Аналитическая справка директора школы по критериям и показателям эффективности

Обновлено: 07.07.2024

Что нагревает Солнечную корону? Ответ на этот вопрос находится в плоскости не традиционной физике взаимодействия частиц и масс. Ответ будет основан на свойствах, что массы взаимодействуют на физике отталкивания частиц, масс. Частицы образуют энергетические потенциально взаимодействующие структуры энергии, ПВСЭ. Эти частицы своими энергетическими структурами стремятся занять максимально возможный объём энергии. Это позволяет частицам перемещаться с высокого уровня энергии на низкий уровень энергии.

Признаки появления Имама Махди в России. Какие глобальные события произойдут на территории России перед перед появлением Имама Махди?

Рассматривается гипотеза Р. Фейнмана о сохранении энергии частицы при любых её преобразованиях. “Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий всеми явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Исключений из этого закона не существует; насколько мы знаем, он абсолютно точен. Название его — сохранение энергии. Он утверждает, что существует определённая величина, называемая энергией, которая не меняется ни при каких превращениях, происходящих в природе.

Актуальные публикации:

Последние статьи:

Либмонстр - библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Эффективность управления - один из главных критериев оценки современного руководителя - является предметом научных дискуссий не один десяток лет, что говорит о сложности и противоречивости данной проблемы.

В педагогической теории широко известны исследования в области организации и управления педагогическими системами, в которых поднимаются проблемы изучения, анализа, оценки и контроля как отдельных элементов школы как системы, так и всей системы в целом (Ю.К. Бабанский, Г. И. Горская, Ю.А. Конаржевский, А. А. Орлов, Р.Х. Шакуров, Т.И. Шамова, Н.А. Шубин и др.).

Данные исследователи создали теоретическую основу разработки проблемы оценки эффективности управленческой деятельности руководителей школы, определили блоки аналитической информации, которые явились базой для принятия управленческих решений по регулированию и корректировке образовательного процесса в целях повышения качества и эффективности управленческой деятельности.

В связи с этим необходим анализ управленческой деятельности и с точки зрения различных подходов к управлению.

Т. И. Шамова и Т. М. Давыденко отмечают, что управленческие подходы можно классифицировать на две группы. Первая группа подходов к управлению (функциональный, системный, ситуационный, оптимизационный) ориентирована на конечный результат. Вторая группа подходов к управлению (мотивационный, человекоцентристский) связана с установкой не на конечный результат по стандарту или образцу, а на сам образовательный процесс, на создание условий для развития личности, реализации ее потенциала[23,118].

Для определения критериев эффективности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения недостаточно только изучения результатов собственно управленческой деятельности и результативности образовательного процесса, необходим ее комплексный мониторинг. Для выявления эффективности управленческой деятельности директора школы необходимо проанализировать ее с точки зрения:

- общих социально-значимых результатов жизнедеятельности школы;

- общего состояния (функционирования и развития) школы как целостной социально-педагогической системы;

- состояния (функционирования и развития) отдельных элементов, характеристик школы как объекта управления;

- состояния и изменения самой управленческой деятельности[10,57].

Эффективность управленческой деятельности директора школы можно выявить с помощью ее анализа по следующим критериям.

I Критерий: наличие условий для осуществления образовательного процесса, отвечающего современным требованиям.

1.Развитие материально-технической базы образовательного учреждения:

- обеспечение современных учебно-бытовых условий (наличие оборудованного гардероба, спортзала, пищеблока, туалетов и т.д.);

- создание новых инфраструктурных элементов (спортплощадки, компьютерный класс, музей);

- выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

- оснащенность учебно-воспитательного процесса комплексом учебно-методического, учебно-лабораторного и компьютерного оборудования;

- улучшение материально-технической базы (приобретение оборудования, обеспечение учебных кабинетов и т.д.);

- обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения (или индивидуального учебного плана);

- состояние территории вокруг школы, наличие ограждения;

- эстетические условия рекреаций, кабинетов, других помещений;

- привлечение внебюджетных средств на развитие учреждения.

2.Обеспечение безопасности участников образовательного процесса:

- соответствие санитарно-гигиеническим требованиям условий обучения в части обеспечения температурного, светового режима, режима подачи питьевой воды и т.д.;

- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности;

- соблюдение пропускного режима;

3.Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами соответствующей квалификации:

- 100% укомплектованность учреждения педагогами;

- доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование 80% и более;

- доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 50% и более;

- доля педагогов, прошедших повышение квалификации в области ИКТ 70% и более;

- отсутствие текучести кадров.

4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

- наличие целевой программы здоровьесбережения или раздела в программе развития образовательного учреждения;

- наличие медицинского кабинета;

- положительная динамика охвата учащихся, занимающихся в спортивных секциях на базе учреждения;

- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;

- охват горячим питание в соответствие с утвержденными нормативами (1-4 классы – 100%, дети из малообеспеченных семей – 100%, организация питания учащихся 5-11 классов (буфет, абонемент).

II Критерий: качество собственно управленческой деятельности.

1.Обеспечение государственно-общественного характера управления образовательным учреждением:

- обеспечение соблюдения принципов управления социально-педагогической системой ;

- функционирование одной из форм государственно-общественного управления; наличие органов ученического самоуправления;

- наличие и успешное функционирование школьного сайта.

2.Обеспечение условий для создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе:

- благоприятные взаимоотношения между участниками образовательного процесса, отсутствие конфликтов;

- высокий уровень сплоченности педагогического коллектива;

- создание условий для мотивации достижения успеха (стимулирование творческой активности педагогов, создание системы накопительных оценок для оценивания учебных достижений учащихся и т.д.);

- отсутствие обоснованных жалоб и обращение родителей (законных представителей) и педагогических работников на деятельность руководителя образовательного учреждения;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность образовательного учреждения;

- удовлетворенность учащихся и их родителей (законных представителей) деятельностью образовательного учреждения;

- стабильность педагогического коллектива, административно-управленческого персонала.

- своевременность прохождения процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательного учреждения, внесение изменений в локальные нормативные документы;

- своевременное представление требуемой информации в вышестоящие органы управления (статистические и иные отчеты, аналитическая информация и др.);

- своевременное и качественное ведение документации: приказов, актов, распоряжений, коллективного трудового договора.

4.Применение инновационных технологий:

- наличие и реализация целевых программ, утвержденных в установленном порядке;

- оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер);

- готовность педагогов к использованию информационно-коммуникативных технологий;

- наличие и эффективное использование автоматизированных программ управления (расписание уроков, мониторинг качества образования и т.д.).

5.Достижения образовательного учреждения:

- участие и наличие достижений в олимпиадах, соревнованиях и других общественно значимых мероприятиях.

6.Участие в экспериментальных проектах:

- образовательное учреждение является экспериментальной площадкой: федерального, регионального, муниципального уровня;

- принимает активное участие в реализации муниципальных целевых программ.

III Критерий: результативность образовательной деятельности учреждения:

- общие показатели подготовки выпускников 11-х классов по итогам государственной итоговой аттестации;

- средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

- качество знаний выпускников 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации;

- участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях; наличие победителей и призеров различного уровня;

- участие школьников в семинарах, форумах, конференциях и других общественно значимых мероприятиях;

- показатель поступления учащихся в ВУЗы и учреждения среднего профессионального образования (если возможно, показатели успешности обучения выпускников в выбранных учреждениях).

IV Критерий: социальный.

1.Наличие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди обучающихся:

- отсутствие негативных проявлений среди учащихся (учет в КДН, ПДН);

- наличие отрицательной динамики негативных проявлений среди учащихся;

- реализация целевой программы или система мероприятий по работе с неблагополучными семьями.

2.Охват учащихся системой дополнительного образования:

- наличие программы взаимодействия или плана совместной работы с учреждениями дополнительного образования детей;

- положительная динамика охвата детей дополнительным образованием;

3.Организация летней занятости детей:

- организация летнего лагеря в каникулярное время;

- организация занятости учащихся различными формами деятельности в период школьных каникул;

- организация летнего трудового лагеря[26,37-42].

Таким образом, в данном параграфе было выявлено, что для определения эффективности управленческой деятельности директора школы необходим комплексный мониторинг. Кроме того, были выявлены и описаны критерии эффективности управленческой деятельности директора школы.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Уровень квалификации педагога. Эйланбекова Канитат Гайдаровна владеет следующими компетенциями:

1. владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность;

2. объективное оценивание знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

3. применение современных психолого-педагогические технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной среде;

4. использование и апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

5. владение ИКТ-компетентностями;

6. организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации;

7. компетентность в области личностных качеств (общая культура, самоорганизованность).

8. информационная компетентность – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.

Учитель Эйланбекова Канитат Гайдаровна ис пользует ИКТ, как предмет изучения и средство изучения (обучающие и развивающие игры, электронные учебники, выход в Интернет, Интернет-проекты, Интернет-уроки, виртуальные экскурсии, работа с компьютерными презентациями). ИКТ применяет систематически, и на всех этапах обучения. В процессе обучения нельзя опираться только на исполнительские способности ученика. Профильность ведет к увеличению учебных нагрузок, т.к. увеличивается сложность и объем изучаемого материала. Выход – оптимизация образовательной среды, внедрение здоровьесберегающих технологий, активизация творческого мышления учащихся .

Анализ проведен по следующим критериям:

1.1Динамика достижений по английскому языку на основании мониторингов, проведенных организацией. (по итогам 3-х лет)

Читайте также: