Педсовет школа успеха проблемы и достижения

Обновлено: 06.07.2024

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребёнка и учёт его индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения дошкольной образовательной программы.

Актуальность проблемы достижения успеха ребёнком, выявления эффективных педагогических путей формирования такого сложного личностного новообразования, как успешность, определяет его дальнейшее социальное поведение на многие годы.

Мы, взрослые (педагоги, родители, обязаны хорошо понимать, что ребё нок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности, его дальнейшей социализации в обществе.

Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребёнка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребёнку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя.

Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания, в восприятии себя как успешного члена общества или неудачника.

В. Питюков предлагает следующие педагогические приемы, которые целесообразно использовать для создания ситуации успеха :

мотивация деятельности — педагог разъясняет ради чего или кого это делается. Социальная направленность деятельности содержит в себе значительный педагогический смысл, поскольку раскрывает перед ребенком значимость его усилий для других людей.

педагогическое внушение — эмоционально окрашенное влияние воспитателя на сознательную и подсознательную сферы ребенка, результатом чего является появление состояния уверенности, чувства подъема, желание действовать.

Как обнаружили учёные, успешность не присуща человеку с рождения, а приобретается в процессе жизни, причём уже с детского возраста, и становится относительно устойчивой в 5–6 лет. Для ребёнка этого возраста настолько значим успех в игре, что его отсутствие приводит к снижению важнейших образований личности — уровня притязаний и связанной с ним самооценки, к искажению детского самосознания. Приобретённая потребность в достижении успеха в последующей жизни почти неменяется. Она оказывает весьма значительное влияние на социальное поведение человека, на его психическое развитие и жизнь в целом. Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний и показывают низкий уровень тревожности. Такие дети развиваются быстрее по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха.

Изменение стандартов образования, которые начали ориентировать педагогов на общечеловеческие ценности, установление жестких критериев оценки общей и профессиональной компетентности - все это диктует педколлективу школы требование: осуществить переход к режиму постоянного инновационного развития. Следовательно, поиск организационных форм такого перехода на уровне среднего общеобразовательного учреждения является одной из актуальных задач системы образования.

Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается.

И педсовет как орган коллективно-коллегиального управления призван теперь менять старые педагогические представления и ориентиры.

Само слово педсовет означает советоваться, держать совет . Но к такому педагогическому совету, где учителя действительно советуются, а не просто заседают, к совету, который приносит педагогическому коллективу радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение, прийти нам удалось не сразу.

Решено было провести педсовет в форме инновационно-деятельностной игры, в которой принимал бы участие не только педколлектив школы, но и учащиеся, и родители. Мы попытались создать условия для переоценки педагогических ценностей; изменить мнения, взгляды, суждения и представления учителя о своем профессиональном предназначении; пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому в рамках реализации программы “Школы успеха”, по которой педагогический коллектив нашей школы работает несколько лет.

  • в течение двух месяцев творческая группа подбирала материалы (теоретический материал, стихи для представления лидеров групп, стихи-связки, изюминки, сюрпризы и т.д.);
  • за месяц до начала педсовета учителям был предложен теоретический материал по теме педсовета (Приложение 1);
  • издан приказ о подготовке к проведению педсовета (Приложение 2);
  • за две недели до начала вручены приглашения, в которых сформулированы вопросы предстоящего обсуждения (Приложение 3).

ПЛАН
проведения педсовета

Тема: “Школа успеха”

Цель: проанализировать деятельность школы успеха, побуждение учителей, учеников и родителей к участию в реализации проекта “Школы успеха”.

Школа моя - стань еще краше,
Школа моя - стань еще лучше,
Пусть твои дети станут умнее,
С учителями делят проблемы.

Время проведения: 15 февраля 2003 года, 10.00

Место проведения: актовый зал, Федоровская СОШ №1

Форма проведения: инновационно-деятельностная игра

Участники: сотрудники и учащиеся школы, родители, гости.

Обеспечение: выставка творческих работ, видеоролик о школе, музыкальное обеспечение.

Оформление: на передней стене эмблема, эпиграф, название педсовета.

Оборудование: видеодвойка, музыкальный центр, видеокамера, доска, чистые листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей.

1 часть - 10.00 - 11.30

кофейная пауза - 11.30 - 12.00

2 часть - 12.00 - 13.00

Ход педагогического совета

I . Открывает педсовет директор школы Богдан И.Т.:

а) объявление темы: “Школа успеха”;

б) объявление цели педсовета;

в) регламент: основной доклад - 20 мин, доклад по итогам полугодия - 10 мин, работа в группах - 60 мин, выступление лидеров - 5 мин.

г) назначение ведущих: Берестина Т.И - зам. директора по НМР, Лазарева Е.И. - зам. директора по ВР;

д) назначение пресс-центра: Иванова Т.А, Карпухина Л.А, Дружина Е.А, Маховская В.;

е) назначение экспертной группы: Богдан И.Т, Берестина Т.И, Лазарева Е.И, Удрис О.Н, Власова О.Ю, Лагункова Т.В, Свинцова О., Назаренко В.В.

ж) представление гостей, родителей, учащихся.

II. Слово ведущим

1. Открываем 1 страничку нашего календаря “Вчерашний день моей школы”. “Не красна школа углами, а ее учителями и учениками”.

2. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Коллектив учителей и коллектив детей и родителей, это не два коллектива, а один коллектив, и, кроме того, коллектив педагогический.

1. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” - гласит народная мудрость.

Мы предлагаем вашему вниманию фильм о самых важных, самых незабываемых событиях в жизни школы.

Видеофильм о школе (5-7 мин)

2. Умение предвидеть - это прежде всего умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство школы.

Слово предоставляется директору школы Богдан Ирине Тарасовне. (7 - 10 мин. Путь пройденный “Школой успеха” от идеи до реализации”).

1. Это был вчерашний день нашей школы. Все итоги были подведены, и мы перелистываем страничку нашего календаря. Следующая страничка нашего календаря “Сегодняшний день моей школы”. С итогами 1 полугодия вас познакомит зам. директора по учебной работе Гатаулина Клавдия Александровна. (Достижения и проблемы по итогам 1 полугодия 7-10 мин).

2. В период подготовки к педсовету среди учащихся школы был проведен опрос по проблеме педсовета методом неоконченного предложения. Опрос проводили психологи нашей школы. Слово предоставляется Удрис О.Н. (5 минут)

1. Стремление к достижению успеха - это устойчиво проявляемая потребность добиться успеха. Потребность в достижениях - это формируемая, то есть приобретаемая потребность. Условием ее развития является получение удовлетворения от достижений, то есть учащиеся должны быть уверены в возможности достичь успеха, в эффективности своих действий, независимо от вида деятельности.

2. Как создать ситуацию успеха? Как увидеть каждого ученика в этой ситуации?

Только тот, кто может увидеть проблему и найти пути ее решения, может прийти к успешному решению поставленной задачи. Это завтрашний день нашей школы.

Предлагаем вам попытаться решить эту проблему в форме инновационно-деятельностной игры.

Все присутствующие разделены на 6 групп. В каждой из них имеется лидер.

В первой группе народ собрался самый тертый:
В науках, педагогике у них одни пятерки.
Ты пальчик не клади им в рот -
в ней очень грамотный народ.
Первая группа поймет и поддержит
И путь педсовета определит,
Она нам опора и наша надежда,
А если и нужно, то руководит.
Лидер группы №1 - Богдан И.Т.

Дорогу положит ведущий,
Дорогу осилит идущий,
В связке надежной дорогу положим,
Другу в пути всем, чем сможем - поможем.
Ведь неразрывны связи эти:
Родитель, учитель, дети!
Лидер группы № 2 - Лагункова Татьяна Васильевна

Дни школьной жизни - радость удивленья,
Им нет цены, и опыт их велик.
Они исток, начало становленья.
Так крепок будь союз “Учитель - ученик”!
Лидер группы № 3 - Свинцова Оля

Педсовет не педсовет
Коль психолога в нем нет!
Скорректирует, проверит
И в себя заставит верить.
Лидер группы № 4 Удрис О.Н.

Смотрите, дружненько сидит, - оно
Наше любимое начальное звено.
И не было б успеха никакого
Без обучения в начальной школе.
Лидер группы № 5.- Назаренко Валентина Викторовна

Вот наше среднее и старшее звено
К успеху в общем-то привыкшее давно
И подтверждают все олимпиады
Что продолжать вам в том же духе надо.
Лидер группы № 6- Власова Ольга Юрьевна

  • удача в достижении чего-либо;
  • хорошие результаты в работе, учебе;
  • положительный результат, удачное завершение чего-либо;
  • общественное признание, одобрение чьих-либо достижнений.)

2. Итак, под “Школой успеха” мы все сегодня понимаем …

1. Каждой группе в течение 10 минут мы предлагаем поработать над одной из проблем.(Раздаем листки с вопросами. Прочитываем вопросы вслух.)

Вопрос 1. Нужна ли сегодня работа по совершенствованию модели “Школы успеха” или необходима разработка другой модели? Ответ аргументируйте.

Вопрос 2. Какие направления вы считаете приоритетными в “Школе успеха”?

Вопрос 3. Действующая реформа предусматривает введение профильного обучения в 10-11 классах и обязательного усвоения стандарта в 9 классах. Какие направления деятельности очень важны для учащихся 10-11 классах?

Вопрос 4. Что, на ваш взгляд, препятствует развитию “Школы успеха” ?

Вопрос 5. Какие мероприятия из перечисленных, должны стать традиционными? Ваши предложения для новых традиций?

Вопрос 6. Что я хочу от “Школы успеха”?

2. Каждый в группе высказывает мнение по данному вопросу, вырабатывается общее мнение группы, лидер его записывает.

1. Время работы над вопросом закончилось. Просим лидеров группы перевернуть листок.

Давайте отдохнем.
Мы проверяли всех на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
За чтение стихов вручить мы рады.

Вас приветствует победитель 1 тура “Школы творчества” выразительного чтения:

2. Лидеры остаются на своих местах, а группы перемещаются по часовой стрелке. И работают над следующим вопросом. (7 мин).

Просим лидеров групп перевернуть листок.

Сегодня и солнце особенно светит.
И в зале учитель, родитель и дети!
Это наша гордость, наша радость, наш цвет,
Примите все наш музыкальный привет.

(Участники районного конкурса “Утренняя звезда” группа “Звездный дождь”).

1. Лидеры остаются на своих местах, а группы перемещаются по часовой стрелке. И работают над следующим вопросом. (7 мин). Просим лидеров групп перевернуть листок.

К ним идут на физкультуру
Развивать мускулатуру,
Чтоб была у всех фигура
Как античная скульптура.

2. Физминутка для участников педагогического совета

1. Лидеры остаются на своих местах, а группы перемещаются по часовой стрелке. И работают над следующим вопросом. (7 мин). Просим лидеров групп перевернуть листок.

Мы хвалить себя не станем,
А как с конкурса вернемся,
Пусть посмотрит зритель сам,
И расскажем всем друзьям
И споем и стих расскажем
Как победу одержали,
И подарим радость вам Пусть завидуют все нам.

Вас приветствует победитель 1 тура “Школы творчества” выразительного чтения :

1. Лидеры остаются на своих местах, а группы перемещаются по часовой стрелке. И работают над следующим вопросом. (7 мин). Просим лидеров групп перевернуть листок.

Поклонники ярчайшего таланта,
Склоняем низко головы свои.
Вам - исполнителям и музыкантам
Слова признательности и любви!
Но школьный удивляется народ,
Осилить трудно эту нам науку:
Как из семи обыкновенных нот
Вы создаете океаны звуков?!

Ш. Кофейная пауза (30 мин)

IY. Мы продолжаем работу нашего педагогического совета. Все группы поработали плодотворно. Предоставляем слово лидерам групп (25 мин).

2. Предлагаем экспертной группе удалиться для выработки проекта решения педсовета.

1. Предоставляется слово пресс-центру. Рефлексия. Проводят “Буриме”.

Y. Оглашение решения педсовета.

1. Слово предоставляется директору школы для оглашения проекта решения педсовета.

2. Слово пресс-центру. (Представление газеты).

1. Зачитываем “Буриме”.

YI. Сюрприз ведущих. (Шарики с пожеланиями).

Мы верим в приметы, гаданья и судьбы -
Во все, что удачу несет без обмана.
Но то, что вы здесь обнаружите, будет
Вернее любого служить талисмана.
“Зачем это нам ? Мы не дети, как-будто,” -
Подумали вы возмущенно и дружно.
Но каждый пустяк, каждый день и минуту,
Как ценный подарок рассматривать нужно.

Цель педсовета: Проанализировать деятельность школы успеха в инклюзивной работе, побуждение учителей, учеников и родителей к итоговым успехам учащихся с ОВЗ.

Рассматриваемые вопросы: Итоги успешного завершения школьно­го обучения начальных школьников с ОВЗ. Какие возникали проблемы в течение года у учащихся с ОВЗ в обучении, возможности и пути раз­решения в течение года проблем у учащихся с ОВЗ. Планирование до­стижения успехов младших школьников с ОВЗ.

Форма проведения: собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 2 часа.

Приложение 4

ЭССЕ родителей

Эссе 1.

Удивительно. Я стала мамой. У меня родился ребенок, которого мы так хотели и так ждали! Это замечательная пухляшка, которой не­сколько часов от роду, чмокает губками и сопит своим носиком. Воз­можно, ли отразить эти чувства на бумаге, я еще не знаю, но то, что рож­дение ребенка — чудо и таинство, знаю совершенно точно!

Эта кроха растет, развивается, радует и, порой, ты и не задумываешь­ся над тем, как растет, как развивается, главным становится — радует. При этом под твою неопытность попадают и другие. Они тоже просто рады. И вот в какой — то момент ты все — таки начинаешь что — то чув­ствовать. Что? Что-то не то. В течение двух недель ничего не измени­лось, к четырем месяцам доченька не переворачивается, к шести меся­цам не садится, к семи не пытается встать на коленочки и поползти. Ты обращаешься ВЕЗДЕ, начиная от местного педиатра, невролога, психо­невролога и, заканчивая светилами столичной науки. Но, увы, ответа четкого, понятного и помогающего идти дальше не получаешь. И с это­го дня в твоей жизни начинается постоянный поиск и бесконечный кро­потливый труд.

Долгий путь систематических и регулярных занятий в дошкольном возрасте по жестко составленному расписанию описывать совсем не представляется возможным, так как одно изложение этого графика жиз­ни займет, по меньшей мере, листа три печатного текста. Хочется только выразить бесконечную благодарность людям, принимавшим в нашей жизни участие, прямое ли, опосредованное, включенное, отстраненное — для меня тогда это было безразлично. Я всем этим людям бесконечно бла­годарна за их честность, за информацию, которую они давали мне для мо­их мозгов и души, помогая и позволяя тем самым идти дальше.

Сейчас Дочери полных 11 лет. Она учится в 4-м классе этой школы в полной учебной нагрузке. Отличается ли она от сверстников? Конеч­но, отличается. Я то вижу. Но все одноклассники и их родители гово­рят о том, что они рады, что именно наша Девочка учится с ними в клас­се, так как она помогает им своим присутствием просто любить и ценить эту жизнь.

С глубочайшей благодарностью к педагогическому коллективу шко­лы, детям и родителям класса!

Мы понимаем, что обучение в среднем звене принесет свои труднос­ти, но то, что есть сейчас, мы ценим и бережем. Спасибо!

Эссе 2.

В этом году мой ребенок с ограниченными возможностями здоровья пошел в школу рядом с домом. Мы долго думали отдавать его в коррек- ционную школу или же в общеобразовательную и решили рискнуть. В школе создана доброжелательная атмосфера, работают специалисты коррекционного профиля — психолог, дефектолог, логопед.

Саше еще трудно полностью включиться в образовательный про­цесс, основная проблема (нарушение зрения) дает о себе знать. Но он сидит за первой парте в центральном ряду, для него построен индиви­дуальный образовательный маршрут и составлена индивидуальная об­разовательная программа.

С Сашей занимается индивидуально 2 раза в неделю учитель-дефек- толог и 2 раза в неделю в логопедической группе с учителем-логопедом. Вместе с классом Саша был на встречах с психологом, где проводились занятия в игровой форме, направленные на формирования детского коллектива.

Надеемся, что обучение в общеобразовательной школе по системе получения образования в инклюзивной форме для Саши будет по пле­чу. Мы очень надеемся на это!

Приложение 5.1 Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста

Фамилия, Имя ребенка_______________________ Возраст:______ лет_______ мес

Образовательное учреждение_____________________________ Класс_________

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

Читайте также: