Alibaba и умный бизнес будущего краткое содержание

Обновлено: 05.08.2024

Формулу умного бизнеса можно свести к одному простому уравнению:

Умный бизнес = сетевая координация + интеллектуальная обработка данных

Это уравнение характеризует основной принцип успеха Alibaba и описывает всё, что вам нужно знать о бизнесе в будущем. Как я объясню, сетевая координация и интеллектуальная обработка данных – это два новых явления, ставших возможными благодаря развитию технологий. И эти два феномена имеют значительные преимущества перед привычными бизнес-процессами и бизнес-структурами.

В самом широком смысле, сетевая координация – это изменение сложного бизнес-процесса так, чтобы группы людей или фирм были способны его выполнять более эффективно. Функции, которые традиционно были наглухо вмонтированы в вертикально-интегрированные структуры или цепочки поставок, несклонные к переменам, могут гораздо проще координироваться посредством сетей. Обладатель Нобелевской премии по экономике Рональд Коуз объяснял, что создатели бизнесов выстраивали в них чёткие структуры, чтобы управлять чрезмерно высокими транзакционными издержками. Но современные технологии уменьшают издержки, делая возможными новые сетевые подходы. При использовании сетевой координации такие бизнес-процессы, как продажи, маркетинг и производство во всех своих аспектах, трансформируются в децентрализованные и гибкие процессы, которые могут быть оптимизированы.

Интеллектуальная обработка данных – это то, что я называю способностью эффективно отображать продукты и услуги, в соответствии с активностью и реакцией потребителя. Этот процесс радикально отличается от того, как большинство современных фирм производят свои продукты и осуществляют услуги.

Печатается с разрешения Harvard Business Review Press

Все права защищены

Минг Зенг “Умный бизнес: что успех компании Alibaba приоткрывает о будущем стратегии”

(Ming Zeng Smart Business What Alibaba’s Success Reveals about the Future of Strategy. Harvard Business Review Press, 2018)

Руководители уже не успевают постоянно адаптировать бизнес под все новые и новые изменения. Роль настройщика процессов должен взять на себя искусственный интеллект: он быстрее и лучше любого человека выберет правильную цену, выстроит самую короткую цепочку поставок, предупредит об изменении спроса и спрогнозирует, что и когда надо закупить на всех уровнях производственной цепочки. Это дает умному бизнесу (и его участникам) огромное преимущество перед бизнесом традиционным.

А чтобы все это стало возможным, все бизнес-процессы компании должны быть оцифрованы. Именно так сейчас конкурируют ИТ-гиганты мирового бизнеса, включая Alibaba, которая в этой области добилась поразительных успехов. В книге рассказано о внутренней кухне Alibaba, основных стратегиях и нюансах развития умного бизнеса. Написанная главным стратегом компании, эта книга — ценное руководство для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя в океане новой цифровой экономики.

Зачем читать

  • Смарт-бизнес ― будущее бизнес-процессов, которое уже здесь, но в котором многие пока не очень хорошо ориентируются. В книге описаны новые формы взаимодействия партнеров, алгоритмы, связи автоматизации процессов и интерактива, системный искусственный интеллект и возможности формирования моментального доступа к меняющимся данным. Прочитав ее, вы поймете, как переформатировать свой бизнес с учетом требований времени.
  • Alibaba — деловая экосистема с миллионами игроков, от продавцов до поставщиков софтверных решений и логистических партнеров. Вы узнаете о том, как удается обеспечить ее рост и комфортное существование всем участникам.
  • Эта книга — результат внутреннего исследования, которым команда автора занималась более 10 лет. Многие из фактов и историй о главной электронной торговой площадке Alibaba ― Taobao ― ранее не публиковались нигде, кроме китайских источников.

Для кого

Для предпринимателей, владельцев бизнеса и студентов профильных вузов.

Отзывы экспертов

Ключевые понятия

Форма успешно отправлена.

Отзывы

Отзывы

Прекрасная книга, описывающая принципы и подходы, лежащие в основе Alibaba. Датафикация, софтверизация, сеть против линейного планирования, создание ценности на основе сотрудничества и т.п. Книга может быть интересна всем тек, кто так или иначе занимается созданием продуктов, бредов, формированием корпоративной культуры. К сожалению, на мой взгляд, не очень актуальна в западном мире, потому что предполагает диалектическое мышление, а не метафизику, в которой рассматриваются две крайности и иерархии.

В подарок к бумажным

При заказе от 2 000 руб.

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок правила цифрового этикета и эффективного общения из новой книги Максима Ильяхова.

Умный бизнес Alibaba

О компании Alibaba все заговорили в сентябре 2014 года, когда она провела рекордное по сумме IPO. Сегодня Alibaba входит в топ-10 компаний мира по капитализации, обгоняет Walmart по глобальным продажам и работает на всех крупнейших рынках мира. Имя основателя Джека Ма стало нарицательным.

ИДЕЯ КОРОТКО

Новая бизнес модель
Alibaba — яркий пример умного бизнеса будущего, высокотехнологичной платформы, координирующей работу множества игроков внутри своей экосистемы.
Как это работает
Участники экосистемы обмениваются данными и применяют технологии машинного обучения, чтобы выявить и удовлетворить потребности клиентов.
Как воплотить
Автоматизировать принятие решений:
— извлекая из каждого взаимодействия максимум данных;
— реализуя все бизнес-процессы в программной среде;
— используя API и иные протоколы интерфейсов для оптимальной совместной работы систем ПО;
— применяя машинное обучение для интерпретации данных в реальном времени.

Мы осознали, что подлинная наша новация — в создании экосистемы участников: компаний и потребителей разных типов, взаимодействующих друг с другом и со своей средой — онлайн-платформой и физическими элементами инфраструктуры. Главной целью было оснастить платформу всем необходимым для множества участников интернет-бизнеса, чтобы она сама поддерживала развитие экосистемы.

Сначала она была простой: платформа связывала продавцов с покупателями. Но по мере развития технологий в онлайн уходили все больше функций бизнеса, как известных, например реклама, маркетинг, логистика и финансы, так и совершенно новых, таких как аффилированный маркетинг, системы рекомендации продуктов и герои соцсетей. Расширяя экосистему под эти инновации, мы поддерживали создание новых видов онлайн-компаний — и в итоге полностью преобразили розничную торговлю Китая.

Семь из десяти самых дорогих фирм мира сегодня — это интернет-компании с бизнес-моделью, похожей на нашу. Пять из них — Amazon, Google и Facebook в США, Alibaba и Tencent в Китае — основаны лет двадцать назад или того меньше. Как им удалось так быстро накопить столько ценности для клиентов и столько рыночного влияния? Все дело в новых возможностях сетевой координации и аналитики. Экосистемы, развиваемые каждой из них, в разы экономичнее и клиентоориентированнее традиционных. Такой подход я называю умным бизнесом и верю, что именно за ним будущее.

Что такое умный бизнес?

Конечно, для машинного обучения понадобятся солидные вычислительные мощности и массивы данных. Чем богаче данные и чем больше итераций алгоритма, тем лучше результат. Аналитики создают модели вероятностного прогнозирования разных действий — и алгоритм на основе огромного количества данных моментально выдает все более точные решения. Самообучающиеся алгоритмы — не просто технологическая инновация: активно замещая человека, она трансформирует наше представление о сути бизнеса.

Сегодня сервис способен за несколько минут одобрить даже совсем маленький заем — на несколько сотен юаней (примерно $50). Как это стало возможным? Чтобы оценить будущего заемщика, финансовому институту требуется ответить всего на три основных вопроса: стоит ли выдавать ему кредит? на какую сумму? под какой процент? Получив от продавца, работающего на нашей платформе, доступ к аналитике его данных, мы можем с уверенностью ответить на эти вопросы. Наши алгоритмы изучают его транзакции и делают вывод о том, насколько хорошо идет бизнес, насколько конкурентоспособны предложения, каковы кредитные рейтинги его партнеров и так далее.

Ant смотрит, для кого характерны полученные результаты — для хороших или плохих плательщиков, и на основе выявленных для обеих групп свойств выводит рейтинг. Конечно, примерно тем же самым занимаются все кредитные организации — но Ant делает все это автоматически в реальном времени, учитывая всех заемщиков и их поведение. На кредитную оценку компании влияет каждая транзакция, каждый месседж между продавцом и покупателем, каждое обращение к другим сервисам Alibaba, — в общем, все, что она делает на платформе. Алгоритмы расчета рейтинга постоянно совершенствуются, с каждой итерацией улучшая качество результата.

Чтобы определить сумму и условия конкретного кредита, нужно проанализировать самые разные типы данных из сети Alibaba, как точные, например общую прибыль и оборачиваемость запасов, так и менее точные, такие как продуктовые циклы и качество социальных и деловых связей продавца. Скажем, чтобы оценить качество отношений, алгоритмы изучают частоту, продолжительность и вид коммуникаций (через мессенджеры, электронную почту и другие распространенные в КНР виды связи).

Специалисты по данным выясняют, какие именно данные о заемщиках существенны, и разрабатывают алгоритмы для их извлечения. Эта работа требует глубокого понимания как бизнеса, так и машинных алгоритмов. Приведем еще один пример из работы Ant Financial. Если выясняется, что продавцы с плохим рейтингом гасят кредит вовремя или, наоборот, вроде бы надежные заемщики показывают себя с дурной стороны, мы понимаем: с алгоритмом что-то не так. Инженеры быстро проверяют исходные гипотезы и смотрят: какие параметры надо добавить или убрать? каким действиям пользователей надо придать больший или меньший вес?

По мере того как постоянно дорабатываемые алгоритмы дают все более точные прогнозы, риски и затраты Ant постепенно снижаются, а клиенты получают нужные им суммы с все большей скоростью и на все более приемлемых условиях. В итоге компания оказывается чрезвычайно успешной: невозврат займов составляет всего 1%, что вчетверо ниже средних показателей Всемирного банка за 2016 год.

Книга Путь решения

Зачем читать

• Узнать секреты невероятного успеха Alibaba из первых рук.

• Внедрить стратегические принципы Alibaba в работу своей компании.

• Понять, как цифровые технологии определяют сегодня самые выгодные бизнес-стратегии.

Об авторе

Цзэн Мин – один из самых уважаемых в Китае специалистов по бизнес-процессам, директор по стратегическому развитию Alibaba, правая рука Джека Ма, сыгравший ключевую роль в развитии компании.


Книга очень понравилась! Развивается вроде бы неспешно, но постепенно вовлекает в мир переживаний героя и захватывает нарастающей интригой к концу. Тема работы в мире высоких технологий мало освещается в современной литературе и поэтому узнаешь этот мир от первого лица. Много юмора и самоиронии, короче читайте и получите удовольствие!


Великолепнейшая книга. Огромное количество информации про правильное выстраивание отношений с девушками. Подойдёт любому мужчине: как подросткового возраста, так и взрослым мужикам. Читается она легко и просто - язык простой и понятный. Много глубоких мыслей. Рекомендую каждому, кто хочет улучшить свои навыки общения с прекрасным полом!


Честно говоря не ожидал, что мне так понравится данная книга. Читал не отрываясь, очень понравился легкий стиль автора, все просто, понятно, систематизировано. Полученые знания ещё не успел применить на практике, но проанализировав свой прошлый опыт отношений понял где совершил ошибки. Книгу однозначно рекомендую всем представителям мужского пола.


Увлекательная книга о духовном поиске главного героя с захватывающими приключениями и глубокими мыслями о жизни и мироздании


Читайте также: