Алгоритм расчесывания волос в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры).

ВложениеРазмер
obuchenie_prichesyvaniyu.docx 11.53 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Учить ребенка замечать непорядок в его
внешнем виде. Учить причесываться, пользуясь личной расческой.

Воспитатель обращается к девочке:

— Светочка! А у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит, всем
помогает, все рассказывает. Если сама не замечаешь непорядок на своей головке, попроси зеркало. Оно доброе, поможет тебе причесаться.
Пойдем заглянем в него. Ой! Какая ты лохматая! Давай скорее причесываться, неси свою расческу. Причесывает девочку, приговаривая:

Как у солнышка лучики горят,

Так у Светочки русы косойьки висят.

Чешу, чешу волосоньки,

Воспитатель отдает расческу девочке и предлагает ей причесаться
самостоятельно.

Расти, коса, до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Педагог предлагает девочке причесать кукол, помогает завязать куклам бантики. Играет вместе с ней и любуется опрятностью кукол и
девочки:

— Какая у нас Светочка красивая, добрая, ласковая девочка - как
солнышко весной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)

Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).




Рабочие программы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию слухового восприятия и обучению произношению 5 год обучения

Рабочие программы 5 год обучения.


Рабочие программы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 год обучения


Дистанционное обучение "Крепыш" 1 год обучения и 2 год обучения


Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать и обогащать знания детей об уходе за волосами.

2. Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, связную речь, игровые умения и действия.

3. Воспитывать бережное отношение к уходу за волосами.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня хочу вас пригласить в нашу студию красоты. Проходите и занимайте места на стульях. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма). Какое впечатление создалось у вас при просмотре этого сюжета? Понравилась ли вам героиня? Почему не понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, любому неприятно общаться с растрёпанным человеком. Красивые волосы - одно из главных украшений человека. Вы уже, наверное, догадались, чему будет посвящена наша беседа? Как вы думаете чему?

Ответы детей.

Ответы детей. (длинные, черные, белые, короткие и др).

Воспитатель: За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами?

Ответы детей: (моем, расчесываем, сушим).

Воспитатель: Все правильно. Сегодня я хочу вам показать и рассказать, как правильно ухаживать за волосами.

Уход за волосами начинается с мытья головы (картинка вода и волосы). Мыть волосы рекомендуется теплой водой два раз в неделю, или по мере загрязнения. При мытье волос использовать шампунь (картинка шампунь) Напоследок тщательно прополоскать волосы (картинка вода и волосы). Вытереть волосы полотенцем (картинка полотенце) и высушить при комнатной температуре. Для сушки волос так же применяют фен (картинкм сушки феном). Следует помнить, что при частом использовании фена, волосы становятся сухими и ломкими.

Расчесывать волосы необходимо два раза в день, с целью массажа головы. (картинка расчесывание волос) Длинные - начиная от концов, короткие - от корней. Запомните, ребята, что у каждого должна быть личная расческа, так как при использовании чужой расчески можно занести кожные заболевания головы. (картинки перхоть, вши, болячки).

Теперь мы с вами знаем, что нужно для того, что бы волосы были чистыми. Но волосы не только должны быть чистыми, но и опрятными. Для этого существует много стрижек и причесок.

И я хочу вам предложить самим побыть в роли парикмахера и клиента. Но что бы узнать, кто у нас будет парикмахер, а кто клиент, я приготовила вам фишки с картинками. Кому достанется фишка с картинкой парикмахер, будет парикмахером. А тому, у кого фишка с картинкой клиент, будет в роли клиента.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Как надо ухаживать за волосами?

Ответы детей.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни Логвинова Олеся Юрьевна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ КРУЖКОВАЯ РАБОТА по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Я здоровье сберегу.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Эфанова Татьяна Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

- расширить знания учащихся о волосах и уходе за ними;

- коррекция навыков самообслуживания.

- формирование навыков ухода за волосами;

- развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики;

- воспитание аккуратности, опрятности.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я хочу, что бы это хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего урока.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра?

Ношу их много лет,
А счёт не знаю.

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.

Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.

- Если мы с вами найдём ответ на эти загадки – мы отгадаем и тему нашего урока.

Изучение нового материала.

- Кто скажет мне, для чего нам нужны волосы? И, что вообще вы можете о них рассказать? (Ответы детей).

- Итак, волосы нам необходимы в первую очередь для защиты. Они защищают наши головы от охлаждения и перегрева. Но ведь ещё волосы, чаще всего, бывают и одним из отличительных признаков мальчиков и девочек. Так, мы можем сказать, что волосы нам, девочкам, нужны ещё и для…украшения!

- Посмотрите на доску и выберите те картинки, которые вам больше всего понравились.

На доске картинки под номерами – лохматые волосы, грязные волосы, причёсанные волосы, разные причёски.

- Хорошо, теперь объясните свой выбор.

- Правильно, ребята. На этих картинках мы видим красивые, ухоженные волосы и причёски.

- А что же необходимо делать, для того, что бы волосы были красивыми?

- Молодцы! Правильно, нужно обязательно ухаживать за своими волосами: мыть, расчёсывать, заплетать.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Ребята, я вам немного расскажу о том, чем пользовались люди для мытья волос в те далёкие времена, когда не было специальных для этого средств.

В древности на Руси самым распространённым моющим средством для волос был щёлок. Для его приготовления использовали золу (прогоревшие дрова). Золу заливали ключевой или дождевой водой и отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой, добавляли различные травы и использовали его для мытья волос.

- Что же сейчас мы используем, когда моем волосы?

- Да, сейчас очень широкий выбор шампуней для всех типов волос. И очень важно выбрать тот шампунь, который подойдёт именно вам.

На столе различные предметы для ухода за волосами и украшения (несколько шампуней, различные расчёски для волос, резинки для волос, заколки, банты и т.д.). Необходимо разделить эти предметы на три группы.

- Все отлично справились! Молодцы!

- Давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?

- Правильно. Расчёсывание волос. Так ка же правильно это делать…

Мы должны расчёсывать волосы по мере необходимости, хотя бы два раза в день (утром и вечером), и обязательно перед мытьём. Расчёска должна быть деревянной или пластмассовой. Железная расчёска может повредить кожу головы. У каждого человека должна быть своя – индивидуальная расчёска. При расчёсывании мы так же делаем массаж головы, что способствует росту волос!

Короткий волос мы расчёсываем от корней, длинный – от кончиков. При спутывании мы должны разделить волосы на пряди и аккуратно расчесать от кончиков к центру.

Что бы наглядно продемонстрировать порядок действий, я принесла куклу – Дашу. Посмотрите, какие у неё длинные волосы, но пока она к вам добиралась, её волосы стали немного лохматыми. Давайте же на ней мы и потренируемся правильному расчёсыванию волос (желающие выходят к доске и выполняют необходимые действия).

Закрепление изученного материала

- Кто назовёт мне тему урока?

- О чём мы с вами узнали сегодня?

- Узнали ли вы что-то новое для себя?

- С каким новым словом мы познакомились? Объясните его значение.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Ребята, вы все сегодня работали замечательно! Я очень благодарна вам за помощь, за ваш позитивный настрой и активность. Надеюсь, что следующие уроки будут проходить так же плодотворно и интересно. Спасибо всем за работу!


В настоящее время в детских садах активно используются алгоритмы. Считается, что они помогают детям самостоятельно делать выбор и уметь оперировать данными.


Алгоритм мытья рук



Алгоритм одевания одежды весной и осенью



Закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран


Алгоритм одевания в весенне-осенний период



Готовим фруктовый салат


Алгоритм одевания в зимний период


Что это? Цвет, величина, запах, время цветения, части растения, где растёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Расширить знания учащихся о волосах, их видах, типах и уходе за ними.

Коррекция развития навыков самообслуживания.

1. Формировать навыки ухода за волосами;

2.Развивать речь и мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;

3.Воспитание апрятности, аккуратности

4.Знакомство с понятиями типов волос.

Оборудование : презентация, ТСО, ребус, компьютер, украшения для волос, шампунь для волос.

Ход занятия

Дети заходят под музыку и садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятие.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. А тема сегодняшнего занятия вы мне скажите сами, когда отгадаете ребус (вывешивается ребус - волосы).

Воспитатель: Скажите а зачем нам нужны волосы? ( ответ детей)

- Правильно для украшения и защиты головы от охлаждения и перегрева.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на эти картинки и выберите те картинки на которых показаны прически которые вам понравились

(вывешиваются прически под номерами - лохматые, грязные волосы и красивые прически )

- Скажите, почему вы их выбрали? Чем они вам понравились? (ответ детей)

- Правильно ребята, потому что они красивые, ухоженные.

- Скажите что нужно делать для того чтобы были красивые волосы? ( ответ детей)

- Молодцы ребята! Правильно нужно ухаживать за своим волосом мыть , расчесывать, заплетать.

И тема нашего занятия Уход за волосами ( открывается тема дети читают тему)

Воспитатель: скажите ребята какого цвета бывают волосы у человека? (ответ детей)

- Правильно человек который имеет волос черного цвета их называют брюнетами, светлый волос – блондинками, натуральный – шатенки рыжий цвет волос ( слова и картинки вывешиваются)

- Ребята вот посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какой же у вас цвет волос? (ответы учащихся)

- Но какой бы цвет волос не был у человека он должен ухаживать за своим волосом.

Историческая справка

В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.

Словарная работа

щелок -это средство использовали для мытья волос. Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).

Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.

- Ребята, скажите, а что же мы сейчас используем для мытья волос?( ответ детей)

- Правильно шампунь, но еще мы используем различные украшения для волос .

Прошу выйти з человека

Сейчас вы должны будете разделить предметы что мы используем для украшения волос, что мы используем для мытья волос и что мы используем для расчесывания волос (Выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Скажите а что же будет если мы с вами не будем ухаживать за волосом, не будем мыть голову, не будем расчесываться. ( ответ детей)

- Правильно ребята наши волосы и кожа головы заболеют педикулезом.

Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши. Вши (вошь) – это кровососущие паразиты, которые обитают на человеке.

на коже больного появляются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области, где кусают вши, воспалена из-за укусов.

Также голова бесконечно зудится. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки. Далее этот процесс происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается заражением крови.

Поэтому ребята мы должны с вами соблюдать правила личной гигиены как вы думаете какие? (ответ детей)

- Правильно пользоваться только своей расческой, своим полотенцем, не садить на чужие кровати и нельзя одевать чужие вещи (шапки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним несколько упражнений.

Физкультминутка

Ритмические упражнения под музыку

Воспит.: Вот скажите ребята почему кто то моет голову один раз в неделю, кто то два раза в неделю ?( ответ детей)

- волосы делятся на типы (группы) волос это люди которые имеют

жирный волос- волос у этих людей спустя небольшое время после мытья начинают казаться грязным, начинает слипаться, приобретает тусклый блеск.(моют 2 раза в неделю)

-сухие волосы трудно расчесываются, путаются, легко рвутся(1 раз в 10 дней)

-нормальные волосы волос переливаются на солнце, легко расчесываются.(1 раз внеделю)

Воспит: А как же нужно правильно мыть голову мы сейчас посмотрим презентацию. (слайд 1)

2 слайд- расчесывание волос.

Мы расчесываем волос по мере необходимости хотя бы 2 раза в день, и конечно же перед мытьем. Расчесываем деревянной расческой (щелчек) или пластмасовой (щелчек). Железную не желательно использовать так как можно повредить кожу головы. У человека должна быть индивидуальная расческа. Расчесывая голову мы делаем массаж головы что способствует росту волос

-короткий волос мы расчесываем от корней ( слайд 3)

- длинный волос с кончиков. При спутывание волос делим их на не большие пряди и поочередно расчесываем от кончиков к центру.

(слайд4) В качестве моющего средства используем шампунь.

(слайд 5) Перед нанесения шампуня обильно смочите волосы в теплой воде

(cлайд 6) Наносим шампунь по всей длине волос затем смываем (это мы смыли основную грязь) и второй раз наносим шампунь хорошо вспениваем массируя пальцами голову делая круговые движения

(слайд7) ополаскиваем голову, полностью смываем шампунь.

(слайд 8) После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания.

(слайд 9) Сушка феном волосы повреждаются, поэтому лучше всего когда волос сохнет естественным путем.

(слайд 10) И конечно нужно каждый месяц посещать парикмахерские что бы срезать секущие кончики волос для того чтобы волосы росли здоровыми и сильными.

Воспитатель: ребята а сейчас мы с вами поучимся определять какой шампунь для какого типа волос он подходит и для этого вы сейчас подойдите к столу возьмите в руки шампунь и почитайте что написано на шампуни. (Выполнение задания)

Читайте также: