Алгоритм расчесывания волос в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры).
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_prichesyvaniyu.docx | 11.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Учить ребенка замечать непорядок в его
внешнем виде. Учить причесываться, пользуясь личной расческой.
Воспитатель обращается к девочке:
— Светочка! А у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит, всем
помогает, все рассказывает. Если сама не замечаешь непорядок на своей головке, попроси зеркало. Оно доброе, поможет тебе причесаться.
Пойдем заглянем в него. Ой! Какая ты лохматая! Давай скорее причесываться, неси свою расческу. Причесывает девочку, приговаривая:
Как у солнышка лучики горят,
Так у Светочки русы косойьки висят.
Чешу, чешу волосоньки,
Воспитатель отдает расческу девочке и предлагает ей причесаться
самостоятельно.
Расти, коса, до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Педагог предлагает девочке причесать кукол, помогает завязать куклам бантики. Играет вместе с ней и любуется опрятностью кукол и
девочки:
— Какая у нас Светочка красивая, добрая, ласковая девочка - как
солнышко весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)
Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Рабочие программы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию слухового восприятия и обучению произношению 5 год обучения
Рабочие программы 5 год обучения.
Рабочие программы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 год обучения
Дистанционное обучение "Крепыш" 1 год обучения и 2 год обучения
Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека.
Задачи:
1. Формировать и обогащать знания детей об уходе за волосами.
2. Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, связную речь, игровые умения и действия.
3. Воспитывать бережное отношение к уходу за волосами.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня хочу вас пригласить в нашу студию красоты. Проходите и занимайте места на стульях. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма). Какое впечатление создалось у вас при просмотре этого сюжета? Понравилась ли вам героиня? Почему не понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, любому неприятно общаться с растрёпанным человеком. Красивые волосы - одно из главных украшений человека. Вы уже, наверное, догадались, чему будет посвящена наша беседа? Как вы думаете чему?
Ответы детей.
Ответы детей. (длинные, черные, белые, короткие и др).
Воспитатель: За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами?
Ответы детей: (моем, расчесываем, сушим).
Воспитатель: Все правильно. Сегодня я хочу вам показать и рассказать, как правильно ухаживать за волосами.
Уход за волосами начинается с мытья головы (картинка вода и волосы). Мыть волосы рекомендуется теплой водой два раз в неделю, или по мере загрязнения. При мытье волос использовать шампунь (картинка шампунь) Напоследок тщательно прополоскать волосы (картинка вода и волосы). Вытереть волосы полотенцем (картинка полотенце) и высушить при комнатной температуре. Для сушки волос так же применяют фен (картинкм сушки феном). Следует помнить, что при частом использовании фена, волосы становятся сухими и ломкими.
Расчесывать волосы необходимо два раза в день, с целью массажа головы. (картинка расчесывание волос) Длинные - начиная от концов, короткие - от корней. Запомните, ребята, что у каждого должна быть личная расческа, так как при использовании чужой расчески можно занести кожные заболевания головы. (картинки перхоть, вши, болячки).
Теперь мы с вами знаем, что нужно для того, что бы волосы были чистыми. Но волосы не только должны быть чистыми, но и опрятными. Для этого существует много стрижек и причесок.
И я хочу вам предложить самим побыть в роли парикмахера и клиента. Но что бы узнать, кто у нас будет парикмахер, а кто клиент, я приготовила вам фишки с картинками. Кому достанется фишка с картинкой парикмахер, будет парикмахером. А тому, у кого фишка с картинкой клиент, будет в роли клиента.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Как надо ухаживать за волосами?
Ответы детей.
Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни Логвинова Олеся Юрьевна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31.
Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.
Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ КРУЖКОВАЯ РАБОТА по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Я здоровье сберегу.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель: Эфанова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
- расширить знания учащихся о волосах и уходе за ними;
- коррекция навыков самообслуживания.
- формирование навыков ухода за волосами;
- развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики;
- воспитание аккуратности, опрятности.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я хочу, что бы это хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего урока.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра?
Ношу их много лет,
А счёт не знаю.
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.
- Если мы с вами найдём ответ на эти загадки – мы отгадаем и тему нашего урока.
Изучение нового материала.
- Кто скажет мне, для чего нам нужны волосы? И, что вообще вы можете о них рассказать? (Ответы детей).
- Итак, волосы нам необходимы в первую очередь для защиты. Они защищают наши головы от охлаждения и перегрева. Но ведь ещё волосы, чаще всего, бывают и одним из отличительных признаков мальчиков и девочек. Так, мы можем сказать, что волосы нам, девочкам, нужны ещё и для…украшения!
- Посмотрите на доску и выберите те картинки, которые вам больше всего понравились.
На доске картинки под номерами – лохматые волосы, грязные волосы, причёсанные волосы, разные причёски.
- Хорошо, теперь объясните свой выбор.
- Правильно, ребята. На этих картинках мы видим красивые, ухоженные волосы и причёски.
- А что же необходимо делать, для того, что бы волосы были красивыми?
- Молодцы! Правильно, нужно обязательно ухаживать за своими волосами: мыть, расчёсывать, заплетать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Ребята, я вам немного расскажу о том, чем пользовались люди для мытья волос в те далёкие времена, когда не было специальных для этого средств.
В древности на Руси самым распространённым моющим средством для волос был щёлок. Для его приготовления использовали золу (прогоревшие дрова). Золу заливали ключевой или дождевой водой и отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой, добавляли различные травы и использовали его для мытья волос.
- Что же сейчас мы используем, когда моем волосы?
- Да, сейчас очень широкий выбор шампуней для всех типов волос. И очень важно выбрать тот шампунь, который подойдёт именно вам.
На столе различные предметы для ухода за волосами и украшения (несколько шампуней, различные расчёски для волос, резинки для волос, заколки, банты и т.д.). Необходимо разделить эти предметы на три группы.
- Все отлично справились! Молодцы!
- Давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?
- Правильно. Расчёсывание волос. Так ка же правильно это делать…
Мы должны расчёсывать волосы по мере необходимости, хотя бы два раза в день (утром и вечером), и обязательно перед мытьём. Расчёска должна быть деревянной или пластмассовой. Железная расчёска может повредить кожу головы. У каждого человека должна быть своя – индивидуальная расчёска. При расчёсывании мы так же делаем массаж головы, что способствует росту волос!
Короткий волос мы расчёсываем от корней, длинный – от кончиков. При спутывании мы должны разделить волосы на пряди и аккуратно расчесать от кончиков к центру.
Что бы наглядно продемонстрировать порядок действий, я принесла куклу – Дашу. Посмотрите, какие у неё длинные волосы, но пока она к вам добиралась, её волосы стали немного лохматыми. Давайте же на ней мы и потренируемся правильному расчёсыванию волос (желающие выходят к доске и выполняют необходимые действия).
Закрепление изученного материала
- Кто назовёт мне тему урока?
- О чём мы с вами узнали сегодня?
- Узнали ли вы что-то новое для себя?
- С каким новым словом мы познакомились? Объясните его значение.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Ребята, вы все сегодня работали замечательно! Я очень благодарна вам за помощь, за ваш позитивный настрой и активность. Надеюсь, что следующие уроки будут проходить так же плодотворно и интересно. Спасибо всем за работу!
В настоящее время в детских садах активно используются алгоритмы. Считается, что они помогают детям самостоятельно делать выбор и уметь оперировать данными.
Алгоритм мытья рук
Алгоритм одевания одежды весной и осенью
Закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран
Алгоритм одевания в весенне-осенний период
Готовим фруктовый салат
Алгоритм одевания в зимний период
Что это? Цвет, величина, запах, время цветения, части растения, где растёт
Цель : Расширить знания учащихся о волосах, их видах, типах и уходе за ними.
Коррекция развития навыков самообслуживания.
1. Формировать навыки ухода за волосами;
2.Развивать речь и мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;
3.Воспитание апрятности, аккуратности
4.Знакомство с понятиями типов волос.
Оборудование : презентация, ТСО, ребус, компьютер, украшения для волос, шампунь для волос.
Ход занятия
Дети заходят под музыку и садятся на стульчики
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятие.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. А тема сегодняшнего занятия вы мне скажите сами, когда отгадаете ребус (вывешивается ребус - волосы).
Воспитатель: Скажите а зачем нам нужны волосы? ( ответ детей)
- Правильно для украшения и защиты головы от охлаждения и перегрева.
Воспитатель: посмотрите пожалуйста на эти картинки и выберите те картинки на которых показаны прически которые вам понравились
(вывешиваются прически под номерами - лохматые, грязные волосы и красивые прически )
- Скажите, почему вы их выбрали? Чем они вам понравились? (ответ детей)
- Правильно ребята, потому что они красивые, ухоженные.
- Скажите что нужно делать для того чтобы были красивые волосы? ( ответ детей)
- Молодцы ребята! Правильно нужно ухаживать за своим волосом мыть , расчесывать, заплетать.
И тема нашего занятия Уход за волосами ( открывается тема дети читают тему)
Воспитатель: скажите ребята какого цвета бывают волосы у человека? (ответ детей)
- Правильно человек который имеет волос черного цвета их называют брюнетами, светлый волос – блондинками, натуральный – шатенки рыжий цвет волос ( слова и картинки вывешиваются)
- Ребята вот посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какой же у вас цвет волос? (ответы учащихся)
- Но какой бы цвет волос не был у человека он должен ухаживать за своим волосом.
Историческая справка
В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.
Словарная работа
щелок -это средство использовали для мытья волос. Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).
Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.
- Ребята, скажите, а что же мы сейчас используем для мытья волос?( ответ детей)
- Правильно шампунь, но еще мы используем различные украшения для волос .
Прошу выйти з человека
Сейчас вы должны будете разделить предметы что мы используем для украшения волос, что мы используем для мытья волос и что мы используем для расчесывания волос (Выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Скажите а что же будет если мы с вами не будем ухаживать за волосом, не будем мыть голову, не будем расчесываться. ( ответ детей)
- Правильно ребята наши волосы и кожа головы заболеют педикулезом.
Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши. Вши (вошь) – это кровососущие паразиты, которые обитают на человеке.
на коже больного появляются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области, где кусают вши, воспалена из-за укусов.
Также голова бесконечно зудится. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки. Далее этот процесс происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается заражением крови.
Поэтому ребята мы должны с вами соблюдать правила личной гигиены как вы думаете какие? (ответ детей)
- Правильно пользоваться только своей расческой, своим полотенцем, не садить на чужие кровати и нельзя одевать чужие вещи (шапки).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Ритмические упражнения под музыку
Воспит.: Вот скажите ребята почему кто то моет голову один раз в неделю, кто то два раза в неделю ?( ответ детей)
- волосы делятся на типы (группы) волос это люди которые имеют
жирный волос- волос у этих людей спустя небольшое время после мытья начинают казаться грязным, начинает слипаться, приобретает тусклый блеск.(моют 2 раза в неделю)
-сухие волосы трудно расчесываются, путаются, легко рвутся(1 раз в 10 дней)
-нормальные волосы волос переливаются на солнце, легко расчесываются.(1 раз внеделю)
Воспит: А как же нужно правильно мыть голову мы сейчас посмотрим презентацию. (слайд 1)
2 слайд- расчесывание волос.
Мы расчесываем волос по мере необходимости хотя бы 2 раза в день, и конечно же перед мытьем. Расчесываем деревянной расческой (щелчек) или пластмасовой (щелчек). Железную не желательно использовать так как можно повредить кожу головы. У человека должна быть индивидуальная расческа. Расчесывая голову мы делаем массаж головы что способствует росту волос
-короткий волос мы расчесываем от корней ( слайд 3)
- длинный волос с кончиков. При спутывание волос делим их на не большие пряди и поочередно расчесываем от кончиков к центру.
(слайд4) В качестве моющего средства используем шампунь.
(слайд 5) Перед нанесения шампуня обильно смочите волосы в теплой воде
(cлайд 6) Наносим шампунь по всей длине волос затем смываем (это мы смыли основную грязь) и второй раз наносим шампунь хорошо вспениваем массируя пальцами голову делая круговые движения
(слайд7) ополаскиваем голову, полностью смываем шампунь.
(слайд 8) После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания.
(слайд 9) Сушка феном волосы повреждаются, поэтому лучше всего когда волос сохнет естественным путем.
(слайд 10) И конечно нужно каждый месяц посещать парикмахерские что бы срезать секущие кончики волос для того чтобы волосы росли здоровыми и сильными.
Воспитатель: ребята а сейчас мы с вами поучимся определять какой шампунь для какого типа волос он подходит и для этого вы сейчас подойдите к столу возьмите в руки шампунь и почитайте что написано на шампуни. (Выполнение задания)
Читайте также: