Алгоритм пользования носовым платком в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Тип проекта : краткосрочный (неделя с 22 по 26 октября).

Участники проекта : дети второй ранней группы, воспитатели, родители.

Формы работы с детьми: игровые занятия в совместной образовательной деятельности, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнение на носовое дыхание, просмотр мультфильма.

Формы работы с родителями: консультация, беседа.

Этапы проекта.

1. Подготовительный ( подбор информации: стихи, загадки, потешки, мультфильмы, пальчиковая гимнастика).

2. Основной ( продуктивная деятельность: рисование, лепка; игровые упражнения, упражнения на носовое дыхание)

3. Заключительный (презентация).

У детей нет представления о носовом платке, часто приходят в детский сад с насморком, чихают, вытирают нос руками, а руки вытирают об одежду. Не все дети имеют носовые платки при себе, не все умеют ими пользоваться, хотя на третьем году ребенок должен научиться и привыкнуть пользоваться носовым платком, правильно сморкаться, зажимая поочередно каждую ноздрю.

Цель проекта.

Сформировать у детей 2-3 лет привычку заботиться о своем здоровье, быть опрятным и аккуратным в быту.

Задачи проекта.

• Учить детей пользоваться носовым платком;

• учить правильно сморкаться;

• Развивать познавательную активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку);

• Развивать культурно-гигиенические навыки;

• Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Занятие во второй группе раннего возраста.

Цель: Вызвать у детей желание украсить платочек для кукол яркими мазками.

• Учить ритмично наносить мазки на основу пальчиками;

• Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Учить правильно показывать и называть части тела.

Демонстрационный материал: куклы по количеству детей.

Раздаточный материал: заготовки платочков, разных по величине; гуашь, разведенная водой.

Ход занятия.

Беседа о назначении носового платочка.

Ребятки, а вы не забыли где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. А где ушки? А где у вас ножки? Да, вот они!

-Что нужно сделать, чтобы наши платочки не потерялись? Правильно, надо знать свой платочек и класть его в карманчик. А у наших кукол нет карманчика. Давайте подарим нашим куклам карманчики (дети надевают на кукол бумажные карманчики на ленточке, сделанные накануне в присутствии детей или с их помощью)

Чтобы порадовать наших кукол, нарисуем для них красивые платочки.

Дети с воспитателем подходят к столам, где подготовлены заготовки в форме платочков разной формы, краска.

Окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на платочке.

В конце дети дарят свои платочки куклам

22. 10 Утро: Рассматривание иллюстраций, на которых изображен грязный малыш и чистый. Какой малыш больше нравится? Беседа о том, что нужно делать, чтобы выглядеть опрятным? Вызвать желание следить за своим видом.

Работа с родителями: Каждый день давать ребенку чистый носовой платочек, предварительно рассмотрев его, чтобы ребенок запомнил свой платок.

Мы платочки постираем (потереть платочек между кулачками)

Мы платочки полоскаем (помахать платочком вправо – влево внизу)

Мы платочки отожмем (кулачками крепко сжимают платочек)

А потом мы их втряхнем (поднять за два уголочка вверх, встряхнуть)

И сушить сейчас пойдем (подходят к веревке с прищепками, держат платочки за два уголочка, вешают на веревку, пристегивают прищепкой)

А чтобы платочек быстрее высох нужно, чтобы ветерок на него подул. (Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.)

Дать ребенку понять, что всегда чистый и аккуратный носовой платок в кармашке - это признак воспитанности.

Вечер: рассматривание плаката: 1. Что такое носовой платок

2. где должен лежать платок

3. когда нужно вытирать платочком нос

4. когда нужно вытирать платочком ротик

Должен быть всегда в кармане

У Дениса, Маши, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой платок.

Попросить ребенка сдуть маленькие бумажные самолетики носиком с ладони.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить пользоваться носовым платком. Закреплять движения в процессе пользования носовым платком.

Корригировать мелкую моторику пальцев кисти рук.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Ход занятия:

Организационный момент: (Дети сидят на стульях. Обратить внимание на осанку детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла.( Кукла здоровается с детьми).

Воспитатель: у куклы нос грязный

Дети: Он грязный.

Воспитатель: Что нужно сделать с носом?

Дети: Нос нужно вытереть.

Воспитатель: Чем вытирают грязный нос?

Дети: Носовым платком. (индивидуальная работа)

Воспитатель: Правильно, грязный нос вытирают носовым платком. кукла ты умеешь пользоваться носовым платком? (кукла качает головой, не умеет).

Сейчас я научу куколку пользоваться носовым платком.

Работа над тематикой занятия.

Воспитатель: Дети, что я достала из кармана?

Дети: Носовой платок (индивидуальная работа)

Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать с носовым платком. Кладу платок на стол. Тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) беру за углы носового платка. Развернула, ещё раз развернула, вот так. Снова пальцами беру за углы носовой платок. Подношу к носу и зажимаю пальцами. Тихо провожу сверху вниз, вот так, кладу платок на стол.

А теперь, что нужно сделать с носовым платком?

Дети: Платок нужно сложить.

Воспитатель: Посмотрите, как правильно сложить платок. Беру носовой платок, кладу на стол, тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) сложила, ещё раз сложила и убрала в карман.

Дети, посмотрите, какой нос стал у куклы?

Дети: Чистый. (индивидуальная работа)

Физкультминутка.

Дружно руки поднимаем,

Руки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали,

Ножками потопали: топ-топ-топ

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Дети, сейчас мы покажем куколке, как правильно пользоваться носовым платком.

(Воспитатель ещё раз показывает, как правильно пользоваться носовым платком).

Воспитатель: Вместе со мной из кармана достали носовой платок. (Дети выполняют задание. Индивидуальная работа).

Воспитатель: Занимались хорошо, молодцы, умеете пользоваться носовым платком.


В каком возрасте нужно начинать обучение?

Научить сморкаться можно и двухлетнего малыша, и даже полуторагодовалого, и начинать обучение лучше как можно раньше. Конечно, в столь раннем возрасте детям редко удается научиться делать это без посторонней помощи, однако базовый навык необходимо сформировать. Полностью самостоятельно и правильно сморкаться дети способны, как правило, к четырем-пяти годам.

Как нужно сморкаться, чтобы не навредить здоровью?

Педиатры советуют сразу же учить детей сморкаться правильно – слегка приоткрыв рот, и, по очереди зажимая одну ноздрю, с небольшим усилием продувать другую в носовой платочек. Сморкаться сразу двумя ноздрями неправильно и неэффективно. Зажимать пальцами обе ноздри или слишком сильно выдувать воздух через одну ноздрю – опасно, чревато отитом и гайморитом.


Играем и учимся!

Лучший способ научить сморкаться – показать, как пыхтит ежик

Простые правила: платочек – только мой!

Этикет включает в себя несколько составляющих, среди которых главную роль играют культура общения, культурно-гигиенические навыки и культура поведения в обществе и дома. Но чтобы малышу было интересно, взрослым необходимо проводить занятия в виде игры. С этой целью можно предложить ребёнку игровую ситуацию со сказочным персонажем: например, фея Хороших манербудет учить ребёнка правилам поведения в обществе. С помощью рассказанных ею сказок можно добиться хороших результатов.

Будьте терпеливыми, а главное - любите своих детей, и тогда у Вас всё получится!


Город Носовых платков

Наша Даша простудилась, она кашляет, у неё сильный насморк, но она не знает, что вытирать нос нуж­но носовым платком. Давай дадим ей носовой платок и покажем, как нуж­но вытирать свой носик (необходимо показать малышу, как это правильно делать). Чтобы у Даши носовой пла­ток был под рукой, надо положить его нашей кукле в кармашек. Теперь в лю­бой момент она сможет его достатьи вытереть свой носик. И, конечно, очень скоро наша Даша выздоровела, потому что этот платочек может творить настоящие чудеса. Как здо­рово, что у нашей Даши есть носовой платочек, ведь у неё всегда будут чи­стые руки и носик.

После того, как Вы разыграете та­кую ситуацию, малышу наверняка за­хочется позаботиться о своей кукле, и очень скоро элементы игры станут неотъемлемой частью его жизни. Главное, ребёнок должен понять, что всегда чистый и аккуратный но­совой платок в кармашке - это при­знак воспитанности.

Дорогие родители! Проявляйте фантазию, выдумывайте для своих ре­бятишек весёлые истории, сочиняйте настоящие сказки, и пусть они несутв себе глубокую мудрость -только так Вы вырастите культурного человека!


В настоящее время в детских садах активно используются алгоритмы. Считается, что они помогают детям самостоятельно делать выбор и уметь оперировать данными.


Алгоритм мытья рук



Алгоритм одевания одежды весной и осенью



Закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран


Алгоритм одевания в весенне-осенний период



Готовим фруктовый салат


Алгоритм одевания в зимний период


Что это? Цвет, величина, запах, время цветения, части растения, где растёт

Читайте также: