Алгоритм моя семья для детского сада
Обновлено: 07.07.2024
Тип проекта: познавательно-творческий
Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!
Условия реализации проекта:
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.
III этап
Защита работы.
Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемые, конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о своей семье, что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Цель : Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Развивающие : продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающие : воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
Интегрируемые образовательные области:
- речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, стих)
-физическое развитие (физ. минутка)
- Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
Материал и оборудование : колокольчик, картинки – семья, рисунки генеологическое древо, для аппликации: раздаточный материал- шаблон дерева, клей, картинки с изображением: мама, папа, дедушка, бабушка, дети; салфетки.
Воспитатель: Ребята, давайте, по здороваемся необычным способом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.
Воспитатель: Я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.
Ра- ра- ра- начинай играть с утра.
Ро - ро- ро-солнце светит нам в окно.
Ре- ре- ре- живём дружно во дворе.
Ри- ри- ри- сосчитались раз, два, три.
Ры- ры- ры –не заметили жары.
Воспитатель: Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря.
А теперь присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель: Правильно. Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?
-Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
-Когда нет семьи, так и дома нет.
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-Семья без детей, что цветок без запаха.
-В семье и каша гуще.
-Не будет добра, коли в семье вражда.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Мой дом - моя крепость.
Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц. Сегодня будете составлять рассказ из личного опыта о своей семье. Давайте вспомним правило, как надо рассказывать:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить , не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Кто является членом семьи?
Дети : Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
А семья (какая?) - дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная.
Воспитатель: А как живут члены одной семьи?
Дети : Вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно.
Воспитатель: Какие бывают семьи?
Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.
Воспитатель: Молодцы. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора)
План рассказа: 1. Фамилия семьи.
2. Назовите членов семьи (перечисление).
3. И.О. членов семьи, где работают, чем занимаются.
4. Увлечения семьи.
5. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)
Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье . Запомните : что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья .
Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?
Дети: Фотографиями, видиозаписями.
Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видиокамер?
Дети: Семью рисовали.
Воспитатель: Как назывались такие зарисовки?
Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеологическое древо.
Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.
Ветки потоньше – поколение мам и пап.
Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.
Воспитатель: Каждый из вас сейчас составит свою родословную.
Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка
Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.
Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию на темы из личного опыта.Рассказу должно быть отведено большое место в развитии речи детей, рассказ является той ф.
НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется правильное произношение звука "щ.
План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта "Удивительная история".
План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта. Тема: Удивительная история.
Обучение детей рассказыванию из личного опыта.
Условия успешного обучения обучения рассказыванию на темы из личного опыта. Методика проведения данных занятий.
Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья".
1. Образовательная: Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
2. Воспитательная: Формировать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; Вызывать интерес к истории семьи.
3. Развивающая: Развивать навыки, полученные на занятиях по рисованию.
Алгоритм НОД:
1. Познакомила ребят с понятием "Семья", на примере славянской семьи (история).
2. Ребята рассказали о своей семье, с помощью фотоколлажа "Моя Семья".
3. Физминутка "Моя семья".
"Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие, и котенок-лапочка.
И еще, конечно, я. Очень дружная семья!
4. Рисование на тему "Моя семья"
5. Рефлексия. /Что нового дети узнали о семье?/.
Спасибо за внимание!
Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.
Время проведения: среднесрочный (с сентября по ноябрь).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.
Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.
Задачи:
- расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
- формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
- организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
- создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
- развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
- воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
- прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
Ожидаемые результаты:
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.
Актуальность
На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.
В статье 44 Закона об образовании говорится:
Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.
Существует множество проблем современной семьи:
- большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;
- родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;
- ограниченность общения взрослого и ребёнка;
- недостаточность эмоционального компонента общения.
Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.
Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.
Введение
Знают ли наши дети корни своей семьи, её интересы и историю? Какие взаимоотношения у членов семьи?
Содержание проекта
Организационный этап
- Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.
- Составление плана основного этапа проекта.
1. Подготовительный этап
- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.
- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)
- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.
- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.
- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности .
- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.
2. Основной этап. Практический
Игровая деятельность.
Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.
Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.
Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Познавательное развитие.
Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.
Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Познание ФЭМП.
Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.
Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
БЕСЕДА о привычках ЗОЖ
Речевое развитие.
Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.
Чтение художественной литературы.
Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.
Продуктивная деятельность.
Изодеятельность.
Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.
Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.
Музыка.
Физическое развитие
Трудовая деятельность.
- Посильная трудовая деятельность дома.
- Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд.
- Трудовые поручения в группе и дома.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.
Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.
Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)
- Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.
- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.
3 этап. Заключительный
- Отчет о реализации проекта.
- Сбор всей информации и материалов по проекту.
- Анализ выполнения поставленных целей и задач.
Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.
Продукты проектной деятельности.
Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.
Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви.
В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.
Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.
Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей.
За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.
Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.
Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
2. С.И.Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-8 лет. - М.:АРКТИ, 2010.
3. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Е.В.Соловьева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, Н.М. Степина. - 4-изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2005.
4. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В.Г.Нечаевой.- М., Педагогика, 2006г.
5. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова, М.А.Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014.
6. Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной/ Е.К.Ривина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Содержимое публикации
старшая группа
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- способствовать развитию логического мышления.
Предварительная работа:
Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках .
-В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.
-В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.
( Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).
- В.Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся).
- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.
- В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),
на нём что- то писано.( В- ль берёт в руки за веревочку шарик),
- Здесь написана цифра и буква.
Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
- В. Какая это цифра?
- В А какая буква?
- Д. это буква Я.
- В, Что ж за слово получилось?
(Ответы детей)- семья.
- В. Правильно, семья.
Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).
- В.Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
(Ответы детей)-домой.
( ответы детей).
- В.Да, вас ждет дома ваша семья.
- Дети, что же такое семья?
Как вы это понимаете?
- Ваня, как ты думаешь?
(Ответы детей)- мама, папа ,бабушка ,дедушка, братья, сестры.
- Настя , что ты скажешь?
- Две бабушки , два дедушки,
- Вот так и получается обычная семья.
-В.Для чего она нужна человеку?
(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.
Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.
Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой ,дружной и крепкой семьёй , старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
- В.Говорят, что в старину
Много братьев и сестёр
Вместе пили молоко
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной
( Ответы детей)- и крепкой.
- В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.
Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)
Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)
Дружно мы очень в доме живём,(берутся за руки и поднимают вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).
Папа- наш друг и защитник,(берут друг друга за руки)
Деньги приносит он в дом ( пальцы в замок и на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит,(гладят себя по животу)
Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)
Дедушка мудрый советчик( левая рука на пояснице , указательный палец правой руки поднять вверх).
Бабушка , вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)
Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)
Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)
В школу пошла в первый класс.( руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).
- В. Садитесь, ребята , на места.
- У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?
- Полина Б. о ком ты нам расскажешь?
- С мамой в парке мы гуляем
- С мамой пазлы собираем,
-Изучаем всё вокруг
- Мама – самый лучший друг!
В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме , какая она?
( нежная, ласковая, внимательная, заботливая,)
- В. Даниил ,ты о ком будешь говорить?
Кто не в шутку , а в серьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Ну, конечно, папа.
- Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?
(сильный, смелый, мужественный).
- Полина К. Я расскажу о своей бабушке.
Моя бабушка такая
Вяжет, шьёт и вышивает ,
- В.Полина, какая твоя бабушка?
(добрая, ласковая, мудрая,)
- Вова П: Я расскажу о дедушке.
У меня есть дед родной-
Он такой мастеровой.
Коль ремонт – в один момент
Он отыщет инструмент,
Рядом я - его внучок.
- Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?
( отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).
- Ребята , а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?
- Егор Л.: о старшей сестре.
Кто любит и меня и братца?
И ещё любит наряжаться.
Очень модная девчонка
Моя старшая сестренка.
- В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?
(Заботливая, весёлая, красивая).
Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим !( В- ль показывает слады и комментирует их).
- В. Кем члены семьи приходятся друг другу?
-(Ответы детей)- знаем
- В.Объясню правила игры.
- Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч , правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
(Дети встают со стульев , воспитатель стоит напротив).
1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).
5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6.- Кто папа для мамы? (муж)
7.- Кто мама для папы? (жена)
8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).
10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
- В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.
- Кто из вас знает пословицы?
- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.( Егор Л.)
-Человек без семьи , что дерево без плодов.(Щедрин К.)
- В семье дружат, живут не тужат. ( Аня М)
Добрая семья прибавит ума.( Тимофей П.)
- В хорошей семье хорошие дети растут ( Соня Ч.)
- В. Ой, какие вы умницы!
- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
( совершаем хорошие поступки)
- Верно . надо совершать хорошие поступки , и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.
- Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?
- На что похожа печаль?
- В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки .
- Я буду называть поступки , если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.
- Подрались с другом?
- Помирились с другом?
-Убрали на место игрушки?
- Нарисовали красивую картину?
У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.
- А сейчас пальчиковая гимнастика.
Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы , начиная с безымянного.
- Знаю я, что у меня
Дома дружная семья;
Это- мама (безымянный палец)
Это – я ( мизинец)
Это – бабушка моя (указательный)
Это- папа (средний)
Это – дед (большой)
И у нас разлада нет.
дети подходят к столу и наклеивают ромашки , украшая коллаж по рамке).
После работы дети становятся в ряд , воспитатель снимает украшенный коллаж , отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.
- В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.
Читайте также: