Алгоритм действий при стрельбе в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Формирование у детей способов самозащиты и обеспечения безопасности в случае возникновения ЧС.

Задачи:

1. Сформировать у детей правила поведения, обеспечивающие личную безопасность

2. Формировать и развивать у детей чувства выдержки и самообладания, взаимной выручки.

Вос-ль. Ребята, эти правила помогут вам избежать неприятные ситуации. Кто из вас запомнил их?

Ответы детей.

Вос-ль. А теперь давайте узнаем, как нужно действовать при стрельбе в населенном пункте.
Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия.

На улице:

  • Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите
  • Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетонную урну, угол здания, подземный переход, бордюрный камень)
  • Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
  • Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника.
  • В доме (квартире):
  • Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули достаточно велика
  • Укройтесь в помещении, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, залетевшая в окно, от бетонных или кирпичных стен может срикошетировать не один раз
  • Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу.

Действия при захвате в заложники
Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, в любом другом месте.

В связи с этим:

  • как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
  • не пытайтесь бежать;
  • располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);
  • не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;
  • Не смотрите на преступников;
  • разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;
  • для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится;

Вос-ль. Ребята, безопасность, зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать , но стоять за спиной каждого не в силах.

На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть вни­мательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.
Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома. Скажите об это взрослым. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформи­руйте взрослых!

При возникновении стрельбы вблизи объекта (звуков выстрелов) в целях безопасности и сохранения жизни себе и окружающим, дайте указание:

- принять меры предосторожности;

- не подходить и не стоять у окна, даже если оно закрыто занавеской;

- не подниматься выше уровня подоконника, даже если вы выносите ребенка;

- не входить в помещение со стороны которой слышны выстрелы;

- если стрельба застала вас (сотрудников, обучающихся, воспитанников) на территории объекта, необходимо лечь на землю и постараться отползти за укрытие (угол здания, клумба, бетонные плиты и ограждения, и т.п.), если такого поблизости нет, закрыть голову руками и лежать неподвижно;

- когда все утихнет, вы сможете подняться и изменить свой маршрут, добраться до места назначения.

1. Бдите

Будьте внимательны и все примечайте. Кто-то зашел в школу с большой тяжелой сумкой или коробкой? Сообщите учителю и охраннику. Это кто-то посторонний? Тем более сообщите! Сантехник, строитель, родитель – кем бы он ни был на самом деле. Хоть полицейский или врач скорой в форме. Если вы не видели его раньше, не знакомы и не знаете, что он несет – немедленно сообщайте. Знайте, что некоторые террористы специально переодевались в форму или спецодежду, чтобы не вызвать подозрений.

2. Бегите

Услышали стрельбу – бегите. Не проверяйте, петарды ли это, хлопушки или настоящие выстрелы. Просто бегите. Если стреляют за дверью и если это первый этаж – бегите через окно. Главное – бежать ОТ звуков выстрелов, а не НА звуки. Чем быстрее вы окажетесь подальше – тем больше у вас шансов. Почти все, убежавшие с мест стрельбы – спаслись.

От страха люди могут впадать в ступор. Если кто-то застыл и не убегает – тащите, толкайте, да хоть бейте – лишь бы тот побежал.

Забудьте о вещах – рюкзак, телефон, планшет и так далее. Не возвращайтесь ни за чем, оставьте, бросьте и бегите. Потом отыщется. Или не отыщется – не страшно. Лучше остаться в живых без телефона, чем глупо рисковать собой из-за вещи. Все можно купить, кроме жизни.

Избавьтесь от слишком яркой куртки или другой верхней одежды. Если террорист начнет стрелять по убегающей толпе, он будет целиться прежде всего в яркие пятна.

Не бегите куда попало, бегите к выходу – двери, окну, пожарному выходу, на первый этаж. Если окно ближе, чем дверь – не сомневайтесь, бегите через окно. Чем больше выходов используют убегающие, тем лучше. Давка в дверях – самое ненужное в такой ситуации.

На улице не останавливайтесь, бегите как можно дальше от здания. Оно может быть заминировано. Отбежав, лучше всего скрыться за какой-то преградой – другим зданием или автомобилем.

Не бегите сразу к полицейским. Во-первых, вы просто помешаете им работать, во-вторых, именно рядом с ними может оказаться небезопасно. Полицейский – потенциальный участник перестрелки с преступником. Задача полицейского – остановить и обезвредить негодяя, а не успокаивать напуганных граждан.

Убежав, звоните родителям, сообщайте о случившемся. Не допустите, чтобы папа или мама, не зная, где вы и что с вами, в истерике побежали искать вас в здание, где еще может быть опасно.

Помните, что не существует универсального совета, как действовать при стрельбе. Более того, некоторые инструкции могут противоречить одна другой, потому что писались в разное время, после разбора конкретных ситуаций, из которых в одних людям помогло спастись бегство, а в других — укрытие. Поэтому не рассчитывайте только на бегство.

3. Прячьтесь

Не всегда бывает можно убежать, например, это могут быть верхние этажи или террорист отрезал путь к выходу. Тут нужно прятаться. В американских школах существует концепция безопасности, по которой учитель при тревоге должен запереться вместе с детьми в каком-нибудь помещении, забаррикадироваться и ждать полиции. Возможно, это будет лучшим вариантом. Слушайте учителя, выполняйте его указания.

У стрелка мало времени на то, чтобы ломиться в каждую запертую дверь. Заприте ее так крепко, насколько можно, любыми средствами. Подпереть шваброй, завязать брючным ремнем, завалить партами и шкафами – сгодится все. Чем трудней будет открыть дверь снаружи – тем больше у вас шансов выжить.

Позвоните в полицию – лучше пусть это сделает учитель или кто-то один, не нужно забивать канал связи и создавать шум в помещении.

Если возможно – выключите свет и соблюдайте тишину. Отключите звуки телефонов. Зажмите рот плачущим. Замрите.

Если вы сами по себе – оказались в коридоре на перемене, вышли в столовую или туалет и не можете покинуть здание – ищите убежище. Подальше от звуков стрельбы. Просто залезть под парту – не лучшая идея. Лучше спрятаться в шкафу, вентиляционной шахте или чуланчике со швабрами уборщицы.

Оценивайте убежище с точки зрения его крепости и надежности. Пулю остановит кирпичная стена, стальной сейф, банкомат, возможно – набитый книгами шкаф. Гипсокартонная стена, крышка парты, стенка шкафа, дверца туалетной кабинки – не остановят.

Если у вас в руках набитый книгами рюкзак, ранец или сумка – прикройтесь ею. Толстая стопка книг может остановить пистолетную пулю или заряд дроби.

4. Деритесь

Самый плохой вариант. Но бывает, что другого просто нет – или вы, или вас. Не пытайтесь геройствовать, когда можно убежать или спрятаться. Но будьте готовы ко всему. Может случиться, что если вы не помешаете преступнику – он убьет вас.

Чтобы помешать – не обязательно сразу кидаться на стрелка. Включайте мозги, используйте все доступные средства. А еще лучше – обдумайте все заранее и держите в голове на всякий случай.

Пожарная сигнализация, средства пожаротушения – ваши союзники. Используйте их. Поджигайте зажигалкой датчики дыма. Открывайте пожарные гидранты – пусть террорист поскользнется на луже. Переворачивайте кофематы, шкафчики и все, что на пути – это хоть как-то замедлит приближение убийцы.

Попался огнетушитель? Отлично! Срывайте пломбу и вперед. Создайте порошковую завесу в коридоре, чтобы негодяй не мог стрелять прицельно.

Самый крайний случай для учителей и учащихся старших классов – силовой контакт.

Не дай Бог, чтобы до этого дошло, но помните, что во многих случаях безоружные граждане сумели обезвредить стрелков. По возможности – действуйте не в одиночку. Вооружитесь подручными предметами – швабра, ремень, доска, бутылка, карандаш – всем, чем можно нанести урон. Огнетушителем можно ослепить террориста. Стулья и прочую мебель лучше не использовать – они громоздкие и неудобные.

Если бьете – бейте изо всех сил, приоритетные цели – глаза, голова и оружие. Если удастся повалить преступника на пол, прижмите его вместе с оружием, а потом старайтесь вырвать его.

Очень серьезно могут помочь знания об оружии, хотя бы базовые.

Многих стрелков обезвреживали именно благодаря знаниям об их оружии – сколько патронов в магазине, сколько времени занимает перезарядка, какие бывают задержки при стрельбе и как они устраняются. Любая задержка – это ваш шанс. Лучшее время для нападения, когда стрелок наиболее уязвим и наименее опасен.

Не бойтесь ударить, причинить вред террористу. Пусть даже это ваш одноклассник, однокурсник или друг. Забудьте – друга больше нет. Есть чужой, агрессивный, безумный и крайне опасный человек. Убийца, готовый убить вас. Не заговаривайте с ним, не пытайтесь успокоить словами, не смотрите ему в глаза. Просто действуйте.

• Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.

• Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.

• Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

• Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.

• Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

• Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

• Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

• Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. "02" и руководителю объекта

• Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

* зафиксируйте время обнаружения предмета;

* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы : сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

РОДИТЕЛИ! ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ.

Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРРАКТАХ

Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении террактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть вни­мательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе чело­веческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому вы­яснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отде­ление милиции, обратиться в домоуправление.

Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома. И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформи­руйте хотя бы дворника или работников домоуправления.

В последнее время террористы перевозят взрыв­чатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз дос­таточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

v Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.

v Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение полиции.

v Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации

v Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его

v Запомните время обнаружения подозрительного предмета

v Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки

v Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем

v Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

v Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы : сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СТРЕЛЬБЕ В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ

Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия.

v Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите

v Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)

v Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.

v Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

В доме (квартире) :

v Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика

v Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз

v Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

v во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.

v не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус.

v как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;

v если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;

v располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);

v если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;

v в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;

v если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;

v на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;

v при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;

v по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;

v если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям;

v для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится;

v соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;

v наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ:

v Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона

v При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности

v При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его

v По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи ( голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д. ; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п., звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)

v По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: кому, куда и по какому телефону звонят? что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? когда и каким образом можно связаться со звонившим? кому вы можете или должны сообщить о разговоре?

v Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы

v В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПИСЕМ И ЗАПИСОК, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ

Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

v Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев

v Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки

v Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения, в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку

v Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом

v Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)

Памятка для родителей о приеме детей в ДОУ Утренний прием. Детский сад работает с 8.30 до 17.30 Прием детей осуществляется с 8.30 до 8.55 Уход детей домой осуществляется в период.

Памятка для родителей по адаптации воспитанников ДОУ Памятка для родителей по адаптации воспитанников ДОУ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам.

Памятка по утреннему приёму детей в ДОУ Правила ежедневного утреннего приёма детей в группу детского сада Детский сад открыт с 7.00 до 19.00 Приём детей осуществляется с 7.00.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм действий воспитателя в случае террористического акта.

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений.

Алгоритм действий воспитателя во время пожара действия воспитателя.

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

Алгоритм действий воспитателя в случае террористического акта.

Действия при угрозе террористического акта

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

-Зафиксируйте время его обнаружения;

-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Алгоритм действий воспитателя во время пожара

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

не подаваться панике самому и успокаивать детей;

собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;

выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;

если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;

дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;

провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;

если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

Действия при угрозе террористического акта

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

-Зафиксируйте время его обнаружения;

-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Излюбленная мишень террористов - современные города. Но что же делать жителям, как уберечься от насилия? Как вести себя, если всё – таки оказался в такой ситуации?

Терроризм неотделим от захвата заложников. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой. Однако заложников берут не только с целью шантажа властей, но и для того, чтобы получить выкуп от родственников жертв.

Ваши действия при захвате в заложники:

Нужно взять себя в руки, успокоиться, не паниковать.

Подготовиться физически, морально и эмоционально к трудному испытанию.

Нельзя смотреть похитителям в глаза.

Не делать резких и угрожающих кений, не провоцировать террористов на необдуманные действия.

В первые полчаса нужно выполнять

все их приказы и распоряжения.

Говорить спокойным голосом, избегать вызывающего и враждебного тона.

Отойти подальше от окон и от самих террористов.

Ведите себя достойно — переносите заключение без слёз, жалоб, причитаний. Даже бандиты, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут невольно испытывать к вам уважение.

Если вам дали возможность поговорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу.

Спросите у террористов, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены.

Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который чистит каждый день зубы или бриться, очень быстро опускается морально.

Насколько позволяют силы и пространство, занимайтесь физическими упражнениями. Иникогда не теряйте надежду на благополучный исход.

Обязательно ведите счёт времени, отмечая с помощью спичек, камешков или чёрточек на стене прошедшие дни. Постоянно тренируйте память. Вспомните, например, исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов родственников. Не давайте ослабнуть сонанию.

Что вы должны запомнить о террористах?

Постарайтесь запомнить пол, возраст (если открыто лицо), речь (темп, акцент, дефекты речи), голос (громкость, высота), состояние террористов (вялое, возбуждённое, спокойное). Эти данные впоследствии помогут их скорейшей поимке.

Если вам предложат пищу, каковы ваши действия?

Для поддержания сил нужно съесть всё, что дадут, даже если пища не нравится. Если у вас появится возможность убежать, вы воспользуетесь этим?

Если нет полной уверенности в успехе побега, то нельзя бежать: террористы начнут стрелять, и пострадаете вы

и много людей (если они тоже находятся в числе заложников). Людям, чьи близкие или знакомые оказались в руках террористов, необходимо сразу же обратиться в компетентные органы. Нет ничего опаснее, чем уповать на честность преступников, которые в обмен на деньги отпустят заложников на свободу. К тому же в большинстве случаев бандиты требуют от своих жертв совершенно нереальные суммы. Только профессионалы в сфере безопасности, занимающиеся подобными делами, могут провести операцию на высоком уровне и освободить заложников.

Если при штурме с вами обойдутся жестоко, причинят вам моральную или физическую травму, не возмущайтесь — действия сотрудников спецслужбы в данной ситуации оправданы.

Мы должны выполнять все меры безопасности при угрозе проведения террористических актов и проявлять бдительность и осторожность.

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя. Если в поле вашего зрения попал подозрительный предмет, то о находке нужно незамедлительно сообщить сотрудниками правоохранительных органов.

Никогда не пытайтесь посмотреть, что находится в подозрительном предмете: не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте находку. Помните внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение (в качестве камуфляжа для взрывных устройств используются сумки, пакеты, коробки, игрушки).

Нужно зафиксировать время обнаружения находки, попросить отойти как можно дальше от опасного предмета и дожидаться прибытия оперативно-следственной группы, т. к. вы являетесь самым важным очевидцем.

Если поведение какого- либо человека кажется вам подозрительным (свидетельствует, на ваш взгляд, о подготовке террористического акта), не стесняйтесь обратиться в органы правопорядка.

Если вдруг началась активизация деятельности сил безопасност , не проявляйте любопытства, а идите в другую сторону, но только не бегите - сотрудники спецгруппы могут принять вас за противника.

Только при соблюдении мер предосторожности и бдительности получится противостоять терроризму.

Ребенка важно обучить базовым правилам действий при экстремальных ситуациях.


Массовое убийство в Пермском университете, случившееся на днях, опасно тем, что люди порой не знают, как себя вести в такой ситуации. Мы составили памятку, которая поможет обезопасить себя и научить этому детей. Надеемся, что эти знания вам никогда не пригодятся, но прочесть ее внимательно все-таки рекомендуем.

19 мая 2021 года 19-летний Ильназ Галявиев пришел в свою бывшую гимназию №175 в Казани, взорвал самодельную бомбу, после чего убил 9 и ранил 20 человек.

В критичных ситуациях у детей и взрослых подсознательно срабатывает механизм защиты — начинается паника. Люди либо замирают, либо нападают, либо убегают.

Хотя наши средние образовательные учреждения ограждены заборами, а в самих зданиях сидят охранники, однако в случае реальной опасности все это вряд ли кому-то поможет.

Ребенка важно обучить базовым правилам действий при терактах и других чрезвычайных ситуациях.

Что делать, если ребенок услышал за дверью стрельбу или взрыв?

Если в классе присутствует преподаватель, нужно четко следовать его инструкциям. Спрятаться под партами, столами, сидеть тихо и не паниковать.

Если начнется штурм помещения, пригнуться как можно ниже относительно окон, к полу.

После освобождения, когда начнется эйфория, ни в коем случае самостоятельно не покидать помещение, потому что можно нарваться на шальную пулю.

Что предпринять учителю?

Запереть класс ключом изнутри. Собрать детей подальше от двери, ближе к последнему ряду парт.

Не разрешайте школьникам входить в классы, со стороны которых слышны выстрелы.

Как вести себя в помещении с преступником/террористом?

Если пойдут упреки в адрес захватчика, может случиться самое страшное — расстрел заложников или самоподрыв.

Согласно советам ветеранов антитеррористических групп, можно постараться психологически надавить на преступника, если он один совершает нападение и в коридоре нет его сообщников. Ребенок, например, может попросить выпустить его в туалет или попить воды.

Важно также напомнить детям, что не стоит в таких ситуациях доставать смартфон, чтобы попытаться запечатлеть происходящее вокруг. Потерянная жизнь из-за неловкого движения не стоит этого.

Что делать тем, кто находится во время захвата в коридорах, спортзале и туалетах?

Необходимо покинуть открытое пространство и найти помещение, в котором можно закрыться на ключ. Внутри сидеть тихо и ни в коем случае не кричать о помощи.

Как вести себя при стрельбе?

Если вы услышали стрельбу на улице из помещения, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и добраться до места назначения.

Если стреляют в помещении, где вы находитесь, нужно сесть или лечь, при этом следует находиться в позе эмбриона.

Так будут защищены важные органы. Если рядом другие дети, то их надо обнять.

Всегда в таких ситуациях нужно оценивать безопасность своих действий. Если есть возможность убежать, то делать это нужно зигзагами: так сложно будет в вас попасть при стрельбе.

В первый час паники в кровь выплескивается большое количество адреналина, из-за этого человек готов бегать или атаковать. Однако затем наступает резкая усталость, что может помешать при беге. Лучше досчитать до 10 тысяч, что составит примерно час. Это время даст вам успокоиться.

Как себя вести при взрыве?

Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, лицом вниз и закрыть голову руками. Руки вы может быть и пораните, но голова останется цела. Самое главное — лечь, потому что осколки могут разлетаться на расстояние до 200 метров!

Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры. Старайтесь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть.

Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

Как вести себя в толпе?

Во время экстренной ситуации обычно образовывается толпа, люди в панике стараются бежать к выходу. Если нет возможности выбраться из нее – подчинитесь движению потока и медленно смещайтесь от него в более свободную зону. Будет лучше, если вы слегка расставите локти.

Двигайтесь медленно и спокойно, освободитесь от вещей, которыми можно зацепиться, аккуратно преодолевайте препятствия. Не паникуйте. Зачастую в панике во время давки погибает намного больше людей, чем от самого теракта.

Если толпа сбила вас с ног, не отчаивайтесь. Попробуйте свернуться клубком, закройте голову руками. Затем откатитесь в безопасное место и как можно скорее встаньте.

Совет психолога

Важно объяснить ребенку, что самое ценное — это жизнь. Вещи, какие-то предметы не должны представлять ценность при столкновении с опасностью, поэтому самое главное спасать свою жизнь.

Следующая установка — не терять головы и развить способность самообладания. Нужно быть готовым к каким-то решениям и действиям. Необходимо научить продумывать свои шаги наперед и критически оценивать последствия своих действий.

Читайте также: