Аквариум в школе рисунок

Обновлено: 08.07.2024

Вид урока:Урок-беседа,урок практических работ.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование:

Образовательные цели:

•Создание условий для развития у школьников умения работать во времени.

•Продолжить формирование графических навыков.

Воспитательные цели:

•Формирование художественного и эстетического вкуса.

•Ориентирование на развитие ценностных отношений обучащихся к окружающей действительности.

•Обеспечение развития у обучающихся художественной культуры.

• Развитие творческого воображения.

• Развитие образной, эмоциональной.

P.S.Перед данным уроком был проведен урок окружающего мира по теме "Аквариумные рыбки".

Ход урока

Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку!У Вас на партах должны быть гуашь, листы бумаги, кисти и вода. (Слайд 0)

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а ее отгадка сообщит вам о теме нашего сегодняшнего урока.

Без воды пропадем.

Я по земле не хожу,

Гнезда не завожу,

Что мы сегодня будем с амии рисовать?

Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать.

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(Аквариум) (Слайд 2)

Верно. Мы сегодня с вами будем рисовать аквариумных рыбок.

Наверное многие из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб.

Скажите, все ли рыбы одинаковы?

Чем одни рыбы отличаются от других?

(Дети дают свои варианты ответа)

Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме.

Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы (Слайд 4) но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала).(Слайд 5) Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д. (Слайд 6)

Ребята, посмотрите на аквариумы на нашей доске. (Слайд 7)

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже?

(чешуя, плавники, глазки,тело – овал, хвостик – треугольник,)

Как вы думаете чем рыбам служат плавники,хвост?

(Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.)

Ребята,а у меня рыбка тоже есть. Только я не пойму, что с ней, может быть вы мне подскажете?

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

(Рыбы не умеют разговаривать.)

Верно. Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками. Каждый из вас нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум. Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, о каких мы недавно говорили рыбках на окружающем мире. (Слайды 9-14)

(Дети смотрят презентацию вспоминают рыбок.)

Ребята, а кто мне скажет, что нужно рыбкам в аквариуме?

(В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно.)

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Можете приступать к работе. Только давайте сначала вспомним,что мы будем делать первым делом? (Слайд 15)

(Легкими (без нажима) линиями карандаша рисуем тело рыбы в следующей последовательности: чертим овал, добавляем нос, потом рисуем плавники и причудливый хвост, соразмеряя их размер с размером тела рыбы.)

Какой второй шаг?

(Раскрашивание рыб и фона не забавам про песочек или гальку на дне аквариума.)

Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали рисунка: глаза, линии на плавниках, водоросли, замки.

Молодцы, приступаем к работе.

(Дети рисуют аквариум, образец рисунка рыб на доске.) (Слайд 16)

Молодцы ребята, все очень красивые аквариумы нарисовали.

Что мы сегодня делали на уроке?

Что вы нового узнали?

Урок окончен.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.



Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 9 - 11 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования, воспитателям старшей подготовительной группы.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование океанариума в линейной перспективе с применением нетрадиционной техники: соль, акварель.
Задачи:
- научить рисовать изображение в линейной перспективе
- научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
Бумага для акварели А 3 , акварельные краски, гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды, крупная соль, линейка, карандаш, ластик, черный фломастер.



В океанариуме мы были
Это просто красота!
Мы внутри прозрачных стекол
А вокруг везде вода!

Словно мы спустились в море
В гости к рыбам всей семьей
Посмотреть как им живется
Здесь в пучине голубой




Как и все остальное в нашем мире, океанариумы не стоят на месте, а идут в ногу со временем. Большинство из них практикуют виртуальные демонстрации крупных и редких морских животных. По такому же принципу организованы виртуальные доисторические выставки морских динозавров. У посетителей океанариума создается полная иллюзия попадания в морской мир юрского периода.



Мы целый час стоим вдвоем
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
океанариум зовут.
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода.
Играют в нём рыбёшки —
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.

Несмотря на то, что мы живем в трехмерном мире, у нас есть только два измерения для изображения предметов на бумаге. Третье измерение — то, которое придает глубину картине, рисунку, создается с помощью правил перспективы
Линейная перспектива - это кажущееся искажение формы и размеров предметов в пространстве при их визуальном наблюдении. Само понятие линейной перспективы появилось во времена Возрождения. Что же это такое? Посмотрите, пожалуйста, на рельсы:




Низ листа при помощи линейки разделим по 5 см. Два крайних отрезка по 6 см. Все отрезки соединим с точкой схода.



Проведем горизонтальные линии в нижней части рисунка по ширине линейки до точки схода. Проведем вертикальные линии в левой и правой части листа. В верхней части нарисуем дугообразные линии.



В крайних частях нижнего треугольника проведем еще две линии, мы сделаем как бы бордюры от стекла океанариума.






Сейчас будем работать акварельными красками. Раскрасим низ картинки фиолетовой краской. Бока бордюр сделаем темнее, чем пол.
Далее будем применять нетрадиционную технику рисования: акварель и соль, что бы фон воды стал как настоящий.
Возьмем большую кисть, хорошо намочим в воде, макнем в синюю краску и сделаем большой мазок на листе, где будет вода, и сразу же насыпаем горсть соли на мокрую часть. Таким образом, прокрашиваем весь лист бумаги, обязательно посыпая солью на мокрую бумагу.



Дадим хорошо просохнуть .Затем жесткой кистью или губкой стряхнем всю соль. У нас на листе останутся красивые разводы от соли, сами нарисовать так мы их не сможем.







Сейчас берем черный фломастер и проводим при помощи линейки вертикальные и дугообразные линии, а также верхние угловые.



Сделаем небольшие белые мазки на черных стойках, что бы показать, что рыбы плавают за стеклом.
Наш рисунок готов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


аквариум с рыбками (коллективное панно)

На уроке трудового обучения учащиеся повторяют приемы работы в технике оригами, учатся составлять коллективную работу. на уроке используются здоровьезберегающие технологии.


Урок предметно-практического обучения "Аквариум с рыбками" в 1 классе (школа I вида)

Данный урок предназначен учителям, работающим с детьми с нарушением слуха. Он поможет детям в составлении плана работы, познакомит с правилами работы с ножницами и клеем.


Аппликация "Аквариум с рыбками"

Презентация к уроку предметно-практического обучения 1 класс.



Использованы приемы оригами. Урок интегрированный: рисование и технология (1 класс).


Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 классПредставлены:1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной .

Аквариум – это элемент декора, который можно использовать как при прорисовке отдельной картины, так и в контексте какого-либо сюжета. Для детей наиболее простым вариантом являются аквариумы прямоугольные, но можно также изобразить округлые, наполнить их различными рыбами, украшениями и другими морскими жителями.

Карандаши, бумага и приспособления

Чтобы создать картину, потребуется:

  • набор карандашей с разными грифелями;
  • плотная белая бумага;
  • циркуль и линейки;
  • ластик и точилка.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

Заменить циркуль можно любым округлым предметом, а вместо линеек использовать карты или лист бумаги.

Прямоугольный аквариум с рыбами

Аквариум (рисунок для детей простым карандашом) прямоугольной формы нарисовать довольно легко. Свободное пространство внутри него можно легко заполнить различными ракушками, так как границы явно очерчены.

Пошаговый процесс

Алгоритм выполнения работы:

  • На чистом листе бумаги нарисовать вертикальную линию, которая будет являться начальной точкой прорисовки аквариума. Опираясь на данную точку, прорисовать объемный куб – стеклянную емкость.
  • Отступив небольшое расстояние от верхней части аквариума, прорисовать волнистыми линиями (вертикальными) кромку воды.
  • Внутри аквариума прорисовать несколько простых рыб. Можно также добавить золотую рыбку и осьминога.
  • Простую рыбу нарисовать довольно легко. На листе бумаги поставить точку. Начиная от точки, изобразить небольшую дугу, направленную вниз. От той же точки прорисовать другую дугу, симметричную предыдущей по вертикали.
  • В районе хвоста ровной линией соединить края дуг.
  • Одной дугообразной чертой отделить область головы от туловища. Добавить глаза, показать чешую и плавники.
  • Золотую рыбку нарисовать гораздо сложнее. На чистом листе бумаги изобразить овал, слегка вытянутый по вертикальной линии.
  • Визуально разделить овал на 2 части. Отметив середину (по горизонтали), слегка сместиться влево и поставить небольшую точку. Отчертить голову рыбу от туловища по ранее намеченной точке.
  • Добавить в левой части рисунка 2 небольших полуовала – как показано на рисунке.
  • Провести 2 дугообразные линии (сверху и снизу от туловища). Линии соединить волнообразными чертами, формируя широкие плавники рыбы.
  • В верхней части головы прорисовать овальный глаз, вытянутый по горизонтали. Добавить тонкую линию над глазом, а также обозначить зрачки и блики на глазах.
  • С правой части туловища добавить 2 дугообразные линии, которые сформируют очертания широкого хвоста. Линии соединить между собой волнообразными, рваными чертами.
  • С помощью изогнутых линий показать места сгибов и заломов на плавниках и хвосте рыбы. Добавить дугообразные линий по всей поверхности туловища, которые будут показывать чешуйки.
  • Осьминога нарисовать довольно легко. Сначала изобразить неровную окружность. К нижней части фигуры добавить элементы, напоминающий капли воды – узкое начало и каплевидный овал. Фигуры соединить между собой, дорисовать мордочку.
  • На дне аквариума можно прорисовать водоросли, камни.
  • Внутри самого аквариума добавить шарообразные фигуры – пузыри воздуха.

Фломастером можно обвести основные линии, а более мелкие детали продублировать острым карандашом или гелевой ручкой.

Простой рисунок

Аквариум (рисунок для детей младшего возраста) обладает необычной формой. Его можно легко вписать в декор любой комнаты, так как он не занимает много места.

Пошаговый процесс

Как нарисовать аквариум:

Готовое изображение можно раскрасить или оставить в карандашном варианте.

Круглый аквариум

Аквариум (рисунок для детей по более сложной технологии) можно изобразить другим путем. Такой вариант подойдет более взрослым детям, так как он требует соблюдения пропорций и использования трудных элементов.

Пошаговый процесс

Пошаговый процесс выполнения работы:

  • На чистом листе бумаги от руки нарисовать вертикальную линию – расстояние от горла до дна аквариума. На концах поставить точки, чтобы сформировать отрезок. Точки являются серединой перпендикулярных линий.
  • От каждой точки сформировать перпендикулярные линии – горло и дно бассейна.
  • С каждой стороны от линии, формирующей дно аквариума, под наклоном в 60 °C, провести 2 черты. Фигура должна напоминать перевернутую равнобедренную трапецию.
  • Концы отрезков и верхней части рисунка соединить равными линиями.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

  • В местах соединения 2 трапеций провести линию, параллельную дну аквариума. Она формирует диаметр овала. Опираясь на данный отрезок, прорисовать вытянутый овал.
  • Боковые линии соединить между собой единой плавной чертой.
  • Провести овальную фигуру внизу рисунка, чтобы сформировать объемное дно аквариума.
  • В верхней части также прорисовать несколько овалов, показывающих объемное горло емкости.
  • Удалить лишние линии с помощью ластика.
  • Чуть ниже горловины обозначить еще один незаконченный овал – как показано на рисунке.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

  • На поверхности овала, прорисованного в середине емкости, изобразить небольшую окружность. Вытянуть с левой стороны небольшой хвост, а затем фигуру, напоминающую перевернутую неполную луну.
  • Дно аквариума затемнить штриховкой. Добавить дополнительные элементы рыбы.
  • На поверхности воды добавить характерные круги – легкие волны. По поверхности аквариума прорисовать изогнутые линии – блики и тень.

Получившееся изображение можно раскрасить по своему вкусу и выбору.

Простой прямоугольный аквариум

Аквариум (рисунок для детей простым карандашом) прямоугольной формы позволяет вместить в себя больше морских обитателей. Плоское дно позволяет разместить большое количество декорирующих элементов – крупные ракушки, подводные замки для рыб.

Пошаговый процесс

Пошаговый процесс выполнения работы:

  • На чистом листе бумаги нарисовать крупный прямоугольник. Нижнюю и верхнюю часть (небольшого размера) отделить от общей фигуры длинными прямыми линиями.
  • Отступив от нижнего края небольшое расстояние, прорисовать зигзагообразные линии, добавить завитушки. На получившейся фигуре, внутри отделенной части, изобразить несколько овалов разного размера и формы.
  • Ближе к левому и правому краю нарисовать несколько прямоугольников неправильной формы со сглаженными краями – как показано на рисунке. В середине прорисовать элемент декора. Его можно добавить, используя прямоугольники как основу. Для этого достаточно правильно расположить фигуры, а затем соединить между собой и удалить лишние части.
  • На поверхности изображенных фигур добавить продольные линии – рельеф.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

  • По бокам аквариума нарисовать водоросли. Для этого наметить несколько тонких стеблей, которые почти достигают верхней части емкости. Добавить немного ветвистости ламинарии путем образования боковых стеблей.
  • На каждом стебле прорисовать листья, напоминающие незаконченные овалы. Также можно добавить траву. Способ прорисовки почти не отличается.
  • На нижней части аквариума – на поверхности песка, прорисовать несколько ракушек, которые по форме напоминают набитый и завязанный мешок, а также морскую звезду.
  • Сверху прорисовать несколько рыб разных форм и видов. От места, где расположен рот морских обитателей, прорисовать пузыри воздуха разных диаметров.

Очень живописным получается изображение, если раскрасить его красками или карандашами. Примерный вариант расцветок рыб и растений можно просмотреть в статье.

Для детей

Детям гораздо проще нарисовать круглый аквариум, если заготовки под него уже имеются. Создать рисунок можно по разным технологиям.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

Пошаговый процесс выполнения работы:

  1. На чистом листе бумаги нарисовать линии, пересекающиеся в середине, перпендикулярные друг другу.
  2. Концы этих линий соединить между собой так, чтобы они образовали продолговатый овал. Делать это можно без вспомогательных материалов, от руки.
  3. Когда овал будет готов, к верхней и нижней части дорисовать прямоугольники, одинаковые по форме и размеру.
  4. Верхний прямоугольник разделить пополам, проведя вертикальную линию.
  5. Все линии аквариума продублировать, отступив небольшое расстояние внутрь емкости.
  6. Внутри прорисовать небольшую насыпь песка. Добавить плавные линии водорослей и изобразить общие очертания рыбы.
  7. Тонким карандашом добавить детали на изображение. Прорисовать мелкие камни на песке и замке рыбы, добавить изломы на водорослях, а также изобразить чешую и плавники золотой рыбки.

Готовое изображение можно раскрасить по своему усмотрению.

Полезные советы и рекомендации

При выполнении работы можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • первым делом прорисовывать основу – аквариум, а только потом наполнять его декорациями и жителями;
  • соблюдать пропорции так, чтобы места хватило на рыб и приспособления, украшения для них;
  • если ребенку не удается нарисовать сложные виды водорослей, в процессе оформления свободного пространства можно использовать обычную ламинарию, которая похожа на волнистые палочки;

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

  • при прорисовке круглых аквариумов не забывать про оформление дна или ножек емкости;
  • при раскрашивании воду можно оформлять не только голубым цветом, но добавить немного зеленых оттенков, чтобы получить красивые изумрудные волны;
  • правильно распределять детализацию в процессе прорисовки. Если объект находится на заднем плане, при этом он является второстепенным, то его можно прорисовывать лишь слегка. Крупные и главные объекты требуют большей точности;

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

  • не забывать про свет и тень. Аквариумы состоят из стекла, поэтому очень хорошо отражают свет – этот момент необходимо учесть при постановке бликов;
  • наполнить аквариум можно не только рыбками. Для этого подойдет также креветка, улитки, другие морские обитатели.

Пользуясь данными рекомендациями, можно создать красивый живописный рисунок.

Раскраски

Для самых маленьких детей оптимальным вариантом является раскраска. Чтобы ребенок развивал мелкую моторику рук и фантазию, не стоит ограничивать его в использовании уже готовых шаблонов для раскрашивания.

Рекомендуются следующие сюжеты:

  • пустой аквариум. Такая раскраска дает возможность ребенку потренироваться в рисовании рыб и других морских обитателей без необходимости прорисовывать емкость. В процессе работы с такой раскраской ребенок анализирует, в результате чего самостоятельно сможет повторить аквариум;
  • несложная раскраска с рыбами – это первый шаг на пути к освоению обитателей морского мира. Она позволит ознакомиться ребенку с безопасными и популярными видами рыб, которые являются домашними животными и друзьями человека;
  • крупная раскраска с большим количеством деталей развивает внимательность и аккуратность.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

Раскраски полезны ребенку, так как развивают фантазию, позволяют познать окружающую среду в процессе игры и занимают свободное время.

Читайте также: