Акунин фм краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Похожие произведения:

Доступность в электронном виде:

Stalk-74, 10 февраля 2022 г.

Нормальная единица цикла.

Manowar76, 19 марта 2020 г.

Почему: когда-то давно, покончив с циклом про Эраста Фандорина, взялся за цикл романов о его потомке

В итоге: произведения про приключения Николаса Фандорина в современной Москве и предков Эраста в разные времена существенно уступают по качеству самому известному циклу Акунина.

Настолько уступают, что между чтением второго и третьего романа у меня прошло года четыре.

Несмотря на чёткую искусственную сконструированность и симметричность романа, автор допускает какую-то непростительную небрежность. Антагонисты впервые появляются в примечании. Вскользь, по касательной. Ничего не объясняя.

Неряшливая поделка, издевательство над читателем. Вот уж никогда не думал, что напишу такое о творчестве уважаемого мной Акунина.

lammik, 24 июня 2019 г.

Что у нас в окуджавской триаде дальше идет? Талант? Окей. Предположим, вы богатый человек и хотите взрастить в своем чаде талант. Наймите лучших специалистов по детской психологии и педагогике, пусть как следует понянькаются с вашим крошкой, проанализируют каждый его чих и, пардон, анализ кала. А потом пусть дадут научный вердикт. Так, мол, и так, ваше степенство, честно отработав полученные от вас деньги, докладываем, что ваш сын имеет явную склонность, ну не знаю, к художественному свисту. Или к морской биологии, неважно. Потом, уже зная, к какому занятию расположено от природы ваше дитятко, вкладываете в пестование этого таланта еще столько-то, и лет через пятнадцать получаете готового гения. Ведь, как утверждает современная наука, какой-никакой скрытый дар заложен в каждом из нас, просто нужно как следует в человеке порыться. Про это даже роман написан, у этого, как его… забыл имя. Ладно, черт с ним

Но при всей затейливости антуража, главная мысль у автора проста и не нова. Ничего-то не меняется. И вот уже в XXI веке живут герои Достоевского пусть и под другими именами. Есть и Лужин и Свидригайлов и старуха-процентщица и даже Сонечка Мармеладова.

URRRiy, 20 февраля 2020 г.

Очень и очень профессионально сделанное произведение.

Неплохой детективный сюжет — квест в буквальном смысле, реализуемый с помощью ключевого персонажа Николаса Фандорина вместе с коллегой-трансом, прости Господи (единственное, что является негативным фактором — это как раз пропаганда автором неправильного отношения к подобным личностям) , верной супругой Алтын и разного рода удачных совпадений.

mario1205, 4 февраля 2016 г.

Самый большой плюс романа — он побудил меня в ближайшее время перечитать историю Родиона Раскольникова.

Игорь Екимов, 20 июля 2017 г.

Тем не менее, я всё-таки не могу поставить Акунину пять и даже пять с минусом. Ему мешают два серьёзных недостатка, частично пересекающихся друг с другом. И один из этих недостатков можно заметить во многих книгах Бориса. У него явно присутствует склонность к подробнейшему смакованию всяческих болезней, уродства и ошибок природы. Иногда меня это реально раздражает. Я не говорю о морально-этической стороне дела — нет, это просто противно. Неаппетитно, можно сказать.

Второй недостаток — это чрезмерное погружение в мир всяческой толерастии. Для чего понадобилось

делать секретаршу Фандорина трансвеститом, постоянно меняющим пол туда-сюда? И с её манерами. по правде говоря, её манеры мне были бы в целом симпатичны, но здесь Акунин явно переигрывает в сторону грубости. Я бы оставил из этого следующее: пусть бы Валентина была прекрасной девушкой (настоящей!) из крутой семьи, действительно влюблённой в Фандорина и даже (ну, чёрт с ней) бисексуальной — ладно уж, пусть у неё будут и лесбийские замашки, это ещё не конец света — но без всякой смены пола, это уже слишком. Ну и манеры ей чуть-чуть сгладить, чтоб немного поприличнее себя вела.

VovaZ, 21 февраля 2016 г.

Ну-ну, мэтру захотелось немножечко побыть Фёдром Михайловичем Достоевским. И даже попробовать за него что-нибудь написать. :)

Таким образом, роман всецело посвящён этой идее, овладевшей Акуниным. Автор ведёт линию современных событий, переплетая её с мотивами истории Достоевского, а так же, сюжетом вымышленного романа.

На мой вкус, линия самого романа от такого переплетения теряет. Акунин допускает ряд сюжетных ошибок, обычно не свойственных автору. Интрига явно отдаёт неблагородной бульварщиной.

Сценизм, в основном, удовлетворителен.

Образы героев понравились не все. Изображая наркомана, доктора, политика, автор тянет слишком много штампов. Пара героев откровенно бредовые. Детективная линия романа непривычно проста, и излишне утяжелена сущностями.

Тем не менее, для любителей творчества автора роман я рекомендую. Читается легко, и развлекает.

Yazewa, 23 декабря 2013 г.

miss lemomo, 21 мая 2014 г.

Мне кажется, этот роман слабоват…Хоть я почти до самого конца не смогла угадать преступника…Перечитывать не захочется точно. Но сюжет и связка с мои любимым романом Преступление и наказание Достоевского довольно интересная задумка)))

alex33, 15 января 2010 г.

Читать рекомендую, но не больше 1 раза ) Несмотря на критику, я ставлю достаточно высокую оценку (8), т.к. роман читал четыре дня с большим азартом. Ещё — хороша тематика, ей можно подтолкнуть людей к чтению нашего великого классика. Ну и отличный слог Акунина всегда повышает оценку на бал )

Antuan, 26 апреля 2013 г.

Dart Kangol, 30 декабря 2009 г.

reason, 16 августа 2010 г.

Очень затянуто! Размышлизмы о Достоевском конечно хороши, сюжет развит, раскручен, но вот современная версия просто убивает своей наивностью. Главный злодей не впечатлил. Могу сказать это, пока первая книга автора которой я не поверил!

myfalloutboys, 11 января 2011 г.

Читать, конечно же, легко, как и все книги Акунина. Но определенно не самая лучшая его работа. Но поклонникам Акунина читать обязательно.

Mo3k, 18 июня 2010 г.

Откровенно говоря не очень, да интересно местами, да забавно, но как-то не правильно. Но задумка с рукописью черновика Преступления и Наказания довольно интересная:)

Серийный убийца Свидригайлов

В финале выясняется, зачем Сивухе рукопись Достоевского. Оказывается, Сивуха — законный наследник Стелловского (дан выдуманный текст контракта и прослежена фиктивная генеалогия), и, таким образом, он будет получать большие деньги за публикацию этого сенсационного текста, который станут печатать по всему миру (видимо, мечта самого Г. Чхартишвили).

Технология гэгэ

Кстати, при этом возникают забавные ошибки. Так, в письме Губину Достоевский напутал в датах и вместо 1864 и 1865 годов написал 1854 и 1855. У Акунина Фандорин читает это письмо от 8 (20) мая 1871 г., держа в руках рукопись (вообще-то хранящуюся в Российской государственной библиотеке, бывшей Ленинской, в 93-м фонде). Стало быть, в рукописи, которую со старой орфографией цитирует Акунин, должны были стоять 1854 и 1855 годы, а стоят 1864 и 1865. Потому что письма-то Акунин списал, а на подстрочные примечания взглянуть не успел. Очень торопился дописать гениальную гнику (гэгэ).

Цитатка из гэгэ

Борис Акунин "ФМ" Новый роман Акунина по сути состоит из двух под-романов - два в одном. Сюжет первого, он же основной, это история расследования Николаса Фандорина, известного по книгам "Алтын-толобас" и "Внеклассное чтение". Магистру по случайности попадает начало неизвестной ранее рукописи Достоевского - первая редакция "Преступления и наказания", якобы написанная классиком для заработка, и являющаяся по сути обычным детективом, главным героем которого выступает сыщик Порфирий Петрович Федорин (шутки ради оказывающийся еще одним родственником Фандориных). Роман в романе - собственно "неизданный роман Достоевского".

Это не самая удачная книга Акунина, хотя, как и все, что он пишет, довольно занимательная, и читать ее интересно, хотя преступник угадывается задолго до развязки, а финал скомкан. Безусловные плюсы "ФМ" - как всегда хороший язык, обаятельные персонажи, а главное - возникновение аппетита к прочтению Достоевского.

Борис Акунин - Ф. М. Том 1

Борис Акунин - Ф. М. Том 1 краткое содержание

Ф. М. Том 1 - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Автор благодарит за помощь:

В. Бирон (Музей Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге)

М. Гарбера (за спецконсультацию)

М. Живову (за яти и ижицы)

Л. Черницына (Экспертно-криминалистический центр МВД)

Главное, не хотел он его мочить. Реально не хотел. Думал, подскочит сзади, когда Ботаник в тачку полезет (в тачку он, в смысле Ботаник, влезал по-уродски, башкой вперед, с откляченным задом), и тогда он, в смысле Рулет, подлетит, рванет у него, в смысле у Ботаника, папку — и ноги. А тот вцепился насмерть. Ну и что было делать?

Короче, тухляк вышел, полный.

Стоп. Неправильно начал.

Какого-то июля (конкретные числа Рулет в последнее время догонял смутно) выполз он из своей съемной хаты в Саввинском переулке совсем мертвый. Весь в тряске, рожа синяя — краше в закрытом гробу хоронят. Время было за послеобеда, ну в смысле не после обеда, потому что обедать Рулет давно не обедал, кусок в горло не лез, а в смысле что солнце уже за середину неба перевалило.

Выполз, значит, и пошел себе в сторону Красно-лужского моста, хреново соображая, куда это он тащит ласты и зачем. Короче, завис, это с ним в абстяге часто случалось.

Было ему паршиво. Совсем труба.

Еле дошаркал до соседней улицы, как ее, блин. Забыл. Он в последнее время всё больше вещей забывал. То есть, если постараться, наверно вспомнил бы. Но на фига?

И тут его вдруг пробило — чего он из дома-то вылез.

У Ботаника закрыли фортку. Значит, сейчас во двор выйдет. Ботаник всегда перед уходом фортку закрывал. На кой — непонятно. Душно же.

Повернул Рулет назад. Пристроился в подворотне, где темно и не так жарит. Еще минуту назад его колотун бил, а тут припарило ого-го как, конкретно, и пот полился ручьями, типа летят скворцы во все концы, и тает снег, и сердце тает. Кино какое-то такое было. Давно, в детстве.

За комнату второй месяц не плачено — это ладно. Не жрал ничего который день — тоже плевать. Хуже всего, что иглиться ему теперь надо было, хоть сдохни, каждые три часа. И не меньше, чем по два децила, иначе не пробивало. А где столько бабок взять? Мать раз в месяц присылает по полторы штуки, как раз на полторы дозы хватает. Больше, пишет, никак не могу, ты уж крутись как-нибудь, вам ведь стипендию платят. Какую, блин, стипендию? Рулет забыл, как и институт-то назывался. Год почти оттрубил, на лекции ходил, даже сессию одну сдал, а в памяти только одно слово застряло: форс-мажор. Это когда никто никого не кидал, не подставлял, а само так вышло. Ну, типа карма.

Вот и у Рулета получился кругом сплошной форс-мажор.

Хорошо, когда-то боксом занимался, без этого наверно, сдох бы.

По вечерам, когда внутри начинало всё винтом заворачивать, Рулет отправлялся на заработок. Подходил в темном месте к загулявшему мужику видом поприличнее, или, если повезет, к дамочке. Бил хуком в висок, брал бумажник или сумочку. Убегал. Много не взял ни разу, максимум пять тысяч, и то однажды.

Вчера Рулету вообще ничего не обломилось. Отутюжил по улицам вхолостую. И сегодня сделался ему совсем край. Иначе нипочем среди бела дня, да еще в собственном дворе не стал бы заморачиваться. Не дурак же.

Ботаника этого плюгавого он уже несколько дней как присмотрел. Тот жил на третьем этаже, в доме напротив. Выходил из подъезда в разное время, не работал нигде, что ли. Форточку всегда перед выходом закрывал.

Рулет еще всё жалел, что Ботаник по ночам не ездит. Такого обсоска с ног свалить — как нечего делать. Он и не увидит ничего, потому что по-уродски в тачку влазит. Папку у него цапнуть, пока не очухался, и в подворотню. У Ботаника папки были классные — кожаные, каждый день разного цвета. Это есть такие козлы, по большей части пидоры, которые бумажник в карман не кладут, чтоб брюки не оттягивать, а только в портфельчик или папочку. Ботаник, когда свою папку нес, неважно какого цвета, всегда к груди прижимал, бережно так. Значит, было из-за чего.

Стало быть, несколько дней Рулет за Ботаником сёк, на папки эти разноцветные облизывался, а сегодня решился. Приперло.

Подумал — и испугался. До того испугался, что швырнул баян об стену. Сразу же обругал себя: куда ширяле без собственного аппарата? Нагнулся, подобрал, но машинке реально настали кранты. Жало погнулось и стекло треснуло. Короче, всё один к одному.

Читайте также: