Актуальность спортивного праздника в школе

Обновлено: 02.07.2024

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе.

Внеурочная деятельность в школе является важным компонентом в воспитании и физическом развитии школьников: вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, выступление на соревнованиях внутри и вне образовательного учреждения.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья общества являются актуальными в данном проекте, а физкультурно-оздоровительное направление в школьном образовании значимым.

Данный проект охватывает учащихся старших классов и учителей школы. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия «Веселые старты. Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Цель проекта – воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, совершенствование процесса физического воспитания, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, выявление способностей к физическим упражнениям.

Задачи проекта:

привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом учащихся, формирование здорового образа жизни;

привлечение учителей к активному образу жизни;

формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами ;

внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь школьников;

проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем;

обеспечение взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом.

Координатор проекта – учителя физической культуры.

Партнеры по реализации проекта – директор школы, классные руководители, зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Необходимые ресурсы – спортивная площадка МБОУ Лицей №2.

Оборудование и инвентарь - волейбольные, баскетбольные и теннисные мячи, обручи, канат, воздушные шары, скакалка, спортивная форма, свисток, секундомер.

Этапы проекта

За победу в конкурсе команда получала два очка, за второе место одно очко. Последний конкурс перетягивание каната состоял из двух побед. По сумме набранных баллов, побеждает команда которая больше наберет очков.

Оценить 529 0

переподготовки работников образования

Проектная работа

Выполнил: Ашрапов Зуфар Ахметкутдусович

I квалификационной категории

Одной из главных социальных и гуманитарных ценностей любого государства является здоровье детей.

Обоснование необходимости проекта.

Исследования показывают, что только 15% выпускников средних школ здоровы, остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность (гиподинамия).

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в четыре раза, а детей с близорукостью увеличивается с 3 до 30%, с нервно-психическими расстройствами с 15 до 40%, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на 52%. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение и компьютер. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка-2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха , головные боли, плохое настроение сонливость , апатия и.т.д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны – это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому , что ребенок , который ведет такой образ жизни , имеет не только проблемы со здоровьем , но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь , это проблемы концентрации внимания , памяти , запоминания учебного материала , проблемы с усидчивостью на уроках , школьные страхи , боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Длительное время, поддерживая неудобную статистическую позу, дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, увеличивается время мыслительных операций, нарушается координация движений. Недостаток двигательной активности приводят к срыву базовых биологических функций.

Актуальность темы определяется тем, что средняя потребность детского организма детей школьного возраста в организованной двигательной активности составляет 12-16 часов в неделю, однако существующая сегодня организация учебного процесса в школе и уклад жизни в семье не удовлетворяют биологическую потребность детского организма в движениях. Анализ суточной и, недельной и сезонной двигательной активности показал, что необходимого для нормального роста и физического развития школьники недополучают на 50 %. Традиционные уроки физкультуры способны компенсировать 11 % суточной нормы двигательной активности ребенка. Необходимо множество других мероприятий, которые очень даже положительно влияют на отношения детей к урокам физической культуры, к спорту, к своему физическому и психологическому здоровью, развивают организационные способности и повышают двигательную активность школьников.

Цель проекта

Формирование у детей приоритета здорового образа жизни и повышение двигательной активности через внеклассные мероприятия.

Задачи проекта

1. Пропаганда здорового образа жизни средствами внеурочных занятий.

2. Укрепление здоровья детей.

3 .Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой в том числе детей освобожденных от уроков физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-массовое мероприятие проводится с целью организации досуга среди студентов и преподавателей, привлечение их к занятиям физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, повышения мастерства и выявления сильнейших команд, а также пропаганды здорового образа жизни и развития коммуникабельности, творческих способностей студентов и преподавателей, активной жизненной позиции. Таким образом, при проведении мероприятия, формируется понятие сущности о здоровом образе жизни, занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Сибирская межрегиональная ассоциация работников системы среднего
профессионального медицинского образования

I Межрегиональный конкурс педагогического мастерства

Конкурсная номинация: Внеклассное мероприятие

Дисциплина: Физическая культура

Наименование работы: Методическая разработка для проведения внеклассного занятия по теме

Автор работы: Щербакова Марина Александровна, преподаватель

Методический лист 3

Актуальность проведения спортивного мероприятия 4

Примерная хронокарта 5

Содержание спортивного мероприятия 7

Перечень оборудования и оснащения 11

Список используемых источников 14

Методический лист

Вид занятия: спортивный конкурс

Уровень усвоения информации: выполнение деятельности по образцу, инструкции под руководством преподавателя.

Уровень усвоения информации: первый (узнавание) + второй (воспроизведение).

Образовательные цели: формировать знания о здоровом образе жизни, о современных оздоровительных системах физического воспитания; овладеть навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Воспитательные цели: формировать потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельности, чувству ответственности.

Развивающие цели: формировать развитие быстроты и скоростно - силовые качества, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье.

Методы обучения: групповой, индивидуальный, соревновательный.

Актуальность проведения спортивного мероприятия

Спортивно-массовое мероприятие проводится с целью организации досуга среди студентов и преподавателей, привлечение их к занятиям физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, повышения мастерства и выявления сильнейших команд, а также пропаганды здорового образа жизни и развития коммуникабельности, творческих способностей студентов и преподавателей, активной жизненной позиции. Таким образом, при проведении мероприятия, формируется понятие сущности о здоровом образе жизни, занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, не только у подростков, но и у взрослых. Детство и школьные годы – особый период в жизни каждого человека, когда закладываются основы здорового образа жизни. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, это приводит к снижению у них естественной двигательной активности. Её недостаточность у значительной части студентов является фактором риска возникновения различных заболеваний.

Необходимо формировать у обучающихся заинтересованное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Подростки должны осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за его укрепление и сохранение. Этому способствуют не только занятия физической культуры, но и дополнительные мероприятия оздоровительной направленности, проводимые в рамках внеурочной деятельности. В процессе овладения этой деятельностью у старших школьников и студентов профессиональных колледжей не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Эти качества будут совершенствоваться в ходе организованных занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности, что является неотъемлемой частью образовательного процесса согласно ФГОС СОО.

Значимость спортивного праздника заключается, прежде всего, в том, что он способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, привлечению родителей, обучающихся к совместной работе по проведению спортивно - оздоровительных мероприятий. Мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. При планировании мероприятия учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, потребности и возможности. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание конкурсов. Каждый конкурс или задание оценивается определённым количеством баллов. Приобретаемые на внеурочном занятии умения и навыки могут в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Основными целями организации взаимодействия с родителями студентов колледжа на разных этапах в рамках мероприятия являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, сплочение учебного коллектива, формирование здоровой, всесторонне развитой личности; укрепление спортивных традиций у студентов колледжа; воспитание патриотизма; пропаганда здорового образа жизни; подготовка к службе в российской армии, а также организация сотрудничества родителей и колледжа в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Представленный материал может использоваться в учреждениях среднего профессионального образования, а также в старших классах общеобразовательных школ в рамках внеурочной деятельности.

Цель мероприятия: формирование у студентов колледжа мотивации к занятиям физкультурой и спортом, укрепление спортивных традиций у студентов колледжа, сохранению своего здоровья; привлечение родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований и иных оздоровительных мероприятий.

Цель работы с родителями: организация совместного с подростками физкультурно-спортивного мероприятия, направленного на создание мотивации к занятию спортом и формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки в различных упражнениях на силу и ловкость.

Развивающие:

-развивать у подростков и родителей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

-развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);

- способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у подростков уважение к родителям, чувство гордости за них, учить радоваться их победам и успехам;

- воспитывать чувство ответственности перед одногруппниками;

- заинтересовать родителей в досуговой деятельности подростков.

Планируемые результаты:

- развитие силы, ловкости, выносливости, координации.

- формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-формирование основ здоровьесберегающей культуры: умений организовывать свою работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая подходящие средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- развитие умения доступно доносить информацию до участников мероприятия в процессе общения и взаимодействия.

Регулятивные УУД:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Используемые методы и приемы: основной дидактический метод -практический, соревновательный. Наглядно - зрительные приемы (показ физических упражнений), словесные (объяснение, пояснение).

Оборудование: мешки с песком, кольчуга, скакалки, набивные мячи, канат, покрышки автомобильные.

Состав: сборная родителей, сборная преподавателей и сборная студентов колледжа (участники должны иметь спортивную форму).

Порядок проведения и программа: каждая команда выступает в конкурсах под номером, полученным по жеребьёвке. Команде в каждом конкурсе даётся столько попыток, сколько определено положением. Перед проведением эстафет напомнить о технике безопасности.

Ход мероприятия.

В программу входит:

I. Представление команд

II. Соревнования в спортивном зале

1. Борьба на поясах.

2. Дальний прыжок.

4. Подтягивание в кольчуге.

III. Соревнования на спортивной площадке

3. Перетягивание каната.

4. Метание набивного мяча.

Критерии оценок: победители определяются по наименьшей сумме мест, занятых группой в каждом виде программы.

Награждение: команды, занявшие призовые места (I, II, III) в общем зачёте, награждаются дипломами.

Под звуки спортивного марша команды строятся в две шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники!

Победы приносят, признание,

Но тем, кто старается очень,

Кто стать победителем хочет.

Желаем мы всем конкурсантам,

Участникам и номинантам

Амбиций, напора, стараний

И легких побед, без страданий!

Ведущий: Сегодня на соревнованиях оценивать результаты будет жюри в следующем составе:

Главный судья – Г.Н. Шарапова, руководитель СП-2.

Заниматься физкультурой полезно, ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час или даже на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

I. Представление команд

Участники команды презентуют свои команды (название команды и девиз).

II. Соревнования в спортивном зале

1. Борьба на поясах (вывести, вытолкнуть за круг) - по 2 человека от команды.

2. Дальний прыжок - участвует вся команда (если не хватает человека, то некоторые выполняют 2 раза).

4. Подтягивание в кольчуге - участвует вся команда.

III. Соревнования на спортивной площадке

3. Перетягивание каната - участвует вся команда.

4. Метание набивного мяча.

Соревнования давались нелегко,

Но вы прошли все мужественно, стойко,

Всей конкуренции и зависти назло

Вы победили уверенно и бойко.

Желаем в жизни множества побед

И восхищений ярких повсеместно,

Много блистательных, счастливых лет,

Удачных, радостных, прелестных.

Анализ проведённого мероприятия

В ходе мероприятия были реализованы все поставленные цели и задачи, способствующие формированию у студентов мотивации к занятиям физкультурой и спортом, укреплению спортивных традиций, сохранению своего здоровья и привлечению родителей к проведению совместных спортивных и оздоровительных мероприятий.

Мероприятие проведено на высоком методическом уровне, что является показателем совместной предварительной подготовки с родителями и обучающимися.

По окончании мероприятия учащимся и родителям было предложено ответить на вопросы анкеты с целью диагностики их удовлетворённости проведением соревнований (Приложение).

Рекомендации и выводы: в целях развития массовой физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни продолжить работу по сотрудничеству с родителями и проведению совместных мероприятий с их участием.

Список использованной литературы

4. Сивачева, Л. Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием [Текст]: - СПб. Артекс, 2011. - 150 с.

5.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе О.В. Белоножкина –Волгоград: Учитель, 2006. -173с.

Гост

ГОСТ

Виды и формы спортивно-массовых мероприятий в школе

Спортивно-массовые мероприятия (спортивные праздники) – это одна из разновидностей досуга, форма физического и нравственного воспитания ребенка, в которую вовлечены учащиеся школ, учителя. Для организации и проведения спортивных праздников требуется определенная физическая подготовка и соблюдение мер безопасности.

Спортивные праздники играют немалую роль в популяризации и пропаганде физкультуры, спорта и здорового образа жизни среди школьников. В раннем возрасте ребенку проще привить культуру тела, гигиену, некоторые аспекты ЗОЖ, а через проведение праздников и мероприятий сделать это еще проще, ведь праздник – это прежде всего внеучебная деятельность, где ребенок может отвлечься от учебы, отдохнуть, восполнить свои силы. Спортивные праздники содержат в себе разнообразные виды спортивных упражнений, которые сочетаются с театральностью. Благодаря хорошо организованному спортивному празднику ребенок может получить толчок к занятиям на уроках физкультуры, а также к занятиям в секциях и кружках. Благодаря праздникам появляется интерес к физкультуре и спорту, дети перестают воспринимать дисциплину как что-то обязательное и неприятное. Физкультура становится гораздо интереснее и зрелищнее.

Физкультурный праздник как массовое мероприятие развлекательного характера может быть приурочен к знаменательным датам:

  • День защитника Отечества;
  • Международный женский день и др.

Общая продолжительность такого мероприятия составляет до двух часов, за это время могут проводиться эстафеты, перетягивание каната, показательные выступления маленьких спортсменов. Цель спортивных праздников сводится к тому, чтобы в них приняло участие как можно больше детей с разным уровнем подготовки. Существует несколько классификаций мероприятий, и в основном классификации выделяются по разным основаниям. Например, в соответствии с целью и задачами выделяют:

  1. Праздники, которые пропагандируют ЗОЖ. Сюда относят организацию эстафет, подвижных игр, в том числе индивидуальных и командных; различные конкурсы для младших школьников и детей постарше;
  2. Праздники, которые формируют интерес к событиям в мире спорта. В рамках мероприятия могут быть организованы эстафеты и командные игры. Обучающиеся узнать больше не только о российском, но и мировом спорте. На некоторые мероприятия можно приглашать знаменитых спортсменов, которые поделятся собственным опытом в достижении успеха;
  3. Праздники для поднятия настроения. Здесь можно принять участие в забавных увеселительных конкурсах, шуточных соревнованиях, использовать смешной реквизит. При этом поддерживается спортивная тематика, а к участию приглашаются и дети, и взрослые.

Готовые работы на аналогичную тему

Нередко организовывают праздники, которые формируют творческую активность ребенка, демонстрируют спортивные достижения отдельных учащихся, воспитываются нравственные и морально-волевые качества, благодаря которым учащийся может добиваться успеха в жизни. Также выделяют несколько разновидностей праздников в соответствии с двигательным содержанием. Таким образом, могут быть организованы комбинированные праздники (где сочетаются строевые, гимнастические и иные упражнения из подвижных игр), праздники, которые основываются на спортивных играх или спортивных упражнениях.

По месту проведения выделяют праздники на стадионе, на специально оборудованной спортивной площадке, в естественных условиях (на природе, у леса, в парке), в бассейне. Выбор места проведения зависит от времени года и температуры воздуха. Праздники на свежем воздухе очень полезны, так как ребенок активен, а его организм насыщается кислородом. Однако такие праздники в основном целесообразно организовывать в летнее время года, а зимой только в специальном обмундировании.

Методика разработки программы спортивного праздника

Методика подготовка спортивного праздника обычно соответствуют нескольким последовательным этапам. Сначала праздник готовится, затем проводится, и в финале подводятся основные итоги спортивного праздника. На первом этапе разрабатывается сценарий и прописываются подробности предстоящего праздника. Разделяются роли и функции, подбирается музыкальное сопровождение. Место проведения должно быть празднично оформлено, потому что основная аудитория – это школьники, которые любят нестандартное и яркое оформление. По возможности вводится единая спортивная форма, у каждой команды есть свой отличительный знак или атрибутика.

При разработке сценария учитывается аудитория, а тематика зависит от сезонности, возраста участников спортивного праздника, от материально-технической базы организации. Учитывается и заинтересованность обучающихся. Как правило, кроме детей никто лучше не знает, что им подходит и будет интересно. Поэтому в некоторых случаях детям предлагают подготовить собственные выступления и сценки, продумать специфику соревнований и эстафет, а уже затем все предложения выстраиваются в сценарий, на который опираются ведущие праздника. Все этапы необходимо обязательно отразить в сценарии. Активность должна чередоваться с пассивным участием ребенка. То есть дети могут демонстрировать свои способности и принимать активное участие в мероприятиях, а также они могут просто наблюдать со стороны за выступанием других детей.

Что касается сценария, то его следует разрабатывать с учетом нескольких условий. Во-первых, нагрузки и физическая активность должны наращиваться постепенно. Во-вторых, допустимо чередование игр с высокой эмоциональностью и релаксационных игр. В противном случае ребенок перевозбудиться, что не очень хорошо сказывается на его психическом состоянии. В-третьих, задания можно разделить на индивидуальные и командные. В оценке проявления себя учитывается пол ребенка, его возраст и уровень физической подготовки. Нельзя оценивать наравне учеников младших классов и старшеклассников.

Читайте также: