Актуальность питания в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Дзержинский район,ул. Есенина 27А,тел.267-67-11;

фестваль-конкурс

детских тематических проектов

Руководитель поекта :Казанцева А.В., старший воспитатель

Безрядина Евгения Александровна

Шушакова Нина Владимировна

Инструктор по физкультуре:

Чусовкова Елена Владимировна

Линько Марина Игоревна

г.Новосибирск-2016

Краткая аннотация проекта.

Актуальность проекта.

В настоящее время тема ЗОЖ и правильного питания наиболее актуальна и важна и представляет интерес у людей разного возраста, начиная от подростков,заканчивая людьми зрелого возраста.

С нашей точки зрения, знания о ЗОЖ необходимо внедрять в ДОУ,ведь очень важно осознавать ценность и значимость своего здоровья ,беречь и укреплять его,начиная уже с раннего возраста и на протяжении всей жизни.

Чем раньше ребенок осознает преимущества ЗОЖ,тем ответственнее и бережнее будет относиться к себе и своему организму в дальнейшем.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов,физическое развитие в дошкольном возрасте включает в себя становление ценностей здорового образа жизни ,овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании,двигательном режиме,закаливани).В старшем дошкольном возрасте дети должны иметь представление не только о здоровом образе жизни,о правилах гигиены ,об охране и безопасности здоровья,но и уметь применять накопительные знания в совместной и самостоятельной деятельности со взрослыми и сверстниками. Именнов дошкольном возрасте важно целенаравленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Время реализации проекта-5 месяцев (2015-2016г.)

Тип проекта: информационно-исследовательский,групповой,среднесрочный.

Следовательно,у нас возникла потребность приобщения детей подготовительной группы к правильному питанию,ведь употребление такого рода продукции может со временем негативно сказаться на состояние соматического здоровья подрастающего поколения.

Участники проекта:

Воспитатели:Безрядина Евгения Александровна,Шушакова Нина Владимировна.

Старшая медицинская сестра: Линько Марина Игоревна.

Инструктор по физкультуре:Чусовкова Елена Владимировна.

Дети 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель проекта: Формировать у детей старшего дошкольного возраста бережное и осознанное отношение к своему здоровью,умение беречь его ,поддерживать и сохранять с самого детства.

Задачи проекта:

Внедрить в практику применение в ДОУ оздоровительного

питания (содержащего пробиотики).

Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о

правильном питании, его значимости.

Помочь воспитанникам лучше узнать себя, свой организм,

бережно относиться к своему здоровью и здоровью

окружающих, использовать возможности своего организма.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и

укрепления здоровья дошкольников.

Формы реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые:

разработка новых локальных актов,регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,положений,правил,функционалов).

Научно-методические:

разработка диагностического инструментария для оценки результативности реализации проекта;

организация медицинских консультаций для родителей по ходу реализации проекта;

оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по теме проекта в работе с детьми.

создание условий для повышения квалификации педагогов;

обучение молодых педагогов современным педтехнологиям.

Информационные:

информирование родителей о задачах и содержании проекта;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом,создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;

создание банка данныхпо реализации проекта;

организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта:сайт детского сада и групп,информационные буклеты.

Материально-технические:

оснащение ДОУ техническими средствами:фотоаппарат,видеокамера,ноутбук,аппаратура для презентаций;

обогащение предметно-развивающей среды;

включение детских работ в эстетически развивающую среду,окружающую детей;

проведение выставок детского и взролого творчества.

АНО Попечительский совет ДОУ;

Возможные риски:

отсутствие интереса к проекту родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный (выбор темы)

Основной (сбор информации,выбор проектов,реализация проектов)

Заключительный (итоговое мероприятие).

1-й этап:подготовительный

Подбор методической литературы,иллюстративного материала по данной теме.

Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей.

Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми,правильному питанию.

В ходе обсуждения мы предложили родителям совместную работу по формированию интереса у детей к правильному питанию,а также о внедрению в практику применения оздоровительного питания с содержанием прибиотиков.

В работе была использована методика трех вопросов.

-Нужно кушать правильную еду

-В овощах и фруктах есть витаммины

-Молочные продукты полезны

-Гулять на свежем воздухе полезно

-Сосиски и колбасу вредно кушать

-Бактерии убивают злых микробов

-Мы живем и дышим

-Лук и чеснок нужно кушать,чтобы мы не болели

-Какие продукты называют вредными?

-Есть ли полезные микробы?

-Почему мы болеем?

-Какие бактерии живут в молочных продуктах?

-Кто такие микробы?

-Какая пища полезная,а какая вредная?

Какие витамины в овощах и фруктах?

-Как можно защититься от болезней?

-Прочитать в книге

-Посмотреть по TV

-Спросить у родителей

-Спросить у бабушки

-Спросить у воспитателей

-Спросить у медсестры

-Узнать из рекламы

-Посмотреть на планшете

2-й этап:основной

1.Сбор информации

Чтение книг,журналов,детских энциклопедий.

Беседы с родителями по данной теме.

ИЗО деятельность детей.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Деятельность педагогов

Подборка методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей.

Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей

-в медицинский кабинет

Чтение художественной литературы

Создание редметно-развивающей среды.

Разработка сюжетно-ролнвых игр.

Беседа со старшей медсестрой.

Деятельность родителей

Анкетирование (сколько времени занимает дорога от дома до детского сада,режим дня ребенка в выходные)

Социологический опрос (любимая еда вашего ребенка)

2.Выбор темы

Реализация проекта.

Реализация мини-проекта

Цель:Создать представления у детей о микробах,их видах и многообразии.

Деятельность с детьми:

Лепка микробов из соленого теста и раскрашивание гуашью.

Реализация мини-проекта

Цель: Формировать у детей понятие о пользе для здоровья молочных напитков,содержащих пребиотики.

Деятельность с детьми:

Рисование Биффи и его семьи.

Сочинение стихотворений и рассказов о Биффи.

Реализация мини-проекта

Цель: Формировать представление детей о правильной и не правильной пище,о влиянии употребляемой еды на здоровье человека и организм вцелом.

Деятельность с детьми:

Приготовление фруктового салата.

Художественное творчество:лепка из соленого теста полезных и вредных продуктов.

Рисование продуктов питания.

Создание совместно с детьми книжек с полезными рецептами.

Подбор информации по теме (энциклопедии,книги)

Выбор фруктов для салата.

Реализация мини-проекта

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни,его позитивном влиянии на организм человека.

Деятельность с детьми:

Хождение босиком по массажным и солевым дорожкам,массажерам.

Физкультурные занятия,подвижные игры.

Чтение и заусивание пословиц и поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстрацийс различными видами спорта.

Лепка из пластилина спортсменов.

Подбор литературы по данной теме.

Паутинка образовательных областей

Речевое развитие

Сочинение рассказов,сказок,стихотворений,загадок совместно с родителями и воспитателями.

Экскурсия в мед.кабинет,в холе которой дети знакомятся со старшей мед.сестрой,задают ей интересующие вопросы,расширяют знания о ее работе.

Экскурсия на кухню,в ходе которой дети расширяют ркдставления о составе и роцессе приготовления пищи,знакомятся с кухонными работниками детского сада,задают им возникшие вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских работ (рисунки,поделки из пластилина и соленого теста)

Создание книжек с полезными рецептами.

Слушание музыкальных произведений.

Социально-коммуникативное развитие

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познавательное развитие:

Иллюстрации к литературным произведениям.

Физическое развитие

Прогулки на свежем воздухе .

Гимнастика после сна.

Спортивные игры, ОРУ,эстафеты.

Спортивные раздники и развлечения.

3 этап:заключительный

Итоговое мероприятие

Методы и приемы,используемые для реализации проекта.

Играя в дидактические,настольные,сюжетно-ролевые игры,на занятиях по развитию речи,познавательному,художественно-эстетическому развитию,дети учатся навыкам культуры поведения за столом , накрывать на стол,узнают названия кухонных принадлежностей.

Взаимодействие с родителями.

Одной из приоритетных задач ДОУ является эффективное взаимодействие с родителями.В группе своевременно обновлялся информационный стенд,который информировал родителей о значении правильного питания для детей,ведь некоторые не имеют ни малейшего представления о диетическом,детском питании.

Большую помощь оказывают родители в пополнении развивающей среды.Был проведен опрос о важности употребления продуктов,содержащих пробиотики.Все поддержали идею и взяли на себя функцию по финансированию данного проекта.

Многих родителей заинтересовала просьба сделать поделки вместе с детьми и они с удовольствием её выполнили.

Ожидаемые результаты.

В ходе работы над проектом предполагается,что:

Снизился уровень заболеваемости детей;

Дети узнали о том, кто такие микробы и могут ли они быть полезными ,как возникают болезни, что надо делать, чтобы быть здоровым;

У детей сформированы знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах;

У детей проявилась активность и заинтересованность к данной теме, что способствует развитию познавательных и творческих способностей; развитию положительной самооценки ребенка;

Повысился интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни;

Развитие речи и активизация словарного запаса в процессе игр,бесед,практических занятий;

Повышение интереса и активизация родителей в реализации проекта (выполнение заданий по тетради,создание кулинарной книги).

Таким образом,мы достигли цели проекта:формирование осознанного отношения детей к здоровью,накопление знаний о здоровье ,развитие умения оберегать,поддерживать и сохранять его знание о названиях различных блюд,их составе дети доносят до родителей и просят приготовить те или иные блюда дома.

Участники творческой группы по реализации проекта постарались организовать правильное питание,как дома,так и в дошкольном учреждении,содействовать формированию заинтересованного отношения родителей к здоровью своих детей. Родители оценили данный проект и выразили своё желание в дальнейшем сотрудничать в этом направлении.

1. Методическая литература:

Питание и здоровье: Образовательный проект для дошкольников и младших школьников/ К.Е.Герасимов, А.И.Калмыкова,С.М.Оберемок,Т.Ю.Федорова.-

Рабочая тетрадь для каждого ребёнка и его семьи.

Приложение 1.

Форма: физкультурный праздник

а) формировать у детей здоровый образ жизни.

1)в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;

2)формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Пособия и материалы: нестандартное оборудование в виде бутылочек Бифилина, 2 малых мяча, 2 обруча, карточки с буквами.

Ход праздника

Дети стоят в кругу.

Инструктор: Ребята, здравствуйте!

-Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Давайте встанем все в круг и немного разомнемся.

Звучит ритмичная музыка, инструктор выполняет движения – дети повторяют.

-Ребята, посмотрите, кажется кто-то спешит к нам в гости.

Звучит мелодичная музыка входит Айболит.

Айболит идет, осматривает детей.

-Доктор Айболит, ты что-то перепутал, в нашем саду детки все здоровы и сейчас мы это тебе докажем.

ОРУ с бутылочками Бифилина.

1.И.п.-основная стойка, бутылки внизу.1-руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4-и.п. (8 раз).

2.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, бутылки внизу, руки прямые. 1-2-поворот вправо (влево), бутылки в стороны, руки прямые, 3-4-вернуться в и.п. (6-8 раз).

3.И.п.-основная стойка, бутылки у груди, руки согнуты.1-2-присесть, бутылки вынести вперед, 3-4-и.п. (8 раз).

4.И.п.-сидя ноги врозь. Бутылки у груди, руки согнуты. 1-2-наклониться вперед, бутылками коснуться носков ног, 3-4-выпрямиться, вернуться в и.п. (6-7 раз).

5. И.п.-лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1-согнуть ноги в коленях, коснутьсябутылками колен, 2-вернуться в и.п. (6 раз).

6.И.п.-основная стойка, бутылки внизу. 1-прыжки ноги врозь,бутылки в стороны, 2-прыжком ноги вместе, вернуться в и.п. После серии прыжков на счет 1-8 небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.

- Молодцы ребята, вы действительно здоровы. Тогда давайте с вами поговорим о том, какую пищу надо употреблять.

Проходит беседа с вопросами:

-Какая пища полезна?

-Почему полезны кисломолочные продукты?

-Какие бывают кисломолочные продукты?

-Ребята, давайте покажем Айболиту, что мы не только здоровые, а еще ловкие, быстрые и смелые. Давайте построимся в две команды.

1 эстафета: передай бутылку.( Первый игрок бежит до ориентира, обегает его и возвращается назад передав бутылку другому игроку).

5 эстафета: Перетягивание каната.

Подводятся итоги соревнований. Определяется победитель.

Инструктор: Молодцы у нас ребята, сильные, умелые, дружные и смелые.

А сейчас не зевай,

В круг скорее вставай

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, праздник здоровья.

Здоровья день – день красоты

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

А в соседнем королевстве Фастфудия,которым испокон веков правил страшный и безобразный царь Дракон Фастфуд,жил народ,звавшийся Фастфудийцами.Они были крайне ленивы,работать не хотели,по выходным валялись до обеда в своих маленьких не убранных жилищах,наоминающих больше свалку,ведь по всюду лежали обертки от съеденных конфет,чипсов,банки от кок-коллы.Естественно,никакой речи не могло быть о субботних прогулках по городу или о выезде на природу,чтобы подышать свежим воздухом.

И вот у злого Фастфуда возникла мысль:захватить соседнее государство Бифилинию,ведь территория их грязной страны становилась все меньше и меньше,потому что хлам и мусор был уже по всюду,а Фастфудийцы толстели на глазах от поглащаемого ими фастфуда.

Рано утром,царь Фастфуд собрал ленивых жителей на главной площади у дворца.Ленивый народ еле притащил свои ноги,и зевая,слушал речь своего Повелителя.Он говорил им о том,что нужно непременно захватить всю Бифилинию,и истребить Бифилинцев.Из всех собравшихся,Дракон выбрал самых, по его мнению сильных и активных (а как вы понимаете, их было не много) и войско двинулось в путь,покорять соседей.

Услышал отважный Биффи драконий рев и шуршание крыльев Дракона Фастфуда, приближающегося издалека,не растерялся,созвал всех жителей своей страны-здоровых и сильных Бифилинцев,которые занимались спортом и вели здоровый образ жизни.Все откликнулись и разом прибежали защищать свою родную и любимую страну.Взяли они щиты Пребиотики и Бифилиновые мечи для борьбы с чужестранцами.

Вкусно нам как никогда,

Пусть здоровая еда

Будет снами навсегда!

После трапезы у царя Бифилина,Дракон Правпит со своей свитой,которая набралась сил,низко откланились всем хозяевам и пустились в путь,навстречу новой,вкусной,здоровой,приятной жизни в новую страну-Вкусляндию!

Цель:Создать условия для формирования знаний детей о правилах здорового питания через ознакомление обучающихся с информацией о продуктах, приносящих пользу или вред нашему организму.

- формировать представления детей о правильном питании и пользе натуральных продуктов для них.

- обогащать знание детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Проблема:Недостаток знаний у детей о правилах здорового питания и их отказ от полезных продуктов.

Правильное питание детей - залог их здоровья в будущем. Это источник энергии и лекарство от многих болезней. Если мы взрослые действительно хотим, чтобы наши дети имели крепкое здоровье, сильный иммунитет, были красивыми, физически и духовно активными, то правильное питание должно стать основой их жизни. Правильно организовать питание детей дошкольного возраста - это одна из главных задач детского сада и родителей.

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть :

- полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду;

- разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения;

- доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной и безопасной;

- достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Основные формы и методы реализации проекта :

Беседы, занятия, наблюдения, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактические и подвижные игры, экскурсии, анкетирование.

Предполагаемый результат проекта :

1. Обучающие старшей группы получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

3. Повысится уровень знаний родителей о правильном питание детей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, фотографии, видеоматериалы, настольно-дидактические и подвижные игры парное лото, картинки вредных и полезных продуктов, плакаты о правильном питании.

Подбор литературы: стихи, рассказы, загадки по теме, сказки, консультации для родителей, анкеты. Подборка мультфильмов о здоровом образе жизни, о здоровом питании.

Организация экскурсий на пищеблок детского сада, магазина, в казачий уголок.

2 этап. Реализация проекта

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта :

Экскурсии и целевые прогулки:

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)

Прогулка на огород.

Прогулка в магазин.

Экскурсия в казачий уголок.

Составление описательных рассказов

Использование компьютерных презентаций:

Рассматривание тематических картинок:

3. Этап. Заключительный.

Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это спасибо!

Прикреплённые файлы:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша.

Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Оно обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Проблема заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Актуальность: В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Цель проекта: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формирование у дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

6. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- оповещение родителей о предстоящем проекте;

- анкетирование родителей о правильном питании.

2. Основной

В ходе реализации проекта была проведена следующая работа:





- «Что где растет? (употребление предлогов)





3. Заключительный



Заключение

Итак, реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол;

Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

Наша гипотеза подтвердилась: реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

Список использованной литературы

1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья - М.: Феникс. 2014. - 350с.

5. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.

6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.

7. Ресурсы сети Интернет.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


Ключевые слова: дети дошкольного возраста, здоровье, правильное питание, меню, организм, иммунная система.

Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, в общем развитии детского организма. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить своему организму.

В результате проведенной работы педагогами и родителями воспитанников, у детей изменилось отношение к некоторым блюдам, которые они раньше не любили. Дети научились выбирать полезные продукты, ответственно относиться к своему здоровью. Информация, предоставленная родителям, помогла им пересмотреть семейное меню, оценить пользу молочных, овощных и фруктовых блюд для детей. Многие родители поняли, что правильно организованное питание обеспечивает детей необходимыми витаминами, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам и инфекциям.

Систематическая, планомерная, целенаправленная деятельность всего коллектива помогла добиться положительных результатов, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания детей. Родители стали больше уделять внимания разнообразию и витаминизации блюд.

Основные термины (генерируются автоматически): правильное питание, ребенок, детский сад, родитель, дошкольный возраст, здоровый образ жизни, здоровье, время еды, здоровое питание, правильное питание детей.

Читайте также: