Актуальность клубного часа в доу

Обновлено: 05.07.2024

Участники: Заведующая, старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Задачи: Повысить качество образовательной деятельности при использовании педагогами современных технологий социализации, развития саморегуляции поведения дошкольников;

Модернизация развивающей предметно-пространственную среды в учреждении способствующую эффективной социализации дошкольников;

Повысить показатели удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ.

Подготовка к семинару:

Ø Создание презентации;

Ø Текстовой материал.

ü Приветствие участников семинара-практикума.

1. Приветствие участников.

Характерной особенностью нашего времени является усиление культурологических основ образования. Процесс дошкольного образования направлен на обогащение индивидуальных ресурсов личностного развития ребенка средствами культуры. При этом ребенок рассматривается как субъект деятельности, способный к культурному саморазвитию в рамках доступного. Важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел необходимый культурный личный опыт, который является фундаментом полноценного общего развития, позитивной социализации и индивидуализации. С этих позиций особого внимания заслуживают культурные практики дошкольника, которые он активно осваивает в пространстве детского сада.

Невозможно реализовать педагогическую технологию без четкого определения целей данной работы, а именно:

o Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

o Учить детей ориентироваться в пространстве.

o Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

o Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

o Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.

o Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

o Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

o Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

o Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.

o Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Проведена работа с родителями, с целью познакомить с технологией, с требованиями и правилами на родительских собраниях и через информационные буклеты.

К проведению Клубных часов в случае необходимости привлекаются младшие воспитатели, медицинская сестра, обслуживающий персонал: повара, уборщики помещений, кастелянша, делопроизводитель. С персоналом была проведена разъяснительная работа и определены место и обязанности каждого. Они оказывают помощь воспитателям, специалистам, либо сами проводят беседы с детьми и опосредованно сопровождают детей по территории детского сада.

В клубном часе принимают участие дети старшей и подготовительных групп. Педагоги в это время организуют клубы на территории детского сада: в группах (в приемной), в холлах, в музыкально-физкультурном зале, в кабинетах специалистов, летом – на улице.

Ø Придумайте тематику клубных часов;

Ø Придумать задания для проведения данного мероприятия.

Наш семинар подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжительность проекта: сентябрь2016 года - май 2017года.

Участники проекта:

Дети старшей группы

Сотрудники детского сада

Актуальность проекта

В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.

В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.

Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален.Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.

Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

Планировать свои действия и оценивать результаты.

Развивающие:

Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.

Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские и уважительные отношения.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.


Детство — это обетование, которое не сбывается никогда.

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой педагог — социализация воспитанников. Именно в детском саду дети учатся дружить, играть, общаться, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива. У детей формируются основы патриотических чувств.

Через Клубный час происходит живое общение с другими педагогами, детьми.

Основные цели КЧ:

– воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

– развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

– приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

– обучение ориентировки в пространстве;

– воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

– развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

– закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

– обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

– способствование проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

– поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.

По Гришаевой Клубные часы делятся на типы:

Задачи моего проекта:

– создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

– развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

– формировать навыки мыслительных действий, анализа в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

– развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

– учить объяснять наблюдаемое.

Как итог, в конце учебного года, дети могли самостоятельно, опираясь на схемы, провести опыты, и объяснить их.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Клубный час, детский сад, мой проект, опыт, детское экспериментирование, дошкольное учреждение, педагогическая технология, познавательный интерес, собственный жизненный опыт.

Автор: Кужина Лиана Дамировна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Медногорск

-воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

-развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

-приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции

-обучение ориентировки в пространстве;

-воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

-развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

-закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

-способствование проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

-поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.

В группе педагогу необходимо создать условия для формирования социальной ситуации развития детей, когда каждому из детей предоставится возможность проявить свою индивидуальность и инициативу, но в тоже время будет развиваться способность к волевым усилиям.

Существует три типа клубного часа:

  • Свободный - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам
  • Тематический - который включен в ситуацию месяца.
  • Деятельностный – ребенок сам выбирает деятельность по интересам.

Для реализации данной педагогической технологии была проведена предварительная работа со всеми участниками образовательного процесса.

Были определены типы клубных часов, которые использовались в работе; тематика Клубных часов, соответствующие тематическому планированию детского сада; длительность и периодичность клубных часов; сформулировали единые правила поведения для воспитанников; определены группы, в которых будет применяться данная технология (в нашем ДОУ это старшие и подготовительные группы).

С детьми старших и подготовительных групп была проведена предварительная работа:

— обсуждение: какие группы есть в ДОУ, на каком этаже они находятся (на практике – экскурсия по зданию ДОУ);

— определение помещений, которые есть в ДОУ, как они называются, кто там работает;

-составление единого плана-карты помещений детского сада совместно с воспитанниками;

— установление штрафных санкций за несоблюдение правил (у каждого ребенка есть три жетона, за несоблюдение правил, по одному жетону у ребенка забирают).

Дети по своему усмотрению посещают любую группу, помещение ДОУ, которые отмечены на карте, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. После завершения клубного часа и возвращения детей в группы, дети, совместно с воспитателем, проводят рефлексивный круг, в процессе которого происходит обсуждение:

— где ребенок был?

— что ему запомнилось?

— хотел бы еще раз ребенок туда пойти и почему?

- удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми, педагогами и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности.

-Изучить и апробировать инновационные педагогические технологии, опыт коллег, для дальнейшего развития всесторонне развитой личности наших воспитанников.

2. Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду (Методические рекомендации), Т. И. Юстус, А. И. Дударева, Ю. А. Короткова, Е. А. Кривецкая, Н. М. Матвеюк, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 2015.

Читайте также: