Актуальность футбола в доу

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 1468 0

Актуальность:

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания в ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Наиболее приемлемой спортивной игрой для детей дошкольников в нашем детском саду я посчитала футбол.

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно - практико- ориентированный, групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: оптимизация игровых форм двигательной деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта:

Образовательные:

• формировать устойчивый интерес к играм с элементами футбола, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов футбола;

• обучать правилам безопасной игры.

Воспитательные:

• воспитывать положительные морально- волевые качества;

• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Развивающие:

• развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;

• развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;

• развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.

Для педагогов:

• формирование проектной культуры.

Активное взаимодействие с семьями воспитанников.

Для родителей:

• повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• участие в организации и проведении проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия:

Продукты проекта для детей:

• создание спортивной эмблемы группы;

• соревнования в мини- футбол;

Продукт проекта для педагогов:

Продукты проекта для родителей:

• фото отчёт по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

• сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря;

• обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;

• в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами футбола, придумывают собственные;

• дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха;

• сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье.

Для педагогов:

• Создание информационного и методического обеспечения практической деятельности педагогов по теме проекта.

Для родителей:

• ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни;

• получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания;

• установление эмоционального контакта со своими детьми.

1 этап – подготовительный

Участники проекта

Мероприятия

Ответственные

Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.

Инструктор по физкультуре

1. Что мы знаем о летних видах спорта?

Это легкая атлетика, плавание, футбол, волейбол, художественная гимнастика и т.д. Какой инвентарь используется в различных видах спорта.

2.Что мы хотим узнать?

Какой бывает футбол? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему футбол – командная игра? Могут ли в футбол играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры.

3. Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект.

Инструктор по физкультуре

Прослушивание песен о спорте.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Инструктор по физкультуре Воспитатель

Консультация о стратегии реализации проекта.

Инструктор по физкультуре

Ознакомление детей с пословицами и поговорками о спорте, заучивание стихов о футболе.

Индивидуальные беседы о проекте, целях, задачах.

Инструктор по физкультуре

Инструктор по физкультуре

Заучивание с детьми стихов о спорте, футболе, здоровом образе жизни.

Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с видами спортивных игр, помпоны для болельщиков).

Инструктор по физкультуре

2 этап – реализация проекта

Учить ведению мяча, передача паса;

Знакомить детей с увлекательной игрой в футбол, закрепить действия в игровой ситуации.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание.

Инструктор по физкультуре

Учить детей ударять по мячу; развивать скоростно - силовые качества. Разучить с детьми правила игры.

Инструктор по физкультуре

Учить детей играть командами; побуждать детей к самостоятельной организации игр с элементами футбола.

Инструктор по физкультуре

Организация самостоятельной двигательной активности старших дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами футбола.

Инструктор по физкультуре

Инструктор по физкультуре

Разучивание детьми физкультминуток о спорте.

Организация занятий с детьми по рисованию «Мы играем в футбол и выставок детских работ.

Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной эмблемы группы.

Автор: Пчелина Светлана Поликарповна

Населенный пункт: Владимирская область, город Муром

В современном мире считается необходимым воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых методов и приёмов работы и необходимости создания оптимальных условий для развития дошкольников.

Для наиболее эффективной реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогическим коллективом нашего детского сада было принято решение о создании мини-стадиона как дополнительного центра для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений актуальным является вопрос организации социального партнёрства. В системе образовании он рассматривается как ресурс повышения качества образования, путь его обновления.

Взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, повышению педагогического мастерства педагогов, специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, педагогов, родителей.

Созданные условия для двигательной активности дошкольников вызвали необходимость разработки и реализации совместной проектной деятельности "Футбол в детский сад!".

Участниками проекта стали дети старшего дошкольного возраста, педагоги, инструктор по физической культуре и социальные партнеры: родители, учащиеся средних образовательных школ, тренер спортивной секции по футболу.

поддержание интереса к командному виду спорта - футболу и использование возможностей футбола для пропаганды здорового образа жизни и массового занятия спортом через социальное партнёрство.

  • Привлечь внимание дошкольников к командному виду спорта - футболу и использованию возможностей футбола для пропаганды здорового образа жизни.
  • Выявить спортивно-одаренных детей на основе планомерного включения всех желающих в массовые мероприятия и соревнования с элементами футбола.
  • Формировать семейные традиции здорового образа жизни посредством активного включения родителей в совместные с детьми физкультурно-массовых мероприятиях;
  • Воспитывать у детей такие социально значимые личностные качества, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
  • Разработать эффективную систему взаимодействия с объектами социального окружения для оптимального развития спортивных способностей детей.

На подготовительном этапе проекта были выявлены первоначальные знания детей о футболе. Определена проблема, поставлена цель, задачи. Была изучена методическая литература по обучению дошкольников игре в футбол.

На содержательном этапе реализовывался план мероприятий, представляющий собой систему конкретных действий: беседы и рассказы о футболистах нашего города, стихи, песни, викторины, загадки на футбольную тематику, а также конкурсы рисунков и поделок, спортивные эстафеты и мини-турниры по футболу между командами старших и подготовительных к школе групп детского сада.

Главной задачей в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Успешное решение которой невозможно без участия семьи. Ведь родители являются первыми и основными воспитателями своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия двух наиболее важных социальных институтов (детского сада и семьи), обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Актуальной проблемой перед дошкольными учреждениями стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, избегая скучных шаблонов. Помочь родителям отойти от позиции потребителя образовательных услуг и стать своему ребёнку настоящим другом и партнером.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение интересов и потребностей детей. Родители - взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания.

Такие мероприятия повышают эмоциональное, психологическое, физическое благополучие дошкольников, вызывают интерес детей к футболу.

Служат сплочением детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе сотрудничества с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Поэтому, в нашем детском саду существует практика отмечать участие родителей грамотами и дипломами. На родительских собраниях в группах мы наградили родителей, проводивших мастер-классы для детей, красочно оформленными благодарностями.

На базе нашего детского сад работала секция по футболу, в которой наши воспитанники обучались игре в футбол с профессиональным тренером.

Успешному сотрудничеству способствовала сложившаяся в ДОУ система работы, которая предусматривала следующие обязательные моменты: заключение договора о совместной работе с определением конкретных задач; составление плана совместной работы через разные формы и виды совместной деятельности; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей в запланированных мероприятиях.

Этот турнир по мини-футболу для дошколят стал настоящим событием в их жизни. Ещё вчера мальчишки болели по телевизору за сборную страны, и вот уже они сами на поле защищают честь садика. За маленьких спортсменов очень активно болели и взрослые, и дети. В дальнейшем мы планируем продолжить работу в данном направлении, а именно:

  • организация встреч с выпускниками нашего детского сада,

которые занимаются футболом в секциях города Мурома:

  • проведение мастер - классов родителями воспитанников;
  • организация и проведение футбольных турниров между воспитанниками нашего сада и детских садов города Мурома.

Организация социокультурной связи между дошкольным учреждением и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОГЛАСОВАНО

по УВР (дошкольное образование)

Заместитель директора по УВР (дошкольное образование)

инструктор по ФИЗО

Актуальность.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Спортивные игры воспитывают национальную культуру. Спортивные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но к сожалению, имеют только самые узкие представления. С помощью взрослых картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.

Проблемы , на решение которых направлен проект:

• Снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

• Узкие знания детей об игре в футбол

Ключевые вопросы проекта

• Что такое футбол и как устроен футбольный клуб?

• Какое снаряжение нужно футболисту?

• Чему учат детей на тренировках?

• Как тренируются профессиональные футболисты?

• Как проходит футбольный матч?

• Что означает разметка на футбольном поле?

• Кто, где стоит на поле?

• Зачем нужен арбитр?

• Как наказывают за нарушения?

• Играют ли в футбол по всему миру

Цель проекта:

Расширить представления детей о спортивной игре в футбол, а также знания детей о предстоящем чемпионате мира по футболу. Развивать интерес к изучению различных видов спорта с мячом: рассматривать иллюстрации, сбор информационного материала, прививать любовь к спорту.

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

Знакомство детей с историей возникновения футбола, мяча, правила командной игры.

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)

Способствовать развитию у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.

Знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме.

• Проект даёт возможность детям познакомиться с видом игры в футбол. Проявляется интерес к игре, знакомятся с правилами и атрибутикой. Дети получают расширенные знания о чемпионатах, проводимых по всему миру.

• Это будет способствовать формированию у детей патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну, большого воспитательного и познавательного значения, а также развития физических качеств, целеустремленности, осознанной деятельности, волевых качеств.

Вид проекта: познавательно- физкультурный (долгосрочный)

Продолжительность проекта : с 13.06.18 г. по 03.08.18г.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.

Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям

среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших воспитательных институтов, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

• Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте.

• Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,

• В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.

• Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических

качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.

Игра в мини – футбол - творческая деятельность, в которой

проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.

Этапы реализации инновационного проекта

I. Подготовительный этап

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственные

Изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.

2.Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.

3.Заучивание стихов о футболе.

4. Подбор детских литературных, музыкальных произведений, и видео подборок, информационных технологий (интернет).

5. Подбор дидактических игр, спортивных игр с мячом, разработка сюжетно-ролевых игр по теме.

6. Экскурсии на футбольный стадион

7. Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

8. Приобретение мячей для игры в футбол.

Дети получат расширенную информацию об игре в футбол, узнают о проходящем Чемпионате мира в России. Научатся различать Российские футбольные клубы, эмблемы и формы клубов. Узнают правила игры в футбол. Получат знания об игроках, расстановке на поле, чему и как учат на поле. Научатся владеть мячом и узнают больше спортивных игр. Создание системы работы по введению ребенка дошкольного возраста в мир спортивных игр таких как футбол, волейбол, баскетбол.

Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО, муз.работник

II. Проектировочный этап

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:

- темы непосредственной образовательной деятельности.

- наблюдение (просмотр отрывков игры в футбол в записи)

- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.

- художественно-творческая деятельность, конструирование.

- чтение художественной литературы.

- работа с родителями по данной теме.

Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО, муз.работник

III. Практический этап

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственные

Внедрение системы работы по введению ребенка дошкольного возраста в мир элементарных знаний в практическую деятельность, обучение детей техническим навыкам владения мячом.

последовательности (схематические изображения по теме).

5. Продуктивная деятельность.

Рисование и аппликация:

11.Инсценировки по своему собственному сценарию (Я – не спортсмен, но хочу им стать…) Театрализованная деятельность "Как стать спортсменом"

1.Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, сотрудниками ДОУ, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.

2.Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.

3.Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.

4.Укрепление здоровья детей.

Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО, муз.работник

IV. Аналитический этап

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

Анализ результативности данной системы.

Написание аналитической справки по итогам проведения проектной деятельности

Инструктор по ФИЗО

Материально техническое обеспечение

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Физическая культура.

1. Дать представления об игре в мини-футбол

3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления.

4. Развивать точность удара мячом по воротам.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

- Игра с мячом в паре.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Инструктора по физической культуре

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

с музыкальным руководителем

Взаимодействие с семьей

- Поход на футбольный матч всей семьей.

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Экскурсия на футбольный стадион.

Формы работы с детьми

Физическая культура.

1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре.

3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях.

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Придумывание упражнений с мячом на прогулке.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Инструктора по физической культуре

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

- Игра в мини-футбол.

с музыкальным руководителем

Взаимодействие с семьей

- Поход на футбольный матч всей семьей.

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в тренажерный зал футбольного клуба.

Формы работы с детьми

Физическая культура.

1. Закрепить знания о тактике ведения игры.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча.

3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча по малому кругу.

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

- удары по воротам.

- игра с группой детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Инструктора по физической культуре

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

- Игра в мини-футбол.

с музыкальным руководителем

Взаимодействие с семьей

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Формы работы с детьми

Физическая культура.

1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций.

2. Развивать пространственные представления при обороне ворот .

3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов.

4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам

5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

- игра в мини-футбол с подгруппой детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Инструктора по физической культуре

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

- Игра в мини-футбол.

с музыкальным руководителем

Взаимодействие с семьей

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Нажмите, чтобы узнать подробности

физкультурный проект в подготовительной логопедической группе.



подготовительная логопедическая группа №11

Выполнила: Романчукевич И. А.

Вид проекта: физкультурный

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, физинструктор, родители .

Возраст участников: дошкольники 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием

1 Этап. Постановка проблемы:

Наблюдая за детьми на прогулке и беседуя с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, плохо развита техника выполнения упражнений с мячом, предпочитают наблюдать за игрой других детей. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей, учителя –логопеда, физинструктора .

Цель проекта:

Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

Задачи проекта:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Этапы реализации:

Ожидаемый результат:

Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.

Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность

Название мероприятий

Просмотр видеоролика о разных видах спорта

Экскурсия на стадион

Беседа с футболистом Чугуновым Павлом .

Экскурсия в спортивную школу .

Игры- эстафеты с мячом

Приобретение футбольного мяча

Изготовление настольной игры

Индивидуальная работа с детьми по совершенствованию техники ведения мяча

Знакомство детей с правилами игры в футбол

Викторина загадок о футболе

Советы для родителей юных футболистов

Изготовление табло для игры

Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол

Собрать отзывы родителей о проекте

Анкета для родителей по физическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни

Подгрупповые и групповые игры детей в футбол

Приглашение родителей на футбольное состязание Игра команды родителей и детей








Проведя диагностику с детьми выявили, что знания и умения детей о футболе в начале проекта были следующими: высокий уровень – 9%, средний_ 50%, низкий уровень -41%.

Только увидев настоящие ворота и очень большое поле дети поняли, что футболисты должны быть ловкими, быстрыми , выносливыми, чтобы защитить свои ворота и забить мяч в ворота противника .

В заключение нашей экскурсии мальчики с удовольствием примерили на себя роль настоящих футболистов. Экскурсия произвела на детей большое впечатление.

В работу с родителями по проекту включили папки-передвижки на темы:

-Советы родителям будущих футболистов

- Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол

Одной из форм работы с родителями было приглашение Чугунова Павла Витальевича - папы Даши , так как он является футболистом. Он рассказал ребятам об этой замечательной игре, показал форму игроков. Дети увидели и узнали что такое гетры, щитки, наколенники и бутсы. Также вниманию детей были представлены награды победителей-футболистов – это кубок, грамота и медаль.

После просмотра презентации дети нарисовали современный футбольный мяч.

Для того, чтобы начать обучение детей игре мы провели обучающую беседу, во время которой познакомили ребят с правилами. Правила игры в ДОУ несколько отличаются от правил профессионального футбола. Они более упрощены.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол:

- перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

- игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

- футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан;

-соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

-мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

-в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

-правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

-футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Сначала нам было предложено посмотреть тренировку школьников с балкона. Дети увидели настоящую футбольную площадку.

Юные спортсмены продемонстрировали, как выглядят бутсы.

Затем нас пригласили спуститься на площадку, где тренер Емельянов Александр Николаевич провел беседу об игре, ее правилах, о качествах, которыми должен обладать настоящий футболист.

Далее было предложено поиграть с мячом. Дети проявили огромный интерес, и они были очень благодарны за доверие.

Также Александр Николаевич показал мастер-класс по забиванию мяча в ворота, который называется пенальти. Все дети попробовали применить этот прием.

После такой увлекательной экскурсии многие ребята пожелали стать футболистами, даже девочки. Артемий на следующий день принес свисток, с которым не расстается до сих пор, объявив себя судьей.

Нам было предложено придти еще раз и потренироваться под руководством тренера, что мы и планируем сделать в ноябре.

Чтобы усовершенствовать навыки владения мячом в детском саду были проведены игры- эстафеты.

Постепенно у детей расширялось представление об игре в футбол, об атрибутике этой спортивной игры.

И мы решили, что самое время организовать вечер загадок на данную тему. Надо сказать, что ребята легко справились с заданиями.

Одним из главных этапов проекта является овладение техникой игры.

Следуя принципам последовательности, отработка владения мячом проводилась сначала в индивидуальной форме с каждым ребенком.

Использовались такие приемы:

-- удары по подвешенному мячу носком, пяткой

--ведение мяча по прямой

--змейкой между предметами

--удар по мячу с места (с разбега) в стену

--бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву и др.

С теми детьми, которые овладели некоторыми приемами игры с мячом, планируем упражнения в паре:

--передача мяча в паре и т.д.

Эмблемы изготовили сами ребята, а застежки делали совместно с воспитателем.

Так как в осенний период мы меньше бываем на улице, а проект у нас в самом разгаре мы решили своими руками изготовить настольную версию мини-футбола для игр в помещении. У нас получилось несколько вариантов игры: кукольная игра, пальчиковая игра и даже дыхательная.

Родители оказали помощь в изготовлении еще одного варианта пальчиковой игры из перчаток.

Такие игры очень нравятся ребятам. Они у нас всегда находятся в доступном месте. Практичны. Дети во время таких упражнений закрепляют правила игры в футбол, развивают ловкость, мелкую моторику, воспитывают чувство коллективизма.

В программу проекта входит знакомство с футбольными элементами с физ.инструктором Аленой Анатольевной. Были проведены такие упражнения как:

--передача мяча в паре с инструктором

--передача мяча в паре со всеми детьми

--передача мяча от водящего игрокам, стоящим по кругу

В ходе проекта нам удалось вызвать у детей интерес к игре, к познанию нового о ней.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

В плане показ получившегося проекта родителям в форме презентации и стенгазеты. Приглашение пап для игры в футбол с детьми

Читайте также: