Актуальность детских площадок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Дети нуждаются в достаточном пространстве, где вы можете просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять целую кучу мероприятий, когда они играют на детских и спортивных площадках, поскольку они могут копать, бегать, качаться и играть с другими детьми всех возрастов. Это, по сути, одна из причин, почему установка игровых площадок имеет важное значение для общества. Игровые площадки необходимы для физического, социального, эмоционального и познавательного развития детей. Развитие дворовых спортивных площадок это первый и самый важный толчок к Большому спорту и будущему здоровому поколению. Строительство открытых спортивных площадок для детей и молодежи даёт возможность детям идти к здоровому образу жизни, повысить их интерес к спорту.

В современном мире дети и подростки больше свободного времени проводят за компьютером и телевизором дома, сосредоточены на использование мобильных устройств для игр. Хотя нет ничего плохого в использовании технологий, важно также, чтобы дети не становились зависимыми от него. Малоподвижный образ жизни оказывает негативное влияние на здоровье ребенка. Открытая легкодоступная спортивная площадка намного лучше способствует улучшению здоровья и досуга наших детей, повышает спортивный интерес. Спортплощадка – это место проведения свободного времени с пользой и удовольствием, открытые спортплощадки повышают комфортность и привлекательность города.

Одним из известных преимуществ установки игровых комплексов является то, что это дает детям возможность активно двигаться. Благодаря физической активности дети развиваются телесно, меньше болеют, у них отсутствуют проблемы с лишним весом. Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система. Один из лучших способов обеспечить детям физическую нагрузку это - пойти на площадку, где они смогут бегать, прыгать и т.д.

Площадка - прекрасное место, где ваши дети могут встретить других детей. Всякий раз, когда они играют, у них появляется возможность взаимодействовать друг с другом. На детской площадке появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, который в результате потом позволяет им общаться с другими людьми и развивать их социальные навыки.

Для родителей вполне естественно чувствовать себя защищенными. Но родители также должны учить своих детей смотреть на мир без страха. Они должны помочь им достичь уверенности в себе, помочь исследовать множество вещей в этом мире. Когда дети играют, они находят способы преодоления своего страха. Они побеждают его. Как, например, когда вы видите, как 3-летняя девочка впервые начинает раскачиваться на качелях, это может быть небольшое достижение, но оно все же есть. Совершив какое-то действие, исследование, дети получают уверенность в себе.

Игровые площадки также помогают в развитии интеллекта. Оборудование для игровых площадок идеально подходит для групповой координации и познавательных навыков. Дети многое узнают в процессе обучения в школе. И в то же время, множество вещей они познают на улице. По мере того, как они изучают мир, они приобретают сенсорный опыт и развивают свои двигательные навыки. И самые лучшие возможности для этого находятся не дома, или в школе, а на улице.

Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую ​​жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями. Так что берите своего ребенка, футбольный, волейбольный или баскетбольный мячи и вперед, на активный отдых за отличными эмоциями и отменным здоровьем!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Районный конкурс социальных проектов

Социальный проект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №3

397704, Воронежская область

г. Бобров, ул.Революционная, 149

Участники проектной группы :

Осипова ТатьянаСергеевна , 10 класс

Артемьева Виктория, 10 класс

Иванова Ангелина, 10 класс

Кириллова Алина, 10 класс

Бабаян Сергей, 10 класс

Артемьев Сергей,10 класс

Кухтина Виктория 11 класс

Дедикова Т.Б.

учитель музыки

Хорошевская Л.Л.

Поступили следующие предложения:

Строительство питомника для беспризорных животных.

Устройство цветочной клумбы на территории, прилегающей к Покровскому храму.

Очистка прилегающей к школе территории от бытового мусора.

Детская площадка в садике.

На совместном заседании Совета старшеклассников и Совета самоуправления школы прошло обсуждение спектра предложенных проблем, было проведено голосование по выявлению наиболее актуальной проблемы.

Количество учащихся, принявших участие в голосовании – 58.

Актуальность и важность проблемы.

Структурное подразделение МКОУ БСОШ№3 детский сад. Детский сад №3 существует с 1983 года, расположенный по адресу: пер. Энергетиков 13/4. В 2013 году отметит свой 30 летний юбилей. За последнее время детей в детском садике увеличилось. В настоящее время в учреждении воспитывается 86 детей.

В детском саду дети достаточно много времени выделяется прогулкам. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побуждать к игре. А так же развивать у детей умственный, эстетический и физический потенциал. Для реализации таких задач возникла необходимость в приобретение нового спортивного оборудования ля детской игровой площадки для детей дошкольного возраста. Мы считаем эту проблему наиболее актуальной.

Цель проекта:

Создание условий для полноценного отдыха и физического развития детей дошкольного возраста.

Основные задачи проекта.

Привлечь внимание общественности к возникшей проблеме.

Способствовать формированию социально-коммуникативных компетентностей учащихся через вовлечение их в социальную практику проектирования, создания условий для проявления социальной и творческой активности школьников.

Воспитывать патриотизм, духовность и общую культуру личности учащихся.

Сбор и анализ информации по выбранной теме.

Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы.

Сбор информации о садике №3.

Изучение средств массовой информации, ресурсов Интернет.

Изучение истории садика№3.

Изучение специальной литературы:

Ткачева З.Н. Очерки истории Бобровского края. – Бобров, 2007

Программа действий по решению проблемы.

Формирование рабочих групп.

Продумана структура работы над проектом (приложение 1).

Члены инициативной группы были разбиты на рабочие группы:

Исследование проблемы

1.Изучение нормативных документов Сан ПиНа по современным требованиям к оборудованию игровых площадок.

2.Сбор информации о структурном подразделении садик№3.

Проведение социологического опроса среди родителей детей, посещающих данное учреждение. Выявление их отношения к решаемой проблеме.

Подведение итогов соцопроса, оформление их в виде диаграммы.

Интервью с заведующей детского садика о первостепенных проблемах.

Изучение дизайн - проектов различных детских площадок.

Разработать условия проведения конкурса на лучший проект оборудования игровой площадки.

Подведение детской площадки.

Обеспечение фотосопровождения на всех этапах работы над проектом.

Подготовка материалов для оформления портфолио, демонстрационного стенда.

Составление сметы расходов.

Обращение к спонсорам.

Программа действий по решению проблемы.

В ходе работы над реализацией проекта была разработана программа действий:

Изучение нормативно-правовых документов.

Изучение СМИ, ресурсов Internet для сбора информации о садике №3.

Изучение информации об устройствах детских площадок для садиков в условиях Воронежского Черноземья.

Привлечение внимания общественности к проблеме благоустройства территории детской площадки садика.

Проведение социологического опроса среди родителей.

Разработка дизайн - проекта детской площадки.

Содействие с руководителем садика

Составление портфолио проекта.

Подготовка к защите проекта.

В ходе работы над проектом был выполнен ряд действий:

Изучены нормативно-правовые документы Сан ПиНа по оборудованию игровой площадки (приложение 1а).

Изучена информация о садике (приложение 2).

Проведена анкета среди родителей.(приложение 3)

Разработан дизайн-проект игровой площадки.(приложение 5).

Составили смету расходов.(приложение 6)

Обратились к спонсорам с просьбой оказать материальную помощь на приобретение оборудования для игровой площадки. (приложение 7)

Так как наш проект имеет долгосрочный характер, то работа над ним на данный момент еще не закончена. Во многом нам еще только предстоит работа в этом направлении.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Мы, учащиеся МОУ БСОШ №3, надеемся найти поддержку своему начинанию и верим, что наш проект пригодится детскому садику.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

к оборудованию игровой территории детского сада

1) Общие положения

1.1. Игровая территория дошкольного образовательного учреждения должна включать групповые площадки, индивидуальные для каждой группы – из расчета не менее 7,2 м 2 на одного ребенка ясельного возраста и не менее 9 м 2 на одного ребенка дошкольного возраста, а также общую физкультурную площадку.

2) Оборудование физкультурной площадки

2.1. При оборудовании физкультурной площадки необходимо предусмотреть место для подвижных игр, для занятий гимнастикой, беговую дорожку, яму для прыжков и полосу препятствий.

2.2. В детских садах вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 м 2 , при вместимости свыше 150 мест – две площадки размером 150 и 250 м 2 . Основное пространство физкультурной площадки, как правило, оставляют свободным для подвижных игр. Покрытие этой зоны – травянистое, всех остальных – грунтовое.

2.3. Все необходимое оборудование – 5–6 пролетов гимнастической стенки, бревна разных видов (наклонные, горизонтальные на разных уровнях), рукоходы, мишени для метания, устройство для подвешивания канатов, шеста, веревочной лестницы и др. – размещается по ее периметру. В торцах площадки устанавливаются стационарные стойки с щитами для баскетбола. Посередине продольных сторон площадки целесообразно установить стойки для натягивания сеток, шнуров и т. п.

3) Оборудование групповых площадок

3.1. Групповые площадки соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, изучения правил дорожного движения).

3.2. Покрытие площадок может быть травяным, из утрамбованного грунта, беспыльным. На площадках для детей ясельного возраста предусматривается комбинированное покрытие: травяное с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

3.3. На каждой групповой площадке должен быть теневой навес площадью не менее 40 м 2 для защиты детей от дождя, ветра, для игр ранней весной, когда тает снег и на участке сыро. Под навесом оборудуется встроенное кладовое помещение, в котором хранятся игрушки и инвентарь для труда детей.

3.4. Оборудование, размещенное на групповых площадках, должно способствовать повышению двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности детей на открытом воздухе. С этой целью на групповых площадках для детей раннего возраста устанавливаются горка-манеж, секция с гимнастической лестницей, секция с набором элементов для игр с мячом, наклонная лестница, оборудование для пролезания, балансир, качалки.

3.5. Для детей дошкольного возраста рекомендуется устанавливать башни для влезания, бум разновысокий (из трех брусов), ворота для подлезания, заборчики с вертикальными перекладинами; качели подвесные, пеньки разной высоты, перекладины, расположенные на разной высоте, рукоходы, стенку гимнастическую, стенку сплошную для лазания, стойки для натягивания сетки.

3.6. Обязательным оборудованием групповой площадки должны быть столы для игр, скамьи для детей, песочницы, в которых ежегодно весной проводят полную смену песка, имеющего санитарноэпидемиологическое заключение. В теплое время года один раз в месяц песок исследуется на степень биологического загрязнения. Песочницы на ночь закрываются крышками.

3.7. Оборудование на площадках группируют в игровые комплексы.

3.8. Важно, чтобы размеры оборудования соответствовали возрасту и росту воспитанников. Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании имеющегося оборудования. Оно должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации. Его установку необходимо осуществлять согласно инструкции предприятия-изготовителя.

3.9. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для покрытия конструкций предусматривается использование материалов, стойких к воде. Оборудование должно быть надежно закреплено.

4) Контроль оборудования игровой территории

4.1. Ежегодно комиссия с привлечением специалистов всех служб надзора проверяет готовность дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году с последующим подписанием акта. В рамках проверки комиссией, назначенной приказом заведующего детским садом, проводится испытание имеющегося физкультурного оборудования, как стационарного, так и переносного.

hello_html_m309f3e27.jpg

Приложение3.

Результаты опроса родителей дошкольников структурного подразделения МКОУ БСОШ№3 детский сад на предмет приобретения оборудования для детской площадки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги МБДОУ № 27 считают, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Подготовила: старший воспитатель МКДОУ № 27 Макута Л.А. Презентация ПРОЕКТ по благоустройству участков

Подготовила: старший воспитатель

МКДОУ № 27 Макута Л.А.

Презентация

по благоустройству участков

Девиз проекта:

Тихеева Е.И. Российский и советский педагог по дошкольному воспитанию

 Информационная карта проекта Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: май — сентябрь 2015 г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Информационная

карта

проекта

Сроки реализации: май — сентябрь 2015 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

 Актуальность Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

 Проблема: состояние детских площадок требовали благоустройства Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка. Задачи: — Объединение усилий родителей и сотруднико в дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки; — создание своего образа участка на территории МКДОУ; — создание комфортных условий для развития личности ребенка; — активизация творческого потенциала родителей и педагогов; — воспитание бережного отношения к окружающему миру. — оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми. — создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Проблема: состояние детских площадок требовали благоустройства

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

— Объединение усилий родителей и сотруднико в дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

 Гипотеза: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

 Проанализировав состояние участков, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями их благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу. Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Проанализировав состояние участков, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями их благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

 План реализации проекта. 1 этап – подготовительный ( май 2015 г.) — родительские собрания; — анализ состояния участка детского сада и существующих проблем; — постановка целей и задач; — разработка проекта; — привлечение родителей; — определение объема работы; — сбор бросового материала.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный ( май 2015 г.)

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

 2 этап – внедренческий (июнь-август 2015 г.) За время внедрения проекта было создано: - зоны для игр для мальчиков: машины; - зоны для сюжетно-ролевых игр; - зоны для игры с песком и водой; - в песочницы завезен песок; - разбиты клумбы и цветник; - стол и скамеечки для игр, на территории участков; - постройки для занятия спортом;

2 этап – внедренческий (июнь-август 2015 г.)

За время внедрения проекта было создано:

- зоны для игр для мальчиков: машины;

- зоны для сюжетно-ролевых игр;

- зоны для игры с песком и водой;

- в песочницы завезен песок;

- разбиты клумбы и цветник;

- стол и скамеечки для игр, на территории

- постройки для занятия спортом;

3 этап – заключительный:

— уборка территории участка от мусора;

 В нашем детском саду прошел конкурс по благоустройству участков. Идея конкурса - показать как с помощью подручных материалов можно украсить участки для прогулок в детском саду. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, для этого мы украшаем наши участки. В конкурсе принимали участие воспитатели, родители и конечно же дети. Предлагаю вашему вниманию то, что у нас получилось:

В нашем детском саду прошел конкурс по благоустройству участков. Идея конкурса - показать как с помощью подручных материалов можно украсить участки для прогулок в детском саду. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, для этого мы украшаем наши участки. В конкурсе принимали участие воспитатели, родители и конечно же дети. Предлагаю вашему вниманию то, что у нас получилось:

В летний период дети больше гуляют на свежем воздухе, поэтому хочется, чтобы участок детского сада был красивым и уютным.

В летний период дети больше гуляют на свежем воздухе, поэтому хочется, чтобы участок детского сада был красивым и уютным.


Для развития двигательной активности есть спортивная площадка. Можно выполнить такие физические упражнения, как: -Прыжки на двух и на одной ноге; -Лазание -Ходьба по колесам для развития равновесия . Забрасывание мяча в кольцо Бег змейкой И многое другое

Для развития двигательной активности

есть спортивная площадка.

Можно выполнить такие физические упражнения, как:

-Прыжки на двух и на одной ноге;

-Лазание

-Ходьба по колесам для

развития равновесия

Для закрепления правил дорожного

движения

Цветники и огороды

Цветники и огороды

Видя ежедневно ухоженные, красивые, всегда цветущие клумбы, дети не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками. Клумбы используются для формирования у детей трудовых навыков (малыши трудятся на клумбе - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю). У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Постоянно проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Ребятишки получают представления об их росте и развитии. Они учатся замечать красоту природы. Все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Видя ежедневно ухоженные, красивые, всегда цветущие клумбы, дети не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками. Клумбы используются для формирования у детей трудовых навыков (малыши трудятся на клумбе - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю). У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Постоянно проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Ребятишки получают представления об их росте и развитии. Они учатся замечать красоту природы. Все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Также на наших участках есть сказочные уголки, куда дети приходят, обыгрывают сказки и просто любуются красотой

И избушка на курьих ножках и Лесовички радуют нас каждый день.

 Место для игр с водой Место для игры в театр

Место для игр

с водой

Место для

игры в театр





Необычное озеро на нашем участке – для игр с водой

Необычное озеро

на нашем участке –

для игр с водой

Необычные клумбы

Необычные клумбы

Дорожка здоровья для профилактики плоскостопия и закаливания детей

Дорожка здоровья

для профилактики плоскостопия

и закаливания детей

Огромное спасибо нашим родителям, которые принимали активное участие в его благоустройстве! Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; • смогли реализовать свои творческие способности. Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Огромное спасибо нашим родителям, которые принимали активное участие в его благоустройстве!

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.



 Много времени в тёплое время года дети проводят на своем участке и вы вместе с родителями постарались создать все условия дл я развити я наших детей на прогулке . Спасибо ВСЕМ! кто принимал участие в проекте!

Много времени в тёплое время года дети проводят на своем участке и вы вместе с родителями постарались создать все условия дл я развити я наших детей на прогулке .

Спасибо ВСЕМ!

кто принимал участие в проекте!

Особое спасибо ВАМ!

Ребракова

Тамара Анатольевна

Гаврильчик

Александровна

Курылева

Алёна

инструктор

Юрьевна

Карнаухова

Оксана

Сергеевна

 Выводы и практическая значимость проекта Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. — преобразована предметно — игровая среда детского сада; — укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; - Каждый участок стал ярким , не похожим на другие участки детского сада. — дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- Каждый участок стал ярким , не похожим на другие участки детского сада.


Проект поможет в создании эстетической, комфортной, безопасной, развивающей среды на территории площадки детского сада через участие в общественно полезной социальной деятельности.

Описание разработки

I. Актуальность данной проблемы

В современной школе много внимания уделяется формированию гражданской позиции подрастающего поколения, вовлечению их в общественно полезную социальную деятельность.

Поэтому необходимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью, требующей активного включения подростков в различные социальные отношения, взаимодействия с людьми старшего возраста, взаимодействия с взрослыми и детьми. Это все проявляется в социальной активности подростков.

Социальная активность – это потребность личности в изменении или поддержании человеческой жизни в соответствии с собственным мировоззрением, со своими ценностными ориентациями.

Социально активной личности присущи такие качества, как самостоятельность, ответственность и инициативность личности в достижении общественно значимых целей. Представляется важным включение в этот перечень такого качества личности как предприимчивость, понимаемую как способность личности предпринимать конкретные действия по реализации инициатив. Именно эти качества, наряду с чувством собственного достоинства, чувством сопричастности, единства и патриотизма, обеспечивают социальную активность личности подростка.

Социальная активность может осуществляться в различных формах: как индивидуальных, так и групповых, коллективных, организационных, направленных на реализацию возможностей и интересов тех или иных социальных общностей. Значение социальной активности определяется её содержанием и направленностью.

Таким образом, социальная активность представляет собой:

1) способ организации и развития видов человеческой деятельности;

2) готовность к решению общественно-значимых задач в характерных видах деятельности;

3) является выражением творческой деятельности, направленной на преобразование окружающего мира.

II. План и анализ реализации социального проекта

Социальный проект на тему Благоустройство прогулочной площадки детского сада

Понятие социального проектирования

Социальное проектирование – это метод, позволяющий корректно создавать и реализовывать эффективные, социально ориентированные проектные идеи.

В этом смысле можно утверждать, что социальный проект – это решение социально значимой проблемы в чётко ограниченных временных рамках.

Социальный проект:

- это универсальный инструмент для чёткого стратегического планирования деятельности;

- это воплощение любой идеи в реальность;

- это возможность рассчитывать свои шаги к достижению цели с точностью до дней;

- это умение правильно использовать свои (всегда ограниченные) ресурсы и привлекать их из различных источников;

- это решение социально значимых проблем региона (района);

Вовлечение подростков к решению актуальных проблем нашего поселка Ключевая способствует формированию у них активной жизненной позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. Путём анкетирования обучающихся класса была выявлена социально – значимая проблема: благоустройство прогулочной игровой площадки детского сада. МК ДОУ №29 находится в здании МКОУ СОШ п. Ключевая.

Цель проекта:

создание эстетической, комфортной, безопасной, развивающей среды на территории площадки детского сада через участие в общественно полезной социальной деятельности.

Задачи проекта:

- определить инициативную группу;

- установить круг социальных партнеров, привлечь их к сотрудничеству;

- повысить социальную активность учащихся класса и родителей в оформлении и благоустройстве территории детского сада;

- создать атмосферу творчества, инициативы и ответственности;

- оформить прогулочную веранду, территорию площадки клумбами;

- построить деревянную машину, раскрасить её;

- обновить покраску игровых объектов на площадке.

Проект направлен на вовлечение подростков на социально значимую деятельность с целью формирования у них чувства гражданской ответственности, необходимое для понимания проблем местного сообщества.

Читайте также: