Актив школьной библиотеки положение

Обновлено: 08.07.2024

Библиотечный актив – это наиболее активная часть пользователей библиотеки, помогающих библиотекарям в осуществлении различных видов работ.

Библиотечное дело: терминологический словарь / Российская государственная библиотека. – Москва, 1997. – С. 23.

Библиотечный актив. Нужен ли он современным школьным библиотекам, таким разным, живущим и выживающим в различных территориальных, финансовых и других условиях, в современных условиях, когда так развита индивидуальность, когда каждый за себя? Действенны ли существующие библиотечные активы? Какую конкретную пользу они приносят школьным библиотекам, какие проблемы с их помощью решаются? В чем их реальная сила и действенность? Библиотечный актив в современной школе – это благо или никчемный балласт?

Раньше все библиотеки в обязательном порядке должны были создавать свой библиотечный актив, отчитываться о его работе, что-то планировать. В 90-е годы все это тихонечко, как-то само собой сошло на нет. Так, все же существует ли жизненная необходимость в подобной организации? По прошествии 2-х лет, моя точка зрения— актив нужен, и может принести ощутимую пользу в работе библиотеки.

Библиотечный актив – это одна из перспективных форм работы с читателями.

С одной стороны, очевидна выгода для библиотечных работников, поскольку они получают возможность лучше понять своего читателя, выявить его информационные потребности. Немаловажно то, что работа с активом помогает привлечь к сотрудничеству непосредственных получателей библиотечных услуг – читателей, установить доверительный контакт с читателем.

Актив «Планета книголюбов.

Вся работа библиотечного актива проводится по плану работы, составленному на год, а его заседания проходят 1–2 раза в месяц, на них планируется работа, направления, варианты мероприятий, разбор полётов, подводятся итоги работы актива, анализ работы.

Цель работы библиотечного актива – пропаганда книги, чтения, развитие творческих способностей ребенка, расширение кругозора, организация досуга на новом уровне, способствовать самореализации, возможность ощутить результаты своего труда, воспитание сотрудничества, создание среды взаимопонимания, воспитание позитивного отношения к библиотеке.

активисты, включаемые в разные виды деятельности, получают навыки:

· умение работать в коллективе

· планировать свой труд

· проявлять самостоятельность и инициативу

· нести ответственность за свою работу

актив строит работу на принципах:

· коллективно принятых решений

· творческого подхода к любой деятельности

· В результате совместной работы устанавливается более тесный контакт с ребятами, формируется отношение современных детей к профессии библиотекаря. Они оценивают не только профессиональные и деловые качества библиотекаря, но и человеческие: доброжелательность, тактичность, любовь к детям и книгам. Творческий подход позволяет создать в библиотеке творческую атмосферу, окрашенную добром и искренностью.

· Работа библиотечного актива позволит лучше понять современного читателя-школьника, выявить его потребности, узнать мнения по разным проблемам и вопросам.

· Использование библиотечного актива должно повысить эффективность деятельности библиотеки, направленной на реализацию задач эстетического, патриотического, духовного, нравственного воспитания школьников, выполнения воспитательной задачи школы.

· На перспективу: вывод актива на уровень творческого объединения (внеурочной деятельности). Повышение уровня общей и информационной культуры активистов. Необходимо систематически проводить обучающие мероприятия для активистов (индивидуальные, групповые)

Участники проекта: актив библиотеки (учащиеся 3-11 классов), классные руководители, педагоги-организаторы, педагог-библиотекарь

Срок реализации проекта: учебный год.

Этапы реализации проекта и организация работы:

I. Подготовительный (август-сентябрь):

1) Изучение опыта работы коллег-библиотекарей по данной теме;

2) Планирование актива библиотеки;

3) Разработка проекта;

5) Установление взаимовыгодных отношений с классными

руководителями, знакомство их с содержанием проекта;

7) Подготовка дидактических материалов для мероприятий;

8) Информирование всех участников о начале реализации проекта

II. Основной (сентябрь-апрель).

Предполагает создание условий для реализации проекта

Интересно, что мероприятия (презентации, беседы, викторины), подготовленные участниками актива, оказываются более интересны младшим школьникам. Школьники среднего звена часто находят нестандартные творческие решения, они ещё хорошо помнят, что именно увлекало их в недавнем прошлом. И даже, если, по оценке учителя, самих активистов, беседа прошла не очень удачно, почти всегда наблюдается рост читателей после проведенных активистами мероприятий.

Распределение по секторам

организация выставок, подбор материалов для стендов, подготовка и участие в массовых мероприятиях, помощь в обслуживании читателей на абонементе, помощь в выборе книг учащимся начальных классов, проведение опроса, анкетирования

ремонт книг, помощь в обработке вновь поступившей литературы, работа с задолжниками, рейды по сохранности.

Актив может выполнять самую разнообразную работу: обрабатывать и расставлять книги, проверять фонд, организовывать книжные выставки (идеи), работать с задолжниками, рекламировать деятельность библиотеки.

Компьютеризация библиотек образовательных учреждений увеличила нагрузку на работника библиотеки и предъявила к нему немалые требования. Ребята из библиотечного актива оказывают помощь в наборе и редактировании текстов, сканирование электронных учебников, делать презентации.

Директор ___________ Е.Л.Богданова приказ № 277-од от 30.08.2019г.

Учтено мотивированное мнение

Протокол от 30.08.2019г. № б/н

Учтено мотивированное мнение

Протокол от 30.08.2019г. №1

Положение об активе школьной библиотеки

I. Общие положения

1. Актив школьной библиотеки – добровольное объединение учащихся школы;

2. Актив школьной библиотеки избирается сроком на 1 год;

3. В актив школьной библиотеки избирается 5-7 человек;

4. Общее заседание актива проводится 1 раз в месяц;

5.Актив школьной библиотеки избирает из своего состава председателя актива;

6. Актив школьной библиотеки строит свою работу на принципах:

- коллективно принятых решений;

- творческого подхода к любой деятельности.

II. Цель организации актива школьной библиотеки

1. Активизирование посещаемости библиотеки обучающимися;

2. Воспитание бережного отношения к книге;

3. Сохранение фонда библиотеки.

III. Задачи школьного библиотечного актива

1. Способствовать формированию ответственной гражданской позиции, формированию общей культуры личности, их адаптации к жизни в обществе, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

2. Помощь в организации мероприятий, книжных выставок, книжных полок, ремонте фонда художественной и учебной литературы;

3. Вести пропаганду книг среди одноклассников и посещать младших школьников, проводить с ними беседы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_5087838a.jpg

Утверждаю

Директор школы

Смирнова О.С. ____________

План работы

Актива библиотеки

hello_html_5c8d67f6.jpg

библиотечный совет –

опора библиотеки .

Основные цели совета:

- развитие творчества библиотекарей;

Состав актива:

План работы включает следующие разделы:

1. Учеба (повышение уровня знаний по работе в библиотеке)

2. Библиографическая работа.

3. Обслуживание читателей на абонементе.

4. Работа с учебной литературой.

5. Обработка периодических изданий.

6. Участие во внеклассных мероприятиях.

7. Проведение санитарных дней.

8. Передача приобретенного опыта следующему активу.

hello_html_5087838a.jpg

Функции библиотечного Совета:

1. Составляют план работы совета на год.

3. Составляют с помощью библиотекаря рекомендательные списки литературы.

4. Помогают классным руководителям в проведении массовых мероприятий.

5. Проводят обзоры книг, журналов.

6. Осуществляют контроль за сохранностью учебников.

8. Оказывают помощь в организации и проведении Недели Детской книги.

10. При поступлении новых изданий учебной и художественной литературы проставлять библиотечный штамп;

11. Для выдачи учебной литературы на следующий год оформляют перечень учебников по классам.

12. Для выдачи учебной литературы на следующий год оформляют перечень учебников по классам;

13. Помогают в выборе книг учащимся начальных классов;

14. Проводят влажную уборку абонемента (санитарные дни – последняя пятница месяца).

15. Подведение итогов работы за год на заседании актива ( председатель актива представляет отчет о работе всего актива на итоговом заседании актива библиотеки в конце учебного года).

Библиотечный актив. Нужен ли он современным школьным библиотекам, таким разным, живущим и выживающим в различных территориальных, финансовых и других условиях, в современных условиях, когда так развита индивидуальность, когда каждый за себя? Действенны ли существующие библиотечные активы? Какую конкретную пользу они приносят школьным библиотекам, какие проблемы с их помощью решаются? В чем их реальная сила и действенность? Библиотечный актив в современной школе – это благо или никчемный балласт?

Оценить 422 1

Библиотечный актив –одна из перспективных форм работы с читателями.

Направления работы актива школьной библиотеки.

Библиотечный актив – это наиболее активная часть пользователей библиотеки, помогающих библиотекарям в осуществлении различных видов работ.

Библиотечное дело: терминологический словарь / Российская государственная библиотека. – Москва, 1997. – С. 23.

Библиотечный актив. Нужен ли он современным школьным библиотекам, таким разным, живущим и выживающим в различных территориальных, финансовых и других условиях, в современных условиях, когда так развита индивидуальность, когда каждый за себя? Действенны ли существующие библиотечные активы? Какую конкретную пользу они приносят школьным библиотекам, какие проблемы с их помощью решаются? В чем их реальная сила и действенность? Библиотечный актив в современной школе – это благо или никчемный балласт?

Раньше все библиотеки в обязательном порядке должны были создавать свой библиотечный актив, отчитываться о его работе, что-то планировать. В 90-е годы все это тихонечко, как-то само собой сошло на нет. Так, все же существует ли жизненная необходимость в подобной организации? По прошествии 2-х лет, моя точка зрения— актив нужен, и может принести ощутимую пользу в работе библиотеки.

И недаром говорят, новое— хорошо забытое старое.

На мой взгляд, Библиотечный актив – это одна из перспективных форм работы с читателями.

С одной стороны, очевидна выгода для библиотечных работников, поскольку они получают возможность лучше понять своего читателя, выявить его информационные потребности. Немаловажно то, что работа с активом помогает привлечь к сотрудничеству непосредственных получателей библиотечных услуг – читателей, установить доверительный контакт с читателем.

Актив наш называется «Планета книголюбов.

Вся работа библиотечного актива проводится по плану работы, составленному на год, а его заседания проходят 1–2 раза в месяц, на них мы планируем работу, я даю направление, варианты мероприятий, разбор полётов, что успели, что не получилось. подводим итоги работы актива, анализируя работу

Реклама деятельности библиотеки

Рейды по проверке учебников

Организация, проведение ремонта библиотечных книг.

В течение года, итоги – в марте

Обработка и расстановка книг.

Помощь в организации книжных выставок.

Составление и доведение информации до должников школьной библиотеки

Конец каждого месяца

Подготовка и проведение мероприятий

Подведение итогов работы за год на заключительном заседании

Помощь в проведении мероприятий (лагерь)

Помощь в подготовке электронной базы данных учебников (сканирование)

6-е, 7-е, 9 классы)- именно они до окончания школы остаются первыми помощниками и друзьями библиотеки.

Цель работы библиотечного актива – пропаганда книги, чтения, развитие творческих способностей ребенка, расширение кругозора, организация досуга на новом уровне, способствовать самореализации, возможность ощутить результаты своего труда, воспитание сотрудничества, создание среды взаимопонимания, воспитание позитивного отношения к библиотеке.

активисты, включаемые в разные виды деятельности, получают навыки:

умение работать в коллективе

планировать свой труд

проявлять самостоятельность и инициативу

нести ответственность за свою работу

актив строит работу на принципах:

коллективно принятых решений

творческого подхода к любой деятельности

Интересно, что мероприятия (презентации, беседы, викторины), подготовленные участниками актива, оказываются более интересны младшим школьникам. Школьники среднего звена часто находят нестандартные творческие решения, они ещё хорошо помнят, что именно увлекало их в недавнем прошлом. Дети зачастую выделяют такие аспекты произведений, которые остаются незамеченными взрослыми И даже, если, по оценке учителя, самих активистов, беседа прошла не очень удачно, почти всегда наблюдается рост читателей, увеличивается посещаемость библиотеки. после проведенных активистами мероприятий.

Распределение по секторам

организационно-массовый

организационно-хозяйственный

ремонт книг, помощь в обработке вновь поступившей литературы, работа с задолжниками, рейды по сохранности.

Актив может выполнять самую разнообразную работу: обрабатывать и расставлять книги, проверять фонд, организовывать книжные выставки (идеи), работать с задолжниками, рекламировать деятельность библиотеки.

Компьютеризация библиотек образовательных учреждений увеличила нагрузку на работника библиотеки и предъявила к нему немалые требования. Ребята из библиотечного актива оказывают помощь в наборе и редактировании текстов, сканирование электронных учебников, делают презентации.

В результате совместной работы устанавливается более тесный контакт с ребятами, формируется отношение современных детей к профессии библиотекаря. Они оценивают не только профессиональные и деловые качества библиотекаря, но и человеческие: доброжелательность, тактичность, любовь к детям и книгам. Творческий подход позволяет создать в библиотеке творческую атмосферу, окрашенную добром и искренностью.

Работа библиотечного актива позволит лучше понять современного читателя-школьника, выявить его потребности, узнать мнения по разным проблемам и вопросам.

Использование библиотечного актива должно повысить эффективность деятельности библиотеки, направленной на реализацию задач эстетического, патриотического, духовного, нравственного воспитания школьников, выполнения воспитательной задачи школы.

Сформировать актив среди начальных классов. Именно в этом возрасте, когда интерес к книге, к чтению наиболее высок, необходимо вовлекать в более тесное сотрудничество, формировать актив библиотеки с начальных классов

Вывод актива на уровень творческого объединения (внеурочной деятельности).

С помощью анкетирования изучить читательские потребности, выяснить какие темы интересны, какую форму встреч, занятий предпочитают. Отталкиваясь от их интересов, привести их к книге, стимулировать мотивацию к чтению, способствовать активному развитию читательской деятельности. Повышение уровня общей и информационной культуры активистов. Необходимо систематически проводить обучающие мероприятия для активистов (индивидуальные, групповые). Дать понятие о библиотеке, библиотечной деятельности, о многогранности библиотечной профессии. Обучение первичным навыкам работы в библиотеке.

"Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" В. Сухомлинский.

  • Главная страница
  • 70 лет Победы.
  • Калейдоскоп праздников
  • Периодические издания.
  • Школьный театр.
  • Для Вас, учителя.
  • Метод. помощь
  • Читаем, учимся, играем!
  • Поздравления на все случаи жизни
  • Музыкальная шкатулка.
  • Словари от А до Я
  • Электронные библиотеки.
  • ББЗ - школьникам
  • ЭКОЛОГИЯ .
  • Патриотическое воспитание.
  • Поэзия.
  • Библиотечные подсказки

вторник, 5 октября 2010 г.

Методические рекомендации о работе библиотечного актива в современной школьной библиотеке


Библиотечный актив – это одна из перспективных форм работы с читателями, установление доверительного контакта с ребенком. Активисты до окончания школы остаются первыми помощниками и друзьями библиотеки.

В распоряжении библиотекаря большой выбор средств и методов для достижения этой цели. И в первую очередь наш главный инструмент – книга.

Библиотекарь должен дать ребятам и родителям понятие о библиотеке вообще и библиотечной деятельности. Главное, чтобы дети поняли, что библиотечная профессия многогранна и требует серьезной подготовки.

Компьютеризация библиотек образовательных учреждений увеличила нагрузку на работника библиотеки и предъявила к нему немалые требования. Ребята из библиотечного актива могут оказать помощь в освоении приемов работы с компьютером, с информацией, в наборе и редактировании текстов.

По рекомендации библиотекаря ребята из актива готовят обзоры книг. Дети зачастую выделяют такие аспекты произведений, которые остаются незамеченными взрослыми. После таких обзоров интерес к чтению растет, заметно увеличивается посещаемость библиотеки, а порой на рекомендованные книги устанавливается очередь, так как читательский спрос превосходит возможности библиотеки.

Большую работу могут выполнять ребята, проходящие летнюю практику на базе библиотеки. Это ремонт книг и учебников, выявление задолжников по классам, помощь в проведении ремонта в библиотеке.

Вся работа библиотечного актива проводится по плану работы, составленному на год, а его собрания проходят 1–2 раза в месяц. Заведующая библиотекой подводит итоги работы актива, анализируя проведенные активистами обзоры новинок литературы, обсуждения книг, викторины.

В результате совместной работы устанавливается более тесный контакт с ребятами, формируется отношение современных детей к профессии библиотекаря. Они оценивают не только профессиональные и деловые качества библиотекаря, но и человеческие: доброжелательность, тактичность, любовь к детям и книгам.

Любовь к детям, творческий подход позволяют создать в библиотеке творческую атмосферу, окрашенную добром и искренностью, в частности и потому, что активисты освобождают библиотекаря от некоторых видов работ, у библиотекаря появляется больше времени для творчества. Работа библиотечного актива не только должна помочь в работе школьного библиотекаря, но и позволит лучше понять современного читателя-школьника, выявить его потребности, узнать мнения по разным проблемам и вопросам.

Использование библиотечного актива должно повысить эффективность деятельности библиотеки, направленной на реализацию задач эстетического, патриотического, духовного, нравственного воспитания школьников, выполнения воспитательной задачи школы .

Читайте также: