Акт рейда подросток в школе рб

Обновлено: 08.07.2024

Согласно приказу и плану с 16 по 27 ноября 2020 года были проведены следующие мероприятия:

1. Профилактические мероприятия, направленные на разъяснительную работу с несовершеннолетними и их родителями о предотвращении насилия и жестокого обращения с детьми и подростками.

2. Для выявления детей, находящихся в социально-опасном положении социальным педагогом были изучены социальные паспорта классов, проведены беседы с классными руководителями, а так же конкретизировалась информация у Инспектора ПДН.

4. Инспектором ПДН и социальным педагогом были посещены семьи, с целью обследования условий жизни детей из неблагополучных детей.

5. Рассмотрены вопросы профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних 21.11.2020 года на заседании Совета профилактики.

7. Анкетирование учащихся 5-9 классов для выявления насилия и жестокого обращения в школе и семье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейд "Школьная форма"

Контроль соблюдения Устава школы-интерната.


Рейд по проверке учебников

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Сценарий выпускного вечера. Планы. Рейды

Сценарий выпускного вечера. Планы . Рейды и дежурство учителей, родителей, общественности.


Положение о проведении вечерних рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ "____".

В деле профилактики правонарушений среди подростков обязательно должны быть задействованы все участники образовательного процесса. Что касается родителей и учителей, то они, как никто другие несут отв.


Информация о межведомственных рейдах

Посещение семей,находящихся в социально-опасном положении.

Рейд "Правила поведения и школьный этикет"

Описание реда, проведенного по школе МКОУ "Детский дом-школа №95" с целью проверки соблюдения правил поведения в школе.


"Рейд на Калинин" ( материал для проведения бесед )

Материал про подвиг танкового экиапжа, прошедшего в 1941 году через оккупированный г.Калинин.

Порядок работы учреждений образования по реализации Положения о признании детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22

Отдел (управление) образования, отдел образования, спорта и туризма (далее – отдел (управление) образования):

  1. Поступление первичной информации о выявлении неблагоприятной для детей обстановки фиксируется в журнале на бумажном и электронном носителях согласно приложению № 1 и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации, направляется в учреждение образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок (дети), или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка (детей) – в отношении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в учреждение образования.
  2. В случае поступления информации в отношении ребенка (детей), состоящего на учете находящегося в социально опасном положении, данная информация направляется секретарю координационного совета для приобщения к материалам по работе с семьей и определения дополнительных мероприятий, направленных на устранение неблагоприятной для детей обстановки.
  3. В случае поступления информации из организации здравоохранения о наличии признаков неблагополучия в семье новорожденного ребенка проводятся мероприятия в соответствии с Порядком взаимодействия государственных органов и учреждений по решению вопросов по защите прав и законных интересов новорожденных детей, утвержденным протоколом совместного заседания комиссии по делам несовершеннолетних Гродненского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), координационного совета облисполкома по контролю за реализацией Декрета Президента Республики Беларусь № 18, областного совета по профилактике правонарушений от 28.05.2019 № .

Учреждение образования

проводится комиссией не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия руководителем учреждения образования (социально-педагогического центра) решения о проведении социального расследования. Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), в котором отражаются сведения о ребенке (детях), родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка (детей), а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения (Приложение 3).

Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка (детей). При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.

  1. При проведении социального расследования осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении. Государственными органами, государственными и иными организациями формируются предложения о мероприятиях, проведение которых необходимо для устранения неблагоприятной для ребенка (детей) обстановки. При обследовании условий жизни и воспитания ребенка (детей) оценивается возможностьучастия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий. По результатам социального расследования готовится обобщенная информация (Приложение 4), которая рассматривается на заседании совета профилактики.

2. Рассмотрение по итогам проведенного социального расследования.

2.1. Совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений:

обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении;

рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством (Приложение 5).

На заседание совета профилактики в обязательном порядке приглашаются родители несовершеннолетних. Уведомление об участии в заседании совета профилактики направляется родителям не менее чем за 10 календарных дней до его проведения.

Если в результате проведения социального расследования не выявлено оснований для признания ребенка (детей) находящимися в социально опасном положении и семья не нуждается в оказании социальных услуг, совет профилактики принимает следующее решение: результаты социального расследования принять к сведению, критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей) не установлено.

Решение совета профилактики оформляется приказом (Приложение 6, приложение 7).

При анализе семейной ситуации несовершеннолетнего и выявлении критериев и показателей социально опасного положения необходимо руководствоваться приложением к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22.

иные меры, предусмотренные законодательными актами.

В соответствии со статьями 24, 25 Закона профилактическая беседа – устное разъяснение гражданину общественной опасности подготовки и совершения правонарушений, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений, а также убеждение гражданина в недопустимости их совершения. Профилактическая беседа проводится с гражданином, поведение которого в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения им правонарушения. Проводит профилактическую беседу должностное лицо субъекта профилактики. Так как органы управления образованием, учреждения образования осуществляют профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, беседа, проведенная с родителями ребенка (детей) при посещении семьи, в учреждении образования, направленная на предупреждение противоправного поведения, является мерой профилактического воздействия.

2.2. В течение одного рабочего дня после проведения заседания совета профилактики учреждение образования:

информирует отдел (управление) образования о результатах социального расследования и рассмотрении материалов на заседании совета профилактики;

направляет выписку из решения совета профилактики в государственный орган, государственную или иную организацию, предоставляющие социальные услуги, в случае принятия соответствующего решения.*

Если сигнал о семейном неблагополучии поступил в отношении семьи, в которой воспитываются дети, обучающиеся в разных учреждениях образования:

В посещении семьи принимают участие представители всех учреждений образования, в которых обучаются несовершеннолетние дети. Составляется совместный акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей).

Вопрос о результатах социального расследования в семье, где воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального образования, дети школьного, дошкольного возраста, неорганизованные дети (до 18 лет, не занятые учебной и трудовой деятельностью, в том числе в возрасте от 0 до 3-х лет, не посещающие учреждения дошкольного образования), необходимо рассматривать на совместном заседании совета профилактики (Приложение 8, приложение 9).

  • Если в семье воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального образования, дети школьного, дошкольного возраста, проживающие на территории одной административно-территориальной единицы, то совместный совет профилактики проводится на базе учреждения общего среднего образования.
  • Если в семье воспитываются несовершеннолетние, обучающиеся (воспитывающиеся) в учреждениях образования, расположенных на территории различных административно-территориальных единиц, то совместный совет профилактики проводится на базе учреждения образования по месту жительства родителей.
  • Если в семье воспитываются двое и более несовершеннолетних, обучающиеся (воспитывающиеся) в разных учреждениях общего среднего или дошкольного образования, проживающие на территории одной административно-территориальной единицы, учреждение образования, на базе которого будет проходить совместное заседание совета профилактики, определяет отдел (управление) образования.

2.3. На совместном заседании совета профилактики в обязательном порядке присутствуют родители несовершеннолетних, а также представители учреждений образования, в которых обучаются (воспитываются) другие дети из данной семьи.

В случае принятия решения обратиться в координационный совет по вопросу признания ребенка (детей) находящимися в социально опасном положении, каждое учреждение образования, в котором обучается ребенок (дети), предоставляет свой перечень мероприятий, направленных на устранение неблагоприятной для ребенка (детей) обстановки (Приложение 10).*

Учреждение образования, на базе которого проводилось совместное заседание совета профилактики:

формирует пакет документов в соответствии с пунктом 14 Положения о признании детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 (далее – Положение), и не позднее трех рабочих дней после проведения заседания совета профилактики предоставляет в координационный совет по месту жительства родителей;

в течение трех рабочих дней направляет копию протокола (выписку) заседания совета профилактики в каждое учреждение образование, принимавшее участие в заседании.

Если в семье воспитываются дети дошкольного возраста и неорганизованные дети социальное расследование и заседание совета профилактики проводит учреждение дошкольного образования.

Если в семье воспитываются один и более неорганизованных несовершеннолетних, в том числе в возрасте от 0 до 3-х лет, не посещающие учреждение дошкольного образования, социальное расследование и заседание совета профилактики проводит районный социально-педагогический центр.

3. Выполнение решения координационного совета:

3.2. Периодичность посещения каждой семьи устанавливается учреждением образования самостоятельно, с учетом имеющихся проблем, возраста ребенка (детей).

Справочно: В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.02.2019 № 249 определена следующая периодичность патронажа несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении:

от 0 до 1 года – не реже одного раза в неделю;

от 1 года до 3-х лет – не реже двух раз в месяц;

от 3-х лет до 6 лет – не реже одного раза в месяц.

3.2. При изменении места жительства ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении, учреждение образования (социально-педагогический центр) в течение одного рабочего дня письменно уведомляет координационный совет по новому месту жительства семьи и направляет решение о признании ребенка (детей) находящимися в социально опасном положении, мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание для ребенка (детей) неблагоприятной обстановки, информацию об их выполнении. В сопроводительном письме указывается новый адрес места жительства ребенка (детей).

3.3. При переводе несовершеннолетнего ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении, из одного учреждения образования в другое (место жительство семьи осталось прежним), учреждение образования, где ранее обучался (воспитывался) несовершеннолетний, в течение одного рабочего дня письменно уведомляет об изменении места обучения координационный совет и направляет решение о признании ребенка (детей) находящимися в социально опасном положении, мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание для ребенка (детей) неблагоприятной обстановки, информацию об их выполнении в учреждение образования по новому месту обучения (воспитания) ребенка (детей).

3.4. При перемене места жительства семьи учреждение образования по новому месту обучения (воспитания) ребенка (детей), проводит социальное расследование. В дальнейшем работа с семьей организуется в установленном в соответствии с Положением порядке.

4. Пакет документов по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий социально опасном положения несовершеннолетнего, должен содержать материалы по работе с семьей в соответствии с приложениями к Порядку работы учреждений образования по реализации Положения о признании детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22, иные накопительные материалы.

5. Мероприятия по устранению причин и условий социально опасного положения несовершеннолетнего, предоставляемые в координационный совет, должны быть направлены на восстановление и реализацию прав и законных интересов несовершеннолетних, разработаны с учетом проблем каждой семьи, иметь адресный характер (приложение 10 * ).

Приложение 1

УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМ, ОКАЗАВШЕМСЯ В НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СИТУАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ИЗ УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛА) ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТ ГРАЖДАН

(наименование учреждения образования)

Дата, вх. № регистрации поступившей информации

Дата, исх. № письма управления (отдела) образования, спорта и туризма районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе, иного государственного органа и организации.

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) педагогического работника, гражданина, от которого поступила информация (вид передачи)

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дата рождения, место фактического проживания несовершеннолетнего (несовершеннолетних), в отношении которого (которых) поступила информация

Краткое содержание поступившей информации

(дата, № протокола Совета профилактики (педагогического совета)

Дата, исх. № ответа в управление (отдел) образования, спорта и туризма районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе, иного государственного органа и организации

Прокуратурой Партизанского района г.Минска проведена проверка качества работы учреждений образования, расположенных на территории района, по выявлению и предупреждению девиантного поведения подростков за январь-ноябрь 2015 г.

В структуре подростковой преступности преобладают преступления, предусмотренные ст.205, ст.328, ст.380 Уголовного кодекса Республики Беларусь

Подростки являются одной из наиболее незащищенных категорий нашего общества. Они сильнее испытывают состояние стресса и раздражения. Их мечты о легком и быстром обогащении ведут к различным проступкам и преступлениям.

Совершение преступлений в несовершеннолетнем возрасте служит обстоятельством, которое накладывает глубокий отпечаток на дальнейшую судьбу подростка.

Несовершеннолетние правонарушители являются резервом преступности будущего. Лица, совершившие преступления в подростковом возрасте в дальнейшем, как правило, редко прекращают свою преступную деятельность.

Профилактическая деятельность должна быть ориентирована не только на факторы риска возникновения асоциального поведения, но и на защитные факторы. К ним можно отнести: вовлечение родителейв жизнь несовершеннолетнего, развитие опыта родительского контроля, создание ситуации успеха в учебной деятельности несовершеннолетних и признание в учреждении образования установленных норм относительно противоправного поведения.

Основу воспитательно-профилактической работы должна составлять программа деятельности учреждения образования по профилактике асоциального поведения учащегося, при разработке которой необходимо соблюдать требования Закона о профилактике.

Проверкой установлены как формальные нарушения требований законодательства, так и грубые системные нарушения.

Названный несовершеннолетний в период обучения в учреждении образования ни на одном из профилактических видов учета не состоял, что свидетельствует о недостаточной работе по выявлению и предупреждению девиантного поведения подростков.

Причинами и условиями, способствующими совершению учащимися преступлений, явились: неэффективная идеологическая и профилактическая работа по предупреждению совершения молодежью преступлений; недостаточный контроль со стороны педагогического коллектива.

Поскольку обязательным условием функционирования системы воспитательно-профилактической работы является организация методической работы по данной тематике, на оперативном совещании субъектов профилактики, прошедшем 14.12.2015 в прокуратуре Партизанского района г.Минска было предложено:

- развивать и поддерживать в учреждениях образования систему наставничества опытных педагогов над молодыми и вновь принятыми специалистами;

- разработать и внедрить систему коллегиального рассмотрения проблемных вопросов организации воспитательно-профилактической работы через проведение психолого-медико-педагогических коллективов;

-организовывать в каждом учреждении образования постоянно действующий семинар по данным проблемам для классных руководителей, кураторов групп, педагогов социальных, педагогов-психологов с привлечением специалистов органов внутренних дел, здравоохранения, прокуратуры.

Проведенный анализ показал, что далеко не все учащиеся, состоящие на различных видах учета, вовлечены во внеурочную (кружковую) деятельность, что способствует девиантному поведению учащихся и свидетельствует о формальном подходе к профилактической работе. Как известно, чаще всего преступления и другие правонарушения несовершеннолетние совершают именно в свободное от учебы время.

Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств профилактики противоправного поведения и воспитания в целом. Организация содержательного досуга учащихся, склонных к совершению противоправных поступков, находящихся в социально опасном положении, имеет целью формирования у них позитивных поведенческих установок и стремления к самосовершенствованию. Учитывая, что у таких подростков имеются проблемы с формированием стойкого интереса к занятиям по одному из видов деятельности, на оперативном совещании было рекомендовано организовать в учреждениях образования клубы общения для таких подростков. При планировании занятий в них предложено привлекать специалистов различного профиля (социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители кружков, творческих объединений).

Установлены факты отчисления учащихся из учреждения образования по инициативе администрации, без уведомления соответствующих районных комиссий по делам несовершеннолетних, что является нарушением требований п.8 ст.79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Также, в одном из учреждений образования имеется случай наложения дисциплинарного взыскания, не предусмотренного законодательством (строгий выговор).

Отчисление неуспевающих – фактор, после которого обучающийся, не полностью сформировавшийся, попадает под дурное влияние, начинает вести неправильный образ жизни, совершает первые преступления и опасные правонарушения.А ведь можно было помочь им и вытащить их из этой трясины путем оказания действенной помощи с учебой, воспитанием, дисциплиной.

С целью дальнейшего обеспечения законности и правопорядка на территории Партизанского района г.Минска, усиления влияния на негативные процессы криминогенной обстановки и эффективности деятельности всех субъектов профилактики в районе проводятся конкретные профилактические мероприятия.

МАРКОВСКАЯ Наталья Геннадьевна

старший помощник прокурора Партизанского района г.Минска

Читайте также: