Акция зонтик настроения для сотрудников доу

Обновлено: 02.07.2024

эмоциональную сф еру, процесс с оциализации пр оходит довольно трудно.

На сегодняшний день проблема с охранения и ук репления здоровья дет ей

дошкольников очевидна. От с остояния их з доровья зависят качестве нные и

количественные характеристик и будущего поколен ия. Важной пре дпосылкой

физического зд оровья является здоровь е психологическое . В после дние

годы растёт коли чество детей с нар ушением психоэмоцион ального

развития . Поэт ому особое значение приобретают задачи

сохранения псих ологического здоровья дете й и формиров ания их

« Неделя психол огии является одним из проектов , способствующ их

социально - психо логической адаптации детей . Эффективность работы по

социализации, развитию, восп итанию и подготовк и ребенка к школе з ависит

от объединенны х усилий всех с пециалистов д ошкольного образовательного

учреждения и семь и. Однако, в дошкольных учреж дениях, не

имеющих психо логов , как правило, не проводится дополнительная работа по

повышению психо лого - педагогичес кой компете нции педаго гов и родителей.

Основная цель организации психологических акций – создание условий для формирования благоприятного климата в детско-взрослом коллективе. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.

Оценить 512 0

Одна из новых форм психологического сопровождения, с помощью которой можно создать условия для совместного творческого сотрудничества всех участников образовательного процесса и привнести в бесконечную череду нашей занятости лучик света, тепла, заботы - это организация психологических акций.

Основная цель акций – создание условий для формирования благоприятного климата в детско-взрослом коллективе. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.

создание положительного эмоционального фона

развитие эмпатии, способности выражать свои чувства

повышение сплоченности всех участников образовательного процесса

вовлечь родителей воспитанников в совместную игровую и творческую деятельность с детьми

Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности, экономична по времени проведения, ненавязчиво и необычно сопровождает детей, родителей и педагогов в образовательном процессе. Основные принципы психологической акции – необычность оформления и добровольность участия. Подобная форма работы не принуждает участвовать тех, кому это неинтересно, и позволяет увидеть что-то новое, необычное, яркое тем, кто готов в ней участвовать.

При том, что акция – групповая форма работы, она имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого: ребенка, родителя и педагога. Оригинальные приемы, необычное оформление, позитивные настрои поднимают всем настроение, сплачивают педагогический коллектив, объединяют семью и детский сад.

Участники в ходе акции не только раскрывают свой личный творческий потенциал, но и выражают свои предпочтения или пожелания, свое личностное отношение к теме акции. Наглядными итогами проведения акций становятся фотоотчеты и, конечно же, совместный продукт творчества.

Хочу поделиться с вами несколькими идеями психологических акций, которые я использую в своей работе. Предлагаю вам окунуться в игровую среду психологических акций и при желании в дальнейшем использовать их в своей деятельности.

Необходимое оборудование: лист ватмана с контурным изображением зонтика, вырезанные из цветной бумаги кружки.

На видное место помещается инструкция следующего содержания:

Предлагаем всем желающим выразить своё настроение при помощи цветных кружочков.

В результате получается разноцветный зонтик. По итогам можно сделать вывод, какое эмоциональное состояние преобладает у большинства родителей, детей и коллектива.

Данную акцию можно использовать как самостоятельно, так и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом. Можно также повесить плакат в раздевалке группы, чтобы родители и дети, приходящие утром в детский сад, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Необходимое оборудование: лист ватмана, позитивные объявления, которые способны поднять настроение и вызвать улыбку.

Описание: Как часто вы читаете объявления, расклеенные на стенах? Думаю, не часто, но эти милые объявления достойны того, чтобы их прочитать! Действуют объявления безотказно, моментально поднимая настроение родителям и педагогам, приятно их удивляя, придавая уверенности и тем самым благотворно влияя на их психологическое самочувствие. Коллектив дошкольного учреждения и родители дошкольников, перечитывали адресованные им пожелания. Данная акция вызвала особую заинтересованность всех ее участников.

улучшение эмоционального состояния всех участников акции;

создание положительного эмоционального фона;

развитие коммуникативных навыков и позитивного мышления

Данная акция охватывает собой практически всех участников образовательного процесса, вызывает массу положительных эмоций и впечатлений. Было получено много положительных откликов со стороны самих воспитанников, педагогов и родителей.

Цель недели психологии:. вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

ВложениеРазмер
Неделя психологии в ДОУ 709.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи

Цель недели психологии: . вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

Задачи недели психологии:

  • создать благоприятный психологический климат в тандеме педагог-ребенок-родитель ;
  • раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
  • способствовать повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий;

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

  • постановка цели, задач, определение актуальности проекта;
  • подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
  • оформление стендов, информационных бюллетеней;
  • разработка мероприятий для родителей, детей, сотрудников ;

Детский сад- это мы!

3. Подведение итогов

Понедельник (1 день)

Родителям предлагались стикеры, на которых можно было написать пожелание или отзыв о детском саде, приклеив их на стенд.

Цель: профилактика психологического здоровья педагогов , ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

На семинаре педагоги узнали, каким образом эмоциональное состояние взрослого, его эмоционально-личностные характеристики влияют на психосоматическое состояние ребёнка, познакомились с различными способами саморегуляции своего эмоционального состояния.

Цель : сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми, развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Инвентарь: клубок ниток.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

А кому его отдам –

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

Рефлексия. Подведение итогов.

Как вы чувствуете себя сейчас?

Трудно ли было рассказывать о себе?

Чьи рассказы заинтересовали больше всего?

Среда (день третий)

Четверг (день четвёртый)

Этот день был посвящён семье. Дети рисовали членов своих семей . Яркие, красочные работы появились в родительских уголках почти каждой группы.

Родители с детьми представляли на стенгазетах свою семью.

Цель конкурса: повышение интереса родителей к психологии.

Пятница (день пятый)

Этот день был посвящён подведению итогов недели, вручению грамот и призов победителям и участникам различных мероприятий недели.

Цель конкурса: создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка

В этот день родителям и педагогам предлагалось высказать своё мнение о работе детского сада, о ходе Недели психологии и в целом выразить отношение к психологии на Заборе психологической разгрузки.

С первого дня и на протяжении всей недели в холле, лестничных пролётах, а также в группах родители, воспитатели и дети могли познакомиться с информационными бюллетенями, яркими психологическими стендами, содержащими советы, рекомендации, консультации и т.д.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОЛЛЕГИ! ДРУЗЬЯ! ДАВАЙТЕ ПОДЕЛИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОПУЛЯРНЫМ ВИДОМ РАБОТЫ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫМ.

Акция "Взрослые и Дети"
(проводит педагог-психолог)

С 20 января по 5 февраля в 4 группах детского сада проходила акция "Взрослые и дети". Акция "Взрослые и Дети" призвана помочь взглянуть на мир с детской точки зрения.

В течении трех дней в каждой группе находился "почтовый ящик", в который, родители опускали листочки с ответами на следующие вопросы:
1. Что такое любовь?
2. Как можно показать \ выразить свою любовь (к своему ребенку)? Или как Вы делаете это обычно?
Я в тоже время опрашивала детей по этим же вопросам.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИГОДИТСЯ
АКЦИЯ "ПОДАРИ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ"

Не для кого не секрет, что залог успеха и здоровья – это хорошее настроение. Особенно актуально это в наше непростое время, отличающееся огромным количеством стрессов и переживаний, касающихся абсолютно всех сторон жизни.
Порой в суете бесконечных дел мы забываем о самой главной ценности: радости жизни.
Наиболее благоприятной средой для погружения в себя и уход от радости жить является школа, как бы это не было неприятно слышать. С одной стороны – учителя, изнуренные огромным количеством обязанностей и отчетностей, с другой – ученики, которые вынуждены учиться либо ученики, которые слишком загружены учебными делами в силу больших требований к современному образованному человеку. В таком режиме не всегда вспомнишь, что ты сегодня ни разу не улыбнулся.

Для психолога образовательного учреждения логически встает вопрос: как бороться с этой проблемой? Как охватить всех участников образовательного процесса? Необходима такая форма работы, которая, во-первых, позволила включить большое количество участников; во-вторых, отвечала возможностям современной системы школы, отличающейся большой нагрузкой учебной и внеучебных сфер. В этом смысле для нас показалась наиболее подходящей такая форма работы как психологическая акция.
ПОДРОБНЕЕ С ФОТО- В ПРИЛОЖЕНИИ

Читайте также: