Акция зеленый наряд школы

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Экспертный совет Директор МБОУ СОШ№9

Социальный проект на тему:

Разработчики проекта

Авторская группа в составе:

Будаева З.Н., Лисина Н.В.,

Золотарёва О.В., Рачковская Л.А.

ОГЛАВЛЕНИЕ стр.

1. Пояснительная записка ………………………………………………………. 3

5. Практическая значимость ……………………………………………………..5

6. Инициативная группа, участники и партнеры …………………………….…6

7. Сроки и этапы реализации проекта …………………………………………..6

8.2. Пространственное расположение ………………………………………. 7

9. План мероприятий подготовительного этапа………………………….…..…7

10. План мероприятий проектировочного этапа ………………….………….…8

11. План мероприятий практического этапа ……………………….……..……. 8

13. Ожидаемые результаты …………………………………………………….. 11

14. Критерии оценки предполагаемых результатов …………………..……….12

15. Материально - техническое финансовое обеспечение …………………….13

16. Финансовое обеспечение проекта……………………………………………13

17. Предполагаемые риски реализации проекта …………………………….…14

1.Видовой состав растений (деревья, кустарники, травянистые растения(цветковые)………………………………………………………………………15

3.Результаты социологического опроса и анкетирования………………………..25

1.Пояснительная записка

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами в стенах родной школы, на переменах, на школьном дворе.

Какой ученик не мечтает, чтобы его школа была самая лучшая, современная. А начинать надо со школьного двора, который является лицом, визитной карточкой учебного заведения. Вся территория школы предназначена для людей, она несет им позитивный заряд энергии и настрой на миролюбие, любовь, понимание.
Поэтому большое значение имеет внешний вид учреждения и окружающая его территория, и она должна быть красивой, ведь именно здесь дети, педагоги проводят большую часть времени. Настоящий проект разработан для осуществления комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников в совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

2.Актуальность проекта

Осенью 2017 года состоялось торжественное открытие нового здания средней школы №9 мкр.Солнечный.

Здание школы расположено в центре населенного пункта мкр. Солнечный и является визитной карточкой всего микрорайона. Пришкольный двор, в котором расположен данный участок, имеет определённое зонирование. На школьной территории, помимо здания школы, расположены спортивная площадка, зоны отдыха и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей, учителей, всех жителей микрорайона. Школьный двор – это не просто часть образовательной среды, а это универсальное комплексное средство, которое выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, экологическую, эстетическую, духовно-нравственную, функцию проектирования своей собственной деятельности и физического развития, это место, в которой протекает процесс социализации и общения, место, где учащиеся проводят свое свободное время. Здесь каждый должен чувствовать себя комфортно и безопасно. Поэтому территория вокруг школы должна быть не только рационально обустроена и включать отдельные зоны (зона отдыха, физкультурно-оздоровительная, хозяйственная и др.), но и быть эстетически привлекательной.

Исходя из выявленной проблемы была сформулирована цель проекта и определены задачи.

1) изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе этого разработать свой проект;

2) привлечь внимание педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы;

3) формировать у обучающихся чувство ответственности за свою школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству территории школы;

4) развивать творческий интерес у обучающихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

5) формировать навыки здорового образа жизни;

6) прививать навыки экологического поведения обучающихся;

7) способствовать объединению всех участников образовательного процесса, созданию атмосферы содружества и сотрудничества.

5.Практическая и социальная значимость проекта:

- эстетическое улучшение окружающего ландшафта школьного двора;

- привлечение родителей и общественности микрорайона к значимости проекта,

-формирование экологической культуры всех участников образовательного процесса через совместную деятельность,

-становясь участниками проекта, обучающиеся пробуют себя в различных социальных ролях, организуя социальные коммуникации, что содействует их успешной социализации в обществе,

-проект – эффективное средство формирования активной жизненной позиции обучающихся.

6.Инициативная группа и координаторы проекта :

Будаева З.Н. – учитель начальных классов

Лисина Н.В.. – учитель начальных классов

Золотарёва О.В. – учитель начальных классов

Рачковская Л.А.– учитель начальных классов

Участники проекта:

-учащиеся 1 – 11 классов, педагоги, технический персонал, родительская общественность.

t1644075870aa.jpg

П о экологической тропе школы.

При входе в школьный двор слева мы видим уютный уголок- площадку с памятником Ленину в центре. Наше внимание привлекают высокие ели и туи. Острый глаз сразу заметит отличия в оттенке хвои, а если поставить две ели (голубую и обыкновенную) рядом, то различия станут очевидны для любого человека. В отличие от голубой ели, которая завезена из Канады, ель обыкновенная хорошо известна нам с детства, многие наряжают ее на Новый Год, а поколение мальчишек семидесятых-восьмидесятых годов XX века помнит эти деревья как отличные клюшки для игры в хоккей мячиком, Хвоя у ели обыкновенной зеленая или темно-зеленая , ее жесткость и колючесть на ощупь несколько меньше, чем уголубой ели, во многом из-за того, что иголки меньше распушены и прилегают ближе к ветке. Ель можно часто встретить в лесах, это второе хвойное дерево по распространенности на территории Урала. Ель относится к семейству сосновых. Это - вечнозелёное дерево. Ель может вырастать в высоту до пятидесяти метров, а жить до трёхсот лет.

t1644075870ac.jpg

За памятником Ленину видна аллея туй. Туя - это однодомное, декоративное хвойное растение из семейства кипарисовых, которое может быть деревом и кустарником с плоскими побегами. Все виды вечнозелёные с плотной кроной, хвоя хорошо переносит холода и загрязненность воздуха.

t1644075870ad.jpg

П оонТуи идеально подходят для благоустройства городов в умеренных широтах.

Площадка около памятника окаймлена самшитовой аллеей. Самшиты — весьма неприхотливые растения: они растут на каменистых осыпях, на опушках лесов, в кустарниковых зарослях и тёмных лиственных лесах . Очень теневыносливы, но и теплолюбивы. Богиня Афина сделала себе флейту именно из самшита.

А теперь предлагаю пройти в нашу ореховую аллею. Какая страна является родиной ореха – доподлинно неизвестно. Деревья, на которых растут эти полезные плоды, могут достигать 25 метров в высоту и жить до 400 лет. Сегодня они культивируются на территории Кавказа, Закавказья, Средней Азии, Средиземноморья.Греки именовали орех "царским", так как очень высоко его ценили, а потому продавали за большие деньги. Из Греции продукт попал в Киевскую Русь, где его и назвали грецким. Латинское название ореха переводится как "царский желудь".

t1644075870af.jpg

Ч ем Чем полезен грецкий орех? Высокая концентрация железа в грецких орехах помогает в борьбе с анемией и малокровием. Цинк и йод важны для здоровья кожи, волос, ногтей и щитовидной железы. Магний положительно влияет на состояние мочеполовой системы и обладает мочегонным эффектом. К роме того, витамины С и Е замедляют процессы старения и обладают антиоксидантными свойствами, а жирные кислоты улучшают память и повышают концентрацию внимания. Если у вас проблемы с засыпанием, этот продукт можно включить в состав ужина в качестве вспомогательного средства, так как он богат мелатонином - гормоном, который отвечает за то, когда мы идем спать и когда просыпаемся.

Когда орех опасен? Несмотря на всю пользу, грецкие орехи могут нанести и вред. Продукт является довольно сильным аллергеном, потому его нужно вводить в рацион питания постепенно и следить за реакцией организма. Высокое содержание жиров в ядрах оказывает большую нагрузку на печень и поджелудочную железу, а также на другие органы ЖКТ.

Как применяют в медицине? Витамины и микроэлементы в составе грецкого ореха питают организм и восстанавливают силы, а также повышают иммунитет, снижают влияние стрессов и нервного перенапряжения. Белок ореха за счет фермента лизина усваивается легче животного, потому плоды рекомендуется употреблять ослабленным после болезни людям, а также вегетарианцам Кроме того грецкие орехи снижают уровень холестерина в крови и помогают в укреплении кровеносных сосудов. В народной медицине очень популярны настойки на основе зеленых грецких орехов, отвары и варенье, которые помогают при недостатке витаминов и ослабленном иммунитете. Используют для создания домашних лекарств и листья растения, а настойка из перегородок грецких орехов применяется для поддержания здоровья щитовидки.

Очень часто работники школы собирают орехи в сентябре – октябре. В этот период они свежие и содержат максимум жидкости, что способствует их усвоению. В очищенном виде ядра лучше не покупать. Их часто подвергают химической обработке во избежание появления грибка.Плоды в скорлупе нужно хранить в сухом месте, желательно в холщовом мешке. Так они пролежат в целости и сохранности около года. Очищенные ядра стоит хранить не более месяца в стеклянной герметичной таре в прохладном месте.

t1644075870ag.jpg

Далее мы наблюдаем заросли сирени и облепиху. Сирень – красивый, ароматный кустарник, представитель рода цветущих с пышными гроздьями нежных цветов. Божественные запахи, доносятся со всех сторон тем самым, подтверждая наступление весны. Рассмотрим, что же это: куст или дерево. Благодаря пышной кроне и кистевидному цвету кустарники украшают садовыеучастки, парки, аллеи. Вырастить можно при любых климатических условиях, главное знать некоторые особенности. Сире́нь — род кустарников , принадлежащий семейству маслиновых. Род включает около тридцати видов , распространённых в диком состоянии в Юго-Восточной Европе ( Венгрия , Балканы ) и в Азии , преимущественно в Китае . Единого мнения о классификации рода сирени пока не существует. По данным различных источников, род включает от 22 до 36 видов. Почти все они в естественных условиях произрастают в горных районах различных регионов Евразии. Многие виды издавна применяются в озеленении, однако наибольшей популярностью пользуются сорта, полученные на их основе.

t1644075870ah.jpg

t1644075870ai.jpg

Рядом с кустами сирени мы видим облепиху. А знаете ли вы, что саженцы облепихи в свое время принесла в школу учительница географии Скотникова Е.Л. Она была беженкой из Грозного. Когда из-за войны она вынуждена была с семьей бежать, она привезла частицу своей Родины в село Краснокумское и подарила несколько маленьких деревцев школе. Деревца прижились в нашем саду. Облепиха — растение с ярко-оранжевыми ягодами, растет в России, Китае и некоторых районах Европы. Экстракт облепихи содержит множество незаменимых жирных кислот и антиоксидантов. Листья, цветы, семена и ягоды облепихи используются в чаях, маслах или концентратах для решения проблем со здоровьем.В фитотерапии облепиха используется для улучшения пищеварения, здоровья сердца и печени, а также лечения кожных заболеваний. Облепиховое масло популярно в уходе для кожи. Оно снимает раздражение, замедляет старение.Облепиха помогает заживлять раны. Некоторые исследования показывают, что добавки из облепихи снижают покраснение и жжение в глазах. Спрей для глаз с облепихой снимает ощущение сухости . Прием облепихи в течение восьми месяцев может снизить высокое давление с такой же эффективностью, как специальные лекарства . В небольших количествах облепиха достаточно безопасна. Но к ней стоит относиться с осторожностью людям с заболеваниями крови: ягода оказывает разжижающее д ействие, что повышает риск кровотечения. Она также может вызвать снижение сахара в крови у людей с диабетом.

А вот и наши березки. Береза широко распространённая лесообразующая порода , формирующая мелко лиственные леса по всем климатическим зонам , кроме тундры . Так как берёза светолюбива , она легко вытесняется более долгоживущими и крупными деревьями; во многих случаях присутствует в лесах только как примесь, по более светлым участкам. Малотребовательна к внешней среде и может расти в самых разнообразных условиях, но не переносит сильной жары и близости грунтовых вод. Играет важную роль в сохранении лесов после пожаров и вырубок хвойных лесов. Мелкие крылатые орешки берёзы повислой разносятся ветром на большие расстояния. Она быстро осваивает освободившиеся площади, и под её пологом восстанавливаются коренные древесные породы. Долговечна, живёт до 120 лет , реже до более взрослого возраста. Из ветвей березы вяжут веники для бани и мётлы.

t1644075870aj.jpg

А теперь свернем направо по аллее. Мы видим множество деревьев желтой и красной алычи Алыча распространена в гористой местности на Тянь-Шане , Балканах , в Средней и Малой Азии , в Иране , на Северном Кавказе и Закавказье, Крыму , в Молдавии и на юге Украины .Алычу возделывают в России (в Краснодарском крае, в Ростовской, Белгородской, Смоленской, Курской, Воронежской, Брянской и других областях), на Украине, возделывается по всей Белоруссии, в государствах Азии и в Западной Европе. А у нас здесь в жаркий август мы можем полакомиться кисло-сладкими и желтыми плодами алычи.

t1644075870ak.jpg

Идем дальше.А вот и клен. Клён остроли́стный , или клен платанови́дный , — широко распространённое в Европе и Юго-Западной Азии древесное растение . Обыкновенное растение во всех областях Средней России.

Часто культивируется в качестве декоративных насаждений в садах и вдоль дорог. В России растёт от Северного Кавказа на юге до южной границы таёжной зоны — на севере.

Клён остролистный широко высаживается в садах, парках и вдоль дорог городов. Декоративен всё время вегетации . Даёт обильную поросль от пня . Хорошо выдерживает пересадку и городские условия, ветроустойчив. В пределах ареала — одна из главных пород для садово-паркового строительства в России. Ценится за большие размеры, густую крону, стройный ствол , орнаментальную листву. Применяется для одиночных и аллейных посадок, красочных групп. Особенно эффектен осенний наряд на фоне хвойных деревьев. Представляет большое значение для пчеловодства как раннее медоносное и пыльценосное растение. Кленовый мёд относится к светлым сортам с прекрасными вкусовыми качествами. С 1 га цветущего клёна остролистного пчёлы добывают до 200 кг мёда Одно взрослое дерево даёт до 10 кг. В этом отношении клён остролистный уступает лишь липе мелколистной , белой акаци и, клёну полевому . Однако взяток пчёлами часто недоиспользуется вследствие малой силы пчелиных семей ко времени его цветения. Древесина используется для поделок и в мебельном производстве.

Листья использовали как красители для шерсти

t1644075870al.jpg

Дорогие друзья , вот мы с вами и прошли нашу экологическую тропу. Она создавалась с начала постройки нашей школы. Но у нас есть еще прекрасный школьный сад, на прогулку по которому мы вас приглашаем в следующий раз. Надеемся, что прогулка по нашей экологической тропе вам была полезной. Вы узнали много интересного о наших деревьях и кустарниках, подышали свежим воздухом, увидели, как ребята нашей школы сохраняют зеленый наряд своей школы. Мы прощаемся с вами и приглашаем вас на наши новые маршруты.


Смотр-конкурс проводился с 10 апреля по 15 ноября 2021 с целью повышения значимости озеленённых образовательных организаций (учебных экологических троп, парков, дендрариев, пришкольных опытнических участков, цветников и т.д.), как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения в образовательных организациях и вовлечения обучающихся в опытно-исследовательскую и проектную деятельность.

Организаторы: Департамент общего образования Томской области и Областной центр дополнительного образования.

Администрация города Октябрьского

Администрация города Октябрьского

Администрация города Октябрьского запись закреплена

ГОРОДСКОЙ СМОТР - КОНКУРС "ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ШКОЛЫ - 2021"

⚘⚘⚘
По итогам городского смотра - конкурса "Зеленый наряд школы - 2021" наша гимназия награждена дипломом победителя в номинациях
"Лучший цветник",
"Лучший коллекционный дендроучасток".

Читайте также: