Направления в школе 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Мне надо определиться, куда отдать ребенка в пятый класс.
В школе имеется гимназический (по одному доп.часу на русский и лит-ру), лингвистический (доп.час на язык + второй язык) , математический (по доп.часу на мат-ку и информатику) и общеобразовательные классы.
.
С начала года я как то была настроена на лингвистический класс для ребенка. Но почему то большинство детей из класса (как мальичков, так и девочек) идут в гимназический класс. Говорила с мамами - все считают. что гимназический класс престижнее двух других, лучше учителя и учат лучше.
.
Вот теперь и я думаю, куда нам надо. Понимаю, что решать только мне, и причем в одно лицо. Ребенок вообще хочет идти туда, куда идут его друзья.
А я в сомнениях и хочется послушать умных советов опытных и уже определившихся мам.

Вводные - мальчик, две четверки по мат-ке и русскому. Но в большинстве своем из-за лени и тяп-ляп делания уроков на продленке.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, повышения мотивации к обучению и познанию в ГБОУ Школа № 2090 с 2020-2021 учебного года в пятых классах предусмотрено введение вариативных учебных планов.


Родители (законные представители) обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу начального общего образования, имеют право выбора образовательной траектории для своего ребенка с учетом особенностей его развития, интересов и предпочтений.

В зависимости от включения в учебный план дисциплин и модулей планируется набор в пятые классы следующих направленностей обучения:

  • технологической
  • естественнонаучной
  • лингвистической (гуманитарной)
  • универсальной с кадетским компонентом
  • социально-экономической


Учебные планы, расписания занятий составляются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.

Корпус

Направленность обучения

Предусмотренные дополнительные предметы, курсы, часов в неделю

Информатика -1, Финансовая грамотность -1, Логика -1

Введение в естественнонаучные предметы -1, Биология -1, Введение в химию

Информатика- 1, Наглядная геометрия - 1, Робототехника -1

Второй иностранный язык (Немецкий) – 2, Занимательная лингвистика -1, Практикум на английском языке - 1

Универсальная с кадетским компонентом

Информатика -1, Занимательная математика -1, Хореография -1, Юный кадет -1

Предварительное тестирование для поступающих не предусмотрено. По запросу родителей (законных представителей) службой психолого-психологического сопровождения школы может быть проведен письменный дифференциально-диагностический опрос с целью выявления интересов и склонностей учащихся и даны соответствующие рекомендации по выбору направленности обучения в 5 классе.

Выбрали направление, но учитель сказала, что попадут на желаемое направление только те, кто сдаст профильные предметы. Кто не сдаст и получит средненький результат, то велком в обычную школу.
Я категорически против обычной школы т.к если бы хотела, то она вот, под носом, но мы выбрали и школу хорошую и учителя.

Кто решает все таки куда попадет ребенок? Комиссия или желание родителя?

У нас в школе куча направлений, но как я хочу обычную нормальную школу без всех этих ненужных мат вертикалей, кадетских, медицинских, гуманитарных классов!

У нас в школе куча направлений, но как я хочу обычную нормальную школу без всех этих ненужных мат вертикалей, кадетских, медицинских, гуманитарных классов!

Я тоже Вас поддержу. К чему ребёнку напрягаться зря, ведь в престижные ВУЗы на бюджет всё равно не поступить (в обычные проходят дети со средними баллами и даже тройками в аттестате), лучше сразу идти платно, чем 11 лет нервировать ребёнка, можно сразу репетитора (или репетиторов) найти по нужному профилю. Сама жалею, что очень старалась в школе, пошла всё равно платно, а мама заранее не говорила, что бюджет не рассматриваем. До сих пор не пойму, к чему были не нужные мне факультативы, олимпиады, дополнительные занятия и т.п.

Я тоже Вас поддержу. К чему ребёнку напрягаться зря, ведь в престижные ВУЗы на бюджет всё равно не поступить (в обычные проходят дети со средними баллами и даже тройками в аттестате), лучше сразу идти платно, чем 11 лет нервировать ребёнка, можно сразу репетитора (или репетиторов) найти по нужному профилю. Сама жалею, что очень старалась в школе, пошла всё равно платно, а мама заранее не говорила, что бюджет не рассматриваем. До сих пор не пойму, к чему были не нужные мне факультативы, олимпиады, дополнительные занятия и т.п.

Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.

Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.

У меня завуч знакомая в школе с уклоном на английский. В известные ВУЗы не поступить, только контракт.

У меня завуч знакомая в школе с уклоном на английский. В известные ВУЗы не поступить, только контракт.

И мой ребенок, и дети друзей-все поступили на бюджет в рейтинговые вузы, т.что, ваша знакомая завуч говорит чушь.

Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.

Надо иметь чересчур высокие баллы. Это трудозатраты и деньги, легче сразу идти на контракт, речь, естественно, о моих детях, как всегда - личное мнение.

Надо иметь чересчур высокие баллы. Это трудозатраты и деньги, легче сразу идти на контракт, речь, естественно, о моих детях, как всегда - личное мнение.

Чересчур высокие баллы??
Если ребенок не перекатывался в школе с 2 ки на тройку то возможно.
У каждого вуза свой проходной балл и не всегда высокий.
Полазте на сайтах вузов, помониторьте, а потом утверждайте.
По поводу завуча- значит вашему завучу окровенно наплевать на успеваемость детей учащихся в ее школе.
Из класса моей дочери на бюджет поступило около 6 человек В МГУ, ИСАА, Ранхигс и Шнитке.
Годом позже, девочка одна уже третий год скачет из вуза в вуз на бюджет , первый был мгимо, потом Мгу, сейчас в ВШЭ учится опять на первом курсе. Если что дети ни разу не олимпиадники среднестатистические хорошисты.
Только девочка , которая по вузам скачет стобалльница по всем сданным предметам.

Чересчур высокие баллы??
Если ребенок не перекатывался в школе с 2 ки на тройку то возможно.
У каждого вуза свой проходной балл и не всегда высокий.
Полазте на сайтах вузов, помониторьте, а потом утверждайте.
По поводу завуча- значит вашему завучу окровенно наплевать на успеваемость детей учащихся в ее школе.
Из класса моей дочери на бюджет поступило около 6 человек В МГУ, ИСАА, Ранхигс и Шнитке.
Годом позже, девочка одна уже третий год скачет из вуза в вуз на бюджет , первый был мгимо, потом Мгу, сейчас в ВШЭ учится опять на первом курсе. Если что дети ни разу не олимпиадники среднестатистические хорошисты.
Только девочка , которая по вузам скачет стобалльница по всем сданным предметам.

Профильные классы в школах

С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.


Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.



У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.


Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

  1. Русский язык и литература.
  2. Родной язык и литература.
  3. Иностранные языки.
  4. Общественные науки.
  5. Математика и информатика.
  6. Естественные науки.
  7. Физкультура, экология, ОБЖ.

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

  • базовые предметы – обязательны для любого профиля;
  • профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
  • элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.


Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Читайте также: