Акция забота в школах казахстана

Обновлено: 02.07.2024

2.1. Цель акции: оказание социальной помощи и поддержки детям из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и иным категориям детей, определенных законодательством Республики Казахстан. Предупреждение причин неявки детей на занятия по социальным причинам (отсутствие одежды, обуви, школьных принадлежностей).

2.2. Задачи акции:

- создание условий детям школьного возраста для получения обязательного общего среднего образования;

- выявление и учет детей школьного возраста, неохваченных обучением или длительное время непосещающих учебные занятия без уважительных причин;

- выявление причин, обусловивших прерывание учебы детьми школьного возраста или длительное непосещение ими учебных занятий, профилактика школьных прогулов по неуважительным причинам;

- создание информационного пространства с целью ознакомления населения с деятельностью органов и организаций образования в области обеспечения всеобщего обязательного образования (всеобуча) и привлечения внимания общества к проблемам всеобуча;

- принятие мер, способствующих улучшению качества жизни детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, проживающих в семьях с низким материальным достатком;

- привлечение общественности к осуществлению благотворительной деятельности, направленной на оказание материальной помощи малообеспеченным и неблагополучным семьям в подготовке детей к школе;

- укрепление сотрудничества органов и организаций образования с государственными и негосударственными организациями, частными и общественными структурами, меценатами и спонсорами в решении проблем всеобуча и оказания социальной помощи нуждающимся обучающимся.

III. Организаторы акции

3.1. Организаторами акции являются:

- Министерство образования и науки Республики Казахстан;

- Комитет по охране прав детей

- Департамент среднего образования

- Областные, городов Астана, Алматы управления образования;

- Департаменты по защите прав детей

- региональные органы и организации образования и другие

IV. Место и время проведения акции

4.1. Акция проводится 1 раз в год: с 10 января по 10 февраля во всех организациях общего среднего образования и защиты прав детей.

4.2. Акция проводится в три этапа:

3) финальный: итогово- аналитический этап.

4.5. На школьном этапе акции необходимо обеспечить работу по выявлению несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школе по социальным причинам, и принятию оперативных мер по возвращению их в школу.

V. Участники акции

5.1. Участниками акции являются педагоги, родители, обучающиеся и воспитанники всех типов и видов школ; специалисты районных, городских, областных органов образования, члены межведомственных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ( далее -МВК), а также негосударственные, неправительственные организации и учреждения, предприятия различных форм собственности, частные лица, меценаты и волонтеры.

6.1. Акция на уровне школы проходит на основе следующих форм и методов:

2) организация и проведение поквартирного (подворного) обхода, учет детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на закрепленном микроучастке школы;

3) выявление детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия и принятие мер по возвращению их в школу;

4) организация ежедневного контроля за посещаемостью и принятие всех надлежащих мер для устранения причины прогулов по неуважительным причинам;

5) надлежащее ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременное информирование органов управления образованием и районных МВК о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

6) проведение индивидуально-профилактической работы, направленной на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
- организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
- организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

7) информирование органов управления образованием и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, уклоняющихся от обучения или прервавших обучение;

8) выявление социально незащищенных семей и осуществление учета детей, проживающих в них;

9) предоставление сведений оргкомитету акции, органу образования о детях и семьях нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

11) проведение разъяснительной работы в организациях, предприятиях, в государственных учреждениях, в средствах массовой информации по определению потенциальных спонсоров и меценатов, желающих оказать благотворительную помощь нуждающимся детям;

12) осуществление мониторинга результативности и эффективности Акции по прилагаемым индикаторам и формам; обсуждение итогов Акции на педагогическом совете с указанием недостатков и путей их устранения;

13) чествование активных участников акции на торжественных линейках, общешкольных родительских собраниях.

6.2. Мероприятия акции на уровне районного, городского, областного, городов Астана, Алматы управлений образования:

3) организация и проведение стартовых и финальных пресс-конференций оргкомитета с участием СМИ, спонсоров и меценатов, поддерживающих акцию;

4) информирование населения по вопросам всеобуча (прием в школу, выдача документов, о мерах по предупреждению прерывания обучения, ответственности родителей); раздача листовок, плакатов, буклетов с логотипом акции и номерами телефонов доверия;

6) организация и проведение мастер-классов, круглых столов для социальных педагогов, психологов, классных руководителей, специалистов органов образования по вопросам всеобуча и оказания благотворительной помощи нуждающимся детям,

6.3. Мероприятия итогово - аналитического этапа акции:

1) проведение опроса, анкетирования участников акции для определения эффективности благотворительных мероприятий, соответствия их целям, задачам в деле защиты прав детей на получение образования;

2) подведение итогов и обсуждение результатов акции на советах, коллегиях органов местной исполнительной власти, заседаниях межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите и их прав;

3) проведение пресс-конференции с приглашением СМИ и активных участников акции;

образования и науки Республики Казахстан

образования и науки Республики Казахстан


Приложение 2

нормативных правовых актов,

исследований и методических материалов по организации всеобуча

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан (ст.30), Посланием Президента Республики Казахстан 1997 года (4 задание) по обеспечению полного охвата обучением детей школьного возраста и полной посещаемости детьми школ приняты:

2. постановления Правительства РК

3. приказы Министерства образования и науки РК

1) Соблюдение прав ребенка на среднее образование в Казахстане: успехи и проблемы (2008 год).

2) Уход ребенка из школы: предупреждение и возврат (2008 год).

3) Охват детей средним образованием: Индикаторы для мониторинга (2008 год).

4) Всеобуч: институциональный анализ (2008 год).

Приложение 3

Рекомендуемые функции участников акции

в организации и проведении месячника

Представитель управления или органа образования


Руководитель учреждения образования (директор школы)

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Социальный педагог

Регистрационное свидетельство
№ 1199-1

Внимание, учащиеся и родители! Газета "Большая перемена" объявляет о начале весенних конкурсов

Международный день родного языка


Отмечая Международный день родного языка,
мы отдаём дань уважения несметному числу
существующих в мире языков . поскольку
каждый представляет живое наследие, которое нам
следует оберегать.
Коитиро Мацуура, генеральный директор ЮНЕСКО

Нашу землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его значения.

Здоровые зубы - красивая улыбка


Хорошо смеётся тот, у кого 32 зуба.
Сильвия Чиз, стоматолог
***
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!

Согласитесь, каждому из нас в детстве родители не раз говорили: зубы надо беречь, нельзя есть много конфет, особенно на ночь. Но все эти предостережения зачастую проходили мимо нас. Многие до сих пор не видят смысла в том, чтобы тратить время на выбор зубной щётки и хорошей пасты, на покупку специальных средств по уходу за полостью рта. И как утверждает статистика, большинство людей гигиенические процедуры проводит максимум раз в день, по утрам, когда из-за спешки мы чистит зубы от силы 30-60 секунд.

15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов


Да, немало полегло бойцов
В лихих краях Афганистана,
Ушли в закат без лишних слов,
В сердцах родных оставив раны.
Без громких пламенных речей,
Без тяги к славе и наградам
Исполнив долг пред Родиной своей,
Чтоб мы спокойно дома спали.

Каждый год не только в России, но и во всех в странах бывшего Советского Союза отмечается День вывода войск из Афганистана. Именно 15 февраля 1989 года командующий Ограниченным контингентом советских войск генерал-лейтенант Б.В. Громов вместе со 177-ым отдельным отрядом специального назначения последним перешёл пограничный мост через Амударью, разделявшую СССР и Демократическую республику Афганистан. Торжественно, с развёрнутыми боевыми знаменами воины-интернационалисты покинули государство в юго-западной части Азии.

Мы фантазёры, мы родом из детства


Лучший сказочник мира – Ганс Христиан Андерсен – давно доказал, что сказка живёт бок о бок с нами: прячется в тёмном старом шкафу или на пыльных антресолях, висит незаметно на вешалке в прихожей или кипит, ворчит на плите. Главное – суметь услышать сказку и рассказать её другим, как это получилось у пятиклассников, которые неплохо овладели мастерством сказочников и в рамках декады русского языка и литературы приняли участие в "Конкурсе фантазёров". Предлагаем читателям "Большой перемены" лучшие работы конкурсантов - учащихся 5"В" класса. Итак, читайте и получайте удовольствие!

Жизнь во имя любви!


О чем мечтаю я? Да просто жить .
Дышать, любить и знать, что я любима !
И каждое мгновение ценить .
Поскольку наша жизнь неповторима!

***
Воспитание человека начинается с его
рождения: он ещё не говорит, ещё не слушает,
но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Ж.Ж. Руссо

"Самая главная цель любого человека – это уметь любить себя. Не любящий себя человек не может никого ни уважать, ни любить. Надо любить и быть любимым. А как этого добиваться? Добрыми делами, чистыми мыслями, открытым сердцем. Любые трудности переносить с достоинством", – так утверждает основатель детского благотворительного фонда "Бөбек", президент фонда "SOS - детские деревни Казахстана" Сара Алпысовна Назарбаева. И это девиз её жизни.

Итоги школьного конкурса "Моя родина - Казахстан"


Вот голубой, как небо, флаг
Сияет красотой,
А слева, словно смелый шаг,
Орнамент золотой.
Вот в центре - солнце и лучи
Похожи на зерно.
Любуйся!
Правда, хороши?
Всё в золоте оно.

Казахстан – государство с богатой историей, древней культурой, неповторимой природой. Широки и раздольны просторы казахстанских земель, богаты газом, нефтью, углём, чёрными и цветными металлами недра страны. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. "Берёзовые ситцы" севера, могучие вековые сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и гордого Тянь-Шаня – всё это мой родной Казахстан. Эти картины настолько поражают своей красотой, что мы никогда не перестанем ими восхищаться.

Там, где поёт домбра


Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звёздные ночи,
Рассветы ясны, как красавицы очи…

Что такое Родина? В данное слово каждый из нас вкладывает свой смысл, и это зависит от того, что мы стараемся определить этим понятием. Для кого-то – это место, где человек появился на свет, для другого – отчий дом, где человек живёт в данный момент, родные и близкие люди, а вот для меня слово "Родина" означает мою Отчизну, мой Казахстан.

Моя Родина, мой Казахстан


На современной карте мира много различных стран, но для меня ближе всех моя Родина, мой Казахстан. Эта не только одна из самых больших стран в мире, расположенная на огромном материке Евразия, это ещё и удивительно красивая страна, где бескрайние пустыни и красивые озера соседствуют с величественными горами, бурлящими реками, богатыми лесами и бесконечной степью. На просторах моей Республики есть несметные богатства – редкие уникальные животные и растения, огромное количество всевозможных полезных ископаемых. И все это – часть моей жизни.

2 четверть: итоги школьного конкурса "Класс года"


Так уж сложилось, что в нашей гимназии уже не первый год проходит школьный конкурс "Класс года", направленный на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся школы. Сегодня хотелось бы подвести итоги данного конкурса за 2 четверть.

Регистрационное свидетельство № 1199-1 выдано 3.03.2000г. Министерством информации и общественного согласия
Учредитель: Учреждение дополнительного образования "Парус"
Powered by Danneo ®


Понедельник 15:00-18:00 Среда 15:00-18:00 Суббота 10:00-14:00





За год2199148
За месяц286503
За неделю64403
Вчера8481
Сутки3758





image

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Руководителю

ГУ «Отдел образования

Социальным педагогом Картабаевым М.К. и классным руководителем Примак Б.А. были проведены рейды, в ходе которых посещены семьи, состоящие на учете в ГДН Алтынсаринского района Касымовы и Сташкевич. Все запланированные рейдовые мероприятия были направлены на выявления неохваченных обучением детей, обследования жилищно-бытовых условий детей. С родителями проведены профилактические беседы о деградации личности при алкоголизме.

3 учащихся школы, а именно Романенко Е., Касымов Ж., Бекболат Е,. получили спонсорскую помощь в виде б/у одежды, обуви от заместителя руководителя по ВР Жусуповой Л.К., педагога-психолога Сейдахметовой А.А. , тренера Алтынсаринской ДЮСШ Шакирова В.Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий

(15 марта по 15 апреля)

в КГУ «Средняя школа села Калкаман Калкаманского

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Вожатая Оспанова А.А.

Вожатая Оспанова А.А.

Соц педагог Ломонос Х.

Соц педагог Ломонос Х.

Привлечение предпринимателей к проведению акции, оказание спонсорской помощи детям из неблагополучных семей

Читайте также: