Акция стань заметней в темноте в школе

Обновлено: 04.07.2024

Для проведения среди учащихся 1 – 4 классов по пропаганде использования детьми - пешеходами световозвращающих элементов.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи:

  • обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
  • познакомить со световозвращающими элементами;
  • разъяснить необходимость использования световозвращающих элементов;
  • разъяснить необходимость использования световозвращающих;
  • способствовать формированию основ безопасного поведения на дороге;
  • сформировать понимание необходимости.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация "Я заметен в темноте!" светоотражатели (жилеты, повязки, наклейки, браслеты и т.д.), костюмы, декорации для сказочных героев, аудиозаписи песен В. Шаинского из мультфильма "Крокодил Гена и его друзья".

Наглядный материал: информационные плакаты, сигнальные карточки (зеленые и красные), "Памятка пешехода", дорожные знаки.

Вступительное слово

Учитель:
Ребята, у нас сегодня необычный урок.
Мы отправляемся путешествовать
По царству – государству,
Где живет народ честной,
добродушный и простой.
Будем их мы обучать
Правила движения соблюдать.
- Нам пришла телеграмма, прочитав ее, мы узнаем кто же жители нашего сказочного государства.

Телеграмма: "Молодой крокодил 50 лет, хочет завести себе друзей, которые знают и научат его, правилам дорожного движения. Обращаться в зоопарк!"
- Вы догадались, кто нам прислал телеграмму? (Крокодил Гена)
- Очень трудно и страшно ему каждое раннее утро добираться до зоопарка, на дорогах много машин, а вечером, когда он возвращается в свою маленькую квартирку , его не замечают как пешехода – водители машин.

Давайте вспомним простые правила пешехода.
- Что нужно знать Крокодилу Гене, чтобы ему было безопасно на дороге? (выступление детей, инсценирование стихотворений, мальчик в костюме светофора, у других детей в руках дорожные знаки)

1. Мальчик Светофор
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

3. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

4. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

5. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

6. Нельзя играть на мостовой!
Ведь ты рискуешь головой!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

7. Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.

Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

8. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил - движенья,
Знать как таблицу должны умноженья! (выступающие дети раздают всем учащимся "Памятки пешехода")

Учитель: Молодцы, вы все правильно рассказали, а теперь давайте поиграем.

Игра "Светофор"

(при положительном ответе дети поднимают зеленые кружки, при отрицательном – красные)

Вопросы:

  1. Дорога для пешеходов называется – тротуар?
  2. Дорога для автомобилей называется – проезжая часть?
  3. На проезжей части можно играть в мяч?
  4. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу?
  5. Пешеходный переход называется - тигр?
  6. Машины останавливаются на зеленый свет светофора, а на красный движутся?

Учитель:
- Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать (под музыку "Песня Чебурашки" из мультфильма "Крокодил Гена и его друзья" выходит Чебурашка)

Чебурашка:
Здравствуйте, ребята! Я – Чебурашка, друг Крокодила Гены. он все время на работе в зоопарке. А я – один.(грустно вздыхает). А вечером, Гена разрешает мне его встречать. Я, как самый взрослый - самостоятельно прихожу в зоопарк. И знаю правила все дорожного движения.

Чебурашка:
- Мне опасность не грозит,
Как шофер меня заметит –
В тот же миг затормозит.

Учитель:
- Чебурашка, ты такой маленький, как же тебя заметит водитель на дороге, тем более ты весь коричневый? Совсем незаметный пешеход!

Чебурашка:
- Я, самый заметный в мире, потому что, со мной всегда мои помощники – светлячки.
У меня есть Светлячок,
Маленький мой маячок.
Все машины видят,
Значит не обидят.

Учитель:
- А вы, ребята, догадались, что за помощники-светлячки у Чебурашки? (ответы детей - световозвращающие элементы)
- Что называют светлячками на одежде?
- Мы должны научить Крокодила Гену основному правилу дорожного движения в темное время суток.

Работа по теме урока

- Большинство аварий происходит в темное время суток. (слайд 1) Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями и конечно же, плохая видимость на дороге. (слайд 2)

Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. (слайд 3)

Основной способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах, в плохих погодных условиях – использовать светлячки, световозвращающие элементы. Это нужный и полезный для пешехода элемент. (слайд 4) Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.(слайд 5)

Во время пересечения проезжей части, пешеход со светоотражающими элементами, даже по пешеходному переходу, обозначает свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. (слайд 6)

Световозвращающие элементы способны отражать свет, падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу.
Световозвращающие элементы изготавливают из сверхъяркого материала: желто – лимонных, оранжевых цветов. В темноте они отражают свет фар и ярко-ярко светятся. (Слайд 7, 8) Такой огонек делает пешехода заметнее. Световозвращающий элемент снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз.

Большой популярностью стали пользоваться фликеры. (слайд 9, 10,11) Это световозвращатели, специальные детали в одежде детей и подростков. Подвески на булавке или на шнурке закрепляются на одежде, рюкзаке, сумке. Они делаются в основном из пластика. Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно. (слайд 12) Чем больше светоотражателей, тем безопаснее твой путь.
Качественный светоотражатель "подмигнет" водителю с расстояния в 400 метров.

Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы.
- Какие вы знаете? (значки, браслеты, подвески, наклейки). Демонстрация, применение.
- Куда их можно прикреплять? (на коляски, санки, велосипеды, на одежду)
- Что вы используете в своей одежде? (рассказы детей)

Световозвращающие элементы должны быть видны со всех сторон. Кроме того, световозвращающие элементы светятся, и вы заметны на дороге и еще будете модными и красивыми.

- А каким людям нужна светоотражающая одежда? Чем они занимаются? (слайд 13)
(людям, которые работают на дороге – сотрудникам дорожно-патрульной службы, дорожным рабочим) Они, должны быть заметны на дороге.

- Правила дорожного движения РФ - это основной нормативный документ, который определяет безопасность дорожного движения и
все участники дорожного движения (водители, пассажиры, и пешеходы) должны выполнять требования Правил дорожного движения.

Так вот, в п. 4.1 Правил дорожного движения говорится, что: "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств". (слайд 14, 15)

Учитель:
- Что необходимо Крокодилу Гене сделать, чтобы стать заметным на проезжей части в темное время суток? (ответы детей)Приложение2
- Давайте поможем Крокодилу Гене прикрепить на его одежду световозвращающие элементы.

Практическая работа "Я – дизайнер"

- Предлагаю вам, чтобы Крокодил Гена стал заметным на дороге в темное время суток, давайте подарим ему фликеры, которые вы придумаете сами(форма, цвет, какой предмет)
- Представьте, что у вас на партах светоотражающий материал, какие бы фликеры вы придумали, чтобы наш герой стал заметным на дорогах? (нарисовать свои фликеры)
Реклама своих работ.

1 ученик:
- В школу мы, когда идем,
Фликер мы с собой берем,
Он защитник наш с тобой,
Подружился он со мной.

2 ученик:
С ними прогулки куда безопасней!
Понимать должны все дети на свете
Что очень важны фликеры эти!

3 ученик:
Пешеход! Надень значок
Или яркий фликер!
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!

Учитель:
- Запомните все, и взрослые, и дети , и наши сказочные герои, только вы сами можете помочь себе и всегда помнить о своей безопасности на дорогах. Чтобы вы были заметны в темное время суток.

(Звучит музыка из мультфильма "Крокодил Гена и его друзья" Песня Шапокляк) – выходит Шапокляк (см. приложение)
- Здравствуйте! Не ждали?
Я вам сразу скажу -
С правилами не дружу.
ПДД – учить я не хочу.

Я и так самая образованная женщина в мире. Это может подтвердить моя крыса Лариска.
Где хожу я по дороге?
Там, где только захочу.
Светофор совсем не нужен,
Глазами и я моргать могу.

Учитель:
- Дети, давайте расскажем Шапокляк, что с ней может произойти без знания правил дорожного движения (ответы детей). Конечно же, произойдет авария! (Раздается скрежет, звук аварии, крики. Звучит сигнал скорой медицинской помощи)

Что же вы творите, госпожа Шапокляк? Правила дорожного движения не соблюдаете, так еще и передвигаетесь в темноте без световозвращающих элементов на одежде. Даже животным надевают светоотражающие жилеты, чтобы водители видели их в темноте. Обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. А в темное время суток в вашей одежде должны быть светоотражающие элементы.

Шапокляк:
- Модно одеваться я люблю. И, что, я вся буду светиться?
- Ладно, ладно, все поняла. Буду умненькой и благоразумненькой и выучу все ваши правила и куплю себе жилет желтенький, браслетики разные и значки.
- Ваши светящиеся в темноте элементики помогут мне не только быть самой модной, но и спасут от аварийной ситуации на дороге.
- А дети знают, что надо делать, чтобы быть заметным на дороге?

(выбрать правильный ответ; из букв с правильным ответом составить слово)

1. Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Ж. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришел.
В. Они возвращают свет, если его отключили.

2. Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в темное время суток?
И. Оранжевый и желтый.
А. Серый и фиолетовый.
К. Цвет хаки.

3. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
А. Зажечь свечку.
Б. Громко кричать, махать руками.
З. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

4. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?
У. 4000 сантиметров.
А. 4 километра.
Н. 400 метров.

5. Что надевают на себя работники дороги?
А. Спасательный круг.
Д. Лыжный костюм
Ь. Желтый жилет

Эмоциональный итог урока

Учитель:
Самое ценное и дорогое у человека – это жизнь. Мы должны всегда помнить о своей безопасности на дорогах. Будьте предельно внимательны и всегда соблюдайте правила дорожного движения на дороге. Пешеходам в темное время суток при переходе проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы.

Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!

- Наши сказочные герои благодарят вас, ребята, за урок и вместе с нами они теперь точно знают, как быть заметным на дороге в темное время суток и в плохих погодных условиях.

Исполняется песня на мотив В. Шаинского "Пусть бегут неуклюже" (вместе со сказочным героями)

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой
И темно на дороге.

И не видно шоферу
Где и сколько шагает людей.

Припев:
Я сверкаю на дороге
У машины на виду
Чтобы знали все в округе
Что я с фликером иду.

Рефлексия проведенного урока

Утром рано, в темноте
Светлячки горят везде!
Это детки появились,
Очень в школу торопились
Эй, водитель, не ленись,
Обязательно остановись!
- Всем спасибо за урок.

Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия в 4 классе по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован учителями школ всех типов.

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов .

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре ,

сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах

воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

создавать обстановку эмоционального благополучия, воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;

Актуальность формы интерактива:

Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители и школа принимали в этом активное участие.

Актуальность данной разработки заключается в том, что в темное время суток дети забывают о правилах безопасности на улице. Напоминание им о них с помощью проблемной ситуации, творческого задания, решения ситуативных задач и просмотра красочных слайдов, как нам думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам поселка, не подвергая свою жизнь опасности.

Целевая аудитория : учащиеся 1, 4 классов

II . Сценарий мероприятия по ПДД

Ход мероприятия.

- Ребята! Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Давайте вспомним основные правила дорожного движения для пешеходов.

- Дети отвечают. (слайд 2)

переходи проезжую часть только по пешеходному переходу;

переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;

чтобы перейти проезжую часть, сначала посмотри налево, а потом – направо;

никогда не играй на проезжей части .

- Скажите, в каком селе мы живем? (село Чихачёво).

- А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете?

Слайд 3: Улицы поселка (дети называют)

Слайд 4: Кто (что) появляется на улицах? (Люди и транспорт).

- Правильно, по дорогам движется много транспорта.

А какой транспорт видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Учитель Правильно.

Слайд 5: Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. (Дети подходят к своим рисункам и рассказывают о знаках, которые они изучили)

- Знать правила дорожного движения должны все. Ваши родители, учителя переживают за вас, чтобы вы благополучно добрались до школы и обратно.

А как вы добираетесь в школу?

- Встаньте те, кто приехал в школу на школьном автобусе?

- Встаньте те, кто пришел в школу пешком.

- А некоторые даже приезжают на пригородном железнодорожном транспорте. Вот наша станция Чихачёво и вы должны знать правила поведения на данном виде транспорта. Слайд 6

- Каждое утро вы идёте в школу, а вечером после занятий сами возвращаетесь из школы. И вам очень нужны знания правил дорожного движения. А сегодня утром, когда вы шли в школу, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- Люди стали задумываться над тем, как же обезопасить пешеходов в темное время суток, и придумали различные светоотражательные элементы.

- А кто знает, как они называются?

Слайд 7: Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в тёмное время суток.

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.

3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл.

И теперь пешеходы, прикрепившие к своей одежде или аксессуарам светоотражательные элементы или фликеры, стали более заметны в темноте для автомобилистов.

- Ребята, а первоклассникам надо ли носить фликеры?

- Конечно, надо. Как только вы стали участниками дорожного движения, обязательно нужно носить фликеры.

Посмотрите, на портфеле нашего первоклассника Леши, какой большой фликер, чтобы его видели.

t1588824139aa.jpg

- А у всех ли у вас есть фликеры? (дети отвечают и показывают их)

-Часто светоотражательные элементы сразу пришиваются на одежду для детей еще на фабрике, во время изготовления изделия. В основном это верхняя одежда либо спортивные костюмы.

Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? - На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы – фликеры.

- - А у всех ли у вас есть фликеры? (дети отвечают и показывают их)

Слайд 10: Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно.

В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным.

Отсюда результат - количество аварий с участием детей сократилось на 80 %.

Послушайте стихи, которые мы вам приготовили, чтобы ещё раз запомнить, как правильно и где носить фликеры.

В любое время дня и ночи,

при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень,

таков браслетов этих дар! (фото)

t1588824139ab.jpg

Фликер на куртках, на брюках, пальто

Сразу заметит водитель авто! (фото)

t1588824139ac.jpg

Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото)

t1588824139ad.jpg

Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок , чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить! (фото)

t1588824139ae.jpg

Фликер на капот и на ремень,

фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь!

И сразу надень, коль готовишься в путь!

t1588824139af.jpg
t1588824139ag.jpg

Предлагаю вам викторину , а в награду за правильные ответы вы получите фликер.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (где светофор , пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора ? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) .

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины)

- Сейчас перед вами будут представлены различные ситуации. Ваша задача - ответить правильно на вопрос и доказать своё мнение.

Слайд 11: Ситуация 1

Достаточно ли фликера, если машина едет навстречу?

Ответ: Нет, фликеры должны располагаться сзади, спереди и с боков.

Ситуация 2: Достаточно ли светоотражателей на одежде у детей?

Слайд 12: Ситуация 3 Нужны ли фликеры в светлое время суток?

Ответ: Нет, их видно только в темное время или в ненастную погоду.

Ситуация 4: Правильно ли расположены светоотражатели?

Ответ: нет, высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй.

Световозвращающие элементы должны быть видны со всех сторон. Кроме того, световозвращающие элементы светятся, и вы заметны на дороге и еще будете модными и красивыми.

- А каким людям нужна светоотражающая одежда? Чем они занимаются? (слайд 13) (людям, которые работают на дороге – сотрудникам дорожно-патрульной службы, дорожным рабочим) Они, должны быть заметны на дороге.

Проведем небольшой тест. (Выбрать правильный ответ; из букв с правильным ответом составить слово) Слайд 14: (по щелчку мыши)

1.Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Ж . Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.
В.. Они возвращают свет, если его отключили.

2.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
И. Оранжевый и жёлтый.
А. Серый и фиолетовый.

3.Ч то должен делать пешеход, чтобы стать заметней для
водителя?
А. Зажечь свечку.

Б. Громко кричать, махать руками.

З .Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

4. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в
светоотражающем жилете?

У. 4000 сантиметров.
А. 4 километра.

5. Что надевают на себя работники дороги?

А. Спасательный круг.

Ь . Желтый жилет

Слайд 14: Слово ЖИЗНЬ (по щелчку мыши)

Подведение итогов.

Давайте прочитаем стихотворение и будем соблюдать правила дорожного движения и носить фликеры .

На слайде 15 стихотворение

Есть у нас значок такой,

Но значок он не простой,

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

Учитель : Слайд 16

Светоотражатель – это ваш Ангел Хранитель на дороге,

а не просто безделушка на поясе.

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

А вода по асфальту рекой

И темно на дороге

И не видно шофёру

Где и сколько шагает людей.

ПРИПЕВ: Я сверкаю на дороге

У машины на виду

Чтобы знали все в округе

Что я с фликером иду.

Учитель предлагает, используя цвета светофора (красный и зелёный), лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на уроке.

III . Используемая литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет" № 11 - 2013.

1.Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Ж . Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.
В.. Они возвращают свет, если его отключили.

2.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
И. Оранжевый и жёлтый.
А. Серый и фиолетовый.

3.Ч то должен делать пешеход, чтобы стать заметней для
водителя?
А. Зажечь свечку.

Б. Громко кричать, махать руками.

З .Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

4. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в
светоотражающем жилете?


С целью принятия дополнительных мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в осенне-зимний период, в том числе в условиях дорожно-транспортной сети, в период с 7 по 12 декабря 2020 года управлением по образованию, спорту и туризму Копыльского райисполкома организовано проведение в учреждениях общего среднего образования профилактической акции “Стань заметней в темноте!”.

ПЛАН

мероприятий профилактической акции “Стань заметней в темноте!”

07.12.2020 - 12.12.2020

Проведение тематических занятий с обучающимися по вопросам безопасного поведения на дороге, соблюдению ПДД

Классные руководители 1 - 9 классов

Районный конкурс на лучший дизайн световозвращающего элемента "Фликер – мой дорожный талисман!"

Учащиеся 1 - 9 классов, классные руководители, законные представители

Проведение информационно- разъяснительной работы среди законных представителей учащихся по соблюдению Правил дорожного движения, выполнения требований правил пешеходами, а также требований обязательного обозначения световозвращающими элементами в темное время суток (через проведение индивидуальных бесед, посредством социальных сетей и мессенджеров)

Классные руководители 1 - 9 классов

Проведение активистами школьных отрядов юных инспекторов движения внутришкольной акции "Стань заметней в темноте!"

Активизация работы школьных отрядов юных инспекторов движения по распространению профилактических

памяток, листовок и другой наглядно­ изобразительной продукции среди населения

Организация просмотра рекламных роликов и фильмов, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

Классные руководители 1 - 9 классов

Актуализация профилактической информации на тематических стендах, сайте учреждения образования

Освещение мероприятий акции “Стань заметней в темноте!” в учреждениях общего среднего образования в СМИ, сайтах учреждений образования

О том, как проходит акция в нашем учреждении образования можно посмотреть в фотогалерее и Instagram.

Наступила осень. Световой день становится все короче и короче. Совсем скоро дети будут приходить в гимназию в темное время суток. Они так же, как и мы взрослые, подвергаемся большей опасности на дороге в темное время суток, чем в светлое. Большой процент несчастных случаев происходит из-за того, что водитель поздно увидел пешехода. Поэтому, чтобы сохранить жизнь детям, мы, педагоги уделяем большое внимание пропаганде правил дорожного движения.

На втором этапе, не смотря на плохую погоду, Крош и Нюша совместно с юными инспекторами дорожного движения проверили у гимназистов, учителей и родителей наличие светоотражающих элементов. Члены объединения по интересам ЮИД контролировали правило перехода проезжей части около гимназии.

В третьем этапе акции юные инспекторы дорожного движения еще раз проверили одежду и аксессуары с использованием светоотражающих элементов и раздали памятки детям и родителям.

Читайте также: