Акция семейные традиции в школе

Обновлено: 05.07.2024

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Информационные ресурсы: 17 слайдов программы Microsoft Office Power Point.

Слайд 1 необходим для организации Круга радости и позитивного настроя на урок.

Слайды с 2 по 5 подводят учащихся к раскрытию ценности семьи и будут способствовать выработке значимых жизненных ориентиров.

Слайды с 5 по 14 для Минутки тишины (предлагаю вам использовать красивый музыкальный фрагмент) создадут особую эмоциональную атмосферу и помогут учащимся сосредоточить внимание на своем внутреннем состоянии.

Слайд 16 настроит учащихся на творческую деятельность- составление коллажа

Ход мероприятия

Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

- Что для вас семья?

- Почему семья нужна человеку?

- Вы гордитесь своей семьей? Почему?

Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них.

Доброе семя – добрый всход

В родной семье и каша гуще

В своей семье и сам большой

(Учитель читает пословицы по очереди, учащиеся дают свои комментарии)

А вот их истинный смысл

Доброе семя – добрый всход

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет.

Если добрая семья,

Если ты живешь, любя,

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!

В родной семье и каша гуще

Побывал в домах я многих:

Много разного видал,

Кашу всякую едал.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои

Варят кашу из любви.

В своей семье и сам большой

В своей семье любой велик,

И каждый к этому привык.

Здесь почитают не за знанья,

Здесь окружают пониманием.

Пусть даже ты не преуспел,

В глазах родных – ты все сумел,

Ты сделал все, что только мог,

Здесь не услышишь ты упрек.

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

(включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд)

А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.

(раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали)

Текст для 1 группы

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством достархана.

В казане бишпармак кипит

Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бишпармак,

Баранья голова дымится…

Традиций знанье – не пустяк,

Мне это в жизни пригодится! (М. Курманалин)

Текст для 2группы

Отрывок из детского сочинения

Текст для 3 группы

Отрывок из детского сочинения

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Текст для 4 группы

Отрывок из детского сочинения

Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

Инсценирование

Автор: Танюша под вечер с прогулки пришла

И дочку спросила:

Дочка: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Танюшина мама с работы пришла

И дочку спросила:

Мама: -Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

С этими дочками прямо беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:- Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: 3 мамы в столовой сидят

3 мамы на дочек глядят

Что делать с дочками упрямыми?

Все: Ох, и не просто быть мамами!

- Какую семейную традицию показали нам девочки?

- А какие традиции есть в ваших семьях?

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

- Хлопните те, кто очень любит свою семью

Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем вырезки, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии.

(защита работ)

Из ваших работ мне видно, что вы очень любите свои семьи. Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми и поэтому они советуют вам идти за солнцем следом по Дороге добра. Давайте споем об этом песню. (1куплет учащиеся поют сидя, 2 куплет – стоя, 3 куплет – берутся за руки, образуя маленькие круги)

Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Учащиеся встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

Меняются слайды с 6 по 14

Прикреплённые файлы:

Автор Болтовская Людмила Владимировна, НАО, с. Ома

Положение о проведении общешкольной акции

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В.А.Сухомлинский

Актуальность акции:

Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно - нравственных основ подрастающего поколения. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот мерило развития и прогресса страны.

I Общие положения

II Цель и задачи акции:

2.1 Цель акции: способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, способствовать сплочению отношений в семье.
2.2 Задачи акции:
2.2.4 Развитие у детей чувства гордости за свою семью, сплочение семьи;
2.2.5 приобщение детей к культуре общения в семье;
2.2.6 стимулирование мотивации детей и их родителей, педагогов к саморазвитию;
2.2.7 развитие социального партнерства.

2.2.8 поиск и совершенствование форм работы с семьей;

2.2.9 пропаганда здорового образа жизни, преемственности духовной и нравственной семейной культуры;

2.2.10 популяризация семейных праздников и обрядов;

III Участники акции:

4.2 В акции принимают участие обучающиеся школы и их родители.

IV Содержание акции

V. Организация и руководство акцией:

VI. Сроки проведения общешкольной акции:

14 января – 1 февраля 2013 года

VI. Награждение победителей

По итогам участия в акции обучающиеся награждаются дипломами и ценными подарками (согласно смете расходов)

План проведения акции "Семья и семейные ценности"

15 января - 1 февраля 2013 года

15.01.2013

Совещание при директоре Утверждение плана проведения АКЦИИ "Семья и семейные ценности"

16.01- 18.01

Сбор фотографий, материалов и другой информации для выпуска альбома "Моя семья - моё богатство" (рассказы о семье, семейных традициях, знаменательных событиях, общих интересах, семейных праздниках, замечательных родственниках)

1-11 классы, родители обучающихся, наставники: педагоги, классные руководители

Классные руководители, родительский комитет

21.01- 24.01

Оформление страниц классного альбома "Моя семья-моё богатство" Создание макета страницы, оформление страницы, распечатка материалов.

25.01.2013

Единый классный час "Моя семья- моё богатство" (можно использовать материалы созданного классом альбома)

28.01- 30.01

Подготовка к школьным мероприятиям, посвящённым Семье и семейным ценностям

1. Игра по станциям для учащихся начальной школы (КТД) "В кругу семьи"

Ружникова Н.И. МО учителей начальных классов

2. Интеллектуально познавательная программа для учащихся и родителей 5-8 классов "Семейные истины"

3. Ролевая игра "Семейный очаг"

9-11 класс, родители учащихся, педагоги школы

31.01.2013

Подготовка Выставки классных альбомов "Загляните в семейный альбом…"

01.02.2013

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

1. Игра по станциям для учащихся начальной школы (КТД) "В кругу семьи"

1-4 классы, родители и гости

Ружникова Н.И. МО учителей начальных классов

2. Интеллектуально- познавательная программа для учащихся и родителей 5-8 классов "Семейные истины"

5-8 классы, родители и гости

3. Ролевая игра "Семейный очаг"

9-11 класс, родители педагоги школы

Выставка классных альбомов "Загляните в семейный альбом…"

родители и учащиеся, гости, представители МО "Омский сельсовет"

Чайная пауза для родителей

родители и гости, представители МО "Омский сельсовет"

Администрация школы Работники столовой

Общешкольное собрание в форме круглого стола "Откровенный разговор по душам"

В рамках мероприятий, заявленных в плане проведения акции, каждая группа участников решала свои задачи:

Администрация школы (организаторы акции):

  • Создать условия для тесного взаимодействия родителей и детей
  • Изучить особенности взаимоотношений между детьми и родителями на разных возрастных этапах.

Классные руководители:

  • Организовать сотрудничество детей и родителей
  • Координировать работу над проектами.

Родители:

Дети:

В течение недели шла работа по подготовке семейных альбомов каждого класса. Каждая семья создавала страничку семейного альбома, где на своё усмотрение, рассказывала о о семье, семейных традициях, знаменательных событиях, общих интересах, семейных праздниках, замечательных родственниках.

Цель: Создать страничку семейного альбома посвящённую одной из тем о семье: семейных традициях, знаменательных событиях, общих интересах, семейных праздниках, замечательных родственниках.

Задачи :

Для детей: Собрать информацию о родственниках, интересные факты о семье, собрать подборку фотографий для оформления страницы альбома.

Для родителей: Предоставить информацию детям. Помочь подобрать фотографии, прокомментировать события, запечатлённые на них.

Для классных руководителей:

Организовать и координировать работу над проектом.

Собрать информацию о взаимодействии детей и родителей. Оценить роль классного руководителя в организации работы над проектом.

План работы над проектом .

  • Изучить историю семьи, познакомиться с родственниками , собрать интересные истории из жизни семьи, замечательные факты.
  • Собрать фотографии о семье и родственниках
  • Выбрать тему проекта.
  • Отобрать необходимый материал.
  • Оформить лист альбома.

Участники проекта.

Проект. В качестве примера предлагаем к рассмотрению проекты :

Выполнил: Болтовский Роман, ученик 8 класса,

Мама, Болтовская Людмила Владимировна.

Выполнили: Болтовский Дмитрий, ученик 4 класса.

Мама, Болтовская Людмила Владимировна

В рамках акции в каждом классе проводится тематический классный час "Моя семья- моё богатство". Каждый классный руководитель выбирает тему и форму проведения занятия.

________________________________________________________________

Приглашение

1 февраля, в пятницу, приглашаем васна следующие мероприятия,

16.00

2. Интеллектуально-познавательная игра

16.45 – чайная пауза

________________________________________________________________

Завершение акции.

• Младшая школа ( учащиеся 1-4 класса)

• Среднее звено ( учащиеся 5-8 класса)

• Старшее звено (учащиеся 9-11 классов).

Младшая группа школьников стала участницей командной игры по станциям "В кругу семьи". В ходе игры команды, состоящие из детей и их родителей, двигаясь по познавательным станциям, показали сплочённость семей, круг интересов семей, рассказали о семейных традициях, шутили, танцевали и готовили праздничный стол.

Учащиеся 5-8 классов демонстрировала свои познания об устройстве семьи, о семейных связях, родственных отношениях, семейном законодательстве в рамках Интеллектуально- познавательной программы "Семейные истины". Экспертами и группой интеллектуальной поддержки выступали родители.

Учащиеся старшей школы примерили на себя хорошо знакомые, и в то же время неизведанные роли родителей, бабушек, дедушек и других родственников, став участниками ролевой игры "Семейный очаг". Родители в ходе игры выступали в качестве консультантов и помогали своим детям решать сложные жизненные проблемы, находить компромиссы в семейных конфликтах, учили детей оказывать поддержку и проявлять взаимовыручку в кругу семьи.

Для участников акции была организована выставка классных фотоальбомов, в которых дети вместе с классными руководителями собрали семейные странички своего класса.

Каждый участник акции и гость имел возможность заглянуть в любой семейный альбом

Пройдя вместе с детьми нелёгкий интеллектуальный марафон, пообщавшись со своими детьми в непривычном формате, родители направились в школьную столовую, чтобы во время чайной паузы обменяться мнениями, поделиться впечатлениями о пройденных испытаниях или просто передохнуть.

Общая же реакция родителей была предсказуемой и их мнения сходились к одному выводу: ритм современной жизни не даёт возможности много времени проводить с детьми. Очень часто, из-за недостатка времени, мы невнимательны к детям, многого не знаем о них, не предполагаем, как они поведут себя в сложных жизненных ситуациях, не знаем их предпочтений и целей. Общение строится трудно.

На разных возрастных этапах возникают свои трудности. В период младшего школьного возраста ребёнок жаждет общения с родителями, ему требуется участие и помощь, в среднем подростковом возрасте сыны и дочки отдаляются от родителей. Родители беспокоятся и не знают, как найти общий язык с повзрослевшими детьми. Из-за этого в семье возникают конфликты и проблемы. В старшем возрасте, когда встаёт выбор будущего жизненного пути, тоже не всё просто. Лишь малая часть родителей не сталкивается с подобными проблемами. Для разъяснения возрастных особенностей , для поиска путей решения проблем, возникающих на разных этапах развития, родители направились в актовый зал школы на Общешкольное собрание в форме круглого стола "Откровенный разговор по душам".

Общешкольное родительское собрание «Откровенный разговор по душам".

Тема, выбранная для обсуждения на круглом столе, не является новой ни для кого: ни для педагогов, ни для родителей.

В ходе подготовки собрания его организаторы Болтовская Л.В. – директор школы и Вольхина Н.Г. – заместитель по УВР, провели исследование. Изучили взаимодействие детей и родителей в ходе работы над проектом.

Для организации исследования были проведены наблюдения за работой групп, проведён опрос и анкетирование всех частников работы над проектом. Анкета для классных руководителей прилагается в работе. С родителями проведены беседы и интервью. Дети свои мысли и впечатления выражали в анкетах, записках, дневниках работы, беседах. Полученная в ходе исследования информация была использована при обсуждении темы собрания, как экспериментальное подтверждение теоретических положений возрастной психологии, наглядной демонстрацией типичных проблем, возникающих на разных возрастных этапах во взаимоотношениях детей и родителей.

Цель собрания : Рассмотреть возрастные особенности детей разного школьного возраста.

Счастливое ожидание

👪

В каждой семье есть свои маленькие и большие традиции. Они сближают домочадцев и приносят в дом гармонию, чувство сплоченности и единства. Приобщение детей с рождения к семейным обычаям прививает им понимание важности семьи и семейных взаимоотношений.

📌

Условия:
1. В обсуждении этой темы оставьте фотографию и небольшой рассказ о традициях Вашей семьи, в которых принимает участие Ваш ребенок (или дети) до 5 лет.
2. Мы не ограничиваем тематику нашего конкурса. Вы можете рассказать о необычном времяпровождении, праздничных или повседневных ритуалах.
3. Объем рассказа — не более 10 предложений.
4. Фотография должна подтверждать личность участника конкурса.
5. Рассказы с фотографиями принимаются до 24 марта.

🎁

Приз: набор косметических средств от Greenlab.

Олька Овчинникова

Мы каждый год поздравляем нашего любимого братика. В этом году у нас семья по-тихоньку разрастается ))

Анна Комиссарчик

Ксения Чулкевич

Главная семейная традиция в нашей семье это встреча Нового Года. Когда моя мама была маленькой всех собирала Ее бабушка, собирала всех детей, внуков, потом и правнуков. Теперь всех собирает уже моя бабушка. Дедушка наряжает живую елку, украшает игрушками разными, даже из его детства сохранились. За все свои 25 лет я ни разу не провела новогоднюю ночь не с родными. Бережно храним эту традицию. Только дома можно почувствовать настоящий праздник.

Ирина Кухарёнок

В нашей семье есть несколько традиций, которые свойственны многим. Например, обязательно вечером садимся ужинать все вместе за стол и делимся впечатлениями за день, ездим раз в год всей семьей в отпуск на море, желаем перед сном спокойной ночи и т.д. Но вот появилась в нашей семье традиция, очень нежная, домашняя (можно сказать, интимная) благодаря доченьке (сейчас ей 2 года). Малышка каждый вечер перед сном залазит к нам в кровать, приобнимает нас с мужем за шеи и начинает притягивать друг к другу для поцелуя! Минут 5 перед сном мы уделяем ежедневно этому милому ритуалу и целуем втроем друг дружку Откуда малышка это взяла-для нас загадка, но доченька именуется по-домашнему теперь Амурчик! Благодаря ей, теперь как полгода спать мы все ложимся наполненные нежностью! А на днях должен родится еще один Ангелок в нашей семье-младшая сестренка нашего Амурчика

Счастливое ожидание

Благодарим наших первых конкурсантов!Так приятно осознавать, что семейные традиции продолжают ЖИТЬ! УДАЧИ в конкурсе!

Мария Макарова

Я расскажу традицию моей семьи которой уже много лет. Я не знаю откуда она пошла, возможно это придумала моя бабушка, что бы привить детям любовь к земле. Когда в семье моего отца происходило какое-то значимое событие они сажали дерево или цветы у себя в огороде. Мои родители тоже переняли эту традицию и сейчас у них прекрасный сад. Свою семью я создала совсем недавно, у нас подрастает замечательная дочурка Леночка! Когда малышки был месяц, мы вместе с бабушками и дедушками возле своего окна посадили яблоню. Этим мы заложили первую традицию в нашей семье.
P.s. при оформлении свадьбы мы тоже использовали изображение дерева. На фотографии я в саду у родителей.

Юлия Летова

Наш семейный принцип- не ждать определенного праздника. А находить интересные мероприятия и занятия каждые выходные. Поэтому мы активные и жизнерадостные. И наш трехлетний сын, когда ложится в пятницу спать, спрашивает: Мама, а куда мы завтра поедем?" И я начинаю рассказывать на какой городской, семейный или детский праздртк мы поедем. И сейчас я вижу, как благосклонно действует на ребенка наша активность. Он с большим удовольствием участвует в конкурсах, любит играть с детьми разного возраста и вести интересные беседы со взрослыми)

Наталья Малашенко

Наша семейная
Традиция это отмечать праздники большой семейной компанией и обязательно все приезжают с детками. А деток в нашей семье очень много-это тоже своеобразная традиция-многодетность.

Добрый день друзья, хочу рассказать о нашей семейной традиции, пусть ей всего несколько лет, как и нашей молодой семье. Каждый год, 31 декабря. я и моя семья одевали новогодние костюмы и ходили друг к другу в гости. В этом году у нас появилась малышка, мы нарядить ее в маленького санту и радовали всех, кто нас встретил. Пусть погода действует по своим планам, у нас на новый год всегда хорошее настроение.

Катюша Корнилова

Обычай - единственная сила, способная объединить людей, тогда как всё, что подвластно рассудку, их разъединяет.
(с) Анатоль Франс

Наша семья еще совсем молодая, но у нас уже есть свои традиции и обычаи, ставшие любимыми и долгожданными.
Воскресный завтрак - это когда можно вместо полезной каши или быстрых бутербродов приготовить вкуснейшие панкейки или блинчики с разными начинками по семейному рецепту, включить любимый сериал и вместе провести время, просто радуясь общению.
Все наши родственники живут за тысячи километров, поэтому к праздникам мы заранее собираем для них подарки, красиво упаковываем и отправляем почтой. Мне очень приятно, что в этом году традиция разрослась, и посылочки с сюрпризом отправляем уже не только мы, но и другие наши родственники, живущие далеко.
Еще одна традиция, связанная с почтой, появилась задолго до нашей свадьбы. Из каждого путешествия я отправляю открыточку своим родителям, а мой муж отправляет открытку для меня на наш адрес. Так приятно вернуться домой, а через некоторое время получить еще одно напоминание о путешествии!
Ну, а новой "открыточной" традицией мы обзавелись с появлением Настюши. На Новый год мы устраиваем красивую семейную фотосъемку, распечатываем снимки в виде открыток и фотокниг и отправляем их родным и друзьям, чтобы поделиться нашей любовью и теплом.

💞

Я надеюсь, что дочка полюбит эти милые традиции и перенесет их в свою семью!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание ребенка — очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности.

Психолог Московского педагогического университета Викулов Александр Владимирович на базе общеобразовательных учреждений совместно с коллегами провела исследование, в ходе которого были выявлены факторы влияющие на формирование личности ребёнка.

В результате, самой большой силой и мощью обладает семья - 40 %.

Ответьте на вопросы:

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

2. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

У вас в в буклетах есть шкала понимания, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по данной теме, где 0 это минимальные знания, 3 - есть определённый опыт и 5 - максимальные знания.

Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Психолог Викулов Александр Владимирович выделил такое определение:

Как вы думаете, для чего нужны семейные традиции, обсудите, пожалуйста, в парах.

Семейные традиции в воспитании детей играют очень большую роль. Поужинать вместе вечером, нарядить ёлку всей семьёй, прогуляться по парку в субботу – все эти казалось бы обычные действия очень влияют на эмоциональную стабильность вас и ваших детей. Традиции дают нам чувство общности. Ведь обычно в каком-нибудь ритуале участвуют несколько человек. А когда люди делают одни действия вместе и одновременно, это их сближает. Они понимают, что не одиноки в этом мире.

Кроме этого, устоявшиеся обычаи должны дарить родителям и детям положительные эмоции. Это может быть поход в кино каждый месяц или поход с ночёвкой каждое лето. Очень важно, чтобы в семье царил позитивный настрой. Тогда сын или дочь чувствует себя в безопасности и понимает, что он нужен маме с папой.

А сейчас я попрошу вас поработать в буклетах самостоятельно и записать те традиции, которые есть лично в вашей семье.

Все ваши семейные традиции можно разделить на такие виды:

Совместное отмечание праздников – Новый год, Дни рождения, Масленица. С самого рождения ребенок привыкает к празднованию конкретных дат всеми членами семьи.

Распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи. Если каждый в семье отвечает за что-то свое, и вместе люди делают одно общее благое дело, то у них формируется чувство общности и полезности.

Совместное времяпрепровождение. Это могут быть игры, походы в музей, кино, кафе, галереи, туристические сплавы летом или прогулка по снежному парку зимой.

Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по привлечению ребенка к семейным традициям:

Позвольте ребёнку почувствовать себя хозяином своей жизни. Пусть он придумает действие, которое будет делать вся семья. Даже если это будет обычное чаепитие каждое воскресенье, всё равно это даст ребёнку силу и веру в своё влияние на окружающий мир.

Создавая традиции, мы создаём и жизнь. Наполняем её таким содержанием, каким захотим. Если семейные обычаи будут красивы и активны, такой же будет и жизнь вашего ребёнка. Приучая его к традициям, которые наполнены смыслом, вы моделируете будущее малыша. Благодаря ним, он будет стремиться к лучшему.

Приглашайте ребенка участвовать в играх, конкурсах, концертах, спектаклях. Совместная деятельность поможет укрепить дружеские отношения между родителями и детьми.

Взрослым не стоит показывать на празднике свое отношение к ребенку.

Подростку можно предложить более сложную задачу, чтобы он продемонстрировал свои навыки и умения.

Прочитайте их, выделите галочкой те, которые уже использовали на практике со своим ребенком.

А теперь подчеркните те, которые будете использовать со своим ребенком после нашей встречи.

Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.

Читайте также: