Акция против алкоголя в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План мероприятий,

направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних обучающихся на 2020-2021 учебный год

Цель: формирование у обучающихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

  • Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с обучающимися, педагогами, родителями.
  • Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
  • Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог.

Выявление обучающихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Контроль за внеурочной занятостью обучающихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Сентябрь -октябрь (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, классные руководители, инспектора ПДН, специалисты КДН и ЗП при администрации района.

Размещение информационно-методических материалов на сайте школы.

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД, отделов опеки и попечительства городов и районов.

Социальный педагог, классные руководители

1 раз в 2 месяца

Педагог изобразительного искусства

Классные руководители, социальный педагог.

Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

Социальный педагог, педагог- психолог.

просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-10 классы)

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

Классные руководители, социальный педагог, педагог - психолог.

Социальный педагог, педагог - психолог, медицинский работник.

Проведение тематических классных часов:

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог - психолог.

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

2.1 Спортивно - оздоровительные мероприятия.

День Здоровья (1-10 кл.)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

Спортивные соревнования (1-10 кл.)

В течение года (согласно общешкольному плану ВР)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

3. Работа с родителями.

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог - психолог.

Лекторий для родителей:

В течение года (по запросу классных руководителей).

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года (согласно плану социального педагога и педагога - психолога)

Социальный педагог, педагог - психолог.

Социальный педагог, педагог - психолог.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

Социальный педагог, педагог - психолог.

4. Работа с педагогическим коллективом.

По плану МО кл. руководителей.

Зам. директора по ВР, педагог - психолог, социальный педагог.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.

Педагог - психолог, социальный педагог.

Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с обучающимися и родителями (законными представителями).

Педагог - психолог, социальный педагог

Краткое описание документа:

Цель: формирование у обучающихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни. Задачи: Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с обучающимися, педагогами, родителями. Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий. Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий. Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий. Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: помочь учащимся получить достоверную информацию об алкоголе и его влиянии на личность; формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить данную проблему

Предполагаемый результат: формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить данную проблему.
Ход классного часа.

Почему в сознании большинства людей укоренилась мысль, что употреблять спиртные напитки невредно, если соблюдать норму? Кто устанавливает эту норму? Как случается, что человек уже не может контролировать ситуацию и стоит на грани пропасти? Возможно, кто-то из Вас скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав, потому что алкоголизм не щадит никого, он, как спрут, поражает человека без остатка.
Цель нашей встречи – это получение достоверной информации об алкоголе и его влиянии на личность; обозначить значимость этой проблемы не только для личности, но и для общества в целом.

Алкоголь-это химическая формула, которая вызывает химические реакции в нашем мозгу.

Ситуация 2.
Света и Лена близкие подруги. Лена пришла на занятия с синяками на руке. Она сообщает Свете по секрету, что ее мать накануне вечером была пьяна и ударила ее. Чем может помочь Света своей подруге?

Ваш лучший друг принял решение проводить больше времени с группой ребят, известных в школе своим пристрастием к алкоголю. Он просит вас присоединиться к ним в парке, после уроков, чтобы немного выпить. Что вы скажете своему другу?

Вы увлекаетесь баскетболом и участвуете в соревнованиях. Двое из лучших игроков вашей команды начинают хвастаться перед вами и другими друзьями по команде тем, что они выпивают перед игрой, утверждая, что их спортивная форма улучшается. Благодаря выпивке. Вы и другие члены команды, не употребляющие алкогольных напитков, должны решить, как подойти к проблеме.
Каждый из нас в ответе за свое собственное здоровье, но мы не должны забывать, что живем в социуме. Что надо делать, чтобы избежать скуки, одиночества, безделья?
Заслушиваются ответы учащихся. Подводится итог акции.

Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. Самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. Особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.

Проблемы детского алкоголизма вызывают обеспокоенность общества.

С 3 по 11 сентября 2018 года в рамках Всероссийского дня трезвости и борьбы с алкоголизмом (11 сентября) в МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) проводились мероприятия с целью профилактики детского алкоголизма, популяризации спорта и здорового образа жизни.

В эти дни в школе были проведены мероприятия:



Обзор - информина с участием фельдшера ФАПа х. Хвощеватое

Ольга Михайловна рассказали о пагубном влиянии алкоголя на организм человека. Все обучающиеся 5 - 9 получили памятки и материалы о вреде алкоголя.


Ведущие мероприятия (Козыренко С.М. и Грищенко Л.В.) призвали детей вести здоровый образ жизни, организовать свой досуг, посещая мероприятия, проводимые сельским ДК, а также стать активным читателем библиотеки.


Организаторы мероприятий и участники считают, что трезвость - это норма жизни. Физическая культура, спорт, занятия в кружках, посещение библиотеки, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего, привычек употребления алкоголя.

1. Привлечь внимание учащихся к проблемам употребления алкоголя.

2. Оказать помощь подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, которые могут привести к употреблению алкоголя.

-предоставить учащимся объективную информацию о влиянии алкоголя на организм человека;

-сориентировать учащихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую, -

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие ребята. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал…

Маша договорилась с подругами пойти на дискотеку. В раздевалке подруги предложили Маше выпить баночку пива для веселья.

И в современной нашей жизни бывают подобные же, иногда трагические случаи отравления детей спиртным.

Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков могут развиваться различные заболевания.

С давних пор у нашего народа лучшим выражением гостеприимства считалось угощение чаем с вареньем, пирогами, различными сладостями. За чашкой чая гости беседовали, веселились и возвращались домой отдохнувшими, с хорошим настроением. Для того чтобы встретиться и поговорить с друзьями, не нужно искусственного взбадривания. Думаю, что не следует всем нам забывать о старом добром обычае: готовить свое семейное фирменное блюдо. Гости должны знать, что в вашей семье алкогольные напитки исключаются. Без спиртного любой юбилей, любое торжество станут намного веселее и содержательнее. Только те, кто уже заражен алкоголем, будут испытывать неудовольствие.

Примерные вопросы для игры:

• Опасаются ли твои родители, что ты начнёшь употреблять алкоголь?

• Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное время?

• Кто-нибудь уже предлагал тебе алкоголь?

• Ты в комнате, где распивают спиртные напитки. Ты тоже будешь пить вместе со всеми?

• Как ты думаешь, по каким причинам люди начинают употреблять алкоголь?

• Какие причины могут побудить тебя попробовать алкоголь?

• Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

• Представь себе, что твой лучший друг употребляет алкоголь? Что ты сделаешь?

• Есть ли у тебя три заветных желания?

• Знаешь ли ты людей, которые периодически употребляют алкоголь? Почему, по их мнению, они это делают?

Фотоотчет :

Спасибо за внимание!

Читайте также: