Интересные занятия по музыке в школе

Обновлено: 08.07.2024

Когда я сама училась в школе, музыку я любила. К тому же ходила в музыкальную школу, поэтому в обычной мне было не так уж важно, что именно петь и кого слушать. У меня уже сформировался навык делать и то и другое. Но я была в меньшинстве.

Когда я стала учителем музыки, я долго размышляла, как сделать свои занятия небесполезными и приятными для всех. Можно было, конечно, просто петь программные песни и слушать музыку. Одно то, что дети не пишут диктанты и не решают задачи, — для них уже хорошо.

Но мне хотелось большего. Помогли сами ученики. Перед уроками, и не только моими, ребята группами или поодиночке в наушниках слушают свои любимые песни. Я решила за это зацепиться.

Обменивайтесь интересами с учениками

Не только я просвещаю учеников, но и они меня. Мы с ними договорились, что ребята приносят запись любимой музыки (без мата и уголовной тематики) и делают презентации с историей либо песни, либо группы, которая её исполняет. Заодно закрепляем умение делать презентации и работать с аудиторией (привет, метапредметность!).

Тут меня ждала масса откровений.

Оказалось, что ребята слушают не только группы, названий которых я нигде больше не услышу, кроме как от них. Но и Высоцкого, Цоя и даже Визбора. Удивилась

А за Цоя получила от ребят отдельный респект, ведь я тоже в юности была его фанатом.


Если просить детей принести на урок любимую музыку, то можно получить на удивление приятный результат

Смешивайте жанры

Конечно, мы учим песни. И очень любим песни из фильмов и мультфильмов. По счастью, сегодня масса возможностей сделать этот процесс увлекательным. Выбор подходящей минусовки, приятный видеоряд, бегущая строка для тех, кто так и не выучил слова.

В момент просмотра даже брутальные парни не знали, куда прятать слёзы, что уж о нас, девчонках, говорить?


Если перед изучением песен из фильмов и мультфильмов посмотреть их, то исполнение получается более проникновенным

Вместо сухих биографий найдите занятный факт

Биографические справки мало кому интересны, а вот занимательные факты из жизни исторических персонажей остаются в голове даже у тех, кто слушает вполуха, поверьте. Композиторы (писатели, артисты, певцы, дирижёры) в первую очередь люди, и у каждого из них были привычки, истории и особенности, которые стоят пересказа.

Скажем, перед тем как сесть сочинять музыку, Бетховен погружал голову в холодную воду. Предположительно, именно эта привычка стала причиной воспаления среднего уха, закончившегося глухотой. И особенно приятно детям узнавать, что Бетховен совершенно не умел делить и умножать. Впрочем, дети вообще любят истории про гениев-двоечников.

Одна из самых любимых историй моих учеников про великого Баха. Бах любил засыпать под музыку. Когда он ложился спать, три его сына поочерёдно играли ему на клавесине, что им ужасно не нравилось. Однажды один из сыновей, услышав храп отца и решив, что тот спит, убежал от клавесина, остановив игру прямо на неразрешенном аккорде. Уже погруженный в сладкую дремоту Бах моментально проснулся от мучительного диссонанса. Бах долго ворочался в постели, потом одним рывком отбросил одеяло, в кромешной темноте, практически на ощупь, натыкаясь на мебель, пробрался к инструменту и разрешил аккорд. Через минуту композитор спал сном младенца.


Найдите связь между музыкой и математикой


Когда дети улавливают эту связь, они готовы просчитать каждый такт произведения. Вообще, любое музыкальное произведение можно представить как математическую модель. И это правда очень интересно. И просто. Особенно для любителей математики.

Аннотация: введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ставит перед учителями задачи изменения традиционных уроков, всвязи с тем,что процесс обучения должен быть направлен не на передачу готовых знаний, а на освоение системно-деятельностного подхода к получению знаний.Это в свою очередь проявляется творческим подходом учителей в своём профессиональном росте и источником мотивации для учащихся .Сотрудничество учителей может быть весьма продуктивным при такой форме нетрадиционного урока как бинарный урок.

Музыкальные игры — отличный способ помочь детям преодолеть застенчивость и пообщаться друг с другом. Ни для кого не секрет, что занятия такого формата упрощают процесс обучения, превращая его в увлекательное приключение.

Зачем нужны музыкальные игры?

Исследователи обнаружили, что прослушивание музыки меняет работу мозга: мелодичные композиции могут значительно улучшить концентрацию внимания, память, навыки мышления, пространственный интеллект и другие когнитивные способности. Музыка помогает ребенку узнавать что-то новое, а большинство детей научатся считать, произносить алфавит и произносить определенные слова во время прослушивания мелодий.

pexels-cottonbro-4090902.jpg

  • помогают ребенку развиваться физически, улучшают координацию и чувство времени;
  • придают детям уверенность в себе и развивают социальные навыки.

Музыкальные игры для детей начальной школы

№ 1. Маленькие маэстро

pexels-cottonbro-4709832.jpg

Эта веселая игра идеально подходит для занятий в классе. Отличный способ познакомить маленьких детей с идеей чтения или написания нот.

Что понадобится

Как играть

№ 2. Замороженный танец

pexels-cottonbro-4718087.jpg

Забавная подвижная игра, в которую любят играть все дети. Поможет улучшить быстроту реакции, моторику и развить социальные навыки.

Что понадобится

Как играть

Скажите детям, что они должны танцевать пока играет музыка. Когда музыка останавливается, им нужно застыть — заморозиться — в танцевальной позе. Если ребята оглянутся вокруг, они увидят, в каких забавных позах застревают их одноклассники.

№ 3. Танец-маскарад

Что понадобится

  • Коробка с забавной и смешной одеждой и аксессуарами (разнообразные шляпки, резиновые носы, усы, банты, очки и т.д.)
  • Стулья
  • Колонка для воспроизведения музыки

Как играть

Расставьте стулья по кругу. Включите музыку и попросите детей передавать друг другу закрытую коробку с реквизитом по часовой стрелке. Когда вы нажимаете паузу, ребенок, в чьих руках оказалась коробка, должен не глядя вытащить предмет и надеть его. Обладатель самого смешного костюма становится победителем.

№ 4. Зоотанцы

Эта классическая игра требует от детей творческого подхода и помогает им весело общаться с одноклассниками.

Что понадобится

  • Устройство для воспроизведения музыки
  • Карточки с животными (по желанию)

Как играть

Включите музыку, чтобы дети могли танцевать под нее. Как только они войдут в ритм, выкрикните название любого животного или укажите на изображение этого животного на карточке. В этот момент дети должны начать танцевать и издавать звуки так, как могло бы это делать названное животное.

№ 5. Горячая картошка под музыку

pexels-cottonbro-4709849.jpg

Увлекательная музыкальная игра помогает детям узнать друг о друге чуть больше и познакомиться с классом.

Что понадобится

  • Колонка для воспроизведения музыки
  • Доска
  • Мяч

Как играть

Предложите ребятам сесть в круг и начать передавать мяч по часовой стрелке, пока играет музыка. Когда вы останавливаете музыкальную композицию, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов на доске.

Музыка детства. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для студентов педагогических вузов

Музыка детства. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для студентов педагогических вузов

Пособие можно считать кратким инновационным учебником по музыкальному воспитанию дошкольников. Среди целей и задач орф-педагогики — развитие эмоционального интеллекта и способности к нестандартному мышлению, эмоционально-двигательное самовыражение, психотерапия и психокоррекция, уникальное развитие возможностей мозга. Музыкальные занятия становятся территорией опережающего развития и воспитания творческого человека.

Музыкальные игры для детей средней школы

pexels-pixabay-164697.jpg

№ 6. Музыкальный крокодил

Что понадобится

  • Колонка для воспроизведения музыки
  • Листы бумаги
  • Ручки
  • Секундомер
  • Мешочек, шапка или миска

Как играть


Разделите класс на две группы. Попросите всех записать на трех отдельных листах бумаги три свои любимые современные песни и имя исполнителя. Положите листы бумаги в миску, шапку или мешочек. Затем один игрок из каждой команды вытаскивает песню и пытается ее изобразить при помощи жестов, остальные члены команды пытаются угадать композицию. На каждую песню отводится по 4 минуты. Побеждает команда, которая правильно угадает большинство песен.

№ 7. Что слышу, то и говорю

pexels-pixabay-236149.jpg

Задание помогает школьникам научиться анализировать песни, которые они слышат. А это требует от них максимальной концентрации внимания и творческого подхода, чтобы описать то, что происходит в музыке.

Что понадобится

  • Устройство для воспроизведения музыки
  • Доска или листы бумаги
  • Мел или ручки

Как играть

Проиграйте классу песню и попросите ребят сосредоточиться на ее содержании. Во время воспроизведения песни позвольте ученикам подойти к доске и написать одно слово, описывающее то, что они слышат. Через несколько минут у вас должно появиться много слов на доске.

Теперь поработайте с классом, чтобы сгруппировать слова по категориям. Найдите слова, относящиеся к инструментам, ритму, тактовому размеру, жанру, темпу, тембру и мелодии. Обсудите каждый аспект, чтобы помочь детям узнать о музыке немного больше.

№ 8. Реклама

Игра, посвященная музыкальной композиции. Музыкальное сочинение — это полезное занятие, которое дает детям и подросткам возможность проявить себя.

Что понадобится

  • Музыкальные инструменты
  • Карточки с продуктами для рекламы

Как играть

Разделите класс на группы по 3-4 человека. Предоставьте каждой группе доступ к музыкальным инструментам, таким как электронные клавиатуры, гитары, духовые и ударные инструменты. Дайте им продукт, для которого они должны написать рекламу (музыкальный отрывок, короткую мелодию). Ученики наверняка придумают очень забавные тексты и мелодии, а еще получат приятные впечатления от работы в команде.

№ 9. Что это за звук?

pexels-splitshire-1591.jpg

Что понадобится

Как играть


Начните с проигрывания коротких музыкальных отрывков различных инструментов. Сюда должны входить необычные инструменты, с которыми ребята могут не встречаться в своей повседневной жизни, и всем хорошо знакомые (фортепиано, гитара, барабан и другие). Сыграйте несколько песен и спросите класс, какие инструменты они узнают в каждой дорожке. Добавьте несколько треков из коллекции мировой музыки с необычными инструментами.

№ 10. Музыкальное настроение

pexels-clem-onojeghuo-111287.jpg


Отличная игра, чтобы познакомить детей с разными видами музыки. А еще — проявить себя творчески и посмеяться.

Что понадобится

Как играть

Создайте плейлист с песнями разных жанров. Попросите ребят встать в круг и закрыть глаза, пока вы играете отрывок из каждой песни. Пусть дети сосредоточатся на эмоциональной составляющей музыки. Побудите их выразить это физически — с помощью танца. Через 30 секунд попросите их открыть глаза, чтобы они могли оценить танцевальные движения друг друга. Отведите несколько минут на обсуждение эмоций, которые вызвала композиция.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Войти через uID

Войти через uID

Интерактивная музыкальная игра "Песенки Деда Мороза" для младших школьников по принципу "Угадай мелодию" по мотивам детских новогодних песен. Игра содержит красочные иллюстрации и аудио фрагменты детских песен в "исполнении" флейты Деда Мороза, поможет педагогам в организации праздничных мероприятий накануне Нового года. Принцип игры простой - послушать мелодию и отгадать название песни. По окончании игры сюрприз - караоке.


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


15.12.2019


Кулаченок Татьяна Александровна (Публикатор)


05.08.2019

Интерактивная игра "Билет на балет" для дошкольников и младших школьников. Году театра в России посвящается. Суть игры - ответить на вопросы по теме "Балет" путём выбора ответа из предлагаемых. По окончании игры сюрприз - фрагмент балета П.И. Чайковского "Спящая красавица".


Тонкова Энглена Александровна (svetlala)


09.07.2019


Музыкальная игра об истории Пасхи с древнейших времён до наших дней. Используется в качестве мотивации перед первичным слушанием 4 части Сюиты С. В. Рахманинова "Светлый праздник".


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


13.06.2019

Презентация предназначена для проведения мероприятий как на уроке информатики, так и для классных мероприятий. В презентации несколько туров. Первый тур - разминка. Второй тур Реклама - двигатель прогресса. Третий тур - Мы родом из детства. Четвертый тур - Аты-баты шли солдаты. Пятий тур -Новые песни о главном.


Мурашова Татьяна Юрьевна (Татьянка1909)


06.03.2019


Презентация на тему "Инструменты симфонического оркестра" с использованием музыки симфонической сказки С.С. Прокофьева "Петя и волк".


Сахарова Виктория Андреевна (klubnikaa)


25.10.2018

Интерактивная игра в формате музыкальной викторины по мотивам музыки разных жанров, стран, композиторов и эпох "Зима в музыке".


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


10.08.2018

Игра по музыке для учащихся 5 - 7 классов. Позволит учителю организовать проверку знаний учащихся в интересной и увлекательной форме.


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


01.08.2018

Музыкальная игра-раскраска в традиционном для музыкального образования формате викторины по страницам творчества русских композиторов-классиков: Н. А. Римский-Корсаков опера "Сказка о царе Салтане", П. И. Чайковский балет "Спящая красавица", М. П. Мусоргский сюита "Картинки с выставки".


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


05.07.2018

Участникам игры предлагается ответить на вопросы о жанровых и исполнительских особенностях русской песни, о некоторых музыкальных традициях русских праздников, о русских народных музыкальных инструментах.


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


09.06.2018


Тонкова Энлена Александровна (englena8865)


02.06.2018

Интерактивный музыкальный кроссворд по мотивам симфонической сказки С. С. Прокофьева "Петя и волк". Поможет учителю организовать проверку знаний учащихся по итогам знакомства с музыкальной сказкой "Петя и волк" в интересной форме и современном формате.


Тонкова Энлена Александровна (englena8865)


27.04.2018

Ресурс представляет собой интерактивную музыкальную игру по принципу популярной игры "Угадай мелодию" в рамках изучения темы "Музыкальные жанры: сюита".


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


19.04.2018



Тонкова Энглена Александровна (englena8865)


11.02.2018


"Щелкунчик" – один из самых известных русских балетов. Гофмановская сказка о любви доброй девочки и заколдованного юноши усилиями композитора Петра Ильича Чайковского и либреттиста Мариуса Петипа превратилась в рождественский балет-сновидение.


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


04.11.2017


Старая сказка о любви, о несчастной сироте и великолепном принце. Книги, кино и мультфильмы, спектакли о Золушке любят и взрослые, и дети. Однако именно балет своим неповторимым союзом движения и музыки дал сказке новое рождение.


Лапина Светлана Александровна, (svetlala)


11.08.2017


"Знакомый мотив" - так мы говорим, когда слышим знакомую мелодию, порой не зная ни названия музыки, ни автора. Интерактивная игра состоит из 9 музыкальных загадок (фрагментов музыкальных произведений композиторов-классиков), знакомит учащихся с шедеврами мировой музыки, с историями и композиторами знакомых мелодий.


Тонкова Энглена Александровна (englena8865)


20.07.2017



Тонкова Энглена Александровна (englena8865)


11.07.2017



Тонкова Энглена Александровна (Публикатор)


17.06.2017


Данный материал можно использовать на уроках музыки и во внеклассной работе для закрепления знаний обучающихся о творчестве П.И. Чайковского. Играя, учащиеся лучше усваивают материал. В игровой форме ребята смогут закрепить и проверить свои знания.


Дубровина Любовь Анатольевна (Публикатор)


30.10.2016



Данилова Надежда Георгиевна (nadezhdadanilova64)


30.10.2016



Данилова Надежда Георгиевна (nadezhdadanilova64)


30.10.2016



Данилова Надежда Георгиевна (nadezhdadanilova64)


30.10.2016


В работах всего 20 заданий. Так как проект ориентирован на детей младшего школьного возраста, то тестовые вопросы надо выбрать из предложенных вариантов.


Супакова Наталья Владимировна (Публикатор)


24.06.2016


Данную игру можно использовать на уроке музыки и во внеклассной работе. История о дружелюбном медвежонке Винни Пухе, его лучшем друге Пятачке и других героях. У Вини – Пуха беда! Пропала его песенка. Надо отправляться на поиски. В ходе игры дети смотрят фрагменты мультфильма, встречаются с любимыми героями и выполняют различные задания по музыке.


Халитова Наталья Леонидовна (315)


01.10.2013


Представленная интерактивная игра "Самый умный" создана по мотивам одноименной игры телеканала СТС. Цель обобщающего урока - повторение пройденного за год, подведение итогов по предмету "Музыкальная литература".


Бисерова Юлия Петровна (Evgeny)


01.07.2011



Александрова Ирина Алексеевна (Екатерина_Пашкова)


21.06.2011


Цели:
Образовательные:
- формирование специальных знаний по музыке и дальнейшее их использование в учебном процессе


Тихонова Оксана Евгеньевна (Екатерина_Пашкова)


17.06.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: