Акция по посадке деревьев в доу
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Хараман Марина Николаевна
Населенный пункт: Ростовская область, Песчанокопский район, с.Песчанокопское
Оглавление
Контингент участников акции. 5
Материально-техническое обеспечение. 5
Список литературы. 22
Словарь основных понятий. 23
Введение.
"Все мы дети одного корабля по имени Земля,
значит, пересесть из него просто некуда.
Есть твердое правило:
встал поутру, умылся, привел себя в порядок
– и сразу же приведи в порядок свою планету".
Антуан де Сент-Экзюпери
Среди глобальных экологических проблем, на первое место мировое сообщество ставит изменение климата - глобальное потепление. Оно разрушает благоприятные условия, в которых развивалась наша цивилизация. Под угрозой всё, от чего зависит наша жизнь: погода, сельское хозяйство, биоразнообразие, инфраструктура.
Парниковый эффект производят накапливающиеся десятилетиями в атмосфере газы, такие как водяные пары, углекислый газ, метан, закись азота, хлорфторуглероды, которые поглощают инфракрасное тепловое излучение с поверхности Земли, нагреваемой солнечным светом. Благодаря этим газам исходящее от земли тепло не уходит в космос, а задерживается в атмосфере.
На сегодняшний день причина быстрого роста концентрации парниковых газов в атмосфере - хозяйственная деятельность человека. Среди существующих парниковых газов в изменении климата превалирующая роль отведена диоксиду углерода. Источниками выбросов которого, является промышленность, использующая сжигание угля, нефти, природного газа, а также транспортные выбросы.
По мнению экспертов, стратегия борьбы с усилением парникового эффекта должна заключаться в принятии следующих мер:
- Сокращение использования ископаемых источников энергии: угля, нефти и газа.
- Более эффективное использование энергии.
- Широкое внедрение энергосберегающих технологий.
- Широкое применение альтернативной энергетики (использование возобновляемых источников энергии).
- Борьба с лесными пожарами, восстановление лесов.
Лес - природный поглотитель углекислого газа из атмосферы.
Приоритетный путь решения этой экологической проблемы - посадка деревьев, озеленение двора, участка, края, континента, а в целом - планеты. Увеличение зеленого покрова Земли может снизить концентрацию парниковых газов, чтобы не допустить экологической катастрофы.
Актуальность.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое образование является одной из актуальнейших проблем современности.
Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества.
Нет более благоприятного возраста для решения задач экологического воспитания, чем дошкольный. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого воспитанника – здесь он проживает, чуть ли не половину своего детства.
Растения, которые растут на участках нашего детского сада, предоставляют дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Новизна.
Для озеленения участка использовать посадочный материал, полученный в результате экспериментирования: самостоятельное проращивание черенков ивы и вербы.
Значимость.
С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха.
Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной край, кто думает о нем, кто готов позаботиться об экологии.
В нашем дошкольном учреждении очень много внимания уделяют экологическому воспитанию, так как именно дошкольное детство - это начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Одним из направлений экологического воспитания в ДОУ являются ежегодные акции. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят ответственное отношение родителей к организации мероприятий, сами в них участвуют.
Поэтому обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких, как метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.
Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Цель: вырастить саженцы вербы, ивы и внести вклад в озеленение и благоустройство территории ДОУ.
Задачи:
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для озеленения и благоустройства территории детского сада;
- осуществление трудового воспитания детей в процессе выращивания и высаживания растений;
- пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения;
- способствовать развитию познавательного интереса дошкольников к многообразию растительного мира;
- трансляция опыта работы по озеленению территории.
Контингент участников акции:
В данном экологическом мероприятии участвовали старшие дошкольники, родители, педагоги ДОУ. Всего примерно 30 участников.
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации данной акции были изготовлены буклеты.
Приобретен инвентарь для трудовой деятельности (детские лопатки, грабли, ведерочки, лейки, перчатки); черенки вербы и ивы.
Содержание мероприятия
Акция проходила поэтапно.
3. Формирующий: высадка полученного материала в ходе экспериментирования – черенков деревьев. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения, распространение буклетов.
Для проведения эксперимента - получение посадочного материала были выбраны черенки ивы и вербы, потому что являются быстро растущими деревьями, но имеют огромное значение для сельского хозяйства и играют большую роль в восполнении природных ресурсов.
ива – это отличный источник материала. Ивовые прутья используют при изготовлении плетеной мебели, корзин и других предметов быта. Простота восполнения этих ресурсов экономит силы природы и дает возможность сохранять ценные лесные насаждения.
Проведение эксперимента: проращивание черенков ивы и вербы.
Цель акции:
· Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;
· Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родине .
. Восстановить озеленение территории детского сада.
Актуальность:
Когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей.Дети ,участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями.Став взрослыми,дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.
Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!
Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад. Ведь мы-неотъемлемая часть нашего любимого города Обнинска! Вывод: Если вы с самого рождения попытаетесь привить малышу интерес к посадке деревьев и уходу за ними, это увлечение поможет ему сформировать положительные черты характера, а так же привить любовь к природе и экологии.
Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети..
Вложение | Размер |
---|---|
posadi_derevo.docx | 352.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.:8 (496)250 -10 -29
141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2
п. Свердловский 2019г.
Цель: Создание экологической среды на территории детского сада.
- Привлечение детей и родителей к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем детском саду, поселке.
- Сплочение семьи в общем деле.
- Обучение детей трудовым умениям и навыкам.
- Воспитание у детей и взрослых экологической культуры, бережного отношения к высаженным деревьям.
С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной поселок, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Время проведения акции : 21 сентября 2019 года
Категория участников: воспитатели, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
На территории детского сада и за территорией были посажены берёзы и сирень. С большим интересом дети и родители планировали посадку деревьев на территории детского сада, определяли места, где молодым саженцам будет комфортно расти.
Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети с большим удовольствием помогали взрослым капать ямки, носить воду, придерживать саженцы .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатели: О.В. Леднева
Цель: Создание экологической среды на территории детского сада.
- Привлечение детей и родителей к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем детском саду, городе.
- Сплочение семьи в общем деле.
- Обучение детей трудовым умениям и навыкам.
- Воспитание у детей и взрослых экологической культуры, бережного отношения к высаженным деревьям.
Актуальность:
С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной город, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Время проведения акции : 22 октября 2018 года
Категория участников: воспитатели, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
Предварительная работа:
На территории детского сада и за территорией были посажены берёзы. С большим интересом дети и родители планировали посадку деревьев на территории детского сада, определяли места, где молодым саженцам будет комфортно расти.
Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети с большим удовольствием помогали взрослым капать ямки, носить воду, придерживать саженцы .
Читайте также: