Акция по энергосбережению в школе

Обновлено: 07.07.2024

Загрузить презентацию (897 кБ)

Тип занятия: познавательная игра-проблемная лаборатория

Время реализации занятия: 60 минут

Принципы обучения: сотрудничество, деятельностный подход

Метод обучения: работа в проблемно-творческих лабораториях

Форма работы: групповая (группы переменного состава)

  • актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;
  • пропаганда идей энергосбережения среди школьников;
  • формирование культуры энергосбережения у молодёжи для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии;
  • развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

1. Введение. Мотивация

Учитель: Экологическая катастрофа. Все вы не раз слышали это выражение. Что оно означает? В чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить? (Презентация 1)

Учитель: Все вы сказали правильно. Загрязнение атмосферы ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов, что наблюдается уже сейчас. Уже сегодня должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Это очень серьезная проблема, но наш разговор сегодня будет не об этом. Эффективное использование энергии. Сегодня это тема нашего разговора. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему?

2. Работа в лабораториях

Учащиеся делятся на две группы. Одна идет в другой кабинет, где учитель проводит викторину. (Презентация 2, Приложение 6) Вторая группа остается на месте, анализирует анкеты учащихся и готовит выступление. (Приложение 1)

3. Подведение первого этапа работы. Рефлексия

Учитель: Оказывается знания у вас поверхностные, чисто теоретические. И экономите электроэнергию вы маловато. Предлагаем вам поработать в творческих мастерских для получения не абстрактных, а реальных знаний. Предлагается 4 творческие мастерские:
1 – любители расчетных задач,
2 – любители эвристических задач,
3 – любители социологических задач,
4 – создатели агитационного плаката – рекламного продукта.

4. Работа в творческих мастерских

Учащиеся делятся на четыре группы. Две группы идут в другой кабинет, где проводилась викторина. Третья и четвертая группы остаются на месте.

Задачи для дискуссионного клуба

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе предлагаются задачи для решения. (Приложение 3) Время решения – 10 минут. Затем обучаемые по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

После окончания работы в группах, обучающиеся собираются в одном кабинете. Представители творческих мастерских по очереди сообщают о результатах своей работы. Учителя подводят итоги.

6. Выводы. Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_2b06721d.jpg

Неделя

(1-4,5-8, 9-11 классы)

Рекламная кампания по энергосбережению: выпуск листовок-обращений, написание стихов…

Путешествие с Фиксиками в Энерголенд". Вместе со своими любимыми героями ребята узнают, что такое "энергия" и "энергосбережение"(1-4 кл.)

Разгадывание кроссвордов, загадок (5-6 классы)

hello_html_m47d4387e.jpg

Знаете ли вы, что…

Около 500 тыс. лет назад, человек впервые освоил энергию огня – тепловую энергию от сгорания древесины.

10 тыс. лет назад с возникновением земледелия, потребность в энергетических ресурсах возросла, и человек стал строить мельницы, работающие на энергии воды и ветра.

hello_html_5db4bf27.jpg

Но с ростом промышленного производства и увеличения численности населения Земли, человек строит теплоэлектростанции работающие на основе каменного угля, нефти и природного газа. Широко осваивается энергия рек – гидроэлектростанции. В конце 20 века освоена атомная энергия, но и это уже не удовлетворяет потребности человека. Но есть и нетрадиционные источники энергии – ветроэлектростанции (используется ветер, заставляющий вращаться турбины и таким образом производит электричество), гелиоэлектростанции – энергия солнца, геотермальные (пар от воды, нагретый глубоко в Земле, используется для того чтобы повернуть турбины, подключенные к электрическим генераторам).

Человек пытается использовать энергию приливов и отливов, морских течений, жидкого водорода, синтетического топлива.

Использование тепловой энергии приоритетно. Но! Еще Д.И. Менделеев говорил, что использование нефти – это все равно, что сжигать деньги в печи, хотя нефть в чистом виде не используется, а только мазут – продукт её переработки. И ещё при сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве, что приводит к экологической проблеме – создаётся “парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения (нам хорошо знакомы стихийные бедствия в Европе). При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии), изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов. Это приводит к экологическим катастрофам. Продолжаться так, конечно, до бесконечности не может. Нужна альтернатива, и мы с вами знаем, что тепловые ресурсы небесконечны.

hello_html_7b6a8bf9.jpg

hello_html_280fbce6.jpg

Энергосбережение в школе

отключение света в коридорах в вечернее и ночное время – во многих школах, свет в коридорах горит всю ночь. Установка выключателей света в коридорах в удобных и легко находимых местах.

покраска стен и полов в светлые тона, для более эффективного использования освещения

выключение компьютеров и принтеров в конце школьного дня

ремонт дверей и крыши

утепление крыши и стен

установка счетчиков – то, что невозможно посчитать, невозможно проконтролировать

замена ламп на энергосберегающие

замена окон на пластиковый стеклопакет – во многих школах до сих пор стоят старые деревянные окна, установленные в 70-х. Помимо энергосбережения, новые окна улучшат внутреннюю освещенность классов и других помещений.

использование датчиков присутствия людей в помещениях – свет будет автоматически отключаться в пустых комнатах – потребление электричества на освещение может быть сокращено на 30%

использование датчиков температуры (термостатов) – в большинстве школ они на данный момент отсутствуют

включение отопления на полную мощность только во время присутствия школьников

Энергосбережение - проблема актуальная,
В быту, на предприятиях всегда она реальная.
И чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
Что это не один год придется изучать!
Вот основные принципы энергосбережения:
Сначала оцените Вы объёмы потребления!
Вода, тепло и топливо, электроэнергетика -
Все надо экономить. Такая арифметика!
Потом составьте планы энергосбережения -
Предусмотрите также итогов подведение!
Займитесь утеплением одежды и жилья,
Комфортно себя дома почувствуешь тогда.
В период сложный, зимний, в безветренные дни
Заклей бумагой рамы оконные свои!
Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить -
Часть электроэнергии поможешь сохранить!
И в холодильник больше продуктов добавляй -
Компрессор будет реже включаться, так и знай!
Чтоб воду экономить - на счетчики смотри,
Закрой получше краны, потом спокойно спи!
Здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,
Энергосбережения ведь приняли Закон.
Тем более возможности для этого все есть:
Энегосберегающих систем не перечесть!

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Очень нужный в жизни друг –

(Электрический ……утюг! )

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

С охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (пылесос)

Четыре красных солнца

Есть у меня на кухне

Четыре красных солнца

Горели и потухли.

Готовы борщ, пирог, блины.

До завтра солнца не нужны. ( плита )

Смотрю я на экран в квартире,

И вижу, что творится в мире.

Про спорт узнаю заодно. (телевизор)

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Без ног, а бежит.

Без огня, а горит.

Без зубов, а кусается. (Электричество)

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Это … (электричество)

Провела я солнце

К потолку подвесила,

Стало дома весело. (Электролампочка)

Нельзя скушать. (Электролампочка)

Какие утверждения являются правдой, а какие неправдой?

1. Большая часть электричества в мире производится тепловыми электростанциями. Это такие станции, которые сжигают уголь, нефть и газ для получения электричества.

(Правда. Тепловые электростанции производят 55% электроэнергии, ядерные электростанции – 40% и гидроэлектростанции – 5%.)

2. Шторы помогают сохранить тёплый воздух в комнате.

(Правда. Шторы сохраняют тёплый воздух в комнате, создавая слой воздушной изоляции перед окном. Они также предотвращают сквозняки.)

3. Солнечная энергия – это название энергии, получаемой от Солнца. Энергия Солнца не наносит вред окружающей среде.

(Правда. Солнечная энергия относится к возобновляемым источникам энергии, то есть, она никогда не заканчивается..)

4. В большинстве домов можно сэкономить около 25% электричества, не прилагая больших усилий.

(Правда. Если люди будут использовать электрические приборы в меньших количествах, выключать их, когда они ими не пользуются, и использовать энергосберегающие лампы).

5. Электричество измеряется в Цельсиях.

(Неправда. Температура измеряется в Цельсиях, а энергия измеряется в киловаттах).

6. Газ, который является одной из главных причин парникового эффекта, называется углекислым газом.

(Правда. В основном, углекислый газ создаётся тепловыми электростанциями. Этот газ наносит вред окружающей среде и является одной из причин появления парникового эффекта и глобального потепления).

7. Тепловая энергия передается от холодного места к горячему.

(Неправда. Вся энергия передаётся от горячих мест холодным.)

8. Электричество, произведенное ветровой энергией, стоит в три раза дешевле по сравнению с произведенным на тепловой электростанции.

(Правда. Ветровая установка в Донузлаве (в Крыму) производит электричество по цене в три раза меньшей, чем на теплоэлектростанции).

1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

а)в 1,5 раза б)в 2 раза в)в 5 раз.

2. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

а)0% б)65% в)95%.

3. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

а)добычи 1 кг угля б) выработки 1 литра бензина

в) добычи 1 кг золота.

4. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту:

а)однотарифные б)двухтарифные

5. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

6. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:

а)горячей б)холодной.

7. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:

а)30% б)40% в)50%.

8. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

а)на 20 % б)на 30 % в)на 40 %.

9. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

а)на 10% б)на 20% в)на 30%.

10. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

а)10-15% б)20-25% в)25-30%.

11. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:

б)40-60%. электроэнергии

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания - в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

Например, если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт•ч, а за месяц почти 9 кВт•ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт•ч в месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц.Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи 1 литра бензина.

Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета выгодна в равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в часы максимума. Эта система учета позволяет существенно экономить на оплате электроэнергии, если правильно организовать использование некоторых бытовых электроприборов.

В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальную евронаклейку с обозначением класса энергосбережения.

Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего используется электричество, даже в частных домах.

Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно оплачивать? Когда воду греют на деревенской печи, совет тоже нелишний.

Используйте горячую воду для бытовых целей только там, где без неё не обойтись. Везде, где можно, применяйте холодную.

К примеру, горячей водой жир отмывается значительно лучше, но если вам нужно смыть с пола или предметов извёстку, то сделать это удастся легче и быстрее холодной водой. Для полива цветов тоже полезней холодная отстоявшаяся вода.

Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%.

При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%! При неправильной программе стирки – до 30%.

Если посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Для экономии электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение” . Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

информационный блог МБОУ СОШ г. Мамоново Калининградской области

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Сейчас уже очень многие понимают, что если мы сегодня не начнем разумно потреблять ресурсы — воду, энергию и т.д., то в ближайшем будущем нас ждут трудные времена.

Потребление энергии непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.
Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов.

Как мы узнали из источников интернета, чем меньше сжигалось топлива и дымили заводские трубы, тем легче дышалось. На сегодняшний день давление Цивилизации на окружающую среду из-за всё увеличивающегося энергопотребления поставило нас перед дилеммой: или мы научимся реализовывать свои планы с меньшими затратами энергии или попросту исчезнем.

11 ноября проходит - Международный день энергосбережения.

Поэтому в течении 3 дней в нашем саду проходила акция по энергосбережению.

Фотоотчет об акции по энергосбережению

Мы сделали тематический плакат


Повесили в приемной, чтобы все посетители нашей группы могли увидеть, прочитать, а главное запомнить все, что на нем изображено.


Во время дней энергосбережения воспитатели младшей группы попытались решить следующие задачи:

-пополнить знания воспитанников в области энергосбережения;

- пропагандировали идею энергосбережения среди их родителей;

- воспитывали у дошкольников культу­ру энергосбережения.

Задания в течение этих дней, которые выполняли ребята, научили их делать первые шаги к сбережению ресурсов.

Вместе с ребятами мы сделали правила энергосбережения.



В рамках этого мероприятия была организована работа с родителями:

- в родительских уголках вывешена тематическая газета на тему "Лишним тратам скажем нет - сбережем тепло и свет"

- родителям были розданы памятки, которые мы сделали с ребятами вместе.





Энергосбережение — это образ жизни, что реально может содействовать решениям природоохранных проблем всего Земного шара.

Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель (В.). Дети, в детском саду нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно.

Читайте также: