Акция нет террору в школе

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата проведения: 3 сентября 2015 года

Классы: 1 – 4

Классные руководители: Самсонова Е.В., Панченко Л.В.

Цель : воспитание у детей чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня День солидарности в борьбе с терроризмом. Связан он со страшной трагедией в Беслане, когда с 1 по 3 сентября 2004 года погибли сотни ни в чем не повинных людей, большая часть которых дети, пришедшие на День знаний в родную школу.

Снег на камине, снег на рябине,

Снег появился в висках матерей.

Кто не дождался своих сыновей

Из школы в Беслане. И дочерей…

Кто их утешит? Кто им поможет?

Кто повелел их детей уничтожить?

Кто им приглушит великую боль?

Нет, не найти им, пожалуй, покой.

Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.

Но оборвалась их юная жизнь…

И не пришлось им на свете пожить.

Те, кто вернулся, и цел и калеки,

Они о терроре будут помнить вовеки.

И детям расскажут о горе в Беслане,

О том, что случилось тогда в стране…

Милым ребятам я стих посвящаю

И низкий поклон матерям посылаю.

Крепитесь, мужайте, в одном вы строю,

А мы не забудем про этот террор,

О тех, кто погибли в Беслане,

О тех, кто погибли в бою…

- Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане и в других террористических актах.

(Минута молчания. Звучит метроном).

Вопросы к обучающимся:

- Что вы узнали нового о борьбе народа за мир во всем мире?

- Назовите символ мира.

- Кто его нарисовал?

- Что такое террор?

- Приведите пример террористического акта.

3.Создание Дерева мира.

- Ребята, вы бы желали включиться в борьбу за мир во всем мире?

- У вас есть такая возможность. Мы предлагаем Вам создать Дерево мира, на котором каждый из вас может отдать свой голос за мир и выступить против террора.

- Как вы думаете, мы можем это сделать?

- Что нам для этого потребуется?

- Распределим обязанности. Кто желает нарисовать дерево? Кто хочет вырезать листочки из цветной бумаги? Кто будет собирать подписи?

1 группа детей рисует дерево,

2 группа – вырезает листья из зеленой бумаги,

3 группа собирает подписи за мир на вырезанных листочках дерева и наклеивает их на дерево.

(Подписи – это имена или фамилии тех, кто отдает свою подпись за мир. Все обучающиеся подписывают листочки и отправляются в другие классы, просят обучающихся школы, учителей и сотрудников отдать свой голос в защиту мира и выступить против террора).

По окончанию акции – фотография на память.

4. Заключительное выступление детей.

- Завершая нашу акцию, обучающиеся 4 класса хотят высказать своё отношение к миру и свою позицию по отношению к террору. Им слово.

(Выступление обучающихся 4 класса: Нефедов А., Рогачев М., Чекулаева Д., Бунтин А.)

Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире.

Ход акции.

Ведущая: Сегодня День солидарности в борьбе с терроризмом. Связан он со страшной трагедией в Беслане, когда с 1 по 3 сентября 2004 года погибли сотни ни в чем не повинных людей, большая часть которых дети, пришедшие на День знаний в родную школу.

Снег на камине, снег на рябине,

Снег появился в висках матерей.

Кто не дождался своих сыновей

Из школы в Беслане. И дочерей…

Кто их утешит? Кто им поможет?

Кто повелел их детей уничтожить?

Кто им приглушит великую боль?

Нет, не найти им, пожалуй, покой.

Вы их растили и воспитали,

Радости, счастья им в жизни желали.

Но оборвалась их юная жизнь…

И не пришлось им на свете пожить.

Те, кто вернулся, и цел и калеки,

Они о терроре будут помнить вовеки.

И детям расскажут о горе в Беслане,

О том, что случилось тогда в стране…

Милым ребятам я стих посвящаю

И низкий поклон матерям посылаю.

Крепитесь, мужайте, в одном вы строю,

А мы не забудем про этот террор,

О тех, кто погибли в Беслане,

О тех, кто погибли в бою…

Ведущая: Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане и в других террористических актах.

(Минута молчания. Звучит метроном).

Ведущая: Вопросы к участникам:

- Что вы узнали нового о борьбе народа за мир во всем мире?

- Назовите символ мира.

- Кто его нарисовал?

- Что такое террор?

- Приведите пример террористического акта.

Ведущая: Создание Дерева мира.

- Ребята, вы бы желали включиться в борьбу за мир во всем мире?

- У вас есть такая возможность. Мы предлагаем Вам создать Дерево мира, на котором каждый из вас может отдать свой голос за мир и выступить против террора.

- Как вы думаете, мы можем это сделать?

- Что нам для этого потребуется?

Ведущая: Распределим обязанности. Кто желает нарисовать дерево? Кто хочет вырезать листочки из цветной бумаги? Кто будет собирать подписи?

1 группа детей рисует дерево,

2 группа – вырезает листья из зеленой бумаги,

3 группа собирает подписи за мир на вырезанных листочках дерева и наклеивает их на дерево.

(Подписи – это имена или фамилии тех, кто отдает свою подпись за мир. Все подписывают листочки и приклеивают к дереву).

По окончанию акции – фотография на память.

Ведущая: Завершая нашу акцию хотите высказать своё отношение к миру и свою позицию по отношению к террору. Им слово.

1 Террор – грознее нету слова!

2 Террор – суровее нету слова!

3 Террор – жесточе нету слова!

4 Террор – ужаснее нету слова!

1 Террор – горше нету слова!

2 Террор – страшнее нету слова!

3 Мир – создает, террор разрушает!

4 Тучам солнца не закрыть, мира террору не победить!

1 Дружно за мир стоять – террору не бывать!

2 Мы будем честны и справедливы!

3 Мы будем борцами за правду и счастье!

4 Мы сделаем все, чтобы террор не повторился!

Ведущая: Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Наш сайт расскажет вам, как вести себя в сложных ситуациях.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому на нашем сайте ты найдешь правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА.

Терроризм сегодня - одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми. Активная гражданская позиция каждого необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все - государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество - должны сообща.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи. Из этого буклета Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких.

Предупрежден - значит защищен! Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!

ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

Сохраняйте спокойствие Отойдите на безопасное расстояние Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о подозрительном предмете находящемуся поблизости официальному лицу - водителю, проводнику, стюардессе, сотруднику охраны и др. При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть помещение или транспорт. Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и укажите местонахождение подозрительного предмета.

Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику

РОДИТЕЛИ Объясните детям, что нельзя брать в руки любые найденные на улице предметы (игрушки, электронные устройства, пакеты и т. д.)

Они могут представлять ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ

Постарайтесь успокоиться, помогите успокоиться окружающим. Знайте, Вас обязательно освободят Выполняйте требования террористов При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно

Делать резкие, неожиданные движения, кричать, громко разговаривать, вызывающе себя вести Перемещаться по помещению, открывать сумки, пользоваться мобильным телефоном Смотреть в глаза террористам Вести беседы на морально - этические темы Реагировать на любое провокационное поведение, оскорбления, предпринимать самостоятельные действия по освобождению

ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ

Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб

Бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них - вас могут принять за преступников Кричать, жестикулировать, проявлять инициативу

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,

ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ

Ведущая: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,

ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ, на этом наше мероприятие подошло к концу. До свиданья!

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,

ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ

Захват в заложники

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов : не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества знаний в школе. Без опоры на.


Автор: Истраткина Светлана Николаевна заведующая Новогуслевским СДК, Новогуслевский сельский Дом культуры филиал муниципального учреждения Н Ц Д К, Талдомского муниципального района, Московской области., село Новогуслево

Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе , об истории его существования.

Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь, ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша акция связана с трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.


А кто такой у нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот человек который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.



Любой террористический акт, война — это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.




Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.






Российская Федерация
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.


Это Норд-ост , взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения, террористический акт во Владикавказе, террористический акт в Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод , дети всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)

Ведущий: И чтобы поддержать акцию в эти дни , я предлагаю оформить наш совместный плакат.
(оформление плаката детскими цветными ладошками)


Нажмите, чтобы узнать подробности

Акция стала традиционной в нашей школе. В наше время каждый должен знать и противостоять такому страшному явлению, как терроризм. Дети с раннего школьного возраста знакомятся и по-своему протестуют против кровавых, страшных деяний взрослых.

Цель данных рекомендаций – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Общие рекомендации:

1. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, в культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов. Обычно люди, которые намериваются совершить террористический акт, проявляют странное беспокойство и суету, пытаются передать свои вещи кому-либо или каким-либо образом избавиться от них.

3. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

4. Обращайте внимание на бесхозный автотранспорт. Имеются случаи, когда для совершения терактов, используется спецтранспорт, грузовые автомашины, транспортные средства, перевозящие легковоспламеняющиеся материалы или же используются старые невзрачные легковые автомашины, брошенные без присмотра в местах массового пребывания людей.

5. Обращайте внимание на бесхозные предметы, предметы, не соответствующие окружающей обстановке, устройства с признаками взрывного механизма. Сообщите о них сотрудникам правоохранительных органов, попросите окружающих удалиться от данного предмета на безопасное расстояние, не производите каких-либо действий с этим предметом, так как это может вызвать взрыв. Не пользуйтесь электро-радиоаппаратурой вблизи подозрительного предмета.


Необходимо помнить, что бесхозным предметом, который несет в себе разрушительную силу, может быть не только пакет или сверток, но и детские игрушки, расфасованные и запечатанные продукты питания, а также предметы бытового характера и всевозможные емкости, наполненные жидкостью. Подходящими прикрытиями для различных небольших взрывчатых веществ являются: цветы, крупные букеты или корзины с цветами, упаковки, различного вида сувениры, игрушки, видеокассеты.

6. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты;

7. В случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

8. Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

9. В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

10. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

11. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

12. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Террористы могут установить взрывные устройства в самых неожиданных местах: на дорогах, в жилых домах, на транспорте, в общественных местах, припаркованных автомобилях. В настоящее время могут использоваться как промышленные, так и самодельные взрывные устройства, замаскированные под любые предметы. Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывают в подвалах, на первых этажах, около мусоропровода, под лестницами.

Признаки писем (бандеролей), которые должны вызвать подозрение:

- корреспонденция неожиданная;

- не имеет обратного адреса, неправильный адрес, неточности в написании адреса, неверно указан адресат;

- нестандартная по весу, размеру, форме, неровна по бокам, заклеена липкой лентой;

- имеет странный запах, цвет, в конвертах прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошки и т.д.);

- нет соответствующих марок или штампов почтовых отправлений.

В случае обнаружения подозрительных ёмкостей, содержащих неизвестные вещества (в порошкообразном, жидком или аэрозольном состоянии), рекомендуется:

- не пытаться самостоятельно вскрыть емкость, пакет, контейнер и др.;

- по возможности не брать в руки подозрительное письмо или бандероль;

- сообщить об этом факте территориальным органам Госсанэпиднадзора, МЧС РФ.

Отчизны славные сыны

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Это событие приурочено к трагедии в Беслане, произошедшей в 2004 году. Трагические события в Беслане потрясли весь мир и имели широкий общественный резонанс. Можно с уверенностью говорить, что борьба с терроризмом на сегодняшний день является одной из важнейших задач нашего государства.

Главное – не терять бдительности!

В день солидарности в борьбе с терроризмом в библиотеках города Ярославля проходили различные мероприятия, поднимающие тему защиты от угроз экстремизма, проводились показы кадров из документальных лент о трагедиях. Вниманию читателей были предложены книжно-иллюстративные выставки, обзоры, беседы по истории террора и проблемам борьбы с терроризмом в современном обществе. При подготовке к мероприятиям библиотекари использовали методические материалы и рекомендации, предоставленные Управлением Федеральной службы безопасности России по Ярославской области.

Прошли годы – но боль от этих трагических событий по-прежнему тревожит, по-прежнему жива…

Читайте также: