Акция хорошее настроение в доу
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Создание атмосферы праздничного настроения.
Задачи: Развивать творческие способности, любознательность, воображение. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Предварительная работа: родители с детьми готовят шляпки на летнюю тематику. Дети с педагогами рисуют и вырезают улыбки из бумаги.
Ход праздника:
Фея : Здравствуйте, дети.
Фея загадывает загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого (Солнце). Что это такое?
Посмотрите какое замечательное солнце. От его света мир становится прекрасней и поднимается настроение. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
Массаж лица:
Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (массируют лицо, дарят улыбки друг другу).
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальцами).
Солнышко, солнышко, разбросай колечки (сжимают кулачки).
Мы колечки соберем, золоченые возьмем (хватательные движения). Покатаем, поваляем (круговые движения).
И назад тебе вернем (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Мы прекрасно разомнулись и друг другу улыбнулись.
Только чур не отставать,
Молодцы, хорошо повеселились.
А какое небо летом? Каким оно бывает? (Дети высказывают).
Фея :
Как быстро по небу бегут облака
Похожа одна на конька – горбунка
Другое распахнуто словно пальто
А третье похоже не знаю на что.
Я слова найду везде
И на небе и в воде
На полу, на потолке
На носу и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
(звучит шумовой эффект ручейка). Что же делает река? (Дети отвечают: шумит, волнуется, бежит, журчит…).
Мы плывем по теплой речке.
Тихо плещется вода (имитируют движение рук в воде)
Вот летит большая птица,
плавно кружит над рекой (летят по кругу, машут руками).
Наконец она садится под корягу под водой (присели).
Дует легкий ветерок,
У меня есть кузовок
В нем прекрасные слова
Слова любви, слова добра (фото 26).
А вы знаете слова хорошего настроения. Добавьте мне их в волшебный кузовок (фея собирает в кузовок волшебные слова сказанные детьми). Вот мой кузовок и наполнился замечательными словами. Пусть они разлетятся по всему миру. Ну а мы с вами потанцуем.
Какие у вас замечательные шляпки. Давайте покажем друг другу свои шляпки.
Дефиле шляпок звучит волшебная музыка.
Фея: Я вижу на ваших личиках радостное настроение. Куда же подевалась ваша грусть? (дети высказывают, что им не грустно теперь, ведь в стране Хорошего настроения некогда было грустить).
Кто ответит, почему же так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня песни звонкие звучат,
Это праздник настроения отмечает детский сад.
Фея дарит детям воздушные шары. Дети к воздушным шарам прикрепляют бумажные улыбки хорошего настроения и дарят их детям младших групп.
Приложение: 7 фонограмм
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Акция "Подари себе настроение"
Не для кого не секрет, что залог успеха и здоровья – это хорошее настроение. Особенно актуально это в наше непростое время, отличающееся огромным количеством стрессов и переживаний, касающихся абсолютно всех сторон жизни. Порой в суете бесконечных дел мы забываем о самой главной ценности: радости жизни.
Наиболее благоприятной средой для погружения в себя и уход от радости жить является школа, как бы это не было неприятно слышать. С одной стороны – учителя, изнуренные огромным количеством обязанностей и отчетностей, с другой – ученики, которые вынуждены учиться либо ученики, которые слишком загружены учебными делами в силу больших требований к современному образованному человеку. В таком режиме не всегда вспомнишь, что ты сегодня ни разу не улыбнулся.
Для психолога образовательного учреждения логически встает вопрос: как бороться с этой проблемой? Как охватить всех участников образовательного процесса? Необходима такая форма работы, которая, во-первых, позволила включить большое количество участников; во-вторых, отвечала возможностям современной системы школы, отличающейся большой нагрузкой учебной и внеучебных сфер. В этом смысле для нас показалась наиболее подходящей такая форма работы как психологическая акция.
Организация и проведение акции включало в себя три этапа:
· Подготовительный этап (выдача раздаточного материала о правилах участия в акции для учителей и детей, цветов, деревья каждого класса);
· Основной этап (непосредственное проведение акции);
· Заключительный этап (подведение итогов и награждение лидеров).
Интересным стало то, что на украшенных цветами деревьях стали появляться дополнительные яркие украшения в виде бабочек, бантиков, травы и т.д.
Тем самым к концу дня, проходя по коридорам 1 и 2 этажей, появлялось ощущение, что ты находишься на поляне, которая состоит из сказочных ярких разноцветных деревьев, отчего нельзя было невольно не улыбнуться!
Подводя итоги акции, были распределены места среди лидеров хорошего настроения, а также выделено самое оригинальное дерево.
Такой новой формой работы мы совместно с психологическим клубом попробовали поднять настроение там, где нам всем приходится проводить большую часть своего времени и напомнили о том, что своей радостью и хорошими пожеланиями можно создать радость вокруг себя.
Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память.
Цель практической работы с детьми — это психическое здоровье ребенка, а личное развитие — условие достижения этого здоровья. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.
Признаки психического здоровья:
- способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях;
- чувство уверенности и доверия;
- формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка;
- достаточный диапазон чувств.
Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание:
- к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;
- обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.
В рамках данной акции в каждой из групп проводились мероприятия, направленные на улучшение настроения, как воспитанников детского сада, так и родителей и педагогов.
Инвентарь: карточки, стаканы, цветной коврик, дорожка следов, шарики, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения в детском саду:
Воспитатель: Как сделать день веселым?
Улыбнуться всем вокруг:
Небу, солнцу, цветам, людям.
И тогда обязательно
День для вас веселым будет!
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Дети, а скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы день стал хорошим?
Дети: Улыбаться, совершать хорошие поступки, не обижать друг друга, и тому подобное.
Воспитатель: Малыши, я приглашаю вас в волшебное путешествие. Но прежде чем начать это путешествие, я предлагаю вам послушать сказку.
В волшебном сказочном мире существует страна хорошего настроения. Там всегда царит радость, смех, веселье. И рядом с этой страной живет колдун, и ему очень не нравилось, что там существует согласие, мир, веселье. Тогда он решил навредить этим людям. Но жители этой страны узнали об этом и изгнали колдуна из своего городка. Колдун разозлился и заколдовал вход в страну хорошего настроения. И с тех пор начали появляться люди без настроения.
Воспитатель: Поэтому, малыши, я хочу вам предложить совершить путешествие в город. И на примере своего хорошего настроения доказать, что его чары уже не существуют.
Так что отправляемся.
Цель: создавать хорошее настроение, тренировать сосредоточенность, память, внимание; умение воспроизводить рисунок движениями, работать в парах.
Воспитатель: Молодцы малыши, вот мы с вами развлеклись и наше настроение немного улучшилось.
Звучит аудиозапись ветра
Воспитатель: Малыши, а вы чувствуете, что поднялся ветер? Это, наверное, колдун рассердился и напускает на нас ветер, чтобы мы сбились с дороги. Но давайте мы ему покажем, какие мы ловкие, сильные и веселые дети.
Цель: способствовать развитию дыхательного аппарата, умение придавать контроль силы выдувания воздуха.
(На столе расставлены пластиковые стаканчики, дети по очереди сдувают их поочередно в сумку в конце стола. Две команды на скорость.)
Воспитатель: Вот так весело мы поиграли.
Пришло время отдыхать.
Поэтому я приглашаю вас на минутку для отдыха.
Беседа: Может ли человек прожить без хорошего настроения?
— Всегда ли, когда вы просыпаетесь, идете ли в детский сад у вас хорошее настроение?
— А что вы делаете для того, чтобы у вас было хорошее настроение?
— Покажите мне, пожалуйста, хорошее настроение…, плохое настроение.
Воспитатель: Малыши, время в путь нам идти, победы одерживать.
— Вон взгляните, какая красивая поляна.
Давайте к ней подойдем
И по цветным цветочкам
Цель: учить детей ориентироваться в заданном направлении и придерживаться хорошего настроения.
(На полу цветной коврик, дети действуют по сигналу воспитателя)
Воспитатель: И это препятствие мы преодолели
Дружбу и ловкость показали.
Дети, скажите, пожалуйста, если вы беретесь за какое-то дело, обязательно ли иметь хорошее настроение?
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
- Самая большая радость и счастье – это здоровье.
- Радость знает кого ищет.
- Где дети, там и радость.
- За морем теплее, а у нас веселее.
- Кто живет в радости, того и кручина обходит.
- Радость и смех – это не грех.
Воспитатель: Молодцы, малыши!
А сейчас хочется мне сыграть в интересную игру
— Серый волк голодный с белками прыгает и в дупле к вечеру громко поет.
Ну скорее скажите мне: бывает ли так, или нет?
— Поет карась на глубине волшебным голосом песни.
Интересно знать это мне: бывает ли так, или нет?
— Река бежит в долине. Есть ли у нее ноги? (Нет)
— Рассказал сосед мне, что люди не растут во сне.
Ну а вы скажите мне, правда это, или может нет?
— Может ли выше гор самолет летать?
— А крокодил в микрофон петь?
— Зацветают ли весной чудесные цветы душистые?
Воспитатель: А теперь скажите мне, ловкие ли вы, или нет?
Воспитатель: А мы сейчас это проверим.
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч спереди назад. На скорость.
(Игру можно повторить 2-3 раза). Чье звено победило, та команда и выиграла.
Воспитатель: молодцы, малыши. И тут Вы играли весело и задорно.
Теперь остался еще шаг — перейти через лесок.
Так что давайте будем идти, чтобы в страну радости дойти.
А скажите мне, малыши, что мы брали в поход?
Дети: Хорошее настроение, улыбку, радость.
Дети скачут по следам в ту сторону, в которую повернуты следы. Цель этой игры не оступиться и не перепутать направление следов.
Читайте также: