Акция дерево толерантности в школе

Обновлено: 08.07.2024

Комплекс акций, разработанный в нашей школе, является инструментом диагностики и оценки эффективности содержания образовательной среды, он легко трансформируется и подходит для разного состава участников.

Особенность представленного ниже материала заключается в том, что он применяется как одна из форм развивающей работы не только с учащимися, но и с педколлективом, и с администрацией школы. При этом мы стараемся использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки народов мира, т.к. афористичность и лаконичность фольклорного материала усиливают психологический эффект.

Данная акция создавалась для деловой игры по развитию взаимодействия администрации и педагогов-психологов.

Цель: выявить мнение школьной администрации о целесообразности педагога-психолога в пространстве школы.

Материал: народные пословицы, крылатые выражения; камешки и корзины для обозначения выбора.

Инструкция: внимательно прочитайте народные пословицы и крылатые выражения. Возьмите камешек из корзины и положите его к той позиции, которая в данный момент времени близка именно вам.

Позиции педагога-психолога в школе

Интерпретация позиций педагога-психолога, предлагаемых для исследования его наиболее эффективной роли в образовательном процессе:

Эксперт – основная работа психолога как специалиста, который дает экспертные оценки процессам, происходящим в школе; востребован периодически.

Спасатель – работа по запросу, связанная с разрешением острых, кризисных ситуаций; востребован периодически.

Диагност – психолог, в основном занимается диагностикой по плану школы; возможность влияния на процессы в образовательном учреждении минимальна.

Сотрудник – специалист, профессиональная деятельность которого оказывает влияние на реализацию цели образовательного учреждения.

Примечание. По окончании деловой игры необходимо подсчитать и озвучить полученный результат.

Акция является важной частью дня толерантности, проводимого в школе.

Участники: учащиеся и педагоги.

Цель: создать атмосферу общности и взаимопонимания у представителей разных этносов, представленных в образовательном учреждении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дерево толерантности.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Разработала: Косырева Ольга Николаевна

Технологии АМО целесообразно использовать для проведения данного

занятия, так как оно построено в форме интерактивного практикума.

Технология творческих мастерских, лежащая изначально в основе занятия,

хорошо соотносится с технологией АМО и дает возможность эффективно

использовать активные методы обучения, что тоже создает

дополнительные условия для реализации поставленной цели.

Цель АМО, используемых на занятие не только получение знаний в

процессе самостоятельной деятельности, но и создание условий для

развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения

Этапы технологии АМО соответствуют этапам самостоятельной

деятельности учащихся на уроках. В процессе совместной работы

осуществляются различные интеракции: учитель –обучающийся,

обучающийся – обучающийся, учитель – малая группа,учитель – все

Данное занятие направлено на организацию разностороннего

созидательного взаимодействия обучающихся с друг другом и педагогом.

Эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает

качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное

развитие социальных навыков у обучающихся.

Данное мероприятие разработано в соответствии с требованиями по

внедрению ФГОС в образовательный процесс, поэтому в разработанном

занятии проведению рефлексии уделяется большое внимание АМО.

Включение активных и интерактивных методов обучения создает на

занятии атмосферу доброжелательности и комфорта.

Особо ценным при использовании АМО является развитие толерантного

отношения к чужому мнению и критического к своему.

Данное занятие построено на основе применения активных методов

обучения, которые позволяют вовлечь в процесс обучения всех участников.

«Я не согласен с тем, что вы говорите,

но я пожертвую своей жизнью,

защищая ваше право высказывать

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Классы: 6-7 класс

Время проведения: 45 минут

Мероприятие в основе своей построено в технологии Творческих

мастерских и адаптировано в технологию модерации и АМО. Данное

мероприятие актуально для школьного коллектива, желающего улучшить

микроклимат в классе.

Показать учащимся значимость толерантного общения для решения

Образовательные

• учить работать с понятием;

Развивающие :

• развивать творческое мышление;

• повышать речевую мотивацию обучающихся;

• развивать коммуникативные УУД через разнообразные виды

• развивать регулятивные УУД (выделение и осознание того, что

уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня

усвоения; оценка результатов работы; целеполагание, прогнозирование,

• развивать личностные УУД (смыслообразование, оценивание усваиваемого

содержания, обеспечивающее личностный выбор);

• содействовать формированию нравственных качеств;

• способствовать развитию культуры взаимоотношений при

работе в парах, группах, коллективе;

• способствовать формированию взаимопонимания и

толерантности обучающихся в школьном коллективе;

Необходимое оборудование: ватман, цветная бумага, цветные карандаши

Этап: инициация (приветствие)

Цель: создание условий для продуктивной работы, эмоционального

комфорта обучающихся, налаживания отношений.

Необходимые материалы: сердечки 4 цветов (красного, оранжевого,

Перед тем как сесть за парты учитель предлагает выбрать сердечко того

цвета, которое каждому нравится. Учитель предлагает выбрать сердечко

понравившегося цвета, написать на нем пожелание на занятие и подарить

однокласснику или учителю. Учитель поясняет выбранный цвет:

_ Красный - способствует активности, уверенности,

_ Оранжевый – способствует креативному мышлению.

_ Желтый - организует, улучшает память, способствует

справедливому и быстрому принятию решений.

_ Зеленый - способствует росту и изменению, привлечению

энергии, излечивающий недоверие или сомнение.

Подаренные Вам цвета, я надеюсь, настроят Вас на активную

деятельность. Нам на занятии сегодня необходимы качества: активность,

уверенность, креативность, толерантность, быстрое принятие решений. И я

уверена, вы обладаете ими.

Цель: структурирование информации, позволяет сделать наглядными те

мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную

Необходимые материалы: проектор, презентация.

Доброжелательное отношение к другим людям и принятие их такими,

Умение уважительно воспринимать другую личность, народ, его

Принятие и уважение другого;

Готовность быть снисходительным к недостаткам или отличиям других;

Позитивное отношение к другому мнению (причём это процесс

Появляются слайды, дети по картинкам называют виды толерантности.

Гендерная толерантность – равенство полов (мужчин и женщин)

Равенство в получении образования, выборе работы, личностном и профессиональном развитии.

Этническая толерантность- способность человека проявлять

уважение к малознакомому образу жизни представителей других народностей (их поведению, национальным традициям, обычаям, мнениям, идеям, верованиям и т.д.)

Толерантность по отношению к людям с ограниченными

возможностями.

Возрастная толерантность- уважительное отношение к людям

разных возрастных категорий (дети-взрослые, молодёжь- пожилые люди)

Цель: формирование системы знаний

Задачи: обеспечить получение знаний на основе соотнесения с уже

Необходимые материалы: заготовленные заранее листы цветной бумаги,

цветные ручки или карандаши

Учитель предлагает расшифровать слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, считая, что это

аббревиатура. Проговорите получившееся.

Цель : умение оценить себя и свои качества.

Выбрать качества , которыми вы, как вам кажется обладаете, и напишите на яблоках,

а если вам их необходимо развивать у себя, то на цветах.

· расположенность к другим людям

· терпимость к различиям национальным

- терпимость к различиям религиозным

- терпимость к различиям возрастным

- терпимость к различиям гендерным

· умение владеть собой

· умение не осуждать других

· умение слушать собеседника

· способность к сопереживанию.

Учитель предлагает сесть в группы по цвету подаренного сердечка, можно

объединить детей в две группы.

Цель : создания нового продукта

У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те

качества, которые вам помогают общаться с людьми, а на доске ствол дерева

толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают)

Цель : создания нового продукта

Учитель предлагает ребятам разработать герб толерантности ( ребята

объясняют свой рисунок), написать четверостишие.

Цель : снятие физической усталости , эмоционального напряжения

Технология проведения : Учитель предлагает участникам сесть удобнее

друг лицом друг к другу , набрать воздуха в легкие , нарисовать сердечко ,

выдувая воздух себе на руки , и отнести другу в подарок .

Примечание : этот метод позволяет снять физическую усталость ,

напряжение , дает возможность участникам подвигаться и проявить симпатию ,

Этап: - подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия)

Цель : выяснить отношение к теме занятия

• Развитие рефлексивных умений ;

Необходимые материалы : приготовленные заранее рисунок лестницы с комментарием ступенек

Учитель предлагает ответить на вопросы :

- Что пережито , прочувствовано в процессе урока , какие ощущения были

самыми сильными и ( или ) интересными ?

- Какие этапы были наиболее трудными ?

- Что стало результатом работы ? Отметьте стикером свое состояние на

Работать было легко и интересно

Испытывал незначительные затруднения

Работать трудно, но интересно

Работать так пока трудно

-Выяснение эмоциональное и физическое состояния учащихся в

определенный момент урока, их позицию на уроке

-Лист А-4 с изображенным на нем полем с игроками в разных позициях:

играющие, защитники, нападающие, вратарь отдыхающие, сидящие на

запасных, находящиеся в комнате отдыха, в душе и т.д.( по количеству

Нарисовать футбольное поле с игроками для каждого ученика отдельно

Учитель предлагает учащимся отметить себя на футбольном поле зеленым

цветом на начало занятия, синим в середине, а красным в конце занятия,

отразив тем самым свое состояние на данном этапе урока. Если есть

желающие выступить с объяснениями, выслушивают.

Данную рефлексию можно проводить на различных этапах занятия.

Учитель благодарит за работу всех учеников и подводит итог:

«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и

Использованная литература, источники информации

С.И. Заир –Бека, И.В. Муштавинской «Развитие критического мышления

М.А. Павлова «Интенсивный курс повышения грамотности на основе

Выбранный для просмотра документ Дерево толерантности.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: Показать учащимся значимость толерантного общения для решения различных.


Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Организует, улучшает память.

Этническая толерантность

Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Возрастная толерантность

Терпимость Оптимизм Любовь Единство Равноправие Аккуратность Находчивость Тов.


Толерантность добрая, Толерантность светлая. Ходит по планете, Дарит доброту.

«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги в.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 725 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Конспект сценария праздника, посвященного Дню толерантности.

ВложениеРазмер
stsenariy_druzhby_14.10.2014.docx 176.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Развивающие:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся.
2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение обучающихся к себе, друзьям, желание и умение прощать.

Оборудование и атрибуты:

Большой глобус, воздушные шары . Оформление центральной стены по теме праздника. Национальные костюмы.

ИКТ: мультимедийная установка, звуковое оформление.

На центральной стене: дерево с шариками с изображением детских лиц разных национальностей.

16 ноября весь мир отмечает день Толерантности. В этот день утверждена декларация принципов Толерантности, поэтому признан Всемирным днем. Что означает это слово?

Толерантность -терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным - любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит –

радуются взрослые и дети.

  • 1 ребёнок : 2 ребёнок: 3 ребёнок: 4 ребёнок : 5 ребёнок:
  • 6/ ребёнок
  • 7 ребёнок :

Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские и чуваши, татары и марийцы.

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

ТРЕК № 2. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФИЛЬМА

У нас во всей России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей страны. Все они дружат и говорят между собой на русском языке.

). в детском центре в ребята все

Ведущая: По русским обычаям на праздники приглашают гостей и сегодня к нам пожаловала сама Матушка Русь!

(Звучит песня в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.)

Матушка Русь : Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны) .

Ведущая : Здравствуй , Матушка Русь!

Матушка Русь : Встретиться я с вами рада, в этой горнице,

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Матушка Русь : Как я рада, что на нашем празднике вы

ребята все дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

Мы с тобой - одна семья.

Посмотри на соседа справа.

Посмотри на соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Обними соседа слева.

Обними соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Поцелуй соседа справа.

Поцелуй соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

ТРЕК №6 ( Звучит фонограмма в зал входит девочка Настенька в русском народном костюме.)

Ты, Настя, нежной розы лепесток,
Что ветром теплым обдуваем,
И радостных улыбок ты исток,
Что настроения волшебные питает.

Настенька: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

Матушка Русь : Здравствуй, русская красавица Настенька!

Настенька: С русским радушием вас я встречаю,

В игры со мной поиграть приглашаю!

Знаю много игр веселых,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Матушка Русь : Спасибо тебе, Настенька! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!

Матушка Русь :Снова мы друзей хороших в гости позовем,

Вместе дружно поиграем, спляшем и споем.

Ведущая : Хорошо было бы отправится нам с вами в путешествие и посмотреть как живут другие народы, какие у них обычаи, какие поют песни, танцы, в какие игры играют там дети. Но к сожалению у нас с вами нет такой возможности.

Настенька: Почему же нет возможности?

Ребята посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?

- Это глобус, а глобус это модель нашей планеты Земля. Где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции.

На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Озорные и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
Матушка Русь : У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить !

Как только раскрутится наш глобус , мы с вами обязательно отправимся в увлекательное путешествие, но прежде необходимо произнести волшебные слова.

Песней звонкою открыли
Праздник мы весёлый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной .

Мы с вами поедем на автобусе. Устраивайтесь поудобнее и в путь.

Вспоминаем волшебные слова, раскручивая глобус:

Песней звонкою открыли
Праздник мы весёлый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной

Матушка Русь : Вот мы с вами и добрались и оказались в Литве( столица Вильнюс), посмотрите как красиво!

ТРЕК №9 ( 4 слайда пейзажа Литвы).

В Литве нас встречают литовцы в своих народных костюмах. Давайте познакомимся с литовским народным танцем….

У нас в Литве густы леса,

Светлы лесные дали.

Родной природы голоса

По капле мы собрали.

И получился танец-

Как капли янтаря

И наш весёлый танец

Покажем вам друзья.

Гостеприимная Литва прощается с нами, мы пересаживаемся на теплоход, и отправляемся дальше в путь…

ТРЕК №11 Песенка про море (под музыку дети выполняют движения).

Посмотрите, ребята, как изменился пейзаж за бортом. Нас встречают горы и солнечная страна Армения.

В Армении живут армяне – настоящие джигиты, смелые, ловкие.

Ведущая : Нас встречает прекрасная Муза и дарит нам

Армянскую красивую музыку на фортепьяно. Гаспарян Шушаник Альбертовна.

Матушка Русь : Пока мы ждём свой поезд предлагаю вам немного подвигаться

Может им понравится наша физминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг.

Повернись вокруг себя.

Сели-встали. Ванькой-Встанькой словно стали.

Ручки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Мы прощаемся с добродушной Арменией и отправляемся снова в путь.

ТРЕК №9 (4 СЛАЙДА ПО УКРАИНЕ) И нас встречает Украина .

(звучит украинская народная музыка)

Нас встречают жители Украины в народных костюмах….

ТРЕК №13. Ведущая : Муз. номер: Украинский танец хореографический коллектив…………………… рук. Кузнецова Валерия Александровна

Ведущая : Скажем друзьям из Украины ,Спасибо! За гостеприимность и отправляемся дальше в путь….

Теперь нас с вами ждет воздушный транспорт, белокрылый самолет .

ТРЕК №9 (4 СЛАЙДА О Татарстане) Мы с вами прилетели на территорию , в республику Татарстан. Нас встречают татары.

РИНАТ ИБРАГИМОВ (звучит татарская мелодия.)

В какие же игры играют татарские дети? .

Видеть вас я очень рада!

Матушка Русь : Здравствуйте, красавица Рушания!

Рушания : Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

Ведущая : Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Какие игры знают татарские ребята,

чтобы не скучать!

Рушания : Знаю много игр веселых,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, не скучайте!

Ведущая : А что это такое Тимербай? .

Рушания : Здоровый человек

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего- иТимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Матушка Русь :Вновь мы продолжаем наше сказочное путешествие по странам, пересаживаемся в поезд

Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки восточной.
Ты, родина моя — Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.

ТРЕК № Ведущая: 16 Узбекский танец нам дарит……………

Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора прощаться с Татарстаном и отправляться домой в Россию.

Матушка Русь :Пересаживаемся снова на автобус и отправляемся в путь домой . А столица нашей Родины, как называется? Правильно Москва. А чтобы нам не сбиться в пути нам необходимо отгадать загадку:

Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь).

Правильно. Голубь, только он немного грустный, а наши самые маленькие участники праздника сделали для него отличные подарки.

Выход детей с ладошками Людмила Александровна

Ведущая: Русь талантами богата,
Поют здесь и девчата, и ребята.
Мы любим наши песни вольные
И берёзки белоствольные.

Матушка Русь За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

в хоровод пригласить.

Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

В заключении дети встают в общий хоровод.

Раздаются детям восточные сладости, логотип праздника.

Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989г.

Дерево толерантности

Ход деятельности

Учащиеся: Можно улыбнуться.

Снимок.JPG

Психолог: Правильно, знакомого можно порадовать своей улыбкой. Сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены дети с различными настроениями. (Дети рассматривают изображения.) По каким признакам вы можете определить, что одни дети весёлые, а другие грустные?

Учащиеся: По улыбкам.

Психолог: Молодцы! Выберите картинку, отражающую ваше настроение. (Учащиеся выбирают картинки, учатся навыкам самоанализа. Психолог может делать записи о выбранных картинках.)

  1. Национальность влияет на взаимоотношения людей?
  2. Как общаются между собой пожилые и молодые люди?
  3. Как сказывается на общении с людьми наличие физических недостатков у человека?

3.jpg

Какой же мы можем сделать вывод? Самое важное при общении с другими людьми – это владеть собой при общении, принимать чужое мнение, уметь слышать других, очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать. Всё это есть черты толерантности, то есть терпимости. Основа Толерантности – доброта! Давайте проверим себя – насколько каждый из вас обладает чертами толерантной личности. Как вы думаете, что это за черты личности?

Учащиеся: Это умение владеть собой, обладать чуткостью, доброжелательностью, доверием к ближнему, великодушием, быть бескорыстным, уметь сопереживать.

Психолог: Ребята, что вам понравилось в занятии? Что вы можете взять для себя из нашего общения? Оцените своё настроение во время занятия? (Заслушиваются ответы учащихся. Можно предложить выбрать картинки, где изображены дети с различными настроениями. Затем можно сравнить их). Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами: будьте добрыми, любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, умейте прощать; будьте надёжными, честными, правдивыми, выполняйте свои обещания; будьте заботливыми, вежливыми, внимательными, любезными; будьте щедрыми. И всё это вам поможет жить в мире!

Анастасия Епишина
педагог-психолог МБОУ СОШ № 10
г. Балашиха, Московская область

Читайте также: