Акция день без гаджетов в школе

Обновлено: 08.07.2024

Испытано не на себе

Как пишет Газета.ру, нынешний президент Франции Эмманюэль Макрон намерен запретить гаджеты в образовательных учреждениях. Эту идею поддерживает и министр просвещения России Ольга Васильева.
- Французы долго к этому шли, но сделали все правильно. В наших школах мы тоже будем это поощрять. Я считаю, что рано или поздно мы придем к этому, - рассказала Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании.
Министр добавила, что в некоторых российских школах установлены специальные ящики, куда ученик может положить свой телефон. Для связи с родителями есть контрольный сигнальный телефон, по которому можно связаться с учителем.

В этот день всем нам, пользователям сотовой связи, предлагается отказаться от мобильных телефонов или хотя бы уменьшить количество разговоров по ним.

Эту акцию предложил проводить французский писатель Фил Марсо, который написал первый роман в SMS-ках, ставший бестселлером в Европе. Он же придумал и слово "адиктофония" для обозначения болезненного пристрастия к мобильникам. Его поддержали психологи, обеспокоенные новой зависимостью, которая все больше распространяется по миру. Она сродни и прочим аддикциям - болезненным зависимостям вроде алкоголизма, наркомании, игромании или шопоголизма. В случае с телефоном человек, попавший на крючок постоянного заочного общения, также компенсирует какие-то личные проблемы, к примеру, неумение вступать в личные контакты с другими людьми или страх одиночества.

"Дни без мобильного телефона" являются добровольным мероприятием, а проводятся для того, чтобы люди задумались о проблеме. Зависимостью от сотовых телефонов занимается и серьезная психиатрия, в которой для ее обозначения принят термин "номофобия" (от английского no-mobile-phone phobia).

Самыми активными пользователями являются, конечно же, подростки. Заведующая отделом неотложной психиатрии при чрезвычайных ситуациях ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. Сербского, доктор медицинских наук Анна Портнова: «Правильнее говорить о зависимости от Интернет-общения - чатов, обмена SMS, скайпа и т.д. У молодых людей и особенно подростков сотни, а то и тысячи "друзей" в социальных сетях. Создается иллюзия очень широкого круга общения, которого у прежних поколений не было. Но на самом деле это общение суррогатное - формальное, неэмоциональное, несмотря на смайлики и прочие значки, не межличностное. В нем нет барьеров, которые в личном общении обычно сдерживают проявление негативных черт человека. Отсюда и грубости, оскорбления, травля отдельных участников общения, что особенно характерно для этих возрастных категорий. Причина в том, что у подростков возникает большой интерес к социальным контактам, но личность еще не сформирована, как и личностная защита.

Как уберечь наших детей от мобильной зависимости?

Не секрет, что мобильный телефон стал неотъемлемой частью жизни современного человека, в том числе и школьника. При таком обилии существующей техники мы зачастую забываем о человеческом общении. Нам стало интересно, а смогут ли наши гимназисты из параллели 5-11-х классов провести всего один день без телефона, и какие это вызовет у них эмоции…

Еще одним этапом эксперимента было скрытое наблюдение за гимназистами. В течение дня активисты Совета Старшеклассников считали, сколько гимназистов общаются вживую, а сколько сидят в телефонах. Результат получился следующим:

Наш сегодняшний эксперимент показал, что жизнь без мобильного телефона кажется нашим ребятам невыносимой. Первый опыт получился вполне удачным, теперь будем проводить подобные акции чаще, чтобы ребята смогли понять, что ни один айфон не заменит живое общение и эмоции!

Так, например, по данным Всероссийского исследования, проведенного Фондом развития Интернет, ежедневно пользуются сетевыми ресурсами 89% подростков и всего половина их родителей. Но, несмотря на то, что дети проводят за компьютерами так много времени, далеко не всегда они знакомы с правилами сетевой безопасности, умеют пользоваться цифровыми возможностями или готовы получать новые знания.

Главное, что необходимо сделать — это взять ситуацию под контроль, понять, что есть проблема и признать ее. Следующий шаг родителей — установить рамки использования мобильного телефона, планшета и компьютера, ввести ограничения и помочь ребенку соблюдать новые правила.

Внимание, родители! Такое поведение ребенка указывает на то, что зависимость уже появилась:

1. Отсутствие у ребенка других занятий: школьник стремится только к компьютеру, избегает любых других дел или просто пережидает, пока не разрешат снова вернуться к игре, не читает, не рисует, не занимается спортом.

2. Ребенок проводит в Интернете или за игрой более 4−5 часов.

4. Школьная успеваемость ребенка резко снизилась: времени на уроки у него просто нет.

5. У подростка нет друзей. При этом малое количество приятелей не считается признаком зависимости: даже один или два реальных друга — это хорошо.

6. Ребенок отказывается проводить время с семьей, стремится остаться дома один. Он может даже отказаться от семейного отпуска на море, если там нет Интернета. Это означает, что тяга к играм уже побеждает естественную тягу ребенка к познанию, его любопытство.

7. Ребенок все время просится в гости к друзьям, и нет возможности выяснить, как он там проводит время. Важно быть в контакте с родителями сверстников, поддерживать отношения, знать, чем заняты дети.

8. Ребенок скрывает от вас свои занятия, быстро прячет телефон или закрывает ноутбук, выключает монитор, если кто-то входит в комнату.

Холмогоров Вячеслав Вячеславович

Деятельность данного проекта направлена на отвлечение от гаджетов и разработка мероприятий для организации отдыха на переменах. Проект рассчитан на учеников с 5 по 11 классы. Активное проведение времени и отказ от использования гаджетов на переменах, как следствие более здоровый образ жизни.

Проблема, на решение которой направлен проект

Увлечение учеников гаджетами на переменах. Это распространенная проблема по всей стране, т.к. школы часто не могут предложить детям иного способа отдыха.

Заинтересовать обучающихся активными и спокойными формами проведения досуга на переменах.

Для достижения поставленных целей требуется оборудовать кабинеты и коридоры для проведения мастер-классов и турниров по разным дисциплинам.

Так же требуется подготовить организаторов, которые будут проводить флешмобы, обучая других искусству танца.

Представлять результаты еженедельно в виде выступления на линейках, рассказывая о проблемах и наоборот, плюсах и положительных моментах проекта.

Сроки реализации проекта

с 31 марта 2020 по 30 мая 2023 года

каникулы перед 4 четвертью 20-21 уч.г.

организация и проведение подготовительных работ для начала проекта

Ежегодно в сентябре

с момента старта проекта на последующие несколько учебных лет

проведение всех типов мероприятий, указанных в проекте

Ежегодно конец 4 четверти

анкетирование учащихся и учителей и анализ результатов

Ресурсное обеспечение проекта

Игровые принадлежности и прочее: стол для аэрохоккея, ростовые шахматы, множество настольных игр, шкаф с книгами и т.д.

Серия рекламных видеороликов, призывающих участвовать в проекте.

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемый результат - активное проведение времени на переменах и отказ от использования гаджетов на переменах, повышение заинтересованности обучающихся активными формами отдыха.

Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта

1) общее число детей и взрослых, принимающих участие в мероприятиях проекта - около 300 человек (анкетирование, опросы, отзывы)

2) активное проведение времени на переменах и отказ от использования гаджетов на переменах, как следствие более здоровый образ жизни (фото мероприятий, опросы)

Частью нашей повседневной жизни стали современные технологии, сопровождающие нас на каждом шагу: дома, в школе, на улице. Многие из нас уже не представляют, как можно провести свой день без гаджетов.

Глава 1. Теоретические обоснования темы проекта

1.1. Обоснование выбора и темы проекта

Интернет зависимость у подростков – распространенная проблема в современном мире, поэтому актуальность моей работы состоит в том, чтобы обратить внимание ребят, что крайне необходимо уметь чередовать время проведения в интернете с активным отдыхом и живым общением с друзьями.

Так наблюдая за своими одноклассниками во время уроков и на переменах, общаясь с друзьями, я заметил, что ребята не отрываются от своих гаджетов: смартфонов, планшетов, телефонов, практически сводя к нулю общение реальное. Я думаю, что эта привязанность может перерасти в зависимость.

В учебниках по ОБЖ за 7, 8 и 9 класс много места отводится темам сохранения здоровья:

Здоровье человека — это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства.

Для того чтобы сохранить свое здоровье, прежде всего нужны собственные усилия, постоянные и немалые. Нужны знания основных норм здорового образа жизни и твердая установка соблюдать их в повседневной жизни. Нужна продуманная система личного поведения, которая способствует формированию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, охватывает организацию всей вашей жизни и обеспечивает рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, труда и отдыха, рациональное питание, активный отдых. Все это в целом и составляет вашу индивидуальную систему здорового образа жизни. Здоровый образ жизни можно характеризовать как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие.

Основные составляющие здорового образа жизни, способствующие формированию духовного, физического и социального благополучия.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Также ученые и психологи отмечают: у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук.

Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы; постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость; регулярное применение гаджетов может вредить позвоночнику (особенно шейному отделу), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется; постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к ухудшению кровоснабжения головного мозга.

В течение эксперимента ученые оставляли испытуемых в пустой тихой комнате с тусклым светом, без смартфонов и других гаджетов. Впоследствии психологи просили людей воспроизвести полученную информацию.

Как оказалось, подопытные, которые просто отдыхали, вспоминали на 10% процентов больше информации, чем те, которые играли со своими электронными устройствами. Также, ученые отметили, что процесс запоминания усиливается даже у тех, кто страдает амнезией.

Кроме того, исследование американских ученых показало, что при необходимости найти ответ на сложный вопрос, некоторые тестируемые сразу обращались к компьютеру, даже не пытаясь поискать в памяти что-нибудь по данному вопросу. Эта особенность человеческого мышления подтвердилась результатами еще одного эксперимента: большинство участников лучше запоминали не абстрактные данные, а ту папку из пяти в компьютере, куда эти данные были помещены.

Родители стремятся приобрести для своего ребенка персональный компьютер, который, по их мнению, является первоочередным помощником в учебе. Однако ученые утверждают, что наличие дома компьютера зачастую оказывает отрицательный эффект на школьную успеваемость.

В 2010-2015 гг. проведены исследования 150 тыс. школьников в возрасте от 10 до 14 лет, в которых изучали информацию о владельцах компьютеров и сравнивали годовые отметки по основным дисциплинам до и после покупки домашнего компьютера. В результате установлен умеренный, но вполне заметный отрицательный эффект, вызванный доступностью компьютера.

Причина такого положения объясняется тем, что в основном школьники компьютер используют для игровой и коммуникативной деятельности посредством Интернета, и лишь немногие используют его для поиска полезной информации.

Как же влияет наличие гаджета на успеваемость я попытаюсь выяснить, проведя собственные наблюдения и исследования.

Первое мое наблюдение – у моих одноклассников наблюдается монологическая речь. Они затрудняются дать полный развернутый ответ на устных предметах (Я думаю, что это не зависит, нравится или не нравится данный предмет ученику. В 6 классе ответы и рассказы одноклассников были полнее и эмоциональнее, но это не значит, что они перестали учить домашнее задание, тяжелее стало высказывать свои мысли).

Глава 2. Практическое описание проекта

2.1. Описание практической части

Цель: Заинтересовать обучающихся активными формами проведения досуга на переменах

Методы: наблюдение, анкетирование.

Предварительное анкетирование ребят на предмет их отношения к переменам без гаджетов. Собрана информация о пожеланиях ребят, как они хотели бы проводить перемены. Эти результаты учтены в планировании активного отдыха на переменах

Выявлены следующие результаты тестирования:

при проведении опроса, чем ребята занимаются в настоящее время на переменах и почему в свободное время они используют гаджеты - часть ребят высказались, что им просто скучно и не чем заняться после урока;

на вопрос о необходимости внедрения различных вариантов времяпровождения для учащихся на переменках, ребята ответили следующим образом:

В опросе участвовало 100 человек

-80% - Положительно отнеслись к идее изменения времяпровождения на переменах.

-18,5% - Нейтрально отнеслись к изменениям на переменах.

-1,5% - Отрицательно отнеслись к изменениям на переменах.

В результате анкетирования ребятами были предложены варианты развлечений, которые на их взгляд могли бы заинтересовать:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель акции на один отвлечь молодежь от компьютеров и глобальной сети, чтобы прожить этот день исключительно "в реальном" мире, общаться с другими людьми исключительно "вживую" или посвятить его своему любимому хобби не связанного с интернетом. Акция проводится в соответствии с Планом мероприятий, посвященного Году молодежи".

Задачи акции:

- привлечение учащихся к книге и чтению;

- организация досуга без использования сети Интернет;

- привлечение внимания родителей к проблеме интернет-зависимости;

- размещение информации об акции на сайте колледжа.

Общее число участников акции – более 200 человек – учащиеся, педагоги.

Наименование мероприятии

Ответственные

Преподаватель физ.восп Шавва Ю.В

Педагог-психолог Шналиева М.У

На занятиях самопознания

Преподаватель самопознания Шавва Н.А

Турнир по настольным играм: шашки и шахматы

Преподаватель физ.воспитания Сатмагамбетова С.Г

Библиотекарь Капанова К.З

Зимний отдых в парке культуры и отдыха

Кураторы групп, преподаватели физ-ры

Помощь жителям города по очистке и уборке снега (трудовой десант)

Экскурсии в городской выставочный зал

Педагог-психолог Шналиева М.У

Во время перемены в акт.зале

Педагог-психолог Шналиева М.У

Лыжное ориентирование, лыжные походы (Ханская роща)

На уроках физ-ры

Преподаватели физ-ры Шавва Ю.В, Сатмагамбетова С.Г

Международный день без Интернета: дайджест

Читайте также: