Акции го чс в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального и основного общего образования города Севастополя

Общешкольное мероприятие

по гражданской обороне

КВЕСТ – игра

Составитель:

учитель ОБЖ

Целио Наталья Александровна,

специалист I квалификационной категории.

г. Севастополь

26. 10. 2016 год

1. Цель и задачи КВЕСТа

В ходе проведения районной квест – игры решаются задачи :

пропаганды и популяризации среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

возможности введения в практику внеурочной деятельности методики проведения квест – игр.

2. Порядок проведения квест – игры

Место сбора команд: второй этаж школьного корпуса.
Игра включает в себя движение по маршруту из 5 станций. Маршрут

следования команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий.

На старте все команды одновременно получают первое задание

(в зашифрованном виде), являющееся отправной точкой в их маршрутах.

Команды проходят 5 станции:

На игровой точке команду встречает ведущий. Участники отвечают на вопросы, и получают конверты: в красном и жёлтом – подсказка, представляющая шифр, который им понадобится, чтобы разгадать ключевую фразу, в зелёном – подсказка их дальнейшего маршрута следования. На каждом пункте команда должна быть в полном составе! Время посещения пунктов и выполнение заданий 5 минут.

4. В результате прохождения всех станций игроки должны разгадать ключевые фразы.

5. Подведение итогов. Награждение.

5.1. Подведение итогов игры проводится жюри.

5.2. На основе рейтинга выявляются три команды – победительницы

(1, 2, 3 места) и награждаются грамотами победителя.

5.3. Все команды - участники награждаются дипломами участника КВЕСТа.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА КВЕСТ - ИГРЫ:

Команда проходит 5 станции. Если команда справилась, она получает конверты: в красный и жёлтый – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу, в зелёный – подсказка их дальнейшего маршрута следования.

Пройдя все 5 станций и используя собранные подсказки, ребята должны прочитать (ключевые фразы) и первыми сообщить ее ведущему на старте.

Если нам нужны врачи, -

Набираем мы – 103!

102 – любой звонит,

И полиция спешит!

От пожара мы спасём!

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

В конце игры побеждает команда, которая первой назвала две ключевые фразы.

Огласить вышеуказанные правила игры.

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт: с номером команды, второй конверт с заданием 2.

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает конверт: в котором находится подсказка, на какую станцию следовать дальше.

1 команда и 3 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

2 и 4 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

5 команда: Если лавина вас настигла, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

(если найдены все 7 предметов и выполнены условия передвижения команда получает 2 подсказки, если меньше 7 предметов то 1 подсказку )

Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом)

условное задымленное помещение до двери, при этом закрыть тканью рот и нос и собрать 7 предметов разбросанных на их пути.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Практическое задание: на столе лежат знаки дорожного движения. Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и название знака. Если все пары собраны за время менее 30 секунд, команда получает 1 подсказку, если более 1 минут – не получает подсказку за практическую часть.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

Теоретическое задание:

Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
4. Дом для автомобиля. (Гараж.)
5. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
6. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
7. Изгиб дороги. (Поворот.)
8. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
9. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
10.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
13. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
14. Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
15. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
16. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
17. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

Практическое задание:

hello_html_6dcb26d.jpg

Движение пешеходов запрещено Место остановки трамвая

hello_html_39f9cc1c.jpg
hello_html_ce6c8b5.jpg

Движение на велосипедах запрещено Подземный пешеходный переход

hello_html_m76fd90e.jpg

Железнодорожный переезд без шлагбаума

hello_html_m16ab0ccf.jpg

Участок дороги, расположенный вблизи детского учреждения, где возможно появление детей

№ 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
(Ответ № 2).
№ 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
(Ответ № 3).

Теоретическое задание: опознать 5 знаков по электробезопасности. Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

П рактическое задание: составить памятку пазл по электробезопасность. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

hello_html_m1a13f39d.jpg

hello_html_m321c6fce.jpg

hello_html_m59940087.jpg

hello_html_m534ba32a.jpg

hello_html_m480a84d4.jpg

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если лавина вас настигла, то …

Получают подсказки, которые направляют их на станции:

hello_html_567d60db.jpg

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

На странице представлен план месячника гражданской обороны (ГО) в школе, который можно взять за образец для составления плана мероприятий по проведению месячника гражданской обороны и защиты детей от ЧС в общеобразовательных учреждениях. В данный план месячника по ГО и ЧС рекомендуется внести коррективы в плане собственных мероприятий и дат проведения.

ПЛАН
мероприятий по проведению
"Месячника гражданской обороны и защиты от ЧС

в ____________________________________
(наименование учреждения)
с 01.10 по 01.11.202__г.

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС _________ /________________/



скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г!

image-20200115221735-1.jpg

С 1 по 31 октября 2019 года на всей территории Российской Федерации проводился месячник гражданской обороны. Традиционно месячник ГО в МБОУ Новомеловатская СОШ превращается в крупномасштабное событие с участием не только обучающихся, педагогов, персонала школы, но и родителей, и жителей поселения.
Основные цели и задачи работы школы в рамках месячника ГО и ЧС:

- знакомство с историей образования и развития Гражданской обороны Российской Федерации, ее особенностями в современных условиях;

- проведение комплекса разъяснительных и профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе в связи с началом отопительного сезона;

- широкое освещение мероприятий месячника ГО в школьных СМИ и на сайте;

image-20200115221735-2.jpg
image-20200115221735-3.jpg

- инструктажи о порядке действий при получении сигнала о террористическом акте;

- учебно-тренировочное занятие по экстренной эвакуации обучающихся и работников школы во время чрезвычайной ситуации и пожара.

В целом эвакуация прошла без нарушений требований безопасности. Все действия персонала и обучающихся были признаны правильными. Так же были проведены практические занятия по выбору и применению индивидуальных средств защиты и оказанию медицинской помощи пострадавшим в случае ЧС. Всем ребятам были вручены памятки с номерами телефонов экстренных служб.

image-20200115221735-4.jpg
image-20200115221735-5.jpg

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации и, чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания закладываются через систематическую работу в данном направлении, формирование основ личной безопасности, ценностей здорового образа жизни.

В целях повышения безопасности детей и дальнейшего совершенствования форм и методов обучения по вопросам ГО и ЧС, адекватных действий при угрозе и возникновении опасных ЧС, воспитания у обучающихся ответственности за личную и общественную безопасность, формирования у подрастающего поколения навыков само- и взаимопомощи в ЧС природного и техногенного характера с 01 по 31 октября 2018 года в МБОУ Центр образования г. Певек был проведен месячник Гражданской обороны, в котором приняли участие обучающиеся всех возрастных категорий.

Каримовым Ж.С., учителем ОБЖ, на уроках ОБЖ проводились беседы о чрезвычайных ситуациях с целью понимания того, к чему может привести неправильное обращение с огнем, потеря бдительности или простая детская шалость.

Проведены практические занятия по способам применения индивидуальных защитных средств. Для обучающихся 9-11 классов состоялось первенство школы по надеванию противогазов.


Первенство школы по надеванию противогазов

Под руководством Кокоевой Л.В., учителя биологии, старшеклассницы провели открытые практические занятия с учащимися 3-4классов по оказанию первой медицинской помощи при ЧС.

4 октября 2018 года прошел открытый Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности в целях популяризации среди обучающихся задач гражданской обороны.

Перед каникулами в классах были проведены целевые инструктажи по правилам поведения в различных ЧС (поведение при пожаре, на дорогах, на воде, в с случае проявлений теракта.)


Завершающими мероприятиями месячника были:


Команды соревновались между собой и старались набрать наибольшее количество баллов, проходя разнообразные этапы-конкурсы (надевание противогаза, переноска пострадавшего, оказание первой медицинской помощи и др.).


В рамках месячника была успешно проведена запланированная учебная тренировочная эвакуация, направленная на формирование своевременных слаженных действий в реальных ЧС у обучающихся, учителей и технического персонала учебного заведения. Эвакуация прошла успешно, все, находящиеся в здании, были выведены из помещения школы и размещены на безопасном расстоянии, осмотрены кабинеты. Количество обучающихся находящихся во время эвакуации в школе – 381, учителей и технического персонала – 34 человека.

Были организованы встречи обучающихся с сотрудниками управления МЧС по вопросам безопасности и действий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях (по возрастным категориям: 1-4, 5-8, 9-11 классы).


Всего за время месячника мероприятиями по ГО и ЧС было охвачено 450 учащихся школы. Все мероприятия способствовали воспитанию у обучающихся ответственности за личную и общественную безопасность, формированию у подрастающего поколения навыков само- и взаимопомощи в ЧС природного и техногенного характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагем пакет документов, используемых для проведения Дня ГО в школе.

Методика проведения Дн я ГО в общеобразовательной школе

Статистика свидетельствует, что 80% случаев аварий, катастроф происходят из-за осознанных или неосознанных действий человека. Главной причиной такого состояния является низкий уровень осведомленности населения о существующей опасности техногенного и природного характера.

Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осмыслит свою ответственность за действия в период ЧС, тем эффективнее будут результаты. Таким образом, дети и подростки являются важными субъектами информационных и учебных программ, проводимых в системе образования Украины на регулярной основе.

Практическое закрепление знаний, полученных учащимися при изучении учебных программ по вопросам безопасности жизнедеятельности и гражданской защиты населения, отрабатываются в ходе Дня ГО, который проводится в школе.

Основные мероприятия проводятся с педагогическим составом, обслуживающим персоналом и учениками совместно. День ГО проводится без нарушений учебного процесса в апреле.

Цели и задачи :

-закрепление учащимися умений, навыков по сохранению и защите здоровья и жизни во время ЧС, пользованию средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты, оказанию первой медицинской помощи себе и другим;

-практическая отработка учащимися, педагогическим и обслуживающим персоналом учебного заведения действий по планам реагирования на ЧС;

-формирование и развитие у учащихся морально-психологических качеств: мужества, выдержки, инициативы, взаимной выручки во время опасности, уверенности в эффективности мероприятий.

Рекомендации по проведению Дня ГО

День ГО проводится без нарушения учебного процесса в апреле. Подготовка и проведение Дня ГО начинается за месяц до дня его проведения, при этом разрабатываются такие документы:

1. Приказ директора – начальника ГО школы о подготовке и проведении Дня ГО, в котором указывается цель, задания и время проведения, состав участников и порядок их подготовки, обзор работ по подготовке учебно-материальной базы и сроки их выполнения, ответственные лица, состав общей комиссии, жюри и т.п.

2. План подготовки и проведения Дня ГО, который утверждается районным (городским) отделом образования.

Основные мероприятия, планируемые ко Дню ГО

- сбор постоянного состава школы;

- проверка укомплектованности и оснащения невоенизированных формирований ГО;

- приведение в готовность защитных сооружений (если они есть);

2. Учебно-методические мероприятия:

- классно-групповые занятия, практические занятия, семинары, беседы, викторины, открытые уроки с привлечением специалистов (экологи, пожарные, спасатели, работники санэпидемстанций, работники отдела по вопросам ЧС города).

3. Агитационно-пропагандистские мероприятия:

смотры-конкурсы; радиогазеты, стенгазеты, кино, выставки рисунков и т.д.

спортивные мероприятия, соревнования; эстафеты, тренировки с элементами ГО.

Заранее перед Днем ГО с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом школы обсуждаются вопросы по оповещению и сбору, уточняются действия во время возникновения ЧС в соответствии с планом, а также проверяется готовность формирований к действиям по назначению.

На информационном стенде учреждения вывешивается объявление о времени проведения каждого мероприятия с фамилиями лиц, ответственных за их выполнение.

О начале Дня ГО объявляется по школьному радио, а преподаватели в начале первого урока в классах объявляют о мероприятиях, проводимых в учебном заведении, и какое участие в них принимают учащиеся. В случае необходимости можно провести школьные линейки по случаю торжественного открытия Дня ГО.

Главное условие успешного проведения Дня ГО – организовать практические мероприятия в виде соревнований, вызывающие живой интерес у учащихся и способствующие углублению знаний и приобретению практических навыков, предусмотреть необходимые меры для обеспечения безопасности участников и медицинского контроля.

В зависимости от тематики и требований программы по ОБЖД (охраны жизни и здоровья детей) и ГО с учащимися в День ГО проводятся:

В начальных классах:

викторины, ролевые игры по ОБЖД, соревнования, в программу которых входят от одного до нескольких упражнений, тренировки, отрабатываются действия по сигналам оповещения во время возникновения чрезвычайных ситуаций в классах. Мероприятия можно закончить просмотром видеоматериалов, освещающих вопросы ЧС.

В средних классах:

викторины по ГО, открытые уроки, соревнования, эстафеты в классах и группах параллельных классов. Учащиеся шестых-седьмых классов активно принимают участие в оперативном выпуске стенных газет, рассказывающих о мероприятиях и победителях, по собранным материалам оформляют фотовитрины, фотоальбомы.

В старших классах:

соревнования по сдаче нормативов ГО, семинары с обсуждением подготовленных рефератов, практические занятия, на которых решаются ситуационные задачи.

По приказу директора выбранные классы организовывают экскурсии на курсы ГО, (учебные пункты ГО), посещают защитные сооружения, знакомят с организацией ГО на одном из предприятий и практическими мероприятиями по защите животных и растений во время ЧС.

Необходимо, чтобы все учащиеся младших классов эти мероприятия отрабатывали раньше, без спешки, под руководством своих учителей, а во время проведения общей тренировки подвели итоги и завершили занятие.

Организация проведения викторин по ГО.

Первый вариант:

назначается жюри из трех лиц, объявляющих вопросы и количество баллов, которое присуждается за правильный ответ;

классы распределяются на команды.

Вопрос ставится перед всем классом, желающий отвечает, ведется учет, как индивидуальный, так и командный. Для наглядности и поднятия духа соревнования таблицу следует начертить мелом на доске.

Второй вариант:

к проведению викторины учащиеся самостоятельно готовят вопросы; команды соревнуются, оценивается как уровень подготовленного вопроса команды, так и ответ отвечающей команды.

Все вопросы викторины должны соответствовать объему испытуемой программы.

Учащиеся, продемонстрировавшие во время викторин глубокие знания, могут принимать участие в школьной олимпиаде.

Организация проведения эстафет по ГО.

Для проведения эстафет оборудуются трассы (направления, рубежи, готовится судейский аппарат, составляется список имущества, готовится документация).

Перед эстафетой учащимся объясняют условия выполнения упражнений и передачи эстафет. Победителем эстафеты объявляется команда, прошедшая трассу (этапы) за наиболее короткое время. По итогам эстафеты победителям вручаются призы.

Заканчивается День ГО подведением итогов по категориям учащихся.

Директор издает приказ по подведению итогов, где указывает отличившихся в ходе мероприятий Дня ГО; определяет, в какой степени достигнута цель и как выполнены задачи Дня ГО.

Отчетные документы о проведении Дня ГО необходимо предоставить в 10 – дневный срок в 2-х экземплярах в городской отдел образования:

Копию плана проведения Дня ГО (утвержденный директором школы, подписан начальником штаба ГО школы).

Копию приказа начальника ГО – директора школы об итогах проведения Дня ГО.

Читайте также: