Содержание методического стенда в школе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

От творческого учителя – к творческому обучению (методическая служба Шугуровс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

От творческого учителя – к творческому обучению (методическая служба Шугуровс.

  • первая из них — привлечение внимания к самому стенду, стенд должен притягивать взгляд, заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти, ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы — в общем, вступить в контакт со стендом и специалистами учреждения. Конечно, для этого используются различные способы и методы (об этом ниже);
  • надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда;
  • основной информацией должны быть сведения о квалификации специалистов, осуществляющих приём клиентов, и сведения о льготах для отдельных категорий граждан (нормативно – правовая документация);
  • надо помнить, что создание информации о предоставлении услуг осуществляется учреждением на основании утвержденного плана работы.


При подборе информации необходимо соблюдение следующих требований:

  • материал должен нести конкретную информацию (что и где расположено, что и где происходило или будет происходить, куда и к кому можно обратиться за помощью или информацией);
  • информация должна затрагивать ценности, важные для клиента;
  • содержание не должно быть формальным;
  • желательно в подаче материалов руководствоваться здоровым чувством юмора;
  • не забывайте об оперативности и своевременности информации на стенде.

Необходимо помнить, что внимание человека избирательно. Никто из нас не способен одновременно удерживать внимание на нескольких объектах. Обычно человек может сконцентрироваться максимум на двух-трех, очень редко — четырех объектах. При заполнении стенда необходимо уделить внимание фону и фигурам: фигуры должны быть по возможности одинаковыми для всех, причем такими, на которые хочет обратить внимание сам создатель стенда. Если в его задачу входит представить новый вид услуг, то сама услуга и её наиболее важные преимущества (два-три, не более) должны сыграть роль фигур на стенде. Если поставлена цель: расширить знание об учреждении, главной фигурой должно быть само учреждение, фирменные цвета, перечень услуг, методы работы и прочее.

На стенде должны присутствовать:

Советы по наполнению стенда:

  • размещайте в виде фигур самые важные для вас вопросы, их не должно быть больше четырех;
  • постарайтесь воздействовать на все органы чувств посетителей (клиентов), разумно используйте цвет и местоположение стенда, освещение.

Для того чтобы ваш стенд не раздражал зрение, при его оформлении используйте не более 2-3 разных цветов, а разнообразить их композицию можно за счет родственных оттенков. Подчеркивая индивидуальный стиль вашего стенда, аккуратно подходите к выбору композиций, включающих в себя несколько оттенков. С их помощью можно вызвать те или иные эмоции у посетителей и добиться цели, которую вы поставили при оформлении стенда. Будьте внимательны, и у вас все получится!

Требования к содержанию стендов в школе


Традиционно информационные уголки в общеобразовательных учреждениях представляют собой два блока: постоянный и текущий. В постоянном разделе содержится вся информация о деятельности и концепции заведения, сотрудниках учреждения, технологиях и учебных программах, системе оздоровительной работы, режиме дня, расписании, лицензиях и сертификатах, наградах и дипломах.

Текущая информация подлежит замене, поэтому ее содержание подбирается в соответствии актуальными событиями, предстоящими мероприятиями. В момент оформления стенда необходимо контролировать соответствие тематики и содержания следующим принципам:

Что размещать на стендах для школы?

Информационные уголки и таблички созданы с целью, чтобы помочь родителям и школьникам организовать эффективный, интересный и продуктивный учебный процесс. Содержание стендов тщательно подбирается и согласуется с администрацией учебного заведения, чтобы материалы соответствовали нормам законодательства и морали, концепции школы. На стендах для школы можно разместить следующие рубрики:

Основные требования к оформлению информационных стендов в школе


Информация, изображения и графики на школьных стендах должны быть динамичными. Содержание и тематику материалов рекомендуется обновлять примерно раз в две-три недели. В момент размещения любого печатного материала стоит указывать ссылку на издание, включая автора и дату публикации.

Информационный уголок рекомендуется оформлять красочно и увлекательно. Стоит использовать рисунки, каллиграфические и печатные надписи, плакаты, фотографии, творческие работы школьников. Но важно воздержаться от злоупотребления декоративными деталями, чтобы не отвлекать внимание от содержания.

Соотношение печатного или рукописного текста в кармашках информационных стендов должно составлять примерно 2 к 6, где используется две части текста и шесть частей графии. Стенд должен привлечь внимание читателей, чтобы понятно донести актуальную информацию. Чтобы облегчить процесс оформления информационных уголков, следует организовать архив для обмена материалами между классами и аудиториями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке приведена примерная структура папки методиста, циклограмма деятельности, структура и элементы методической работы по направлениям деятельности.

Методические рекомендации

по формированию единого подхода

к оформлению деловой папки методиста

Красногорского Центра детского творчества

Примерный перечень содержания папки методиста

1. Титульный лист ( визитная карточка методиста)

2. Анализ работы за предыдущий учебный год.

3. План работы на год.

4. План - сетка на каждый месяц.

5. Планы конкретных мероприятий.

6. Журнал учета выпуска методической продукции.

7. Журнал учета консультаций. (индивидуальные, групповые, тематические, информационные).

8. Журнал учета выступлений (семинар, педсовет, мастер-класс, конференция, круглый стол).

9. Журнал учета посещения учебных занятий.

10. Положения о конкурсах, смотрах и др.

11. Аналитические справки (анализы семинаров, конкурсов и т.д.)

12. Индивидуальный план самообразования методиста.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Красногорский Центр детского творчества

Фамилия, имя, отчество_______________________________________

Образование __________________________________________________

Квалификационная категория, срок аттестации___________________

Награды, звания________________________________________________

Примерная схема анализа работы за год

Анализ работы составляется методистом ежегодно по окончанию учебного года. Схема анализа может быть произвольной. Но она обязательно должна отражать все аспекты и особенности работы методиста. Анализ работы - это не просто констатация фактов проделанной работы, а анализ с позиции Что было сделано? Как было сделано? Что удалось? Что не удалось? Причины.

Анализ деятельность методиста направлен на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств воздействия на достижения целей, на объективную оценку полученных результатов.

Примерная схема анализа методиста

1. Характеристика потенциала педагогов, закрепленных за методистом

- по стажу работы

2. Структура, направление методической работы (по каким блокам, направлениям). Расшифровка по этим направлениям.

3. Цели и задачи, которые ставились в прошедшем учебном году:

обоснованность их выбора, их направленность на достижение целей и задач учреждения.

- Решают ли они проблемы, выявленные в результате диагностики, анализа;

- соблюдается ли преемственность в постановке задач;

4. Диагностика и ее анализ

- какие диагностические процедуры были проведены, их результаты, вывод

- какие статистические показатели собраны, их анализ, вывод.

5. Организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

- образовательные семинары (темы, периодичность, методика организации, итог, вывод)

- изучение и обобщение опыта (чей, когда, в какой форме результат, где печатался, распространялся, внедрялся, представлялся)

- организация методических или индивидуальных выставок педагогов

- характеристика общеразвивающих программ (сколько, каких, достоинства, недостатки, вывод)

- посещение занятия педагогов (сколько, цель, результаты, выводы)

- анализ уровня преподавания

- анализ дидактического и методического материала педагогов

- консультации (сколько, какие категории чаще всего обращались, какие чаще всего темы обсуждались, вывод)

- разработка положений, памяток (сколько, каких, для кого, для чего, содержание)

6. Повышение квалификации педагогических кадров в текущем учебном году

общая оценка методического уровня педагогов

проведение открытых занятий (какие формы, качество, цель)

работа педагогов по самообразованию

аттестация педагогов (сколько, что было сделано в рамках аттестации компании, какие проблемы выявились, сколько на следующий год);

оценка работы методиста педагогами;

применение новых форм, методов;

проведение различного рода конкурсов: профессионального мастерства, дидактических материалов, другое

курсовая подготовка, переподготовка (где, тема, когда, сколько человек)

разработаны карты личностного роста (у кого, суть, вывод, результат)

7. Информационное обеспечение.

анализ и состояние методического фонда, картотек (количество единиц, направление, разделы);

организация информационных выставок, обзоров (темы, сколько);

работа постоянно действующего информационного стенда (содержание, тематика);

отражение работы в СМИ (сколько раз, где, когда);

8. Издательская деятельность.

разработка и издание методической продукции (сколько, название, виды продукции, все перечислить)

выпуск листовок, буклетов, газеты (цель, суть, периодичность)

печатание в республиканских СМИ;

результативность участия в методических выставках методической продукции различного уровня;

9. Опытно-экспериментальная работа: тема, руководитель, этапы, результаты; инновационная работа: виды, формы, результаты;

Читайте также: