Академический научно технологический класс в московской школе
Обновлено: 05.07.2024
Мы продолжаем рассказывать о проектах, которые есть в московских школах.
В первых двух статьях мы смотрели на Инженерный и Медицинский классы в московских школах. Сегодня поговорим об Академическом (Научно-технологическом). В проекте участвуют 24 школы , 22 вуза, 26 научных организаций.
О проекте : “Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики”.
Особенностью Академического класса является сотрудничество с научными организациями города Москвы. Среди них: Институт космических исследований РАН, Институт экономики РАН, Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН, Институт психологии РАН, Институт радиотехники и электроники им В. А. Котельникова РАН и другие .
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
- осваивать современные методы научных исследований;
- оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов;
- самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы;
- проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата;
- работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов, образовательных учреждений и уровней образования под руководством известных ученых.
Обучение в Академическом классе сопровождается разнообразными мероприятиями: лекции, семинары, академические каникулы, научные выставки, практикумы, ознакомительные занятия в институтах РАН, олимпиады, конференции.
Предпрофессиональная конференция “Наука для жизни”, как и другие в этом году прошла в дистанционном формате. В 20 секциях по всем направлениям науки представлены работы разных тематик. Самые популярные направления: “Экономика”, “Экология и природопользование”, “Прикладная химия”, “Информационные технологии. Программирование. Кибернетика”, “Биотехнологии. Молекулярная биология. Генетика”.
Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения исследовательской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности ориентированной на наукоемкие и высокотехнологические отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники реализации проекта:
- Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России);
- Департамент образования города Москвы;
- Городской методический центр ДОгМ;
- Общеобразовательные организации Москвы;
- Центры коллективного пользования, созданные в научных институтах;
- Научные организации, подведомственные ФАНО.
Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
- осваивать современные методы научных исследований;
- оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов;
- самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы;
- проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата;
- работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов, образовательных учреждений и уровней образования под руководством известных ученых.
В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.
Перед академическими классами поставлены такие задачи:
- Расширение физико-математического образования.
- Формирование и развитие знаний и навыков в сфере инженерного и научно-технического образования.
- Подготовка конкурентоспособных обучающихся, способных занять достойное место в научных отраслях экономики.
- Выбор профессии через участие в проектах.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
- осваивать современные методы научных исследований;
- оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов;
- самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать свои гипотезы и работать над их доказательством;
- развивать высшие мыслительные способности, решая задачи без заранее известного результата;
- работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов, образовательных учреждений и уровней образования под руководством известных ученых.
Естественнонаучное направление научно-технологических (академических) классов:
Задача академических классов состоит в том, чтобы школьники, учась в школе, могли попробовать себя в реальной работе - в реальных химических лабораториях академических институтов, исследовательских групп и подготовились к выполнению своих профессиональных задач как будущие химики. Старшеклассники на современном оборудовании пробуют себя в профессии, проводят свои научные исследования. В 21 веке все науки очень связаны между собой. В лабораторной работе все очень связано с программированием, с информатикой. и настоящий лаборатория для опытов и познания естественно-научных процессов, где владение современными технологиями - один из навыков ученика академического класса.
Из интервью с учеником академического класса школы № 1502:
Из интервью с учителем академического класса в школе № 1502 Владимиром Шабалиным:
Условия поступления в "Академический класс"
Для поступления предоставляются результаты ГИА - 9 по информатике, математике, физике, русскому языку. Также необходимо подать предварительную заявку на поступление в 10 классы
Кроме того, при зачислении в Академический класс школы могут учитывать результаты участия во всероссийских и московских олимпиадах школьников.
Участие в соревнованиях, научных мероприятиях, олимпиадах
Партнёры проекта
Главный результат проекта "Академический класс в московской школе", а в будущем, надеемся, и в школах всей страны – выпускники, мотивированные на получение профессий в научных и высокотехнологических отраслях, способствующих устойчивому опережающему развитию России в XXI веке.
Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность с использованием современного учебного оборудования, ресурсов научных организаций, вузов и школьных лабораторно-исследовательских комплексов
- разрабатывают программы предпрофессиональных учебных курсов
- проводят обучающие семинары и лекции
- реализуют программы повышения квалификации
- проводят экскурсии
- участвуют в проектной и исследовательской деятельности обучающихся
- проводят практики и стажировки
Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность с использованием современного учебного оборудования, ресурсов научных организаций, вузов и школьных лабораторно-исследовательских комплексов
- разрабатывают программы предпрофессиональных учебных курсов
- проводят обучающие семинары и лекции
- реализуют программы повышения квалификации
- проводят экскурсии
- участвуют в проектной и исследовательской деятельности обучающихся
- проводят практики и стажировки
Олимпиада проводится по двум направлениям (инженерно-конструкторскому и научно-технологическому) и включает в себя два этапа: отборочный и заключительный. Отборочный этап является открытым и дистанционным. Каждому участнику необходимо выполнить задания, требующие применения знаний по физике, информатике, химии и биологии.
Заключительный этап проходит в три тура. Первый (дистанционный) – командное решение проектных (кейсовых) задач. Второй и третий туры (очные) – командное и индивидуальное решение прикладных задач с использованием лабораторного оборудования.
Предпрофессиональный экзамен – форма независимой итоговой оценки с участием представителей вузов и научных организаций. Он проводится по результатам освоения обучающимися предпрофессиональных программ в академических классах. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. Варианты теоретической части формируются для каждого участника перед началом экзамена в электронной системе.
Практическая часть проводится с использованием учебного и лабораторного оборудования, программно-аппаратных комплексов в форме решения практических ситуационных задач по техническому, естественно-научному и гуманитарному направлениям.
Лекторами выступают молодые представители ведущих вузов и научных организаций столицы, в том числе учёные – лауреаты премий Правительства Москвы
На встречах учащимся предпрофессиональных классов рассказывают о современных исследованиях и актуальных направлениях развития науки
Встречи способствуют популяризации науки среди школьников, а также их осознанному выбору образовательной траектории
По итогам работы круглого стола выпускаются сборники тезисов докладов участников.
Учиться в Академическом классе — очень интересно! Фактически школьники становятся юными учеными и вместе с преподавателями проводят исследования, реализуют проекты, учатся применять научные знания в реальной жизни. Учеба в Академическом классе может дать дополнительные баллы при поступлении в вуз.
Выпускники Академических классов мотивированы идти в науку, получать в вузе профессии, ориентированные на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики.
Читайте также: