Ахарей мот краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Необходимо не только читать комментарии, но в первую очередь прочитывать указанные в подразделах отрывки из недельной главы Ахарей мот по ссылкам, для понимания того, о чем говорится в комментариях.

Не следует стараться прочитать все за один раз. Лучше это, растянуть на день, а лучше, прочитывать в течение всей недели, анализируя, конспектируя и тд.

Вы можете оставить ваши вопросы в комментариях под статьей, так же свою точку зрения, дополнить и тд.

Основные фрагменты главы Ахарей мот:

Предупреждение для Аарона

Ваикра (Левит) 16:1,2

Всевышний через Моше предупредил Аарона, чтобы он не вздумал по своим личным желаниям входить в Святую Святых. Если он самовольно задумает войти туда, то его постигнет та же участь, которая постигла его сыновей. Йеhова назначил специальный день – день жребия (Йом Кипур), в который он обязан входить в Святую Святых, чтобы очистить себя и свой дом, Святилище и народ.

Далее в этой главе идет порядок и условия – как надлежит проводить очищение себя и своего дома, Святилища и общины.

Одежда для входа в Святую Святых

Ваикра (Левит) 16:3,4

В данном отрывке приведена одежда, в которой надлежало войти в Святую Святых.

Йом Кипур

Ваикра (Левит) 16:5-10

Для чего бросался жребий? Почему нельзя было самостоятельно избрать одного козла для жертвы, а другого для Азазэйла?

Жребий бросался с той целью, чтобы определить, какому козлу быть очистительной жертвой, а какому козлу быть носителем беззаконий и скверн. Жребий – это промысел Йеhовы. Но, надо отметить, что оба козла удалялись за пределы стана. Грехоочистительного козла сжигали, а носящего беззакония и нечистоты – отводили к Азазэйлу.

Азазэйл – это мифическое существо, которое олицетворяет князя мира сего, или как его сегодня принято называть Дьявол – дух противления, Сатан. Козел, который уводился к Азазэйлу, по сути, нес ему обвинение против него – грехи народа. Грех пришел в мир через духа противления – Сатана. Сатан завладел державой смерти, после того как человек согрешил и стал смертным.

О Сатане сказано, что он первым согрешил против Торы Всевышнего, и чтобы стать могущественным, он решил получить державу смерти – небытия. Для этой цели он ввел человека в грех, посредством обольщенного славой змея. Таким образом, его держава смерти, не дает людям жить вечно. Однако, когда пришла полнота времени, пришел Мессия и разрушил державу смерти ожив из мертвых и получив власть жизни, которая дает бессмертие всем праведникам.

Очищение Аарона с его домом и Святилища и народа

Ваикра (Левит) 16:11-17

В данном отрывке написан ритуал очищения самого первосвященника и его дома (семьи), а так же Святилища.

Очищение жертвенника

В этом отрывке даны правила освящения жертвенника всесожжений.

Козел отпущения

Ваикра (Левит) 16:21-26

После того, как будет очищено святилище и жертвенник от беззаконий народа, совершится ритуал перенесения беззаконий на козла отпущения. Этот козел должен умереть в безлюдном месте. После того, как козел будет уведен, Аарону следовало снять одежды, в которых он входил в Святую Святых и переоделся в обычные свои одежды первосвященника. После этого он искупит себя и народ жертвами.

Жертвы сожженные вне стана

Ваикра (Левит) 16:27,28

Жертва тельцов и козла, кровь которых вносилась в Святилище следовало вынести за стан и сжечь их. Для чего их резали? Для того, чтобы их кровью очистить Святилище, Священника и народ.

Это намекает нам на то, что Мессия должен был пострадать за пределами Святилища и города, в котором было Святилище — Храм. А Храм был в Йерушалэйме. Потому Мессия умер за грех народа за пределами Йерушалэйма.

11 Ибо коген гагадоль приносит в Святилище кровь животных в качестве приношения за грех, но тела их сжигаются за станом.

12 Так и Йеhошуа претерпел смерть за вратами, чтобы своей кровью сделать людей святыми.

(Письмо в Йерушалэйм 13)

Закрепления ритуала освящения навечно

Ваикра (Левит) 16:29-31

Под словом навечно, нужно понимать образно – само освящение общества не отменилось даже с приходом Машиаха со своим священством. Задача каждого священства Ааронова и Машиаха – освящение. Только разная степень освящения. Ааронов священство предназначено для смертного человека – плотского. Священство Машиаха предназначено для человека бессмертно, который получил бессмертие посредством веры в ожившего Машиаха. Веря в то, что Машиах ожил – получил бессмертие, он и сам становится бессмертным, так как кровь Машиаха, пролитая вне Йерушалэйма, освятила его от проклятия смерти. Не возможно жить по ритуалам двух священств одновременно. Всякий, кто верит в Машиаха, но живет по очищению и освящению ритуалами Левитского священства, порочит кровь Машиаха. Это тягчайший грех.

28 Тот, кто пренебрегает Торой Моше, безжалостно предается смерти на основании слов двух или трех свидетелей.

29 Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает сына Элоhим; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего благоволение Элоhим!

(Письмо в Йерушалэйм 10)

это шаббат для вас – это день покоя для вас. Он приравнивался по своей силе к седьмому дню недели — шаббату. Седьмой день недели – это шаббат Всевышнего, а праздничный шаббат – это шаббат людской. Почему? Потому что Шаббат Всевышнего – это творение, а шаббат праздника – это постановление для людей. На сегодня, ритуалы народного праздничного шаббата неактуальны. Поэтому, праздничный шабббат – это ритуальная заповедь. Сегодня ее нет смысла исполнять.

Кто может совершать этот ритуал

Ваикра (Левит) 16:32-34

Пока жив отец первосвященник, никакой сын не может быть первосвященником. Поэтому, Первосвященников избирали лишь из тех лэйви, кто уже похоронил отца своего. Избранный первосященник совершал искупление себя и народа раз год. Каждогоднее освящение и очищение свидетельствовало, что народ из года в год нуждается в жертве козла, которого сжигали вне стана.

Запрет кропить кровь жертвы вне Святилища

Ваикра (Левит) 17:1-7

Кропление кровью жертвы – распространенное явление и у гоим. Они приносили жертвы своим богам, где кому как заблагорассудится. Кропили кровью свои священные места и идолов, которые были везде, где были дороги и места скопления народа.

В данном отрывке Йеhова предупреждает, что человек, который будет следовать обычая гоим – кропить кровь на божков, будут казнены. Его преступление, приравнивается к тому. Как бы если бы он пролил кровь невинного человека по своим похотям. И далее говорится, как следует поступить правильно с жертвой – священник должен кропить кровью жертвы в Святилище.

Запрет сжигать жертвы вне Святилища

Ваикра (Левит) 17:8

Так же дано предупреждение, что всякий человек общины, будь то еврей или не еврей, который сожжет жертву самостоятельно, будет казнен.

Запрет на употребление в пищу крови

Ваикра (Левит) 17:9-14

Очередное напоминание не есть крови жертв, и не есть крови никакого животного (имеется в виду, приносимого в жертву). Гоим пили кровь жертв, таким образом, соединяясь посредством выпитой крови со своими богами.

душа тела – под словом душа, надо понимать жизнь. Жизнь тела зависит от того, что в нем течет кровь. Кровь жертв, предназначена не для пищи, а для освящения. Она дает жизнь тому, кто ею освящен. Другого способа нет получить прощение грехов, как только через пролитие крови животного. Употребление в пищу крови жертвы – святотатство. Так же запрещалось употреблять в пищу кровь животного не жертвенного. В этом случае, запрет выражен тем, что человек ест нечто сокровенное, посредством которого Всевышний дал твари жизнь. Кровь – источник жизни. Остывает кровь, и плоть погибает.

Если кто ел дохлятину

Ваикра (Левит) 17:15,16

Падаль – это скот, который сдох, его не зарезали, а он сдох по каким-то причинам. Если человек если мясо животного, которое сдохло (это не тухлятина, а более-менее свежее мясо), человек осквернялся таким мясом, потому что из него не вышла кровь. Однако и резать животное, которое умирало от какой-то болезни на глазах, было опасно из санитарных соображений – человек мог заразить болезнью от такого мяса.

На охоте, следовало у добычи слить кровь, когда дичь еще была только-только убита. В таком случае, кровь можно слить на землю.

В земле Кенаана помнить Йеhову

Ваикра (Левит) 18:1-5

В каждом народе есть свои обычаи и уставы проведения праздников. Праздники урожая были у всех. И в каждом народе были свои уставы и порядок проведения праздников. Все праздники сопровождались жертвоприношениями и вкушением жертв. Жертва становится скверной или святой о того, кому она приносилась. Потому, Всевышний говорит, что Я Йеhова – Бог ваш. Жертвы приносите только Мне и соблюдайте только Мои законы, уставы и постановления.

У протестантов так же есть праздник жатвы, который они проводят по обычаям американских фермеров. Хотя они считают, что они празднуют библейский праздник, на самом деле Тора не дает указа о проведении такого праздника. Поэтому, протестантский праздник жатвы – это праздник гоим, Празднующие такой праздник, поступают по обычаям и уставам гоим, что Тора запрещает. И этот запрет мы видим в этом отрывке этой недельной главы.

Грехи сексуального характера

Ваикра (Левит) 18:6-23

В данном отрывке, приведены совокупления, которые считаются грехом, а некоторые из них названы крайне грешными грехами – гнусными.

Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай. Она мать твоя, не открывай наготы ее. В данном случае, запрещается совокупляться с матерью своей. Совокупляясь с матерью, сын оскверняет отца – открывает его наготу, потому что муж и жена одна плоть.

Наготы жены отца твоего не открывай; это нагота отца твоего – в данном случае приводится случай, когда сын отца, совокупляется либо с мачехой, либо с другой женой своего отца, как это было в случае в Реувэйном.

И к жене во время отлучения в нечистоте ее не приближайся, чтоб открыть наготу ее – запрет на половую близость, когда у женщины идут месячные крови. Это запрет актуален и сегодня, как и все другие в данном отрывке. Это смертный грех, за нарушение которого следовала смертная казнь.

Предупреждение об осквернении

Ваикра (Левит) 18:23-30

Йеhова предупреждает – по какой причине пред уготована кара семи народам Кенаана. Они делали все мерзости, о которых было сказано выше, потому земля, на которой они живут, приготовилась их поглотить. Каким образом – они будут уничтожены евреями по повелению Всевышнего и сгниют в этой земле. И чтобы это же самое не постигло народ Йеhовы, они должны хранить себя от всех этих грехов.

Из танахической истории мы видим, что когда народ стал безумствовать и жить по обычаям гоим, то земля свергла их с себя – они были уведены в Вавилонию, где десять колен растворились бесследно. Это реальный пример кары, о которой Йеhова предупреждает в этом отрывке.

После смерти Надава и Авиу Б-г дает предостережение о том, чтобы не входить в Святилище без разрешения. Лишь один человек — Коэн-Гадол — первосвященник мог — лишь раз в году, в Йом-Кипур — входить в Святая Святых, чтобы принести священные воскурения.

Другой церемонией Дня Искупления было бросание жребия, чтобы определить какой из двух одинаковых козлов должен быть принесен в жертву Б-гу, а какой должен быть отослан в пустыню.

Надав и Авиу

Все реки стекаются в море

Святы будьте

Вот как хорошо и как приятно

יט,א) וַיְדַבֵּר יְהוָה, אֶל-מֹשֶׁה לֵּאמֹר. יט,ב) דַּבֵּר אֶל-כָּל-עֲדַת בְּנֵי-יִשְׂרָאֵל, וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם—קְדֹשִׁים תִּהְיוּ: כִּי קָדוֹשׁ, אֲנִי יְהוָה אֱלֹהֵיכֶם

(1) И говорил Господь Моше так: (2) Говори всей общине сынов Исраэлевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Творец, Бог ваш.

:בין המצוות בפרשה

«.יט,יא) «לֹא, תִּגְנֹבוּ; וְלֹא-תְכַחֲשׁוּ וְלֹא-תְשַׁקְּרוּ, אִישׁ בַּעֲמִיתוֹ

(11) Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга

«.יט,יח) «לֹא-תִקֹּם וְלֹא-תִטֹּר אֶת-בְּנֵי עַמֶּךָ, וְאָהַבְתָּ לְרֵעֲךָ כָּמוֹךָ: אֲנִי, יְהוָה

(18) Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя; Я Творец.

«.יט,לג) «וְכִי-יָגוּר אִתְּךָ גֵּר, בְּאַרְצְכֶם—לֹא תוֹנוּ, אֹתוֹ

(33) И когда будет жить у тебя пришелец в земле вашей, не притесняйте его.

«.יט,לד) «כְּאֶזְרָח מִכֶּם יִהְיֶה לָכֶם הַגֵּר הַגָּר אִתְּכֶם, וְאָהַבְתָּ לוֹ כָּמוֹךָ—כִּי-גֵרִים הֱיִיתֶם, בְּאֶרֶץ מִצְרָיִם

(34) Как туземец среди вас да будет у вас пришелец, проживающий у вас; люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в земле Египетской…

ВСЯКИЙ ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ И ИЗ ПРИШЕЛЬЦЕВ, ПРОЖИВАЮЩИХ СРЕДИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, КТО ОТДАСТ КОГО-ЛИБО ИЗ ДЕТЕЙ СВОИХ МОЛЕХУ, СМЕРТИ ДА БУДЕТ ПРЕДАН; НАРОД ЗЕМЛИ ДА ЗАБРОСАЕТ ЕГО КАМНЯМИ.

.כ,כו) וִהְיִיתֶם לִי קְדֹשִׁים, כִּי קָדוֹשׁ אֲנִי יְהוָה; וָאַבְדִּל אֶתְכֶם מִן-הָעַמִּים, לִהְיוֹת לִי

/26/ БУДЬТЕ ЖЕ МНЕ СВЯТЫ, ИБО СВЯТ Я, БОГ, И Я ВЫДЕЛИЛ ВАС ИЗ НАРОДОВ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВАМ МОИМИ.

Недельный раздел Ахарей Мот (Ахарей, Ахарэй, Ахрей Мойс) (ивр. אַחֲרֵי מוֹת ‎ - "после смерти") — 29-ый раздел Торы и 6-ой раздел книги Ваикра. Имя своё получил по первому значимому слову текста: "Вайдабер Ашем эль-моше ахарей мот шней бней аhарон = И говорил Бoг к Моше после смерти двух сыновей Аhарона". Содержит стихи с 16:1 по 18:30.

Содержание

Структура и краткое содержание раздела

  • "Служба в Йом-Кипур" 16:1-16:34
    • 16:1-16:2 Особый статус Йом Кипура
    • 16:3-16:10 Порядок жертвоприношений
    • 16:11-16:28 Грехоочистительные жертвы
    • 16:29-16:34 Провозглашение искупления

    После смерти Надава и Авиhу Бoг дает предостережение о том, чтобы не входить в Святилище без разрешения. Лишь один человек — Коэн гадоль (первосвященник) мог - лишь раз в году, в Йом-Кипур — входить в Святая Святых, чтобы принести священные воскурения.

    • "Законы еды мяса" 17:1-17:16
      • 17:1-17:9 Законы убоя скота
      • 17:10-17:14 Запрет употребления в пищу крови
      • 17:15-17:16 Туши животных и ритуальная нечистота, падаль
      • 18:1-18:5 По обычаям язычников не ходите
      • 18:6-18:16 Запрещенные браки с родственниками
      • 18:17-18:30 Другие запрещенные связи

      Тора запрещает мужчине связь с отцом, матерью, мачехой, сестрой (в т.ч. сводной), внучкой, тётей, дядей, невесткой (жена как сына, так и брата), сестрой жены (при жизни последней). Также Тора запрещает скотоложство, мужеложство.

      hафтара

      В Шабат, после недельного раздела читается haфтара из книги Йехезкеля 22:1-19.

      Посмотреть все фотографии серии Общая

      Общая 21:16 09.07.2012 Фотографий: 8

      -Поиск по дневнику

      -Статистика

      ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ О ТОРЕ ЗА ВРЕМЯ, ПОКА СТОИШЬ НА ОДНОЙ НОГЕ?

      Это понят­но.Непонятно другое: почему эта фор­мулировка ничего не говорит об отно­шениях между человеком и Творцом? Они ведь не менее важны, чем отношения между людьми! Не говоря уже о том, что заповедей, регулирующих поведение человека по отношению к Творцу, даже количественно больше. Как слова Гилеля соотносятся с этой стороной наших обязанностей? Дело в том, что слова мудреца помога­ют человеку встать на путь служения . Тот, кто способен избавиться от собственного эгоцентризма и начать думать не только о себе, но и о благе других, сможет впоследствии подчи­нить свои желания и посвятить их Творцу. Ведь всем нам мешает ровно одно и то же — нежелание лишиться собственных удобств, неготовность отказаться от собственных желаний.

      Вы скажете, что, судя по тому, что нам случается, увы, наблюдать в жизни, это не совсем так. Люди, которые иногда, не дай , могут и обмануть в цене, и сказать неправду или проявить нечут­кость, вполне справляются с надевани­ем тфилин и соблюдением субботы. По­лучается, что недостаточно хорошее от­ношение к другим людям не лишает их способности служить Творцу. И наобо­рот, среди людей, нарушающих все за­поведи по отношению к Творцу, так на­зываемых светских людей, немало до­брых, щедрых и сострадательных.

      С другой стороны, есть добрые и чут­кие люди, которые не исполняют запо­веди между человеком и . Эти люди, к сожалению, не знают о Все­вышнем и своих обязанностях по отно­шению к Нему. Правила поведения пере­шли к ним по наследству, как правило, из поколений, которые соблюдали и то, но вот вторую часть — правила служения Творцу — они не по­лучили. Вне всякого сомнения, когда такие люди узнают о , они смогут достичь очень высокого духовного уров­ня.

      Следует заметить, что достичь вер­шин в человеколюбии невозможно, не опираясь на серьезную основу и на осо­знанное намерение. Между поведени­ем чисто эмоциональным и сознатель­ным есть большая разница. Только сознательное поведение дает нам возможность двигаться от уровня к уровню. Почувствовать другого чело­века, как самого себя, и его боль, как свою собственную, невозможно без чет­ко определенной и поставленной перед собой задачи и без работы над собой. Эту задачу в виде множества разнооб­разных заповедей и ставит перед нами Тора. И только сердце, свободное от эго­изма, может служить со всей полнотой и Творцу.

      Наш праотец Авраам поручил своему слуге Элиэзеру найти невесту для Ицха­ка, сына Авраама. Элиэзер нашел. Это была Ривка. Элиэзер вез для невесты разные подар­ки. Что же он подарил Ривке от имени жениха? Он надел ей на руку два золо­тых браслета, соединенных между со­бой. Каждый из них был весом в пять золотых монет. Эти браслеты должны были подсказать Ривке, в какой дом и в какую жизнь она войдет. Каким об­разом? Два браслета символизировали две скрижали, полученные Моше на горе Синай. Вес каждого браслета наме­кал на пять заповедей, начертанных на каждой из скрижалей, — всего, как вы знаете, Десять речений. Пять из ­саются отношений между человеком и человеком, и пять — отношений между человеком и Творцом. И представляют они собой одно целое, как два подарен­ных Элиэзером соединенных браслета.

      Читайте также: