Коля в детском саду сталкиваясь даже с небольшими трудностями

Обновлено: 05.07.2024

1. Если с воспитанниками проводится групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ребенок. Другие дети тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

2. Вы видите, что двое детей дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 3. Один из детей в группе, говорит, что не пойдет на выступление кукольного театра. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи.

Ситуация. Коля (4года 6 мес) в детском саду,сталкиваясь даже с небольшими затруднениями,терялся и плакал. Если у него не было стульчика,он говорил: "А мне негде сидеть"-и ждал,пока ему принесут стульчик. Если не мог застегнуть сандалии,то просил помощи. Он был неуклюж и ничего не умел делать. Какова основная причина беспомощности Коли? И как развить у дошкольника волю?

Первый раз сделать всё вместе с ним, помочь, научить. Потом он должен всё делать сам, участие взрослого минимальное. Зашнуровывать шнурки научить, убедится что сам может. На смул показать где можно взять. Нужно всегда побуждать к действию. Обязательно хвалить при выполнении и попытках.

Нормальное поведение для ребенка заняньканного родителями и бабушкой. Здесь не волю воспитывать надо, а родителей. полностью отсутсвует самостоятельность. Столкнулся с трудностью, заплакал, прибежали, помогли. Дайте самому решить проблему.

Налицо гиперопёка. Такие люди вырастают абсолютно нежизнеспособными! Родителям НЕОБХОДИМО умерить свои амбиции идеальных родителей и подумать о будущем своего ребёнка!! !
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Мои родители давали мне подзатыльник, когда я что-то просил.. . Поэтому просить я перестал довольно рано.

У ребёнка развивается инфантилизм. Возможно, это связано с просчётами в воспитании. Необходимо побеседовать с родителями, выяснить причину такого поведения. А затем разработать коррекционную программу.

Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников.

Способствовать личностному и профессиональному росту педагогов учреждения.

1. Привлечь внимание педагогов к решению проблем развития интереса, любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста

2. Взаимное обогащение педагогических знаний о любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста

3. Содействовать стрессоустойчивости педагогов, снять эмоциональное напряжение.

4. Поддержать атмосферу заинтересованности, поиска творческих решений педагогических проблем.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, тексты педагогических ситуаций.

2. Вступительное слово заместителя заведующего по ВМР.

(Слайд 1) Любой человек находится в постоянном процессе познания мира : он думает, рефлексирует, говорит и понимает речь других людей, чувствует, делится ощущениями. Все эти способности развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности.

(Слайд 2) Дошкольное детство - период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

(Слайд 3) Это также период развития творчества. Ребёнок осваивает речь, у него появляется воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления,

подчиняющаяся динамике образных представлений. Это период первоначального становления личности, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнения и осознавания переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами, эмоционально-потребностной сферы. Центральное новообразование этого возраста - развитие внутренней позиции и самосознания.

(Слайд 4) Проблема познавательной деятельности детей этого возраста чрезвычайно важна для системы дошкольного образования. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний предъявляет новые требования к воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигаются задачи развития способности к активной познавательной деятельности.

(Слайд 5) Обучающая деятельность педагога в дошкольном учреждении должна быть направлена на формирования у ребёнка потребностей получения новых знаний и новой информации. По мнению А. И. Савенкова, интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые функции процесса обучения: (Слайд 6) информационную, развивающую и воспитательную. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором становления личности.

(Слайд 7) Развитие познавательного интереса во многом зависит от того, насколько ребёнок вовлекается в творческий исследовательский поиск. Огромное значение для этого процесса имеет грамотно построенная деятельность.

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие. (Слайд 8)

3. Определение понятий: любознательность, интерес, мотив, мотивация, познавательная мотивация.

У каждой команды - набор карточек, на которых напечатаны выражения, раскрывающие то или иное понятие, без его определения. На мультимедийном экране появляется определение, каждая команда должна подобрать к этому определению карточку.

• Это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Человеку он представляется в форме специфических переживаний, которые могут характеризоваться положительными эмоциями от достижения этого предмета, или же отрицательными, связанными с неудовлетворённостью в настоящем положении. (МОТИВ)

• Побудительная причина, повод к какому-либо действию. (МОТИВ)

• Стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ).

• Внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ).

• Эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности характеризующееся побудительностью этой деятельности (ИНТЕРЕС).

• Положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте, повышенным вниманием к нему (ИНТЕРЕС).

• Это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность (МОТИВАЦИЯ).

• Это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности (МОТИВАЦИЯ).

• Это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность (МОТИВАЦИЯ).

• Внутренняя и самодостаточная направленность человека на познание нового, и получения удовлетворения от самого процесса и затраченных на это усилий (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ)

• Система мотивов, побуждающих обучающегося к эффективной учебной деятельности (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ).

4. Сбор и анализ информации.

Команды получают по одной теме, которую необходимо раскрыть и представить её развитие в условиях учреждения.

1. Формы и виды детской деятельности, методы и приёмы педагогической деятельности, которые в большей мере способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Факторы, способствующие и тормозящие развитие познавательной активности дошкольников.

Факторы, способствующие развитию познавательной активности дошкольников :

2. Стимуляция любознательности ребенка. В работе следует использовать оригинальные игрушки и материалы, которые могут вызвать интерес, удивление, заключать в себе загадку (коробочка с секретом, гироскоп, лента Мебиуса, головоломки, магниты, рассматривание картинок с изображением экзотических животных и птиц и др.).

3. Передача инициативы от взрослого ребенку. Важно не только заинтересовать ребенка, но и научить его ставить себе цели в процессе познавательной деятельности и самостоятельно находить способы их осуществления.

4. Оценка взрослого должна относиться не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Взрослому необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами.

Оценка взрослого (как положительная, так и отрицательная) может способствовать фиксации ребенка на собственных успехах, достоинствах и недостатках, то есть развитию внешней мотивации. Если мы стремимся к развитию внутренней мотивации ПД, то следует акцентировать внимание на самой деятельности и ее эффективности, а не на достижениях ребенка.

5. Решение педагогических ситуаций.

Когда Пете было 3 года, ему нравилось рисовать. Он выводил замысловатые, непонятные взрослому фигурки, но в то время интерес мальчика к рисованию не был поддержан взрослыми. Сейчас Пете 6 лет. Он посещает старшую группу детского сада, в которую пришел новый воспитатель, уделяющий много времени рисованию.

Несмотря на тактичный подход воспитателя, Петя понял, что его рисунки самые плохие в группе, он попытался рисовать лучше, но у него ничего не получалось. В результате мальчик стал избегать занятий вообще. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

Один из детей задает вопрос, на который вы не знаете ответа (не считаете возможным дать ответ). Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

Теперь мы Вам предлагаем на ваше усмотрение решить несколько педагогических ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Когда Пете было 3 года, ему нравилось рисовать. Он выводил замысловатые, непонятные взрослому фигурки, но в то время интерес мальчика к рисованию не был поддержан взрослыми. Сейчас Пете 6 лет. Он посещает старшую группу детского сада, в которую пришел новый воспитатель, уделяющий много времени рисованию.

Несмотря на тактичный подход воспитателя, Петя понял, что его рисунки самые плохие в группе, он попытался рисовать лучше, но у него ничего не получалось. В результате мальчик стал избегать занятий вообще. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

Один из детей задает вопрос, на который вы не знаете ответа (не считаете возможным дать ответ) . Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

Решение современных задач всё больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть и проблему в целом, и отдаленные последствия своих действий.

210. Задача

1. Какие предположения можно сделать о причинах беспомощности и неуклюжести Вовы?
2. Как воспитать у Вовы самостоятельность?

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Читайте также: