Афиша для игры в театр в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект сюжетно-ролевой игры

для детей подготовительной к школе группы

Игнатенко Инна Александровна.

Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Игровые задачи дети ставят совместно с воспитателем, после коллективного совещания между участниками игры. При выполнении ролей используют разнообразные ролевые действия, передают характер действий эмоционально и серьёзно. Дети легко вступают в ролевую беседу с взрослым и сверстниками. Игра проходит с равной степенью заинтересованности для всех её участников, каждый из которых относится ответственно к своей роли.

Воспитатель, посредствам многочисленных бесед, развивает и закрепляет у детей разносторонние знания и представления о театре, выполняя при этом роль посредника и наставника.

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

-Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

-Закреплять представление детей о театре;

-Развитие игровой деятельности детей;

-Закреплять правила поведения в общественных местах;

- Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, режиссер);

- Приобщение к словесному искусству;

-Развитие музыкально-художественной деятельности;

-Изготовление билетов, номерков для гардероба, афиши.

Игровые роли: кассир, гардеробщица, работник буфета, контролер, артисты, зрители, костюмер.

Словарная работа: афиша, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Мотивация на игру.

Воспитатель загадывает детям загадку про театр:

Что за дом? что за дом?

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Еще в этом заведении

всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают вас вахтеры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

В группу заходит почтальон и приносит посылку.

Воспитатель. Ребята сегодня, в наш детский сад доставили посылку. Сказали, что она адресована нам.

- Как вы думаете, что может находиться в посылке присланной артистами театра? (афиша). Почему вы так решили? ( Афиша - это объявление о спектакле). Проверим, так ли это (открывают посылку, достает афишу).

- Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли.

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть костюмером?

- С чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

Нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут:

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги. Осталось вспомнить правила поведения в театре. Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

Возможный диалог между кассиром и зрителем.

– Платите 20 рублей.

– Возьмите …рубля. Спасибо.

Проходим в гардеробную. Не забываем взять номерок.

Дети-зрители подходят к гардеробщику и сдают одежду.

Возможный диалог между гардеробщиком и зрителем (гардеробщик предлагает зрителю взять театральный бинокль).

Дети-зрители показывают билеты билетеру.

Возможный диалог с билетером.

– Скажите, пожалуйста, как мне найти своё место в зрительном зале?

– На билете указан номер ряда и место (показывает). Дети-зрители покупают программку к спектаклю. Звенит первый звонок, зрители входят в зрительный зал и занимают места согласно изображению на билете (могут быть геометрические фигуры, цифры, обозначающие ряд и место и т.д.).

Воспитатель. - Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.

Подведение итогов:

- Ребята, а где мы с вами сегодня были? В каком театре?

Как называется сказка, которую мы смотрели? Что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Результат игры:

Игровая ситуация способствует возникновению объединений групп детей по интересам. Дети договариваются друг с другом, мирно распределяют роли и разрешают проблемные ситуации в приемлемой форме. Поведение детей в игре произвольное, не зажатое. Знания детей о театре умело используются на протяжении всей игры. Игровые замыслы реализованы в полном объеме. Все участники процесса испытывают психологический и эмоциональный комфорт. На основе полученного опыта в дальнейшем можно строить множество сходных игровых ситуаций, помогающих ребятам выстраивать новые взаимодействия в коллективе.

формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.

Материал и оборудование:

Выбор театра;

Изготовление афиши, билетов;

Поездка на автобусе

Приход в театр зрителей;

Подготовка к спектаклю актеров;

Подготовка сцены к представлению работниками театра;

Подготовка к игре :

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Ход игры

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это? (театральная афиша).

- Вы хотите поиграть в театр?

Что такое театр? Кто был в театре? А кто помнит, какие бывают театры?

Драматический, детский, театр света (огня, театр роботов, балетный, театр теней, кукольный театр :

-напольные куклы (марионетки)

-верховые куклы, (пальчиковый театр-бибабо)

-театр живой куклы (ростовые, театр масок)

А в какой театр мы будем играть? (давайте вы будите артистами) Значит это какой театр? (детский)

Ну что отправляемся в детский театр?

Поедем или пойдём? На чём?

- На чем можно добраться до театра? (на автобусе)

- А кто управляет автобусом? (водитель).

Дети строят автобус.

-Ребята, в какую дверь в автобус заходим, а в какую выходим?

Беседа в автобусе:

Правила поведения в театре.

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в кассе) Кто продаёт билеты? (кассир) Кто будет кассиром?

Давай те вспомним, кто ещё работает в театре

Билетеры (кто будет билетером)

Буфетчица (кто хочет быть буфетчицей)

Актёры (распределение ролей для спектакля)

Гример (изменяет образ актера, помимо накладывания грима, занимается ещё и изготовлением (шитьем) бород, усов, париков и других изделий из волос.)

-Работники театра занимайте свои рабочие места.

-Актёры могут готовиться к спектаклю.

-А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.)

Кто продаёт цветы? (кто хочет быть продавцом цветов)

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев спектакля. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию.

Время Детей

Время Детей

Время Детей запись закреплена

⭐

Шаблоны для печати билетов к детским сюжетно-ролевым играм "Театр"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-один из цикла конспектов,написанных для проекта"Щелкунчик".


Афиши и программки к спектаклям.

Новогодние приключения. Второй вариант.


p < margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; >1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать .


Афиша спектакля "Гуси - лебеди"

Афиша спектакля "Гуси - лебеди".


1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче.


Аппликация с элементами рисования "Программка к спектаклю "Гуси-Лебеди""

Аппликация с элементами рисования "Программка к спектаклю "Гуси-Лебеди"" в рамках проекта "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам".

Театрализованная деятельность. Программки для спектаклей

Данные программки я делала для театрализованной деятельности в саду. Наши воспитанники показывали спектакли для других групп. Подошли серьезно [[

Читайте также: