Административные советы в доу

Обновлено: 07.07.2024

Важным управленческим решением руководителя образовательного учреждения является определение и делегирование полномочий администрации ДОУ. Предлагаю один из локальных актов ДОУ “Положение об административном контроле”.

Педагогическим советом ДОУ № 2

Положение об административном контроле в ДОУ № 2

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности” и регламентирует содержание и порядок проведения контроля администрацией ДОУ.

1.2. Административный контроль ДОУ - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под административным контролем понимается проведение членами администрации ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ в области образования.

Процедуре административного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение об административном контроле утверждается педагогическим советом,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышение мастерства всех категорий работающих;
  • улучшение качества образования в ДОУ.
  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.
  • осуществления государственной политики в области образования
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов,
  • соблюдения утвержденных учебных графиков;
  • соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и локальных актов.
  • выполнение государственных программ в полном объеме;
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие воспитанников;
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе обучения;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному
    контролю над результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ педагогического процесса;
  • беседа о деятельности воспитанников.
  • наблюдение;
  • анализ результатов деятельности.

1.11. Административный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Административный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Административный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством. (Результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

  • предварительный (предварительное знакомство);
  • текущий (непосредственное наблюдение за деятельностью);
  • итоговый (по окончании учебного года).
  • административный контроль в виде административной работы осуществляется заведующим д/с, старшим воспитателем, старшими медицинскими сестрами, завхозом;
  • в качестве экспертов к участию в административном контроле могут
    привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • заведующий д/с информирует о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
  • план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов административного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица;
  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней;
  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету административного контроля;
  • при обнаружении в ходе административного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, санитарных норм и правил, о них сообщается заведующему д/с;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля;
  • в экстренных случаях деятельность работников ДОУ может проверяться без предварительного предупреждения.
  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
  • проводятся заседания педагогического совета и аппаратные совещания;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;
  • результаты административного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
  • об издании соответствующего распоряжения;
  • об обсуждении итоговых материалов административного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

П. Личностно-профессиональный контроль.

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

  • уровень знаний воспитателя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;
  • уровень овладения воспитателем технологиями развивающего обучения;
  • результаты работы педагога и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации.
  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами;
  • изучать практическую деятельность через посещение занятий или иных видов деятельности;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.
  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

III. Тематический контроль.

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ.

3.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.3. Темы контроля определяются по итогам учебного года, введением новых нормативных документов, основными тенденциями развития образования в отделе, городе, регионе, стране.

3.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ДОУ.

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности и документации.

3.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля
на заседаниях педсоветов.

3.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
совершенствование образовательного процесса.

3.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть
оформлены одним документом.

IV. Фронтальный контроль.

4.1. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в группе в целом.

4.2. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации.

4.3. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других ДОУ, инспекторов и методистов ОДОУ, городского управления образованием.

4.4. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

4.5. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

4.6. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

4.7. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание.

4.8. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Протокол

административного совещания при заведующем

05 сентября 2015года № 1

Председатель - заведующий МАДОУ № 9 Измайлова Т.Г.,

На совещании присутствовали:

старший воспитатель – Ромашкина Л.В., старшая медицинская сестра – Рейхерт Л.В., завхоз – Жердева Т.С.

Секретарь:Ромашкина Лариса Валерьевна – старший воспитатель МАДОУ № 9

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Готовность групп к Новому учебному году.

2. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья

3. Подготовка к отопительному сезону

4. Усиление мер по О.Т., Т.Б. на новый учебный год

1.СЛУШАЛИ:

О готовности групп к Новому учебному году.

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий Измайлова Т.Г. ознакомила присутствующих с результатами оперативного контроля «Готовность групп к новому учебному году. По результатам проверки все группы готовы к новому учебному году.

ПОСТАНОВИЛИ:

2. Старшему воспитателю до 03.10.15г. провести повторный контроль по устранению замечаний.

3. СЛУШАЛИ:

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья.

ВЫСТУПАЛА:

Старшая мед. сестра Рейхерт Лариса Васильевна ознакомила присутствующих с результатами адаптации вновь поступающих детей. В целом адаптация проходит удовлетворительно, кроме Качканова Ромы, Трущалова Тимы Колтанюк Маши у которых адаптация проходит в тяжелой форме.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Старшей медицинской сестре усилить контроль за прохождением адаптации вновь поступающих детей в МАДОУ.

2. Воспитателям наладить более тесный контакт с родителями Качканова Ромы, Трущалова Тимы, Колтанюк Маши, составить облегченный план воспитательно – образовательной работы в период адаптации.

3. Старшему воспитателю необходимо привлечь для работы с данными детьми специалистов (педагога – психолога).

4. СЛУШАЛИ:

Подготовка к отопительному сезону

ВЫСТУПАЛИ:

Завхоз Жердева Т.С. сообщила о том, что подписан акт системы отопления и тепловых сетей потребителей к эксплуатации в отопительном периоде 2015 – 2016 г. МАДОУ № 9 представителями обслуживающей организации готовности полностью готов к новому.

Заведующий Измайлова Т.Г. еще раз напомнила присутствующим о сроках выполнения плана мероприятий по подготовки к отопительному сезону МАДОУ № 9 на 2015 – 2016 г.

- промывка окон, входных дверей - до 30 сентября;

-закрыть все слуховые окна на крышах и продухи в подвальных помещениях – до 30 октября;

-проверить работоспособность оборудования в тепловых и водомерных узлах;

- осенний осмотр здания в завершении всех работ по подготовке к зиме - до конца октября .

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Завхозу строго соблюдать сроки реализации плана мероприятий по подготовке к отопительному сезону,

2. Завхозу ежемесячно проверять работоспособность оборудования в тепловых и водомерных узлах.

5. СЛУШАЛИ:

Усиление мер по О.Т., Т.Б. на новый учебный год

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий Измайлова Т.Г. напомнила присутствующим о необходимости продолжения работы по усилению мер по безопасности всех участников образовательного процесса. Познакомила с приказами по Т.Б. и О.Т. на новый учебный год.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Ответственному за О.Т. и Т.Б. продолжить работу по мерам безопасности со всеми участниками образовательного процесса.

Председатель Измайлова Т.Г.

Секретарь Л.В. Ромашкина

Протокол

административного совещания при заведующем

02 октября 2015года № 2

Председатель - заведующий МАДОУ № 9 Измайлова Т.Г.,

На совещании присутствовали:

старший воспитатель – Ромашкина Л.В., старшая медицинская сестра – Рейхерт Л.В., завхоз – Жердева Т.С.

Секретарь:Ромашкина Лариса Валерьевна – старший воспитатель МАДОУ № 9

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Утверждение плана работы на месяц.

2. Усиление мер по антитеррору, ГО и ЧС.

3. Анализ выполнения натуральных норм питания

4. Анализ заболеваемости за месяц

5. Подготовка к осенним праздникам.

1.СЛУШАЛИ:

Утверждение плана работы на месяц.

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий Измайлова Т.Г. познакомила с анализом выполнения плана работы за сентябрь месяц. Предложила на утверждение план работы на октябрь месяц.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Признать работу за сентябрь месяц удовлетворительной.

2. Утвердить план работы на октябрь месяц.

2.СЛУШАЛИ:

Усиление мер по антитеррору, ГО и ЧС.

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий МАДОУ № Измайлова Т.Г., сообщила о том, что в связи с чрезвычайной ситуацией в стране необходимо усилить работу по антитеррору, ГО и ЧС. В связи с этим необходимо усилить контрольно – пропускной режим. Калитки (ворота) детского сада должны быть закрытыми на замок. Калитки открывать строго с 7.00 до 8.30. и с 16.00 до 19. 00, в четверг с 7.00 до 11.00.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Усилить контроль по пропускному режиму.

3. Старшему воспитателю проконтролировать оформление уголков по антитеррору в приемных комнатах.

3.СЛУШАЛИ:

Анализ выполнения натуральных норм

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий Измайлова Т.Г. познакомила с анализом натуральных норм питания за сентябрь 2015г. который показал, что в сентябре перевыполнили процент выполнения норм по картофелю – 125,1%, сахару– 102,2%, крахмалу – 126 %.; не выполнили процент по конд. изд. – 98,6%

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Старшей мед. сестре проанализировать меню – требования.

2. Старшей мед. сестре. строго следить за процентом выполнения натуральных норм, в случае отклонения (+ передано, _ недодано) на следующий месяц корректировать натуральные нормы данных продуктов.

4.СЛУШАЛИ:

Анализ заболеваемости за сентябрь месяц

ВЫСТУПАЛА:

Старшая мед. сестра Рейхерт Лариса Васильевна ознакомила присутствующих с анализом заболеваемости за сентябрь месяц. По болезни отсутствовало 6,9 % воспитанников.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Старшей медицинской сестре усилить контроль по закаливанию воспитанников.

2. Старшему воспитателю проконтролировать оформление уголков по профилактике ОРЗ.

5.СЛУШАЛИ:

Проведение осенних праздников

ВЫСТУПАЛИ:

Старший воспитатель Ромашкина Л.В. представила график проведения осенних праздников.

Заведующий Измайлова Т.Г. еще раз напомнила присутствующим о мерах безопасности детей. Ознакомить дежурного с графиком проведения праздников. Калитку открывать строго по графику проведения праздников. Всем гостям необходимо при себе иметь паспорт.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Утвердить график проведения осенних праздников.

2. Ответственным за проведение осенних праздников назначить старшего воспитателя.

3. Завхозу усилить контроль по пропускному режиму.

Председатель Измайлова Т.Г.

Секретарь Л.В. Ромашкина

Протокол

административного совещания при заведующем

02 ноября 2015года № 3

Председатель - заведующий МАДОУ № 9 Измайлова Т.Г.,

На совещании присутствовали:

старший воспитатель – Ромашкина Л.В., старшая медицинская сестра – Рейхерт Л.В., завхоз – Жердева Т.С.

Секретарь:Ромашкина Лариса Валерьевна – старший воспитатель МАДОУ № 9

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Утверждение плана работы на месяц.

2. Анализ выполнения натуральных норм питания

3. Анализ заболеваемости за месяц

4. Подготовка ко Дню Матери.

1.СЛУШАЛИ:

Утверждение плана работы на месяц.

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий Измайлова Т.Г. познакомила с анализом выполнения плана работы за октябрь месяц. Предложила на утверждение план работы на ноябрь месяц.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Признать работу за октябрь месяц удовлетворительной.

2. Утвердить план работы на ноябрь месяц.

2.СЛУШАЛИ:

Анализ выполнения натуральных норм

ВЫСТУПАЛА:

Заведующая Измайлова Т.Г. познакомила с анализом натуральных норм питания за октябрь 2015г. который показал, что в октябре перевыполнили процент выполнения норм по картофелю – 105,8%, какао – 109,9 %, дрожжи – 110,4 %.;конд. изделия – 126,2%, чай 107%, сыр – 112,9 %.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Старшей мед. сестре проанализировать меню – требования.

2. Старшей мед. сестре. строго следить за процентом выполнения натуральных норм, в случае отклонения (+ передано, _ недодано) на следующий месяц корректировать натуральные нормы данных продуктов.

3.СЛУШАЛИ:

Анализ заболеваемости за октябрь месяц

ВЫСТУПАЛА:

Старшая мед. сестра Рейхерт Лариса Васильевна ознакомила присутствующих с анализом заболеваемости за октябрь месяц. По болезни отсутствовало 6,4 % воспитанников.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Старшей мед. сестре усилить контроль по закаливанию воспитанников.

4.СЛУШАЛИ:

Проведение осенних праздников

ВЫСТУПАЛИ:

Старший воспитатель Ромашкина Л.В. представила график проведения праздников посвященных Дню Матери.

Заведующий Измайлова Т.Г. еще раз напомнила присутствующим о мерах безопасности детей. Ознакомить вахтера с графиком проведения праздников. Калитку открывать строго по графику проведения праздников. Всем гостям необходимо при себе иметь паспорт.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Утвердить график проведения праздников посвященных Дню матери.

2. Ответственным за проведение праздников назначить старшего воспитателя.

3. Завхозу усилить контроль по пропускному режиму.

Председатель Измайлова Т.Г.

Секретарь Л.В. Ромашкина

Протокол

административного совещания при заведующем

03 декабря 2015года № 4

Председатель - заведующий МАДОУ № 9 Измайлова Т.Г.,

На совещании присутствовали:

старший воспитатель – Ромашкина Л.В., старшая медицинская сестра – Рейхерт Л.В., завхоз – Жердева Т.С.

Секретарь:Ромашкина Лариса Валерьевна – старший воспитатель МАДОУ № 9

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Утверждение плана работы на месяц.

2. Подготовка к Новогодним праздникам

  1. Техника безопасности при проведении новогодней елки.

4. Подготовка к Новогодним праздникам.

5. Анализ выполнения натуральных норм

6. Анализ заболеваемости за ноябрь месяц.

1.СЛУШАЛИ:

Утверждение плана работы на месяц.

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий Измайлова Т.Г. познакомила с анализом выполнения плана работы за ноябрь месяц. Предложила на утверждение план работы на декабрь месяц.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Признать работу за ноябрь месяц удовлетворительной.

2. Утвердить план работы на декабрь месяц.

2.СЛУШАЛИ:

Техника безопасности при проведении новогодней елки

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий Измайлова Т.Г. сообщила, что во исполнения Приказа ОУ Ленинск – кузнецкого городского округа «О мерах по обеспечению безопасности образовательных учреждений в новогодние праздники) №с 644 от 03.12.15г. при проведении мероприятий строго запретить применять пиротехнические изделия, украшение елки целлулоидными и другими воспламеняющимися игрушками, не обкладывать подставку ватой, полностью гасить свет в помещении во время утренников, уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные стулья. Не допускать использования продуктов не рекомендованных для питания в детском саду (торты, пирожные, газированные напитки и т.д.). Запретить работникам употребление спиртных напитков, празднование взрослого праздника в МАДОУ№ 9.

ПОСТАНОВИЛИ:

2. Старшему воспитателю провести внеплановые тренировки по эвакуации воспитанников до 20.12.2015г.

3. Заведующему назначить ответственных за проведение массовых мероприятий, график дежурств во время Новогодних праздников.

3.СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПАЛА:

Заведующий Измайлова Т.Г. говорила о том, что в связи с неустойчивыми погодными условиями и во избежание случаев травматизма на территориях образовательных учреждений необходимо организовать ежедневную работу по уборке снега и сосулек, а также проведение комплекса противогололедных мероприятий. Особое внимание обратить на очистку подъездных путей к пожарным гидрантам, расчистку запасных выходов.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Старшей мед. сестре усилить контроль по профилактике травматизма.

2. Завхозу усилить контроль за состоянием территории МАДОУ № 9.

4.СЛУШАЛИ:

Подготовка к Новогодним праздникам

ВЫСТУПАЛИ:

Старший воспитатель Ромашкина Л.В. представила график проведения новогодних праздников, эскизы оформления музыкального зала.

Заведующий Измайлова Т.Г. еще раз напомнила присутствующим о мерах безопасности детей. Ознакомить вахтера с графиком проведения праздников. Калитку открывать строго по графику проведения праздников. Всем гостям необходимо при себе иметь паспорт.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Утвердить график проведения Новогодних праздников.

2. Утвердить эскиз оформления музыкального зала.

3. Завхозу усилить контроль по пропускному режиму.

4. Назначить старшего воспитателя ответственным за проведение Новогодних праздников.

5.СЛУШАЛИ:

Анализ выполнения натуральных норм

ВЫСТУПАЛА:

Заведующая Измайлова Т.Г. познакомила с анализом натуральных норм питания за ноябрь 2015г. который показал, что в ноябре перевыполнили процент выполнения норм творог – 101%, крахмал – 102%.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Старшей мед. сестре проанализировать меню – требования.

2. Старшей мед. сестре. строго следить за процентом выполнения натуральных норм, в случае отклонения (+ передано, - недодано) на следующий месяц корректировать натуральные нормы данных продуктов.

6.СЛУШАЛИ:

Анализ заболеваемости за ноябрь месяц

ВЫСТУПАЛА:

Старшая мед. сестра Рейхерт Лариса Васильевна ознакомила присутствующих с анализом заболеваемости за ноябрь месяц. По болезни отсутствовало 12.3 % воспитанников.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Старшей мед. сестре усилить контроль по закаливанию воспитанников.

2. Старшей мед. сестре усилить контроль за ежедневной витаминизации третьих блюд.

3. Старшей мед. сестре усилить контроль за графиком проветривания и кварцевания групп.

4. Старшему воспитателю проконтролировать образовательный процесс по применению здоровьесберегающих технологий в режимных моментах до 30.12.15г.

Социальное партнерство – это совместная коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Осуществляться она может как перманентно, так и в рамках ситуативных, специально планируемых акций (И. Реморенко).

- п. 9) указывается на необходимость автономии образовательных организаций, их информационную открытость и публичную отчетность.

- п. 10) той же статьи делается акцент на демократическом характере управления образованием, обеспечении прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

- общее собрание (конференцию) работников образовательной организации,

- педагогический (ученый) совет образовательной организации.

Кроме того в документе указывается, что «также могут формироваться

Задачи нашего дошкольного учреждения на 2014-2015 учебный год:

- повышение качества образовательных услуг;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

- обеспечение открытости и общественной привлекательности деятельности ДОУ.

Именно участие родителей в деятельности Управляющего Совета по-зволяет им включиться в процессе коллегиального управления ДОУ.

Управляющий совет – новая структура в деятельности дошкольного учреждения, его значение и потенциальные возможности еще не достаточно понятны практическим работникам, но мы стремимся к этому.

- придание открытости и прозрачности дошкольному образованию;

- внешняя оценка деятельности детского сада и его управления;

- повышение качество образовательных услуг, предоставляемых до-школьным учреждением.

В каждом ДОУ в зависимости от своей ситуации, своих целей и задач коллективы сами определяют те полномочия, которыми будет обладать ее Управляющий совет.

Это очень важно, для того чтобы в ДОУ понимали, какие решения может принимать их Управляющий совет.

Задача достижения высокого качества образования – задача не только воспитателей и педагогов, но и родителей, а. следовательно, модернизация

образования, использование новых ресурсных возможностей при переходе на новые образовательные стандарты, включая финансово - экономические механизмы, должны быть понятны и доступны каждому родителю.

Основные задачи Управляющего совета нашего ДОУ :

- определение основных направлений развития образовательного учреждения;

- внедрение новаций и расширения спектра образовательных услуг;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников образовательного учреждения;

- создание оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

- контроль над соблюдением условий образовательной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Что делает Управляющий совет нашего ДОУ :

- утверждает образовательную программу образовательного учреждения;

- утверждает программу развития образовательного учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты образова-тельного учреждения;

- участвует в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников образовательного учреждения.

Решение, принятое Управляющим советом, основывается на монито-ринге, он реальный и прозрачный. Задача эта трудная, но, включая все

реальные механизмы взаимодействия, ресурсы, решаемая.

С чего мы начали создание Управляющего совета в ДОУ? Это можно определить как пять основных шагов.

Второй шаг - информирование учредителя о создании Управляющего совета в учреждении.

Третий шаг - проведение собрания трудового коллектива и выборы членов Управляющего совета из числа сотрудников ДОУ и родителей (хорошо, если родители будут юристами, финансистами и специалистами в области маркетинга и менеджмента).

Четвертый шаг - проведение учредительного собрания Управляющего совета и выборы его председателя.

Пятый шаг - принятие регламента работы управляющего совета и плана (циклограммы) работы.

Какие результаты мы имеем на сегодняшний день от совместной дея-тельности?

Благодаря активности членов Управляющего Совета в детском саду

был разработан и принят:

- План работы Управляющего Совета ДОУ;

- решены вопросы, связанные с улучшением материально-технической базы образовательного процесса, питания дошкольников, повышения роли и участия родителей в образовательной деятельности.

В 2013 – 2014 учебном году были запланированы следующие меро-приятия:

1) организация питания в дошкольном учреждении;

2) организация безопасной жизнедеятельности в ДОУ;

3) реализация содержания Основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования.

Для родителей очень важно, чтобы их ребенок был умный, любозна-тельный, развитый… Мы решили включить активно родителей в образова-тельную деятельность для:

- осуществления преемственности семейного и дошкольного воспита-ния в условиях ФГОС;

- ознакомления с целями работы ДОУ на современном этапе;

- согласования форм и методов работы с детьми по формированию этих ориентиров.

Данная работа позволила родителям:

- понять особенности работы ДОУ;

- увидеть имеющиеся проблемы и недостатки, которые могут быть устранены при их участии (мотивирование на помощь детскому саду) причем инициатива изменений в ДОУ идет не от администрации, а от самих родителей.

Администрация выступает как организатор взаимодействия родителей между собой в вопросах решения выявленных проблем.

Но есть еще риски

- недостаточно разработана нормативно-правовая база деятельности Управляющих советов в ДОУ;

- не систематизирован опыт работы Управляющих советов в ДОУ (отсутствие распространенного опыта по этой теме)

- низкий уровень мотивации родителей в деятельности по управлению ДОУ;

- недостаточная степень координации членов родительской общественности и сотрудников ДОУ;

- недостаточная компетентность родителей в вопросах деятельности ДОУ;

- субъективная оценка деятельности педагога;

- несформированность позиции и нечеткое понимание функционала члена Управляющего совета.

Есть перспектива работы Управляющего совета :

- расширение тематика деятельности Управленческого совета по актуальным проблемам, выявленным в результате анализа работы ДОУ;

- отслеживание динамики работы ДОУ по направлениям деятельности Управляющего совета;

- совершенствование образовательной деятельности ДОУ.

План работы по взаимодействию с социумом Утверждаю Заведующий МАДОУ д/с комбинированного вида №20 ___(Лобах В. А.) План Работы по взаимодействию с общественными организациями.

Реализация образовательного проекта в социальном партнерстве: детский сад — семья — библиотека У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

ds53_06-2.jpg

Требования к работе детских садов постоянно растут. Еще недавно родителям было достаточно, что ребенок находится под присмотром воспитателей. Теперь же они ожидают, что ребенок будет накормлен свежей, полезной едой, играть будет в развивающие игры и окажется полностью подготовлен к обучению в школе.

Подобное изменение ситуации потребовало участия в управлении дошкольными учреждениями представителей родителей, администрации и общественности, что привело к формированию управляющих советов ДОУ (УС ДОУ).

Сегодня работа управляющего совета ДОУ состоит не только в помощи администрации. УС согласовывает и утверждает стратегию развития образовательного учреждения, контролирует ее реализацию, мониторит действия коллектива детского сада для достижения поставленных в программе целей.

Что входит в обязанности управляющего совета

Управляющий совет может выполнять множество задач. Его главная цель – обеспечить максимальное качество услуг, которые предоставляет детский сад. Однако достичь этого можно разными способами, так что перечень обязанностей этого органа можно смело разделить на основной и дополнительный.

Функции, которые выполняет любой совет дошкольного учреждения:

  1. Согласование интересов и пожеланий всех сторон, участвующих в дошкольном воспитательном процессе. Это не только родители и воспитатели, в перечень могут входить приглашенные преподаватели, психологи, логопеды и т. д.
  2. Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих деятельность детского сада, включая дополнительные занятия, медицинские манипуляции. Обращаем внимание, что принятые акты не должны вступать в противоречие с российскими законами.
  3. Распределение финансовых и материальных средств, поступивших в распоряжение администрации, и контроль за их использованием. Формы контроля могут быть разными – от регулярного отчета заведующей до внешнего аудита.

Если УС не решает эти задачи, то работы он не ведет.

Дополнительные обязанности

Однако план управляющего совета ДОУ может быть намного шире, чем рассмотренный выше перечень. В него могут входить:

  1. Формирование ресурсной базы детского сада. Сюда входит сбор пожертвований, организация участия садика в конкурсах на получение грантов, поиск путей наиболее эффективного использования средств. В некоторых случаях членам совета и руководству садика приходится прибегать к консультациям сторонних экспертов, которых опять же подбирает и одобряет УС.
  2. Создание узкоспециализированных комиссий из числа как участников совещательного органа, так и других родителей или экспертов. Это может быть комиссия по физическому развитию, по формированию мыслительных навыков, по украшению здания к празднику, по ремонту и пр.
  3. Защита интересов детского учреждения на муниципальном уровне.
  4. Организация работы тех, кто желает добровольно и бесплатно помочь садику – привести в порядок участок, благоустроить территорию.
  5. Рассмотрение различных обращений и разрешение конфликтов между представителями всех сторон, взаимодействующих в ходе работы детского сада. Сюда относятся и конфликты между родителями, и жалобы на сотрудников садика, и конфликты между администрацией и коллективом либо отдельным сотрудником.
  6. Ходатайство о награждении сотрудников детского сада.

Отметим, что организацию управления и вопросы методики лучше не выносить на рассмотрение совета, а оставить специалистам, имеющим профильное образование. То же, что касается направлений развития ДОУ, качества его работы, режима работы и направлений дополнительного обучения, стоит оставить УС.

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает воспитателям обучение по программам в соответствии ФГОС в любое удобное время. Получите диплом за 3 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Кто входит в управляющий совет

Традиционный состав УС ДОУ – сотрудники и родители воспитанников. Количество участников регламентируется положением управляющего совета ДОУ. Обычно это не менее 3 представителей от родителей, представители работников и учредителя. При этом количество сотрудников в УС не может быть более 25 % от всего состава, а количество родителей составляет от трети до половины состава.

Отдельного внимания заслуживает представитель учредителя, то есть того, кто создал данное дошкольное учреждение. Это может быть кто-то из профсоюзного комитета или дирекции предприятия, если садик ведомственный, кто-то из городской или районной администрации, если муниципальный, и доверенное лицо собственника, если дошкольное учреждение является частным.

Кроме тех, кто упомянут выше, в УС могут входить также и другие люди, которые заинтересованы в успешном развитии дошкольного учреждения. Это могут быть люди, работающие в местных органах самоуправления, представители волонтерских организаций, предприниматели или представители компаний, оказывающих в любой форме спонсорскую помощь садику. Добавим, что на заседаниях управляющего совета ДОУ могут присутствовать и сторонние приглашенные эксперты с правом совещательного голоса. Факт их присутствия и их мнение в обязательном порядке заносятся в протокол управляющего совета ДОУ.

В УС не могут входить люди, не имеющие права работать с детьми по медицинским либо социальным показаниям, например, судимые за педофилию.

Управляющий совет ДОУ: документы

Документы, связанные с работой УС ДОУ, можно разделить на два вида. К первому относятся нормативные акты и законы, регламентирующие формирование и работу данного органа, а ко второму – документы, которые разрабатывает и утверждает сам совет.

В соответствии с ФЗ № 3266-1 в дошкольном учреждении может быть как обычный совет с правом только совещательного голоса, так и управляющий, который имеет управленческие полномочия. Тип совета закон оставляет на усмотрение учредителя и администрации детского сада, и он должен быть отражен в уставе ДОУ.

Работа УС базируется на статьях 2, 13, 33, 35 федерального закона. Статья 2 указывает на автономность образовательных учреждений и на тот факт, что управление ими носит общественно-демократический характер. Статья 13 разрешает УС принимать собственные локальные акты. Статья 33 напоминает, что внесенные в устав изменения, связанные с созданием УС, необходимо зарегистрировать, а статья 35 предусматривает введение в детском саду такой формы самоуправления, как совет.

Кроме этого, до начала работы совета должны быть разработаны и приняты:

  • положение об УС;
  • положение о выборе членов;
  • положение о кооптации новых членов.

Желательно также сформировать план работы управляющего совета ДОУ.

Проведение заседаний УС, их время, количество и сроки между ними зависят от решения его членов, но встреч не может быть менее 4 за год. Итогом являются протоколы заседания управляющего совета в ДОУ. Такой протокол должен быть направлен учредителю и заведующей не позже чем через 5 дней с момента составления. Протокол о введении в УС новых членов направляется администрации и учредителю в течение 3 дней с момента заседания.

Совет может принимать решения об оценке качества работы сотрудников, о расходовании средств, о привлечении дополнительного финансирования. Все решения также заносятся в протокол, позже администрация оформляет их приказом и доводит их до сведения всех заинтересованных лиц. Протоколы работы управляющего совета ДОУ доступны всем, кто имеет право быть избранным в УС.

Управляющий совет может стать не просто помощником администрации дошкольного учреждения, а двигателем его развития и основой успешной работы.

Читайте также: