Адаптация в школе 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

Воспитание творческой, психически и физически здоровой личности в условиях интенсивного развития системы политических, социальных, экономических отношений и общей мировой нестабильности является едва ли не самой актуальной задачей современности. Одним из возможных направлений решения поставленной задачи в системе школьного образования является создание различных специализированных профильных учебных учреждений для одаренных детей и подростков. В последнее десятилетие работа в этом направлении заметно активизировалась: все более активно практикуется создание различных школ-интернатов, профилирующих гимназий, колледжей, кадетских корпусов и т. д.

Тем временем, профильные школы-интернаты для одаренных подростков представляют собой особую социально-психологическую среду, где обучающиеся в процессе обучения, особое место занимает проблема адаптации в новых социально-психологических условиях. Высокие учебные нагрузки, качественно иной уровень требований к интеллектуальному развитию обучающихся, повышенная напряженность общения в условиях новой социальной группы, лишенность привычных эмоциональных контактов с родителями – все это может вызывать нарушения психической адаптации обучающихся. Ранний юношеский возраст представляет собой один из наиболее интолерантных к негативным стрессовым воздействиям, что связано с повышенной чувствительностью к стрессу.

Становления личности и психического развития подростков в рамках специализированных школ-интернатов для одаренных детей посвящено достаточное количество научных работ, проблема психологических, внутриличностных факторов психической адаптации в таких специфических социально-психологических условиях освящена недостаточно и требует дальнейшей проработки.

Пояснительная записка

Система образования нового тысячелетия должна быть ориентирована не только на передачу знаний, но и на подготовку подрастающего поколения к взрослой жизни через сохранение психического здоровья обучающихся и развитие адаптационных возможностей личности.

Актуальность программы. Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся предназначена для выявления и прогнозирования состояния психологической адаптации обучающихся на протяжении первого года обучения. Данная программа рассчитана на работу с детьми вновь прибывших в лицей-интернат и состоит из нескольких направлений: психологическая диагностика, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Исходя, из специфики психологической работы ОГАОУ БИЮЛИ были определены цель и задачи программы.

Цель программы – создать условия для личностного роста подростков.

Задачи программы:

  1. Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии учащихся.
  2. Создать условия для формирования стремления к самопознанию.
  3. Расширение знания обучающихся о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия,формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
  4. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
  5. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Этапы реализации программы

  1. этап. Диагностический блок. Изучение психоэмоционального состояния детей в новых условиях.
  2. этап. Практический блок. Проведение тренинговых занятий.
  3. этап. Просветительский блок. Психолого-педагогическое просвещение всех участников образовательного процесса (учителя, классные руководители, родители).
  4. этап. Диагностический блок. Анализ промежуточных результатов сопровождения.
  5. этап. Практический блок. Создание индивидуальных программ по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с низким уровнем адаптации.

Результативность

Программа призвана обеспечить:

  1. Выявление и предупреждение возможных трудностей в период адаптации.
  2. Расширить знания обучающихся о чувствах и эмоциях.
  3. Сформировать стремление к самопознанию.
  4. Развить способности безоценочного отношения.
  5. Сформировать умения управлять своим эмоциональным состоянием.
  6. Сформировать коммуникативные навыки общения.

Средства контроля

Виды контроля

Содержание контроля

Методы

Изучение психоэмоционального состояния детей в новых условиях

Отслеживание психоэмоционального состояния на уроках

Изучение психоэмоционального состояния детей в новых условиях

Условия реализации программы

Целевая группа: вновь прибывшие дети.

Сроки реализации программы: учебный год.

Технология, формы и методы обучения

Методы: занятия с элементами тренинга. Данные занятия рассчитаны на 6 встреч с продолжительностью 45 минут.

Инновационные педагогические технологии: дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, медитация.

Формы занятий: диагностика (индивидуальная, групповая);

тренинговые занятия (групповые занятия). Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Завершающая часть

Материально-техническое оснащение

Специально-оборудованный кабинет – сенсорная комната (комната психологической разгрузки, комната релаксации); оборудованный учебный кабинет.

Методическое обеспечение

Учебный план на учебный год

п/п

Этапы реализации

Сроки реализации

Программное обеспечение

-Изучение психоэмоционального состояния

  1. САН (Самочувствие-Активность-Настроение)
  2. Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса
  3. Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В. Овчарова)
  4. Проективная диагностика уровня школьной тревожности (А.М. Прихожан)
  5. Измерение времени реакции – классическая психофизиологическая проба.

Диагностический блок. Анализ промежуточных результатов сопровождения

2.Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса

3.Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В. Овчарова)

4.Проективная диагностика уровня школьной тревожности (А.М. Прихожан)

5.Измерение времени реакции – классическая психофизиологическая проба.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Создание индивидуальных программ по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с низким уровнем адаптации.

ВложениеРазмер
programma_adaptatsii.docx 82.27 КБ

Предварительный просмотр:

Директор ОГАОУ «Белгородский

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации к новым учебным условиям

Срок реализации – 1 год

обучающиеся от 14 до 16 лет

Автор программы: Минина Елена Валерьевна

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

председатель_____________ Чернабок О.В.

Пояснительная записка 5

Список литературы 12

Приложение 1 13

Приложение 2 16

Приложение 3 19

Приложение 4 32

Воспитание творческой, психически и физически здоровой личности в условиях интенсивного развития системы политических, социальных, экономических отношений и общей мировой нестабильности является едва ли не самой актуальной задачей современности. Одним из возможных направлений решения поставленной задачи в системе школьного образования является создание различных специализированных профильных учебных учреждений для одаренных детей и подростков. В последнее десятилетие работа в этом направлении заметно активизировалась: все более активно практикуется создание различных школ-интернатов, профилирующих гимназий, колледжей, кадетских корпусов и т. д.

Тем временем, профильные школы-интернаты для одаренных подростков представляют собой особую социально-психологическую среду, где обучающиеся в процессе обучения, особое место занимает проблема адаптации в новых социально-психологических условиях. Высокие учебные нагрузки, качественно иной уровень требований к интеллектуальному развитию обучающихся, повышенная напряженность общения в условиях новой социальной группы, лишенность привычных эмоциональных контактов с родителями – все это может вызывать нарушения психической адаптации обучающихся. Ранний юношеский возраст представляет собой один из наиболее интолерантных к негативным стрессовым воздействиям, что связано с повышенной чувствительностью к стрессу.

Становления личности и психического развития подростков в рамках специализированных школ-интернатов для одаренных детей посвящено достаточное количество научных работ, проблема психологических, внутриличностных факторов психической адаптации в таких специфических социально-психологических условиях освящена недостаточно и требует дальнейшей проработки.

Система образования нового тысячелетия должна быть ориентирована не только на передачу знаний, но и на подготовку подрастающего поколения к взрослой жизни через сохранение психического здоровья обучающихся и развитие адаптационных возможностей личности.

Актуальность программы. Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся предназначена для выявления и прогнозирования состояния психологической адаптации обучающихся на протяжении первого года обучения. Данная программа рассчитана на работу с детьми вновь прибывших в лицей-интернат и состоит из нескольких направлений: психологическая диагностика, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Исходя, из специфики психологической работы ОГАОУ БИЮЛИ были определены цель и задачи программы.

Цель программы – создать условия для личностного роста подростков.

  1. Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии учащихся.
  2. Создать условия для формирования стремления к самопознанию.
  3. Расширение знания обучающихся о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия,формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
  4. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
  5. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Этапы реализации программы

  1. этап. Диагностический блок . Изучение психоэмоционального состояния детей в новых условиях.
  2. этап. Практический блок. Проведение тренинговых занятий.
  3. этап. Просветительский блок. Психолого-педагогическое просвещение всех участников образовательного процесса (учителя, классные руководители, родители).
  4. этап. Диагностический блок. Анализ промежуточных результатов сопровождения.
  5. этап. Практический блок. Создание индивидуальных программ по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с низким уровнем адаптации.

Программа призвана обеспечить:

  1. Выявление и предупреждение возможных трудностей в период адаптации.
  2. Расширить знания обучающихся о чувствах и эмоциях.
  3. Сформировать стремление к самопознанию.
  4. Развить способности безоценочного отношения.
  5. Сформировать умения управлять своим эмоциональным состоянием.
  6. Сформировать коммуникативные навыки общения.

Изучение психоэмоционального состояния детей в новых условиях

Отслеживание психоэмоционального состояния на уроках

Изучение психоэмоционального состояния детей в новых условиях

Условия реализации программы

Целевая группа: вновь прибывшие дети.

Сроки реализации программы: учебный год.

Технология, формы и методы обучения

Методы: занятия с элементами тренинга. Данные занятия рассчитаны на 6 встреч с продолжительностью 45 минут.

Инновационные педагогические технологии: дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, медитация.

Формы занятий: диагностика (индивидуальная, групповая);

тренинговые занятия (групповые занятия). Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Завершающая часть

Специально-оборудованный кабинет – сенсорная комната (комната психологической разгрузки, комната релаксации); оборудованный учебный кабинет.

Учебный план на учебный год

-Изучение психоэмоционального состояния

  1. САН (Самочувствие-Активность-Настроение)
  2. Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса
  3. Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В. Овчарова)
  4. Проективная диагностика уровня школьной тревожности (А.М. Прихожан)
  5. Измерение времени реакции – классическая психофизиологическая проба.

Диагностический блок. Анализ промежуточных результатов сопровождения

1 .САН (Самочувствие-Активность-Настроение)

2.Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса

3.Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В. Овчарова)

4.Проективная диагностика уровня школьной тревожности (А.М. Прихожан)

5.Измерение времени реакции – классическая психофизиологическая проба.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Создание индивидуальных программ по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с низким уровнем адаптации.

Психологические особенности подросткового возраста рассматриваются, как кризисные и связаны с перестройкой в трех основных сферах: телесной, психологической и социальной. На телесном уровне происходят существенные гормональные изменения, на социальном уровне подросток занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым, на психологическом подростковый возраст характеризуется формированием самосознания. Прохождение через этап полового созревания нередко бывает очень болезненным. Подростки чрезвычайно критически настроены по отношению к собственной внешности; их переживания связаны с недостаточностью развития или с быстрыми его темпами.

Поступление в лицей, переезд в другой город, жить отдельно от родительского дома – это новый этап в жизни подростка. Вступление во взрослую жизнь – не одномоментное событие, а длительный процесс, где биологические и социальные стороны имеют свой ритм и темпы развития. В связи с тем, что учащиеся 8,9,10-х классов находятся в новых условиях (новые коллективы, новая система занятий, новые формы работы, изменившиеся объемы работы и характер мыслительных действий и др.) они переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние внутренней напряженности, настороженности, затрудняет принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации, когда учащийся становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстают в учебе, быстро утомляется и просто ребенок отказывается идти в школу. И, конечно же, невозможно говорить об адекватном восприятии подростком окружающей действительности через призму собственной тревожности, об адекватной системе отношений и общения с пока что мало знакомыми одноклассниками и учителями. Все это усложняет сам учебный процесс, продуктивная работа на уроке становится проблематичной. Даже потенциальный отличник может превратиться в отстающего и прогульщика. Для того, чтобы период адаптации протекал благоприятно мы с вами должны объединить усилия для полноценного развития личности учащегося нашего лицея. Создание ситуации комфорта и учет человеческого фактора необходимы не только на классных часах, в стенах общежития, но также на уроках, в особенности на уроках где ребята чувствуют большую интеллектуальную нагрузку.

Несколько коротких рекомендаций по созданию благоприятных взаимоотношений между учителем и учеником:

  • исключить сравнения ученика с другим учеником, помнить, что каждый из нас индивидуален;
  • оценивайте работу ученика с учетом его способностей, а не его самого как личность;
  • признайте, что каждый из нас имеет право на ошибку, и ученик подросткового возраста не исключение;
  • ученик относится к себе так, как его оценил взрослый (родитель или учитель) т.к. у ребят на первый план выходят индивидуальные качества учителя – способность к пониманию, эмоциональному отклику, сердечность, а на второй профессиональные качества;
  • отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новым условиям (правильный ответ, мнение ученика на заданную тему);
  • необходимо создавать организацию жизнедеятельности всех участников процесса соблюдая санитарно-гигиенические требования: проветривание помещения перед образовательным процессов, проведение динамических пауз с целью профилактики переутомления, процесс обучения необходимо строить с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей организма подросткового возраста и т.д;
  • предоставлять информацию дозировано с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • отслеживать риск стрессовых ситуаций, и снижать этот риск при ответе у доски, выставлении низкой отметки, т.к. ребята изначально эту оценку примеряют на себя как на личность, а не за их ответ, выполнении порой большого объема домашних заданий;
  • исключить наказание за поведение плохими отметками по предмету или на экзамене – это приведёт не к положительному результату, а лишь к затяжному личностному конфликту с учителем, что обязательно вызовет снижение интереса к предмету ;
  • исключите запугивание звонком родителям т.к. вы не, не классный руководитель не знаете полной картины семейных взаимоотношений, этим можно спугнуть подростка с высоким уровнем тревожности;
  • если возникла конфликтная ситуация с учеником, не выносите это на обсуждение всего класса, иначе вы можете сформировать у ученика негативное к вам отношение, которое неизвестно какую может принять форму. Обратитесь к классному руководителю, педагогу-психологу и социальному работнику. Учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика, мотивируя это тем, что излишняя строгость по отношению к ученику не повредит;
    часто личностные качества нас взрослых могут быть причиной конфликтов (раздражительность, плохое настроение, неприятности дома и т.д.), необходимо помнить, что ребята не являются виновниками нашего настроения или наших личных проблем.

Создайте атмосферу доверия и понимания, необходимо быть для ребят мудрым человеком, который сможет понять и принять его таким, каков он есть, а дать ему понять, что вы можете ему помочь, вдали от родительского дома.

Быть примером для своих учеником это, и есть великая награда для профессионала, и ребята будут благодарны Вам за этот опыт!

Конспект родительского собрания в 8 классе на тему: Адаптация учащихся в новом учебном году

Цели: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации ребенка; выявить причины дезадаптации и наметить пути решения появившихся проблем.

Оборудование: бланки письменного опросника для учащихся и учителей-предметников.

Подготовительная работа.

• Среди учащихся проводится письменный опрос по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью, составленной А. А. Андреевым.

Инструкция. Учащимся предлагается оценить степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

Опросник удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что в нашей школе меня по-настоящему готовят к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

• Учителям-предметникам можно предложить оценить класс, используя примерные вопросы:

1) Какие особенности имеются у этого класса?

2) Отличается ли уровень подготовки по сравнению с прошлым годом?

3) Какие ученики демонстрируют изменения при подготовке к урокам, улучшение результата?

4) Какие пожелания родителям хотели бы вы высказать?

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

Школьный педагог-психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями девятиклассников и особенностями их адаптации к школе, дает рекомендации по режиму и способам решения возникающих проблем.

III. Рекомендации учителей-предметников.

Классный руководитель знакомит родителей с рекомендациями учителей-предметников.

Знакомство родителей с результатами проведенного опроса по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Анализ результатов.

IV. Итог собрания.

Родители обсуждают проект решения собрания:

1. Педагогу-психологу продолжить наблюдение за периодом адаптации учащихся в процессе обучения.

2. Провести индивидуальные беседы с родителями, чьи дети испытывают какие-либо трудности в период адаптации.

3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени учащихся через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

АдаптацияЛичностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем.

Отсутствие страхов перед учителем или предметом
Хорошие отношения с одноклассниками
Желание учиться
Вера в свои силы и способности

Умение самостоятельно выполнять домашние задания
Соблюдение режима учебы и отдыха

Адаптация –приспособление, вхождение
в процесс учебы на новом месте

Признаки успешной адаптацииПризнаки дезадаптацииУдовлетворенность ученика пр.

Признаки успешной
адаптации
Признаки дезадаптации
Удовлетворенность ученика процессом обучения
Ученик успешно справляется с программой
Ученик самостоятельно выполняет домашние задания, просит помощи лишь после попыток выполнить задание самому
Усталый, утомленный вид
Нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне
Стремление отвлечь взрослых от разговоров об учебе, жизни в лицее
Нежелание выполнять домашние задания
Негативные характеристики в адрес лицея, учителей, одноклассников
Беспокойный сон
Трудности утреннего пробуждения, вялость
Жалобы на плохое самочувствие

Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели Хвалите ребенка з.


Сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить Спланирова.

Сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить
Спланировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.
Распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание)
Представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания
Соблюдать гигиену труда и отдыха (чередовать нагрузки и отдых, спать не менее 8 часов и пр.)

Умеет ли Ваш ребенок?
Познавательная адаптация
во многом зависит от умения ученика учиться

Особенности памяти20%40%60%80%1 час24 часа72 часаКоличество информации100%Время

Особенности
памяти
20%
40%
60%
80%
1 час
24 часа
72 часа
Количество информации
100%
Время

Консультации проводятся в корпусе № 2 каб. 318 День приема родителей среда с.

Консультации проводятся в корпусе № 2 каб. 318
День приема родителей среда с 16.00. до 20.00.
Записаться на прием можно в журнале на вахте
График работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка и анализ своей школы на примере.

Адаптация первоклассников. Анализ анкетирования в 1 классе

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу.

Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

Отношение ребенка к обучению в школе

Задача этой методики – определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т. е. Выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности – познавательного и коммуникативного – позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывание в школе, интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

1 группа – плюс 24 и более;

2 группа – плюс 14 до 23;

3 группа – от 0 до 13;

4 группа – от минуса 1 до минус 10;

5 группа – менее минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7-9 баллов, представляют собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9-11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.

Таким образом, можно говорить, что данная методика дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.

В классе 15 учеников. В анкетировании принимали участие 13. Один из обучающихся занимается по специальной программе.

Диагностика уровня готовности к школьному обучению.

Результаты ориентировочного теста школьной зрелости Керна - Я.Йерасека.

Читайте также: