Абрамов несмышленыши краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

ВложениеРазмер
urok_vneklassnogo_chteniya_po_rasskazu_f.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения в 5 классе

- расширить и углубить знания учащихся о писателе-земляке- Ф.Абрамове, его творчестве; поддерживать и развивать интерес к чтению его произведений;

- развивать умение анализировать произведение (помочь учащимся разобраться в прочитанном, выявить основную мысль рассказа);

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас урок внеклассного чтения.

2. Постановка целей урока.

Вы уже обратили внимание на то, как оформлена доска? Как вы думаете, случайны ли у нас на уроке иллюстрации с изображением птиц и животных? О чём мы будем размышлять, рассуждать?

3. Проверка домашнего задания. Работа в парах.

-О птицах и животных написано немало прекрасных произведений. Мы с удовольствием читаем рассказы К.Г.Паустовского, М.М.Пришвина, А.Ч.Чехова, В.Бианки, Г.Скребицкого, Э.Сетона-Томпсона. В этот ряд великолепно вписываются и произведения А.И.Куприна, В.А.Белова, В.Л.Дурова, Д.Н.Мамина-Сибиряка, В.П.Астафьева, чьи рассказы я попросила вас перечитать к уроку.

-Давайте вспомним, какие произведения они написали и кто является их главными героями. В течение нескольких минут выполните, пожалуйста, задание, лежащее перед вами.

  1. Героиня рассказа В.Белова, удивившая всех материнской верностью .

(ответ: Малька – собака, которая каждый день бегала за 2 километра в чужую деревню кормить своего сына, несмотря ни на какую опасность.)

(ответ: Дуров, история с Жучкой помогла Владимиру Леонидовичу Дурову выбрать свой жизненный путь: он стал дрессировщиком зверей. Только учил их не палкой, а лаской. И они любили и слушались его.)

  1. Рассказ Д.Н.Мамина-Сибиряка о лебеде, которому в трудную минуту помог человек.
  1. Героиня рассказа А.И.Куприна, спасшая людей от бешеной собаки.

Оцените свою работу в парах (за верно сделанные задания):

(приручить – значит привязать к себе, сделать ручным, стать нужным друг другу, волноваться, тревожиться, отдать всю душу, сердце; сделать счастливым)

- А почему мы в ответе за всех, кого приручили?

( Расставание приносит боль, расставание подобно смерти, это значит обречь на несчастье.)

- Чем созвучны слова Антуана де Сента-Экзюпери и произведение Ф.Абрамова?

(Иногда человек приносит страдания тем, кого любит.)

(Так называют глупого, не имеющего жизненного опыта человека.)

(Бельчата осиротели, не умели добывать пищу, перепрыгивать с ветки на ветку, не знали об опасности, которая им грозит.)

- Словесное рисование . Как ухаживали Олёна Даниловна, её внук Вовка и даже кот Василий Иванович за осиротевшими бельчатами? Что бы вы нарисовали к этой части рассказа, если бы вы были художниками?

(-Кот Василий Иванович в ночном дозоре, чтобы кошка чужая на усадьбу не забежала; вдоль забора похаживает.

-Олёна Даниловна с внуком Володей сухие грибы на ель навешивают;

-В грозу Олёна Даниловна и Вовка уговаривают отца Вовки лестницу поставить, чтобы во время грозы снять с ёлки бельчат.)

- Какая душа у Олёны Даниловны и её внука?

(Героиня не таит свое доброты, нежности, своего сердца; любит животных, и они отвечают ей тем же.)

- Что случилось с бельчатами? Почему добрый поступок Олёны Даниловны обернулся злом для бельчат?

(Олёна Даниловна приручила бельчат, они доверились человеку, не ожидали, что человек может их погубить.)

- А как об этом говорит сама Олёна Даниловна?

-Права ли Олёна Даниловна, обвиняя себя в гибели зверьков?

- Какие чувства вызывает у вас Васька Шиш?

- А как бы вы поступили на месте Олёны Даниловны?

( Животных и птиц надо любить, беречь их , нести за них ответственность.)

Сегодня на уроке мы с вами думали, слушали, рассуждали и пришли к выводу, что всё живое имеет душу, всё живое страдает. Самое ценное, дорогое – это жизнь. Поэтому любую жизнь мы должны беречь и ценить.

  1. Домашнее задание. ( на выбор)
  1. Проиллюстрировать эпизод, который вам понравился, и подобрать к своему рисунку слова из текста.
  2. Финал рассказа трагический. Если бы вы были писателем, каким бы был конец вашего рассказа?
  3. Написать отзыв о рассказе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по рассказу Д.Лондона "Там, где расходятся пути"

Целевая аудитория 6 класс.


Урок внеклассного чтения в 8 классе. Рассказ В. Г. Короленко "Сон Макара"

В конспекте дано подробное описание хода урока, включающее викторину "Узнай героя по описанию", инсценирование эпизода "Суд у Тойона".


Урок внеклассного чтения в 5 классе "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Урок внеклассного чтения в 5 классе "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий"" проводится после изучения творчества А.П.Чехова (можно проводить в 6 классе). Целями урока являются: 1) познакомить с р.


Урок внеклассного чтения "Проблема нищенства в рассказе Людмилы Улицкой "Народ избранный".

Как относиться к нищим? Что привело их к такому состоянию? Зачем "господь выпускает на свет немощных, уродов и калек"? Над этими вопросами предлагает порассуждать школьникам известная современная писа.

Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе "Рассказы Юрия Яковлева".

Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе "Рассказы Юрия Яковлева".


Олена Даниловна Туркина и ее внук Володя на даче выходили брошенных родителями бельчат. Они намаялись с ними, но бельчата стали доверять людям. Пользуясь этим, местный пьяница пустил их на шкурки.

За минуту

Олена Даниловна Туркина в теплое время живет на даче с внуком Володей, и к ней часто приезжает автор. У нее дома много живности. Она прикармливает множество птичек, которые вьют гнезда на крыше домика.

Однажды весной они с внуком вскапывали участок, и за этим занятием наблюдала пара белок. Затем они свили на опушке гнездо. Но бельчата вскоре остались одни.

Мать бельчат съела кошка или собака, а отец их бросил. Принялись Олена Даниловна и внук выхаживать бельчат, и очень намаялись. Все село приходило на них смотреть, несмышленыши лезли в пасть к собакам, их надо было приучать к еде, учить лазить по деревьям. Однажды они даже попали под грозу.

Постепенно бельчата подросли, стали прыгать прямо по людям. Олена Даниловна долго не хотела рассказывать печальный конец этой истории. Местный пьяница Васька Шиш, пользуясь доверием несмышлёнышей, поймал их и пустил на шкурки. Олена Даниловна упрекала себя за то, что ее добро не пошло бельчатам впрок – она не научила их бояться человека.

Вопрос по литературе:

Помогите пожалуйста мне нужно прочесть Абрамов Ф Несмышленыши для читательского дневника и написать о чем там краткое содержание

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 15.06.2018 19:59
  • Литература
  • remove_red_eye 11528
  • thumb_up 28
Ответы и объяснения 1

Василиса Милентьевна, главная героиня повести, на неделю приехала к сыну Максиму и невестке Евгении, она ходит в лес за грибами, мы слышим рассказ о её жизни. Василиса Милентьевна заболеет и, ещё не поправившись, уедет к другому сыну. Рассказчик проводит её, а через 3 дня уедет сам. )
Да, история нехитрая, динамика развития событий подобна течению спокойной северной реки, но внешняя неторопливость повести восполняется её внутренней глубиной. Обратимся к тексту и рассмотрим его подробнее. Как готовятся в доме к приезду старой Милентьевны?
(Евгения и Максим ждут мать как дорогого гостя, усердно прибирают и чистят дом. )
(Все в доме ожили, произошло чудо – Евгению “будто живой водой вспрыснули”, рассказчик почувствовал какой-то непонятный задор и побежал колоть дрова для бани – отогревать иззябшую старуху, когда она вернётся из леса. )
И вот появляется Василиса Милентьевна. Что подчёркнуто в её портрете? Кого вспоминает рассказчик?
(Она устала, у неё худое тонкое лицо, заметно подрагивающая голова, голубые, слегка прикрытые глаза, полные “благостного удовлетворения и тихого счастья.. . счастья старого человека, хорошо, всласть потрудившегося и снова доказавшего и себе, и людям, что он ещё не зря на этом свете живёт”. Рассказчик вспоминает свою мать, у которой “так же довольно светились и сияли глаза” после тяжёлой работы. От Василисы Милентьевны как будто идут свет и тепло, которые сразу притягивают к ней людей, и она становится близким, родным человеком, на которого “так славно, так приятно смотреть”.)
Василиса Милентьевна сразу садится перебирать и солить грибы, Евгения и рассказчик помогают ей. И здесь, среди солнечных зайчиков и “избяного тепла”, мы услышим начало истории жизни Василисы Милентьевны.
Покорённый обаянием, добротой и силой старой крестьянки, рассказчик идёт провожать её и, посадив в кузов машины, долго смотрит вслед. Что видит он, от чего не может оторвать взгляд?
(Он видит удаляющееся белое пятно: Василиса Милентьевна прощально машет ему платком. Она удаляется и как будто продолжает излучать свет. )
С первой и до последней страницы повести Василиса Милентьевна озаряет всех вокруг светом своей души, своей любви, своего добра. Озарила она и жизнь рассказчика. Что он понял после этой встречи? Что изменилось в нём? Как вы ответите на вопрос нашего урока?
(Все занятия стали казаться рассказчику игрой, потому что они радовали только его, он жил только для себя, для своего удовольствия. А теперь ему “захотелось работать, делать людям добро. Делать так, как делает его и будет делать до своего последнего часа Василиса Милентьевна, эта безвестная, но великая в своих деяниях старая крестьянка из северной лесной глухомани”. Он понял, что жить надо для других.
Смысл настоящей жизни – работать и делать людям добро, это самое главное, самое важное дело.)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Василиса Милентьевна, главная героиня повести, на неделю приехала к сыну Максиму и невестке Евгении, она ходит в лес за грибами, мы слышим рассказ о её жизни. Василиса Милентьевна заболеет и, ещё не поправившись, уедет к другому сыну. Рассказчик проводит её, а через 3 дня уедет сам. )
Да, история нехитрая, динамика развития событий подобна течению спокойной северной реки, но внешняя неторопливость повести восполняется её внутренней глубиной. Обратимся к тексту и рассмотрим его подробнее. Как готовятся в доме к приезду старой Милентьевны?
(Евгения и Максим ждут мать как дорогого гостя, усердно прибирают и чистят дом. )
(Все в доме ожили, произошло чудо – Евгению “будто живой водой вспрыснули”, рассказчик почувствовал какой-то непонятный задор и побежал колоть дрова для бани – отогревать иззябшую старуху, когда она вернётся из леса. )
И вот появляется Василиса Милентьевна. Что подчёркнуто в её портрете? Кого вспоминает рассказчик?
(Она устала, у неё худое тонкое лицо, заметно подрагивающая голова, голубые, слегка прикрытые глаза, полные “благостного удовлетворения и тихого счастья.. . счастья старого человека, хорошо, всласть потрудившегося и снова доказавшего и себе, и людям, что он ещё не зря на этом свете живёт”. Рассказчик вспоминает свою мать, у которой “так же довольно светились и сияли глаза” после тяжёлой работы. От Василисы Милентьевны как будто идут свет и тепло, которые сразу притягивают к ней людей, и она становится близким, родным человеком, на которого “так славно, так приятно смотреть”.)
Василиса Милентьевна сразу садится перебирать и солить грибы, Евгения и рассказчик ей. И здесь, среди солнечных зайчиков и “избяного тепла”, мы услышим начало истории жизни Василисы Милентьевны.
Покорённый обаянием, добротой и силой старой крестьянки, рассказчик идёт провожать её и, посадив в кузов машины, долго смотрит вслед. Что видит он, от чего не может оторвать взгляд?
(Он видит удаляющееся белое пятно: Василиса Милентьевна прощально машет ему платком. Она удаляется и как будто продолжает излучать свет. )
С первой и до последней страницы повести Василиса Милентьевна озаряет всех вокруг светом своей души, своей любви, своего добра. Озарила она и жизнь рассказчика. Что он понял после этой встречи? Что изменилось в нём? Как вы ответите на вопрос нашего урока?
(Все занятия стали казаться рассказчику игрой, потому что они радовали только его, он жил только для себя, для своего удовольствия. А теперь ему “захотелось работать, делать людям добро. Делать так, как делает его и будет делать до своего последнего часа Василиса Милентьевна, эта безвестная, но великая в своих деяниях старая крестьянка из северной лесной глухомани”. Он понял, что жить надо для других.
Смысл настоящей жизни – работать и делать людям добро, это самое главное, самое важное дело.)

Читайте также: