А ну ка мальчики в начальной школе конкурсы 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Описание: праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества, в классе. Участвуют в соревнованиях мальчики класса, девочки – жюри, ведет праздник классный руководитель. В ходе соревнования выделяются победители в разных номинациях, независимо от победы команды. Главное, что каждый, из участников может выиграть в каком испытании будет участвовать, и каждый получит приз.

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность

Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.

Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, будете защищать нашу страну, нести службу по охране ее границ. И я надеюсь, что вы с честью будете защищать нашу Родину! Первыми поздравить вас пришли замечательные подруги, одноклассницы, девочки наши!

1 девочка: Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья-
Сыновей отважных День рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

2 девочка: Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.

3 девочка: Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите-
Он вам силы даст друзья!

Девочки поют частушки про мальчиков.

Мы частушки вам споем –
Радостно, душевно
Чествуем сегодня вас
Будущих военных
Вы себя узнайте сами
В песенке частушке
И посмейтесь вместе с нами,
Навострите ушки.
У Данилы есть компьютер
Он за ним весь день сидит
А придет Данила в школу
И примерчик не решит
А Руслан наш
Круто выделяется
Лексикон у Руси мал
Так вот он и ругается!
А Ванек весь день читает
Детективы и стихи
Он виконтом стать мечтает
Грезит клад большой найти!

Серёжка наш супергерой
Он душа всей школы
Музыкальный, боевой
Как артист веселый!
А наш Игорь, Игорёк,
Очень милый паренек:
Он кокетливо мигает,
Никого не обижает!
А в Настенин день рожденья
Сашка по привычке
Он Настену в день рожденья
Дернул за косичку.

Динозавров наши предки
Выбивали на стене
А теперь Фоменко Вова
их рисует на столе.
Имя редкое Кирюша
Повторяют все подряд
И вздыхают и ревнуют,
И тоскуют все подряд!

Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.

Загадки:
1. Шириною шороко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (море)

2. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (весла)

3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (катер)

4. Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)

5. Если он на дне лежит.
Судно в даль не побежит. (якорь)

Песня про папу. (Волшебники двора)
Ты читал мне сказки о мышонке перед сном,
Со мной по лужам бегал летом босиком,
И всегда в трудный час ты был рядом.

Я свои секреты доверяла лишь тебе.
Мои пятёрки первым видел в дневнике.
Мне тепло под твои добрым взглядом.

Словно воздушные шары
За горизонтом все мечты мои.
Лишь по тебе скучаю, папа, папа, папа.

Словно воздушные шары
За горизонтом все мечты мои.
Лишь по тебе скучаю, папа, папа, папа.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги.
Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками.

(Командам вручаются призы, поздравительные открытки папам и дедушкам)

Описание: праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества, в классе. Участвуют в соревнованиях мальчики класса, девочки – жюри, ведет праздник

Воспитатель, классный руководитель. В ходе соревнования выделяются победители в разных номинациях, независимо от победы команды. Главное, что каждый, из участников может выиграть в каком испытании будет участвовать, и каждый получит приз.

Назначение: Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа с обучающимися по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, становится успешной если она проводится на протяжении всех школьных лет.

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

  • Создать игровые условия для учащихся, способствующих развитию социальной активности.
  • Расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, самостоятельность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

Формирование УУД.

Познавательные УУД: Научится строить высказывание по тематике с помощью педагога и самостоятельно, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: Научить выражать свои мысли, научиться учитывать интересы других.

Личностные УУД. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Регулятивные УУД. Научить проявлять инициативу во время игр, определять последовательность действий.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, соревновательная технология.

Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.

Ход мероприятия

Ведущий 1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Ведущий 1. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.

Ведущий 2. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

Ведущий 1. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

Ведущий 2. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Ведущий 2. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.

Ведущий 1. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Ведущий 2. Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками.

Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки покажут нам сценку.

Сценка.

1 девочка.

Соня, Вероника! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Ведь 23 завтра!

2 девочка. Что? 23? Ну и что же?

3 девочка.

Ну, как же, праздник у мужчин
И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка.

При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.

1 девочка. Но вырастут и будут защищать!

2 девочка.

Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка.

Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка. Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка. А какие там будут задания?

1 девочка.

На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка.

Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!

Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.

Угадайте предметы, связанные с армией.

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

Дети поют песню.

Следующий конкурс – конкурс летчиков. Конкурс состоит из двух частей:

1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запустить зрителям.

2) На самолетах записаны загадки, зрители отгадывают. Загадки о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.За каждый правильный ответ один бал.

Для первой команды конверт.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)

Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)

1 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

2 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую-нибудь часть.

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

(Пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка).

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу показать вам презентацию.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги.

Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками.

Итог мероприятия

Командам вручаются призы, поздравительные открытки.

Ведущий:

Описание: Данная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности в начальных классах.

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам.

- развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;

- воспитывать волю, чувство коллективизма;

- создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.

Ход мероприятия

- Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать замечательный праздник 23 февраля. Что это за праздник? (Ответы детей)

- 23 февраля - День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. Именно от каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнём!

Поздравления от девочек.

1)Есть один весёлый класс,

Восемь мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

2)Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими

И отличниками были.

3)Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться,

С нами никогда не драться!

4)Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим

Мы верим – с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

5)Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно – голубой.

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.

6)Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

7)Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои

Для поздравленья есть причины –

Ура – защитникам страны!

8)Мы отличные девчонки,

И красивы, и умны.

Поздравляем вас, мальчишки,

С Днём защитника страны!

9)В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

10)Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте.

Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу, посвященную этому празднику. За каждое задание, которое будет выполнено правильно, получаете по 1 баллу. Желаю всем удачи!

Конкурсы.

1. Их у человека 20. (пальцы)

2. Сколько см в 1 метре? (100)

3. Курица мужского рода. (петух)

4. Подземная железная дорога. (метро)

5. Дом для собаки. (конура)

6. Кто на солнышке лежит и ушами шевелит? (львёнок)

7. Кусок льда, свисающий с крыши. (сосулька)

8. Часть лица, которую надо почаще держать на замке. (рот)

9. Разлинованная лошадка. (зебра)

10. Сжатые вместе пальцы рук. (кулак)

11. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

12. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

13. Сколько стоит трёхрублевая жевательная резинка? (3 рубля)

14. От чего корабли уходят в море? (от берега)

15. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).

16. Что случится тридцатого февраля? ( Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Конкурс №2. Меткие стрелки

Конкурс №3. Строевая подготовка.

1. Отжаться. (Кто больше.)

2. Прыгнуть с места. (Кто дальше.)

3. Выполнить команды: налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибётся.)

Конкурс №4

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (Самолет).

Ну, конечно же, самолёт. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Нужно сделать самолётик и запустить его.

Запускают самолеты, по дальности полёта подводят итоги.

Конкурс № 5. Быстрее и сильнее.

Каждому мальчику вручается воздушный шарик. Кто быстрее всех надует воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет.

Конкурс № 6. На посту.

Каждый мальчик должен встать на одну ногу, руки на пояс. Кто дольше простоит, тот и победит.

Конкурс № 7. Очумелые ручки.

Каждый мальчик должен вырезать звезду и наклеить её на заготовку медали. Кто быстрее и аккуратнее выполнит, тот и победит.

- Наша конкурсная программа подошла к своему завершению, пора подвести итоги.

Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Подведение итогов. Вручение наград победителям.


Для соревнований формируются команды юношей по 8 человек от класса. Команды к соревнованиям должны подготовить:

- название, девиз и эмблему команды

- выбрать капитана команды

Формируется жюри из 3 человек.

1. Вступительное слово.

Ведущий 1 : Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской –

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!

Сегодня мы собрались,чтобы поздравить будущих мужчин – будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнем!

Содержимое разработки

для учащихся 2-4 классов

Подготовка к соревнованиям:

Для соревнований формируются команды юношей по 8 человек от класса. Команды к соревнованиям должны подготовить:

- название, девиз и эмблему команды

- выбрать капитана команды

Формируется жюри из 3 человек.

1. Вступительное слово.

Ведущий 1 : Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской –

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!

Сегодня мы собрались ,чтобы поздравить будущих мужчин – будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнем!

1. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими,

2. Сильнейшей нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитникам страны!

3. Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

4. Хоть вьюги за окном бывают,

Они ведь нас не испугают,

Мы под защитой у ребят!

Они нам показать хотят…

5. Всю молодецкую отвагу,

И хоть не носят нынче шпагу,

Но всех сильней, умней,

Прекрасней и дружней!

6. И мальчишек в ЭТОТ день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

7. Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

Ведущий1:
Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы — наши мальчишки. Разрешите представить участников наших соревнований (называет команды). Давайте поприветствуем их!

2. Выход команд.

Команды выходят, занимают свои места, представляются.

Оценивается – внешний вид, название, эмблема и девиз команды. Оценка – из 3 баллов. После конкурса жюри подводит итоги, и ведущий объявляет результаты первого конкурса.

Ведущий 2:
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс.

За первое место – 3 очка; за 2 – 2 очка; за 3 – 1 очко;

Первые участники команды садятся на стулья, снимают обувь, им всем завязывают глаза, обувь перемешивают, и каждый ребенок с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно одеть ее на ноги.

Какой из участников команды сделает это правильно – приносит команде 3 очка, если хоть один ботинок свой – то 2очка, если ни одного –то 1 очко

Ведущий2
Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац соревноваться в силе, ловкости и выносливости.

Через каждые три метра (по всей длине зала) лежат малые обручи – всего 3, за последним обручем на линии стоит ограничительная стойка. По сигналу участник под номером один подбегает к первому обручу пролезает в него и кладет его на место, так же второй, третий обручи, затем обегает ограничительную стойку и по прямой возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Ведущий 1 Приглашается самый сильный боец из команды


Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Ведущий предлагает бойцам команд расположиться параллельно и одновременно отжаться. Звучит музыка. Зрители хором считают.

Участники отжимаются: 25 раз - 6 очков; от 21 до 24 – 4 очка; от 15 до 20 – 3очка; меньше 15 -1 очко.

Ведущий 1: Загадки для болельщиков:

На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется …(тельняшка)

А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
(Бескозырка) моряка!

Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)

Ведущий 2

А сейчас узнаем какая команда самая меткая


Один участник от каждой команды В 3 метрах от линии стоит ведро, куда надо попасть теннисным мячом.

Сколько мячей окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает по 1 шарику.

Капитаны строятся в 6-ти метрах от средней линии. У каждого капитана в руках гимнастическая палка и воздушный шарик. В 9-ти метрах от линии старта стоят ведра (для каждого учащегося). По команде капитаны должны вести воздушный шарик гимнастической палкой по воздуху к ведру, затем надо опустить шарик в ведро при помощи гимнастической палки и только после этого вернуться вместе с палкой на линию старта.

Ведущий2:
Сейчас по строгому солдатскому расписанию учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.


Конкурс 8. Строевая подготовка

Читайте также: