7 класс коррекционная школа диктант

Обновлено: 05.07.2024

Warning!

Get Firefox 3.5

Get Internet Explorer 8

Get Safari 4

Get Google Chrome

Раздел: Без раздела

Все публикации автора

Все публикации автора

Цель: 1. Контроль знаний по теме «Правописание окончаний имён

2. Формировать навык определения окончаний существительных.

3. Воспитывать любовь к птицам.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в труде

Четко, громко говорим

И тихонечко сидим.

-Сегодня на уроке мы будем писать диктант по теме «Правописание окончаний

О крес т ность - местность, окружающее пространство

О кутал о – полотно окружить

На о бочине – боковая часть дороги

III. Знакомство с текстом.

Погода переменилась. К утру небо засияло яркими звёздами, окрестность окутало густым туманом. Подул резкий ветер. В лесу стоял треск деревьев.

Марина и Дима пошли в соседнюю деревню на праздник. По дороге они встречали жителей соседних сёл. Домой дети возвращались лесными тропинками. В солнечном свете блестели снежные шапки пней и еловых веток.

Вдруг Дима увидел двух птичек. Они лежали на обочине дороги еле живые. Надо их взять домой.

Ребята принесли птиц в тёплый дом. Они оживут. Марина и Дима сделали доброе дело.

- Что вы можете сказать о поступке ребят? (они спасли птиц от смерти,

совершили добрый поступок, без них птицы бы не выжили)

- Как бы вы поступили на их месте?

- Кормите ли вы птиц в эти холодные дни? Сделали ли кормушку?

- Задумаетесь ли вы об этом после сегодняшнего диктанта?

IV. Пальчиковая гимнастика.

V. Письмо под диктовку.

VI.Физкультминутка. ОРУ

VII. Грамматическое задание.

VIII. Домашнее задание. Выписать из словарика десять слов 1склонения.

IX. Итог урока. В написании каких слов вы сомневались?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Математические диктанты в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа –интернат VIII вида ст. Старолеушковской Краснодарского края.

Степаненко Мария Егоровна

Роль математических диктантов, равно как и других видов учебной работы на уроке математики, велика.

Во время проведения математических диктантов у учащихся усиленно работают виды памяти: слуховая, зрительная, тактильная; включаются в работу логические приемы мышления: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, а также функция контроля. У учащихся развивается произвольное внимание, память, мышление.

Математические диктанты требуют от школьников колоссальной умственной работы, поэтому они не должны быть длительными, чтобы не вызвать переутомления, раздражения и других негативных реакций у учащихся.

Практика показывает: оптимальное время проведения математического диктанта составляет 5 – 7 минут вместе с его проверкой, частота проведения − 1 раз в неделю. Место диктанта в системе урока – по усмотрению учителя.

Тексты математических диктантов для 7 класса специальной (коррекционной) школы

1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 1 000 000.

1) Запишите цифрами числа: семнадцать тысяч шестьсот семьдесят девять; двести сорок тысяч триста семь.

2) Запишите число 7 059 словами.

3) Какая разрядная единица присчитывается?

3 760, 3 860, 3 960, 4 060, 4 260.

4) Какая разрядная единица отсчитывается?

5 182, 5 172, 5 162, 5 152, 5 142.

5) Получите и запишите три следующих числа, присчитывая к числу 6 071 по 1 тыс.

2.Округление чисел до единиц тысяч .

1) Разложите число 890 354 на разрядные слагаемые.

2) Сколько разрядных единиц тысяч содержится в

3) Сколько всего единиц тысяч содержится в числе

4) Округлите число 274 650 до единиц тысяч.

5) Число 271 *56 округлили до единиц тысяч и

получили 271 000. Какие цифры могут стоять вместо звездочки?

6) Площадь Тебердинского биосферного заповедника (одной из достопримечательностей которого является Домбайская поляна) 85 100 гектаров. Округлите это число до единиц тысяч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал (диктант с грамматическим заданием) предназначен для проведения уроков контроля в 7 классе школ с казахским языком обучения.

Дата: 19.12.16, 20.12.16, 21.12.16

Предмет: русский язык

Тема: Контрольный диктант

Тип урока: урок контроля усвоения знаний

Вид урока: традиционный

Цели: 1. Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и морфологический разборы слова; выявить пробелы в знаниях;

2. Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять морфемный и морфологический разборы слова, определять разряд местоимений, проводить синтаксический разбор предложения.

3. Воспитывать чувство самостоятельности.

Задачи: 1.Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического и морфемного разборов слова, разряды местоимений, порядок синтаксического разбора предложения.

2.Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять значимые части слова, проводить морфологический разбор слова, определять разряд местоимений, выполнять синтаксический разбор предложения.

Методы: слово учителя, анализ языкового материала.

Оборудование: раздаточный материал

2.Фронтальный опрос.

Как проверить безударную гласную в слове?

Определите разряд местоимений

1) мой, твой, ваш, наш;

2) весь, всякий самый, каждый, любой, другой;

3) этот, тот, таков, таковой;

4) некто, нечто, кто-то, что-то

Как называется часть слова без окончания?

Что называется суффиксом?

Показатель возвратности у глагола?

Как определить вид глагола?

Что называется спряжением?

Глаголы-исключения, которые относятся ко второму спряжению?

На какие вопросы отвечает обстоятельство?

Какое предложение считается двусоставным?

Какое предложение считается распространенным?

Чтение диктанта учителем.

Запись текста под диктовку.

Кому снег мешает?

Не все рады снегу. Птицам плохо приходится зимой. Трудно отыскивать под снегом зернышко, гусеницу или жука. Голодные птицы летят поближе к жилью, к людям. Иногда птицам посчастливится. Они отыщут где-нибудь птичью столовую, обрадуются, слетятся со всех сторон.

Не только птицам плохо приходится зимой. Плохо зимой и некоторым животным. Бродят они голодные по лесам и полям. Поесть найти нелегко. Ходить по рыхлому снегу трудно. Да еще остаются следы на снегу. У каждого зверя свой след. Тянется по снежному полю звериная тропа. Идет по ней охотник, зверя выслеживает.

4.Грамматическое задание

Грамматическое задание

Грамматическое задание

1. Определите разряд местоимений: у каждого, всех, они.

2. Разберите по составу слова: приходится, зёрнышко

3. Выполните морфологический разбор глагола: бродят

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Бродят они голодные по лесам и полям.

1. Определите разряд местоимений: все, свой, по ней.

2. Разберите по составу слова: выслеживает, охотник

3. Выполните морфологический разбор глагола: тянется

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Идет по ней охотник, зверя выслеживает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал (диктант с грамматическим заданием) предназначен для проведения уроков контроля в 7 классе школ с казахским языком обучения.

Дата: 19.12.16, 20.12.16, 21.12.16

Предмет: русский язык

Тема: Контрольный диктант

Тип урока: урок контроля усвоения знаний

Вид урока: традиционный

Цели: 1. Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и морфологический разборы слова; выявить пробелы в знаниях;

2. Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять морфемный и морфологический разборы слова, определять разряд местоимений, проводить синтаксический разбор предложения.

3. Воспитывать чувство самостоятельности.

Задачи: 1.Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического и морфемного разборов слова, разряды местоимений, порядок синтаксического разбора предложения.

2.Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять значимые части слова, проводить морфологический разбор слова, определять разряд местоимений, выполнять синтаксический разбор предложения.

Методы: слово учителя, анализ языкового материала.

Оборудование: раздаточный материал

2.Фронтальный опрос.

Как проверить безударную гласную в слове?

Определите разряд местоимений

1) мой, твой, ваш, наш;

2) весь, всякий самый, каждый, любой, другой;

3) этот, тот, таков, таковой;

4) некто, нечто, кто-то, что-то

Как называется часть слова без окончания?

Что называется суффиксом?

Показатель возвратности у глагола?

Как определить вид глагола?

Что называется спряжением?

Глаголы-исключения, которые относятся ко второму спряжению?

На какие вопросы отвечает обстоятельство?

Какое предложение считается двусоставным?

Какое предложение считается распространенным?

Чтение диктанта учителем.

Запись текста под диктовку.

Кому снег мешает?

Не все рады снегу. Птицам плохо приходится зимой. Трудно отыскивать под снегом зернышко, гусеницу или жука. Голодные птицы летят поближе к жилью, к людям. Иногда птицам посчастливится. Они отыщут где-нибудь птичью столовую, обрадуются, слетятся со всех сторон.

Не только птицам плохо приходится зимой. Плохо зимой и некоторым животным. Бродят они голодные по лесам и полям. Поесть найти нелегко. Ходить по рыхлому снегу трудно. Да еще остаются следы на снегу. У каждого зверя свой след. Тянется по снежному полю звериная тропа. Идет по ней охотник, зверя выслеживает.

4.Грамматическое задание

Грамматическое задание

Грамматическое задание

1. Определите разряд местоимений: у каждого, всех, они.

2. Разберите по составу слова: приходится, зёрнышко

3. Выполните морфологический разбор глагола: бродят

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Бродят они голодные по лесам и полям.

1. Определите разряд местоимений: все, свой, по ней.

2. Разберите по составу слова: выслеживает, охотник

3. Выполните морфологический разбор глагола: тянется

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Идет по ней охотник, зверя выслеживает.

Читайте также: