35 кило надежды анна гавальда краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Этот пересказ, возможно, скопирован с другого сайта и нарушает авторские права. Если хотите помочь проекту, перепишите его своими словами.

Мальчик 13-ти лет плохо учиться, но любит мастерить и поступает в технический колледж. Когда его дедушка заболевает, мальчик берётся за учёбу, веря, что этим поможет старику, и тот поправляется.

Повествование ведётся от лица тринадцатилетнего Грегуара.

Конечно, легко себе сказать, что ты ни на что не годен, чтобы ничего не делать.

Грегуару было трудно выносить ежедневные скандалы родителей, которые терпеть не могли друг друга, а свою злость срывали на сыне. Когда родители начинали орать друг на друга, Грегуар затыкал уши и мысленно представлял, как что-то чинит: космический корабль или гигантскую пирамиду.

Я думаю, что отметки — не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь.

К большому удивлению Грегуара, его пригласили в колледж сдать вступительный экзамен, и он с ним справился. В тот же день дед Леон впал в кому, и его отправили в больницу. Грегуар решил, что любимый дедушка непременно выздоровеет, если он изменит своё отношение к учёбе.


Главные герои

  • Грегуар Дюбоск – тринадцатилетний мальчик, добрый, творческий, любитель мастерить, который очень плохо учился в школе.

Другие персонажи

  • Супруги Дюбоск – родители Грегуара, которые давно не любили друг друга и постоянно ругались из-за плохой учебы сына.
  • Дед Леон – любящий и заботливый, единственный человек, которого Грегуар любил всем сердцем.

Краткое содержание

Герою было трудно выносить ежедневные скандалы родителей, которые терпеть не могли друг друга и в качестве предлога срывали свою злость на сыне. Во время криков Грегуар затыкал уши и мысленно представлял, как он что-то чинит: космический корабль или гигантскую пирамиду.

Заключение

В своем произведении Анна Гавальда смогла изобразить все переживания, все тонкие душевные струны ребенка, а после – взрослеющего подростка, который вынужден в одиночку справляться со всеми проблемами, которые взрослым кажутся смешными и не заслуживающими внимания.

Герою было трудно выносить ежедневные скандалы родителей, которые терпеть не могли друг друга и в качестве предлога срывали свою злость на сыне. Во время криков Грегуар затыкал уши и мысленно представлял, как он что-то чинит: космический корабль или гигантскую пирамиду.


Об авторе книги

Анна Гавальда — одна из самых популярных современных писательниц. Ее считают звездой словесности и главной французской сенсацией. Книги автора переведены на несколько языков и выходят крупными тиражами. Они отмечены десятками премий и положительных рецензий, являются основой современных театральных и сценических постановок.

Анна Гавальда


Характеристика произведения

Текст повествования можно разделить на такие части:


  • обычная жизнь ребенка;
  • обучение в школе и неожиданное отчисление;
  • период без школы и поиск колледжа;
  • переосмысление собственных желаний и написание письма в желаемое заведение;
  • поступление и обучение в пансионе;
  • выздоровление деда и счастливая жизнь.

Основной персонаж книги любит собственных родителей, дедушку и бабушку. Это заметно уже с самого начала повествования. В нем показан собирательный образ современной семьи. Отец и мать постоянно заняты поиском заработка и выяснением личных отношений. Возможно, любви между ними больше нет, а осталось лишь чувство долга. Такая нервная обстановка быстро передается и сыну. Только старики любят мальчика искренне.

Они пытаются занять его интересным делом и угостить вкусной едой. Отношение родителей сводится к постоянным требованиям хорошей учебы. Сюжет книги лишен интриг, неожиданных поворотов и детективных элементов. Однако он цепляет за душу и оставляет большое количество положительных эмоций.

В своем повествовании писательница попыталась показать все переживания и душевные струны мальчика, а потом уже взрослеющего юноши, вынужденного самостоятельно справляться с жизненными проблемами. Эти ситуации кажутся взрослым глупыми, поэтому они не обращают на них внимания.

Людям, увидевшим в родителях подростка себя, следует подумать об отношениях с собственным ребенком и научиться поддерживать их во всех начинаниях.

Нелюбимая школа

Беззаботное детство Грегуара, когда главными его делами были игры и просмотр мультиков, осталось позади. Настали унылые школьные будни. Грегуару в школе совсем не понравилось. Но когда он объявил родителям, что не желает больше ходить в школу, то получил от матери подзатыльник.

И вот, Грегуар перешел в шестой класс. До этого он два раза оставался на второй год. Ситуация не менялась, мальчик по-прежнему не проявлял интереса к учебе.

Анна Гавальда “Тридцать пять кило надежды”

Школа для маленького Грегуара была сущим мучением. После счастливой жизни с «мультиками про медвежонка и плюшевым щенком, которому он любил рассказывать всякие истории, – каторжный умственный труд, который никак мальчонке не давался. А вообще-то просто ему было неинтересно. Из-за этого вспыхивали ссоры в семье, ребенка даже водили к врачам, проверяли зрение, слух, но безрезультатно.

Грегуар любил мастерить поделки. Этому научила его воспитательница старшей группы – Мари. Жаль, что ему пришлось учиться у неё всего лишь год – в старшей детсадовской группе. Потом все резко переменилось, и учительницей мальчика стала мадам Даре, к которой он испытывал весьма не теплые чувства. Как же тяжело – до тошноты тяжело – было вставать по утрам и собираться в школу. Ведь все равно он ничего не смыслил в нудных уроках.

Почти так же, как учебу, Грегуар ненавидел физкультуру. Впрочем, из-за неё мальчика и отчислили из школы, то есть из-за того, что он не смог перепрыгнуть чрез коня, и больно ушибся. Все, в том числе и учительница, обратно посчитали, что Грегуар притворяется, чтобы всех насмешить. Ведь прежде он так поступал неоднократно. Жаль мальчика – родители, узнав, что его исключили, сильно кричали. И даже не попытались утешить сына. Ведь ему было действительно больно.

Единственным, с кем Грегуар чувствовал себя хорошо и спокойно, был дед Леон.

Дома было еще хуже. Единственное, в чем мальчик находил себя, было мастерить что-то необычное, хотя бы для того, чтобы улучшить бытовые условия в доме. Так он сделал сидение под гладильную доску, почистил газонокосилку.

Еще одна книга Анны Гавальды “Просто вместе” в нашей новой статье. Это удивительная история, полная смеха, и слез, грациозно сотканная из щемяще знакомой повседневности, из неудач и нечаянных побед.

Если вам интересен рассказ о радости жизни, о творчестве, о любви и о том, как убежать от серых и скучных будней, то советуем вам прочитать книгу французской писательницы Анны Гавальды под названием “Глоток свободы”.

Главные герои произведения

Основной персонаж романа — 13-летний мальчик Грегуар Дюбоск, еще худенький и не оформившийся, весом всего 35 килограмм. Он живет с родителями, всегда сыт, хорошо одет и ходит в нормальную школу. Это хороший и добрый ребенок с золотыми руками. Однако ему с трудом дается учеба, и от этого в жизни возникает много неприятностей.

  • отец и мать мальчика — родители нередко конфликтуют и постоянно заставляют сына учиться, чем очень его огорчают;
  • дедушка Леон — вдохновляет мальчика, дает советы, стимулирует к тому, чтобы внук боролся за себя.

Новые школы

Зато на летних каникулах Грегуар продолжал заниматься любимым делом. Теперь это приносило немалую пользу, ведь он занялся ремонтом в частных домах.

Юношу очень расстраивало состояние здоровья любимого деда. Старик, казалось, угасал с каждым днем.

Исключение из средней школы

Учеба в тягость основному персонажу. С самого утра и до завершения уроков у него возникают приступы сильной тошноты и рвоты, которые проходили лишь дома. Грегуар был постоянно рассеян, тяжело осваивал школьную программу и не хотел исполнять домашние задания.

Подобное отношение парня к учебному процессу стало причиной неприятного конфликта с преподавателем физической культуры и исключения из учебного заведения. Главный герой в который раз не взял из дома спортивную форму и попросил вещи у брата своего одноклассника.

Взятая спортивная форма и обувь оказались велики, и внешний вид ребенка вызывал истерический смех. Но в подобном виде Грегуару пришлось делать гимнастические упражнения. Дети смеялись, а преподаватель решил, что над ним издеваются. Когда парень не смог преодолеть снаряд, то снова рассмешил одноклассников. Учитель повел его к директору, который и отчислил парня.

Это событие вызвало сильный гнев родителей. Даже дед, всегда становившийся на сторону внука, был опечален. Он назвал мальчика второгодником и лентяем. Зато теперь у подростка было намного больше времени, чтобы помогать соседям и делать поделки в рабочем закутке.

Грегуар обожал наблюдать за работой деда и помогал старику делать мебель на продажу. Творчество и талант что-то изменять увлекали подростка.

Он сумел отремонтировать газонокосилку и установил на гладильную доску удобное сидение. За работу один из соседей вручил мальчику первый в его самостоятельной жизни заработок — 250 евро.

Продолжение учебы

Потратив много времени и сил на поиск другого учебного заведения, отец отправил подростка в колледж, находившийся недалеко от дома. Грегуару было необходимо постараться пробыть там до 16-летия. Подросток был не самым старшим учеником 6 класса и вовсе не глупейшим. Он пытался не обращать на себя внимание преподавателей и считал дни до наступления выходных.

Грегуар не хотел находиться в дорогостоящем пансионе, потому что его заветной мечтой являлся технический колледж. Состояние здоровья деда стало быстро ухудшаться, он часто кашлял, что вызывало сильное беспокойство мальчика и его бабушки. Внук желал доставить радость старику, поэтому пытался что-то изменить в собственной жизни, следовал советам Леона, чтобы добиться желаемого.

Он самостоятельно выбрал, где учиться и отправил письмо руководителю колледжа. В нем он детально описал необычное приспособление для быстрой очистки бананов.

Он попытался предложить собственный исследовательский чертеж, потому что был не способен похвастаться большими успехами в учебном процессе.

Дедушка-единомышленник

Об авторе книги

Анна Гавальда — одна из самых популярных современных писательниц. Ее считают звездой словесности и главной французской сенсацией. Книги автора переведены на несколько языков и выходят крупными тиражами. Они отмечены десятками премий и положительных рецензий, являются основой современных театральных и сценических постановок.

Анна Гавальда

Главные герои произведения

Основной персонаж романа — 13-летний мальчик Грегуар Дюбоск, еще худенький и не оформившийся, весом всего 35 килограмм. Он живет с родителями, всегда сыт, хорошо одет и ходит в нормальную школу. Это хороший и добрый ребенок с золотыми руками. Однако ему с трудом дается учеба, и от этого в жизни возникает много неприятностей.

  • отец и мать мальчика — родители нередко конфликтуют и постоянно заставляют сына учиться, чем очень его огорчают;
  • дедушка Леон — вдохновляет мальчика, дает советы, стимулирует к тому, чтобы внук боролся за себя.

Краткое содержание

Повествование в рассказе ведется от имени подростка Грегуара. Его беззаботное детство сменили школьные будни и обязанности. Однако учеба не пришлась по душе избалованному мальчику. Он не имел тяги к знаниям и с трудом запоминал информацию, которую преподавали. Однажды он совсем отказался учиться и получил от матери подзатыльник. Грегуар ленился думать и выполнять домашние задания, из-за чего отец его постоянно ругал, а мама плакала и не могла повлиять на ситуацию.

До того как перейти в шестой класс, мальчик дважды оставался на второй год. Он по-прежнему не проявлял тяги к знаниям, зато любил и умел мастерить поделки, получив талант от дедушки Леона — в его рабочем закутке мальчику нравилось проводить время. Еще до школы с ним занималась воспитательница Мари, с которой ребята постоянно что-то придумывали. На прощание она подарила Грегуару книгу с идеями для поделок, и со временем та стала настольной.

Исключение из школы

Учеба тяготит главного героя, с утра и до окончания уроков его преследуют приступы тошноты, которые проходят дома. Он рассеян, забывчив, с трудом осваивает программу и ленится делать домашние задания. Несерьезное отношение подростка к учебе стало причиной конфликта с учительницей физкультуры и исключения из школы. Грегуар в который раз забыл дома школьную форму и одолжил вещи у старшего брата одного из одноклассников.

Чужая спортивная форма и кроссовки были велики, и один вид мальчика вызывал смех. Однако в таком виде ему пришлось выполнять гимнастические упражнения. Класс смеялся, а учительница (мадам Берлюрон) сочла, что над ней издеваются. Когда же Греуар не смог перепрыгнуть через коня и вновь рассмешил приятелей, Берлюронша отвела его к директору, где мальчика отчислили.

Теперь у Грегуара остается больше времени для помощи соседям и работы в дедушкином закутке. Здесь он любит смотреть за работой Леона, помогает пожилому мужчине мастерить мебель на заказ. Творчество и способность что-то менять, исправлять увлекают мальчика. Он смог починить газонокосилку, дополнил сидением гладильную доску. Тогда же за помощь сосед месье Мартино вручил ему первый в жизни заработок — двести евро.

Снова учеба

Подросток не хотел учиться в дорогом пансионе. Его мечтой был технический колледж. Между тем здоровье дедушки ухудшалось, он все чаще долго кашлял, чем вызывал беспокойство Грегуара и бабушки. Желая доставить Леону радость, внук старался что-то поменять в своей жизни, следовать дедушкиному завету и стать счастливым.

Первые серьезные успехи

Пересилив лень, Грегуар стал тянуться к знаниям. Он прилежно вел себя на уроках, выполнял домашние задания и вскоре стал успешным учеником. Дедушка вышел из комы и потихоньку поправился. День, когда он приехал к внуку в колледж, стал одним из самых памятных и счастливых в жизни Грегуара.

Характеристика прочитанного

  • Привычная жизнь мальчика, который мало весит. Учеба в школе, отчисление.
  • Время без школы. Выбор учебного заведения. Переосмысление себя и письмо в технический колледж.
  • Поступление и учеба в пансионе. Время взрослеть, действовать, стремиться к цели и мечте. Выздоровление дедушки и счастие.

Книга французской писательницы доказывает, что при желании для человека нет ничего невозможного.

Книга Анны Гавальды

Ее главный герой любит родителей, деда и бабушку, что видно уже с первых страниц книги. В произведении представлен собирательный образ семьи конца XX — начала XXI века. В ней родители постоянно заняты заработком денег и выяснением отношений. Скорее всего, любовь между ними прошла, оставив только чувство долга. Нервная обстановка передалась и мальчику.

Только дедушка и бабушка любят внука искренне. Они стараются занять его любимым делом и накормить чем-нибудь вкусненьким. Родительское же отношение сводится к требованиям идеальной учебы. Скромный сюжет произведения лишен интриг, фантастических поворотов и детективной составляющей. Вместе с тем, он трогает душу, оставляя много положительных эмоций.

Книгу хочется прочитать до конца за один присест, а после — порадоваться силе воли и успехам главного героя. Читателям, которые увидели в родителях Грегуара себя, стоит задуматься над отношениями с детьми, научиться любить и поддерживать их такими, какие они есть.

Читайте также: