200 вопросов и ответов заведующей детского сада

Обновлено: 05.07.2024

В сентябре собираемся в ясли. Нам уже позвонила заведующая желаемого детсада и спросила, готовы ли мы к ним ходить. Мы конечно только ЗА, но совершенно нет понимания, что и как происходит. Собираюсь пойти поговорить с завед. и принести документы. Поделитесь опытом, о чем нужно расспросить заведующую, удобно ли спросить о воспитателях и попросить посоветовать лучшую, ну и т.д. Спасибо за ответы.

яслей может и всего одна группа будет.

Мне кажется, самое главное - посмотреть на саму заведующую. Задать ей любые вопросы, которые позволят вам просто понять, кто перед вами. Потому что качество сада определяется заведующей.
Соответственно спросить про пед.состав, про оснащенность, про доп.кружки, про то чем занимаются по "основной" программе. Но цель -просто послушать заведующую.

А из вопросов, которые мне кажутся критичными, хотя не очевидно что на них ответит заведующая честно:
1. Во сколько принято забирать ребенка из сада. Тут очень большой разброс. В некоторых садах спокойно ждут родителей до 7ми (что критично, если родители выходят на работу), а в некоторых садах воспитатели уже в 5 бьют копытом, и детей в 5.15 уже нет. Оставить ребенка до семи - преступление перед ребенком и перед воспитателем, который мечтает слинять домой.

В яслях это может не столь критично, как-то малышей принято забирать пораньше. (хотя если работать - то как?). но сад-то до школы выбирается. Поэтому смотрите и думайте.

2. Доп.кружки - но это тоже для детей постарше.

3. Отношение к прививкам/их отсутствию (если к вам это применимо).

4. Может быть смысл обратить внимание на национальный состав детей в садике и сотрудников садика.

С другой стороны, вряд ли у вас будет большой выбор садиков с яслями, так что "что дадут - то и надо брать". А за год осмотритесь и подумаете - может быть потом попробуете перевестись, если тут будет плохо. А может быть сад окажется хорошим. Имхо, хороших садов больше

Наверное глобально надо узнать у заведующей, каковы порядки для родителей. На что вы подписываетесь идя в этот садик.

PS: да, совсем уж подробно вам рассказывать она вряд ли станет, потому что будет родительское собрание, где все смогут задать вопросы. А каждому индивидуально - времени не хватит.

Похожие материалы:

Воспитателю о работе с семьей. Пособие для воспитателя

Воспитателю о работе с семьей. Пособие для воспитателя
Основное содержание книги составляют методические рекомендации для организации работы воспитателя детского сада с родителями по воспитанию дошкольника в семье. В пособии широко представлен практический материал: примерные тексты бесед, консультаций, выступлений воспитателя на собрании; рекомендации по оформлению стендов, папок-передвижек. Книга поможет воспитателю детского сада повысить педагогическую культуру родителей.
Содержание: см. продолжение.

Кукольный театр для самых маленьких

Кукольный театр для самых маленьких
Книга посвящена тому, как в интересной и увлекательной форме проводить с детьми театральные занятия, организовывать праздники, досуги и развлечения.
Издание содержит календарное планирование, подробное описание занятий, проводится большой практический материал по развитию речи, эмоций, памяти, внимания, мышления, воображения детей. Даются приемы управления куклами различных систем (пальчикового театра, театра картинок на фланелеграфе, перчаточного театра, театра рукавичек, настольного театра).
Пособие адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям детских садов, а также родителям малышей.
Надеемся, что данное пособие поможет педагогам-практикам и родителям создать в детском саду и дома кукольный театр, сделать жизнь малышей более интересной и содержательной.

Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования
В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в старшей и подготовительной группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями.
Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем развивающего взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения.
Развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день.
Рекомендации по организации непосредственной и совместной деятельности с детьми и родителями.

В гостях у старого дерева. Ознакомление с окружающим миром для детей от 5 лет

В гостях у старого дерева. Ознакомление с окружающим миром для детей от 5 лет
Брошюра представляет цикл интегративных занятий для детей от пяти лет. В каждом занятии присутствуют элементы знакомства с окружающим миром и элементы развития речи, предусмотрены варианты различной продуктивной деятельности — рисования, моделирования, аппликации.
Материалы можно использовать выборочно - для подготовки занятий по принятой детским садом программе, а можно использовать в кружковой работе или в качестве целостного блока в группах предшкольной подготовки и в группах кратковременного пребывания.

Истоки диалога. Книга для воспитателей

Истоки диалога. Книга для воспитателей
Эта книга — об истоках диалога, о зарождении речевого общения со сверстниками в младшем и среднем дошкольном возрасте, об организации речевого воспитания детей.
В пособии рассматриваются такие формы организации диалога, как сценарии активизирующего общения и словесные дидактические игры парами. Особое внимание уделяется самодеятельной сюжетно-ролевой игре.
Книга предназначена для воспитателей.

Настольная книга воспитателя детского сада

Как организовать работу с детьми летом

Как организовать работу с детьми летом
В книге представлено содержание образовательной работы с детьми в смешанной (разновозрастной) группе ДОО в летний период. Работа строится таким образом, чтобы исключить перегрузки детей, максимально освободить воспитателей от подготовки к деятельности и в то же время сделать жизнь дошкольников интересной, радостной и полезной. Книга предназначена для старших воспитателей, воспитателей, студентов дошкольного факультета педагогических средних и высших учебных заведений.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В работе представлен портрет руководителя, составлен кластер на тему "Руководитель ДОО" и словарь терминов по данной теме, предложены тесты "Эффективность руководства", "Как Вы ведете себя в коллективе", анкета для педагогов "Руководитель ДОО глазами педагогов: оценка личностных качеств".

ВложениеРазмер
portret_rukovoditelya_doo.docx 38.02 КБ
klaster_rukovoditel_doo.docx 19.59 КБ
kultura_rukovoditelya.docx 45.16 КБ
slovar_testy_dlya_rukovoditeley.docx 31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.

В.А. Сухомлинский

Современный руководитель. Кто он?

Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – эти качества помогают заведующему оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника.

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Большинство специалистов определяют управление как вид деятельности и способ перевода педагогической системы в новое качество и состояние путем воздействия на объекты и субъекты. Структура управленческого цикла состоит из объектов (цели, содержание, средства, методы, приемы, среда, результат) и субъектов (ребенок, педагог, специалисты, родители) управления; прямых и обратных связей (педагогический совет, тренинги, указания, убеждения, общение, взаимодействие, конференции, родительские собрания и т.п.); а также механизмов воздействия субъекта управления на объект - проектирование, сбор информации, сравнение, диагностика, контроль, самооценка, аттестация, самоанализ и т. п.

Если управленческая деятельность приводит педагогический процесс к целостности, целесообразности, системности, вариативности и альтернативности, то это является показателем управленческой культуры руководителя, содержание которой может быть раскрыто и понято лишь через диалектику взаимоотношений педагогической системы и модели управления.

Целостность педагогической системы, по мнению доктора педагогических наук Р.М. Чумичевой, обеспечивается:

- индивидуальными педагогическими технологиями, которые используются в педагогическом процессе, - методами, приемами, способами деятельности, формами организации деятельности, принципами создания среды;

- контролем за статичными и изменяющимися качественными характеристиками объектов педагогической системы относительно стандартов образования и субъектов на основе диагностических методик;

- знанием и учетом специфических и педагогических закономерностей, отражающихся на качестве педагогического процесса и развитии личности ребенка и профессионала.

Нормы деловых отношений руководителя и педагогов ДОО

Чтобы достичь высоких результатов в своей управленческой деятельности, руководителю ДОО необходимо знать и учитывать основные факторы, влияющие на эффективность работы. Одним из них является сложившаяся в коллективе система взаимоотношений руководителя с подчиненными.

Характер этих отношений, микроклимат в коллективе и его преобладающий настрой имеют решающее значение для достижения успеха в работе всего учреждения.

Этика и этикет играют большую роль в жизни современного общества и являются частью поведенческой культуры. В настоящее время руководители все большее внимание обращают на соблюдение правил этики и этикета, помогающие им продемонстрировать сотрудникам высокий уровень своих деловых, профессиональных и коммуникативных качеств.

Создание делового сотрудничества в коллективе – процесс длительный и сложный. Он зависит в первую очередь от руководителя этого учреждения, его умение организовать совместную деятельность всех сотрудников, тактично оказывать помощь воспитателям в работе с детьми и родителями, в их общественной деятельности, находить индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Нравственное качество руководителя, его поведение задают тон взаимоотношениям во всем коллективе. Деятельность руководителя ДОО сложная и многоплановая. В сплочении педагогического коллектива на основе общих целей, задач, содержания работы учреждения – его основная задача. От современного руководителя требуется умение:

- Находить лучшие стороны в работе коллег на основе учета их личностных стремлений.

- Влиять на установление доброжелательных взаимоотношений в коллективе.

- Общаться с сотрудниками (педагогическая этика, деликатность, тактичность, доверительный тон общения и др.).

Все указанные качества являются необходимыми для создания атмосферы доверительного сотрудничества в ДОО.

Педагоги – это, как правило, люди с обостренной потребностью в уважении и самоуважении. Для них очень значимы различные формы морального поощрения, атмосфера добрых взаимоотношений в коллективе. Следовательно, руководителю необходимо учитывать эти особенности, проявлять больше такта, отзывчивости, доброжелательности в общении с педагогами.

Поведение руководителя дошкольного учреждения – своего рода нравственный ориентир, на который должны равняться педагоги. Это обязывает его быть ответственным, безупречно исполнять свой профессиональный долг.

Часто говорят, что коллектив таков, каков его руководитель. В определенной степени это так, ведь тот, кто стоит во главе рабочей группы не редко создает трудовую атмосферу. Его служебные права умножаются на его ответственность. Руководителю необходимо видеть, какие качества и особенности его поведения члены коллектива ценят в нем больше всего, а какие – меньше. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает возможность для успешного общения с окружающими, позволяет не только избежать собственных ошибок в отношениях с людьми, но и исключить проблему непонимания со стороны других участников делового и личностного общения. Успех деятельности руководителя определяется не только непосредственно профессиональными знаниями, но и его личностными качествами, способностью наладить контакт и взаимопонимание с подчиненными.

Поведение руководителя дошкольного учреждения – своего рода нравственный ориентир, на который должны равняться педагоги. Это обязывает его быть ответственным, безупречно исполнять свой профессиональный долг.

Рассмотрим личностные (нравственные) качества руководителя, способствующие этичным взаимоотношениям в ходе организации педагогического процесса.

По мнению Э.А. Уткина, ведущей характеристикой личного лика руководителя дошкольного учреждения является нравственная характеристика, которую можно представить в трех измерениях:

Общие нравственные качества:

  • патриотизм - преданность Отечеству, приоритет общественных интересов, соблюдение и развитие лучших традиций своего народа;
  • гуманизм - уважительное отношение к каждому человеку, ориентация на его личное достоинство, вера в его способность к совершенствованию;
  • справедливость - объективная оценка личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость для критики, самокритичность.

Конкретные нравственные качества:

  • гражданская совесть - обостренное чувство личной ответственности перед обществом и людьми;
  • нравственная воля - умение добиваться цели, завоевывать уважение у людей, самоконтроль;
  • профессиональная честность - деловая требовательность, самоотдача в работе, умение говорить правду в глаза;
  • коллективизм - организованность, дисциплинированность, общительность;
  • мужество - смелость, умение переносить личные неприятности и служебные неудачи;
  • принципиальность - уважение мнения других, поддержка тех, кто оказался в беде.

Специфические нравственные качества:

  • трудолюбие - личный пример отношения к служебным правам и обязанностям;
  • скромность - разумное использование власти, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам;
  • ответственность - единство слова и дела;
  • щедрость - бескорыстность, оказание помощи людям.
  • оптимизм - вера в свой моральный выбор;
  • великодушие - терпимость к недостаткам людей, умение прощать обиды.

В исследованиях Р.Х. Шакурова показано, что педагоги на первое место среди качеств руководителя выдвигают отзывчивость, доброжелательность, принципиальность и тактичность. Столь высокая оценка этих качеств объясняется вероятно тем, что они играют особую роль в удовлетворении морально- психологических потребностей педагогического коллектива.

Отсутствие у руководителя дошкольного учреждения тех либо иных нравственных качеств может приводить к нарушениям во взаимоотношениях с коллегами. Отрицательно действуют на моральный климат в коллективе такие черты руководителя, как высокомерие, обидчивость, тщеславие, грубость, резкость, вспыльчивость, неуравновешенность, черствость и т. д.

Важно отметить, что специфика дошкольного образовательного учреждения состоит в том, что взаимоотношения, которые в нем культивируются, переносятся на детей. Атмосфера в педагогическом коллективе ДОУ, отношения между воспитателями, педагогами и руководителем имеют большое воспитательное значение. Ведь дети, глядя на окружающих их взрослых, осваивают опре деленные этические нормы и ценности, образцы социальных взаимоотношений. Именно в дошкольном возрасте закладываются все черты личности ребенка, в том числе и его нравственные характеристики. Поэтому, осуществляя функцию руководства педагогическим коллективом, руководитель дошкольного учреждения и педагоги должны иметь в виду, что они создают ту среду, в которой дети познают социальную действительность.

Вопросам взаимоотношений в коллективе в нашем ДОУ уделяется особое

внимание. Так, с целью выявления уровней этичных взаимоотношений руководителя с подчиненными в нашем детском саду проводилось анкетирование "Руководитель ДОУ глазами педагогов: оценка личностных качеств". Педагогам для оценки предлагались только те качества, которые, по нашему мнению, оказывают влияние на характер взаимоотношений руководителя с подчиненными. В этой анкете содержатся различные вопросы служебного этикета, которые позволят проанализировать собственное поведение с позиций влияния этикетных норм на служебные отношения.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, одна из важных задач образования.

Чтобы не отстать от времени, руководитель должен постоянно совер - шенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации руководителя ДОУ предполагает разные формы:

  • обучение на курсах (один раз в три года); самообразование;
  • участие в методической работе города, района, детского сада.

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах,

способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Руководителю необходимо так организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью педагогов и воспитателей. Следует создать в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Это возможно, когда они знают, что от них обязательно потребуют результат. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным.

Темы самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качествен- но новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов, руководителей необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме. Руководитель может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.

Руководитель - стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс с условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых - это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования.

Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы:

Пять откровенных вопросов заведующей детского сада


1. Как эффективно организовать питание в детском саду?

— У нас такие запеканки — ни в одном ресторане такой не подадут. Объедение. А с организацией процесса в разных садах по-разному поступили, где-то свои повара, а закупают только продукты. Но я считаю, что эффективнее аутсорсинг — у нас питание полностью на аутсорсинге, проблем в разы меньше. Подрядчик подводит итоги работы в конце каждого месяца, получает оплату по количеству поставленных порций, в некоторые дни он поставляет больше, в некоторые меньше, в зависимости от того, сколько детей пришло, но это его проблема, не детского сада. И уж точно нельзя перекладывать ответственность за организацию питания на родителей. От родителей требуется сообщить об ограничениях в еде для ребенка, если есть аллергия или какие-то другие медицинские показания. При желании они могут помочь осуществлять контроль, например, принять участие в рейдах на кухню или войти в состав бракеражных комиссий. В комиссии кроме родителей входят сотрудники, медсестры, повар.

Особое внимание надо уделить проведению конкурса по выбору подрядчика. Сначала грамотно составить и разместить документацию на портале. После претендующие организации, их, кстати, было пять в последний раз, в назначенный день, присылают своих представителей, с юристами. Я собираю их здесь, у себя в кабинете. Больше часа зачитываю и конкурсную документацию, и заявки. Если ты не читаешь, не записываешь, как потом спорные вопросы решать? Считаю, это очень важно. Некоторые подрядчики очень формально относятся к подаче заявок, другие, наоборот, обещают золотые горы. Вот вы возьмете нас на питание, и мы вам сделаем ремонт. Второй раз победила у нас ИП Галина Суклемина. Она местный производитель, здесь же работает, в микрорайоне. Конечно, за все, что происходит на кухне, все равно я несу ответственность. Но если бы пришлось выбирать, самой кормить или нанять подрядную организацию, я бы выбрала второе.

2. Поборы незаконны, но родители все равно собирают деньги. Организуют фонды групп, родительские комитеты.

— Я запретила родительские фонды. Никакой информации о них в детском саду быть не должно. Никакого отношения к родительским фондам воспитатели не должны иметь. В этом году запрещаю дарить подарки на выпускной. Все подарки ребенка должны ждать дома, на полочке, хоть золотая цепочка, хоть машинка пластиковая, хоть глобус. А в детском саду им подарят фотографию и диплом об окончании садика, который по традиции вручается заведующей. Заведующая читает дипломы с одинаково торжественным выражением лица и красиво их вручает, пожимая маленькие руки. Всё.

3. Как наладить взаимодействие воспитателей и администрации сада с родителями?

У меня одна группа за 20 дней 70 постов выложила. Количество постов не обязательно. Когда есть ответная реакция от родителей, воспитатели увлекаются.

4. У воспитателей очень маленькие зарплаты?

5. Брендирование муниципального учреждения — зачем это надо?

Сам садик был разноцветный, как детали конструктора, и тут же, совпало, меня позвали на конференцию в Екатеринбург, где Lego Education проводило крупное мероприятие. И все совпало, сошлось — родился наш бренд. Легополис — это территория дошкольного детства: от Лего-конструирования до робототехники.

Читайте также: