Знаменитые оркестры мира сообщение

Обновлено: 15.07.2024

Начать разговор об эстрадных оркестрах мира мы решили с джаз-оркестра Японии "Шарпс энд флэтс" ("Диезы и бемоли").
Издавна считают, что Япония является законодателем музыкальных мод, инициатором и энтузиастом новых форм музыкального мышления.
Сам джаз, как вы помните, родился в Америке, некоторые знатоки уточняют адрес — Рью-Орлеан. Не будем спорить с ними. "Джаз — это прежде всего настроение", - так сказал дирижёр и руководитель Государственного эстрадного оркестра Армении Константин Орбелян.
Джаз мало только слушать, его надо уметь слушать и понимать. Основа джаза — импровизация. Импровизация и аранжировка популярных мелодий — вот главное, что определяет смысловую нагрузку каждого эстрадного оркестра. Вот в связи с чем мы и упоминали джаз и его составные. Цель этих оркестров — создавать хорошее настроение, пробуждать чувство прекрасного.
Популярность оркестра Поля Мориа из Франции безусловна и неоспорима.
Впервые Поль сыграл на фортепиано популярные мелодии, когда ему исполнилось всего 3,5 года. 6 лет учёбы на фортепиано при содействии своего отца. Затем — Марсельская консерватория, которой Поль Мориа закончил сначала класс игры на фортепиано, а потом дирижёрский факультет. В 17 лет он создаёт свой оркестр. Непререкаемыми авторитетами Мориа являются Франк Пурсель, Пол Маккартни и Мишель Легран. Оркестр Поля Мориа не имеет постоянного состава, он формируется перед каждой гастрольной поездкой и перед записью каждого нового диска.
Не менее популярен и другой французский оркестр под управлением Клода Каравелли (настоящее имя — Клод Вазари). Карьера началась в середине 50-х годов на пересечении кино и грампластинок. Он создал свой оркестр, с которым записал более полутора тысяч обработок и собственных сочинений. В его оркестре — 33 человека. Каравелли сам называет его — "Оркестр-варьете". Обработки популярных мелодий, джазовая композиция, музыкальный розыгрыш и огневой темперамент — вот арсенал этого коллектива.
Джеймс Ласт родился в 1929 году в Бремене. С детства обучался игре на фортепиано, но в музыкальную школу поступил в класс контрабаса. В 1948 году 19-летний Джеймс организует свой оркестр. В конце 40-х и начале 50-х годов основное место в его репертуаре занимали обработки популярных и джазовых тем. Ласт в этот период выступает в нескольких ролях — дирижёр, руководитель оркестра, контрабасист и пианист. Волна поп-музыки 60-х годов дала Ласту новую возможность для творческих экспериментов. С 1965 по 1974 гг. вышло в мире 66 альбомов оркестра общим тиражом более 40 миллионов экземпляров.
К Энтони Вентура известность пришла в середине 70-х годов. "Его музыка, - по следам прессы, - успокаивает, снимает напряжение, наполняет сердца радостью и тишине". Вернер Беккер (это настоящее имя Вентуры) родился в Гамбурге. Впервые за рояль сел в 10 лет. На гитаре, трубе и ударных научился играть позже. "Настоящая музыка — прежде всего чувства", - говорит сам Энтони. В последние годы он занимается грамзаписью, которая, по его словам, даёт возможность ему "сочетать творчество со спокойной сосредоточенной атмосферой".
В составе оркестра из ГДР под управлением Клауса Ленца всего 12 человек. Большой музыкальный талант, высокое мастерство, бережное отношение к мелодии, умение синтезировать индивидуальный профессионализм и современные достижения эстрадной техники — эта манера оркестра Ленца. Клаус весьма требователен и к репертуару, и к каждому участнику коллектива. Основа репертуара — танцевальные мелодии и современное прочтение джазовых классических тем.
Много и плодотворно работает большой коллектив Эстрадного оркестра Болгарского радио под управлением Вили Казасяна. Оркестр — своеобразный авангард болгарской эстрады. С ним часто работали и работают популярные певцы — Лили Иванова, Бисер Киров, Эмил Димитров, вокальное трио "Объектив", а также зарубежные исполнители во время своих гастролей по стране и выдающиеся инструменталисты. Руководитель оркестра — Вили Казасян — имеет собственную точку зрения на всё, что происходит в музыкальном мире.
В нашей стране "кузницей джазистов" называют известный Эстрадный оркестр под управлением Олега Лундстрема. Именно в этом коллективе вырос и окреп саксофонист, а ныне композитор, дирижёр и руководитель ансамбля "Мелодия" Георгий Гаранян. Почему ансамбль? Не знаю, но по количественному составу он нисколько не уступает оркерстру Клауса Ленца из ГДР. Зарубежные критики высоко оценивают музыкальные заслуги "Мелодии", подчёркивая самобытность и оригинальность музыкального мышления, завидную работоспособность и профессионализм его участников. Музыкальные решения ансамбля "Мелодия" порой весьма неожиданны и своеобразны. Они довольно темпераментны, смелы и зачастую с большим чувством юмора и озорства.

Статья, несмотря на краткость, хорошая.
Но Вы не упомянули про ещё один, известный не только в России, но и за рубежом, джаз-оркестр Кима Назаретова одного из первых профессоров джаза в России из Ростова-на-Дону.
Я думаю в следующей редакции статьи это упущение будет устранено.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Самые знаменитые оркестры мира – симфонические, эстрадные, джазовые, струнные… Лучшие оркестры России, Великобритании, Америки, Европы и мира… Фестиваль военных оркестров Спасская башня. Топ-20 лучших оркестров по версии журнала Gramophone, признанного самым авторитетным изданием о классической музыке. Множество критериев и мнений музыкальных критиков и меломанов, которые порой совпадают, а иногда разнятся. А если посмотреть с точки зрения обычных слушателей? Давайте попробуем составить свой список лучших оркестров, исполнение которых заставляет нас плакать и смеяться, проникает в душу, делает нас другими…

Оркестр Гленна Миллера

Первым в моей жизни стал оркестр Гленна Миллера. Сначала это были мелодии из фильма Серенада Солнечной долины, которые звучали в нашем доме с виниловой пластинки, поставленной на старенький проигрыватель и Chattanooga Choo-Choo, которую напевал мой отец. С тех эта музыка всегда со мной.

Glenn Miller - Chattanooga Choo Choo - Sun Valley Serenade (1941)

Первый оркестр Гленна Миллера не приобрел известности и просуществовал всего год, но второй, собранный им из друзей и рекомендованных ими музыкантов, состав стал настоящим открытием. С 1938 по 1942 год биг-бенд Гленна Миллера записал более 200 композиций, многие из которых звучат уже в исполнении других музыкантов до сих пор. Визитная карточка оркестра баллада Милллера Moonlight Serenade имеет русские корни. Ее мелодия была… домашним заданием Иосифа Шиллингера, у которого Гленн брал уроки, а текст был написан Михаилом Пашелинским, родом из Риги. Фантастически популярный и самый оплачиваемый среди джазовых оркестров того времени исполнял не только популярные бродвейские мелодии, но и свои собственные композиции с названиями, передающими настроение оркестра: Серенада в стиле блюз, Коктейль лунного света… Миллера можно назвать отцом джайва – ведь именно после его Чаттануга Чу-Чу родились его первые па, а мелодия стала гимном стиляг бывшего СССР. В годы Второй мировой войны оркестр, находившийся на пике славы прекратил свое существование, но родился новый - Армейский оркестр военно-воздушных сил под управлением майора Миллера.

15 декабря 1944 года он вылетел во Францию для выступления вместе с оркестром в зале "Олимпия" на Рождество…

Музыка Гленна Миллера – это не музыка вчерашнего дня или дня сегодняшнего, она – всегда.

Гленн Миллер, Sun Valley Serenade - Серенада Солнечной Долины (1941)

Оркестр под управлением Поля Мориа

Именно эти слова торжественно произносил мой отец всегда прежде чем нажать кнопку кассетного магнитофона. Как и где удавалось достать во времена тотального дефицита эти записи остается только удивляться. Оркестр Поля Мориа был, пожалуй, самым популярным в нашей стране, ведь не было дня, чтобы прекрасная музыка в его исполнении не лилась с экранов телевизоров.

Paul Mauriat -Toccata (композитор Гастон Роллан)

Вечерняя программа Время неизменно заканчивалась одной из композиций оркестра Поля Мориа, под звуки которой мы узнавали прогноз погоды. Как только утихали, например, звуки Toccata, из окон раздавалось: "Пора домой!", а первые ноты Alouette 'La Peregrinacion' звучат и поныне вместе с заставкой программы В мире животных.

Alouette 'La Peregrinacion' '68 Paul Mauriat (композитор Ариэль Рамирес)

Свой Гранд-оркестр Поль Мориа создал в 1965 году. С ним он записывает инструментальные версии самых популярных песен и обработки классической музыки. Love is Blue – его оркестровая версия песни Евровидения 1967 года L’amour est bleu, которая сделал его единственным французом, добившимся небывалой популярности в США.

Paul Mauriat - Love is blue

Русский след: в СССР Мориа приезжал всего дважды – первый раз как аккомпаниатор Мирей Матье, а второй в 1978 уже с гастролями своего Гранд-оркестра. В том же году, после встречи с бардом Сергеем Никитиным, им была создана инструментальная версия песни Под музыку Вивальди.

Король вальсов André Léon Marie Nicolas Rieu

Второй король вальса после Иоганна Штаруса и моя последняя любовь среди дирижеров оркестров – Андре Рье, нидерландский дирижер и скрипач.

Кому-то нравится, а кому то нет его эстрадная манера исполнения и концерты оркестра с элементами шоу. Но дружелюбная атмосфера, живой артистизм музыкантов, сама музыка - все вместе создает необыкновенное единение исполнителей со зрителями. Равнодушных слушателей просто не может быть на концертах его оркестра. Несколько часов пролетают как один миг, за это время на лицах можно увидеть улыбку и смех, печаль и слезы…

André Rieu

Продолжите наш список самых лучших оркестров мира!

Похожие материалы:

Статьи


    22 марта 2011, 14:00
    03 августа 2015, 23:00
    30 апреля 2017, 00:00

Видео


    03 августа 2010, 00:00
    06 июля 2010, 00:00
    25 октября 2011, 11:03

Обсуждения

Комментарии (52)

Поль мариа играет в машине часто, эти мелодии вне времени!

Поль Мариа . Я помню в юности был диск (пластинка) и не просто черный , а берюзовый. Завидовали все подруги))) До сих пор слушаю с большим наслаждением.

у нас тоже был бирюзовый, а когда я из него вазочку на трудах сделала, серьезно влетело от бабушки

Вот это вы креативили на трудах)) А мы фартуки шили. )

Поль Мариа . Я помню в юности был диск (пластинка) и не просто черный , а берюзовый. Завидовали все подруги))) До сих пор слушаю с большим наслаждением.

Electric Light Orchestra, хотя, это, конечно, не оркестр в прямом смысле, а рок-группа.

О, Галя, спасибо! Именно Ticket To The Moon был самым любимым медляком, особенно, если объявлялся белый танец, и можно было пригласить понравивишегося мальчика и наслаждаться, ибо песня длинная, четыре с половиной минуты:)

Life Is Beautiful. )

Поль Мориа. Эту музыку слушали всегда! Сейчас есть диск, включаем часто.

. Pardon me, boy
Is that the Chattanooga choo choo?(Yes, Yes)
Track twenty-nine.
Boy, you can gimme a shine.
танцуют все. )

У меня с голосом неважно, хотя слух хороший. Но я запела.

Галя, спасибо. Так мне стала хорошо.

Света-для тебя час релакса в последнем ролике))

Спасибо, что напомнили об этой замечательной музыке. Просто даже слов не так здорово!

А я на них выросла, у меня папа меломан-гурман )). Помню, мы когда еще с братом в школе учились. В перестроечные времена раздобыл акустическую систему. Притащил домой, развешал все колонки, настроил. И мы стали слушать)) накидали подушек на пол улеглись всей семьей на пол, ловить волну ). Брат обычно быстрее всех улетал )), он засыпал. Музыка волшебная, на все времена.

И пусть он не входит в 20-ку лучших по версии Gramophone оркестров мира:

1. Royal Concertgebouw Orchestra;
2. Berlin Philharmonic Orchestra;
3. Vienna Philharmonic Orchestra;
4. London Symphony Orchestra;
5. Chicago Symphony Orchestra;
6. Bavarian Radio Symphony;
7. Cleveland Orchestra;
8. Los Angeles Philharmonic;
9. Budapest Festival Orchestra;
10. Dresden Staatskapelle;
11. Boston Symphony Orchestra;
12. New York Philharmonic;
13. San Francisco Symphony;
14. Оркестр Мариинского театра;
15. Российский национальный оркестр;
16. Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии;
17. Leipzig Gewandhaus Orchestra;
18. Metropolitan Opera Orchestra;
19. Saito Kinen Symphony Orchestra;
20. Czech Philharmonic.

он входит в мой личный Топ:)))

Вот это выбор!)) И только "Обутый" поймет "обутого", да, Дина?)) Понимаю, и вспоминаю те времена, когда иной раз, глядя на строчку с тем, кем и где записано муз. произведение, этак, "легким движением руки", пластинка отставлялась в сторону (эти так себе. а вот с Клаудио Аббада, вот это да, это можно слушать =))

ВОТ. )Воооооооооооооооооооот. )
а на концерте оркестра ОЛега Лундстрема мне довелось побывать))аж в 4 ряду за. чистку ведра картошки) в нашей филармонии в страшно подумать каком году. правда, уж простят меня ее фанаты. Отиева все испортила(((ибо перекрывала звуки оркеестра.

)) Галя, вот четвертый ряд в "нашей" филармонии, это и правда ну очень близко)) Представляю как тромбоны выдавали))
А вот про Отиеву, - бывает, что акустика и работа звукорежиссеров, не располагает к хорошему балансу между солирующим и аккомпанирующими)) Если под нашей, вы понимаете Краснодарскую - то сцена-то там маненькая, а зал уж больно загнутый. вот весь звук и ухает "концентратом")) В любом случае, для меня, ее голос один из сильнейших голосов до сих пор (по силе, дыханию, тесситуре, но в то же время, легкости и мобильности - что очень важно в джазе, с его варьированностью и глиссандированностью))

На Олега Леонидовича, зходила уже в Москве, когда он был совсем старенький, и стоял, элегантно оперевшись на рояль.. так, просто слегка палочкой водил, но он был ужасно улыбчивый! Замечательный (Не в обиду)) старичок!

И я Отиеву слушала в сопровождении оркестра Олега Лундстрема в нашей филармонии. Это был 1982 год(!), и я тогда была в нее влюблена:)

Кузня, Люда, да?))
Отиева, Понаровская, Бутман.

Как я жалею, что не сходила на Бутмана! Он же в сентябре в рамках культурной программы к саммиту выступал у нас на набережной, я компаньона не нашла, а одна не решилась:(

Ээээх:)))) По-хорошему завидую всем, кто слушал Отиеву и оркестр Лундстрема.

именно!) акустика у нас такая, что вздохнут на сцене - в последнем ряду слышно. А Ирине догадались дать микрофон. в 4 ряду это было нечто. ))) Было мне лет 14 - испфтала звукоовой шок))))

Зато умилил две элегантные старушки с фотоальбомом. они сидели перед нами, горящими глазами смотрели на сцену и что-то друг=другу восторженно ворковали показывая на фото в альбоме.

)) "Коли выпало в империи родится - лучше жить в глухой провинции, у моря") Это я про старушек, кое-кто из моего тогдашнего окружения, называл таких бабулек "Екатеринодарскими старушками". Некоторые из них, могли прийти на концерт (спектакль) со стареньким, в дырочку уже.. но ажурным вЭЕром))

вот как раз те самые. как жаль. таких уже нет.

Продолжение про подобных старушек. Однажды на очередном концерте у меня был билет в первом ряду. Рядом со мной сидела. язык не поворачивается назвать ее старушкой. дама лет 150 по виду, в бархатном платье, вечерней сумочкой явно довоенной и невозможным жемчугом на шее, такого я в современных магазинах не видела. Она после каждого номера кричала "Браво", а потом мне шепнула - "Давайте по очереди кричать, один раз я, второй - Вы". Таким от меня - низкий поклон и искреннее восхищение.

какая прЭлесть!)))
А еще они могут сидеть в кафе и целый час. мммммммммммммммм смаковать маленькую чашечку кофе))

Музыка волшебная, спасибо за ролики.
Однако. как вы вовремя напомнили о Мирей Матье. 17 ноября состоится ее концерт в Уфе, может удасться съездить.

У нас она будет со своим орКестром 7 ноября)))и я знаю кто на него идет. )

Я была на концерте оркестра имени Гленна Миллера, есть диск с записью оркестра еще с тех самых давних времен. Очень люблю эту музыку. Так же была на концерте Венского оркестра. Вот это, я вам скажу - ВЕЩЬ. Советую всем. Вообще очень люблю живое звучание музыки и мне нравятся эксперименты, когда соединяют симфонический оркестр и современную музыку, в частности, рок. Не все хорошо получается, но, тем не менее, слушаю с удовольствием.

А у венцев, надо полагать был концерт в шутливой манере? Они бывает, обыгрывают произведения и разыгрывают целые спектакли. выбегают к дирижёру, он грозится им палочкой. делают вид, что его не слушаются)))

дааа, было такое дело, еще была сценка с одним "пьяным" музыкантом из оркестра)))))))))))

О! Как это знакомо, я люблю такие вечера)) Жаль, что наши музыканты обычно так шутят редко и в основном на Рождественских концертах)

как раз Андре Рье этим грешен)))))очень грешен)))))

О! да! Одни его "пышнотелые Далиллы" на ударных чего стоят))
за это его и поругивают, как думаю, ибо вроде как должен нести высокое искусство, а не популязировать до того, что опускаться на уровень обывателей (читала где-то отзыв))

Что меня привлекает, он часто прячет популярные темы, и начинается все вроде как строгая, классическая музыка, а потом вдруг "вылазиет" не понятно откуда то Хава нагила, то регтайм.
вот тут дяденьки пляшут на авансцене, а тетеньки "отдуваются" за весь оркестр))

* там вначале заставка - цитата

и представление оркестра!))))

Не могу не вспомнить Государственный эстрадный оркестр Армении под управлением Константина Орбеляна

Кажется, в нем Лариса Долина начинала?

Как я люблю первоапрельские концерты в нашей филармонии - к сожалению, не каждый год попадаю. Вот это всегда весело и стильно. А еще люблю небольшие камерные оркестры и ансамбли - иногда под настроение такая музыка греет душу больше, чем, скажем, "Оратория 1812 года" в исполнении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, которую тоже люблю.

Хотелось бы отметить Оркестр Олега Лундстрема. Иногда люблю послушать джаз.

Красивая, поистине интересная ветка получилась к замечательной статье. Спасибо, Галина, и Вам всем кто разместил интересные воспоминания и информацию.

Оркестр Гленна Миллера - это молодость моих родителей. А вот Поля Мория - это моя юность, в четыре руки играли полюбившиеся мелодии, подбирая на слух.

А любовь моя - духовые военные оркестры. До 5 лет, в военном городке, я росла под музыку такого оркестра. Бабушка моя жила рядом с военной академией и казармами, в Лефортовском парке по праздникам тоже можно было послушать именно его - Военный духовой.

Старшеклассницей я открываю для себя красоту сифонической музыки, и очаровал меня дирижер Федосеев, и сегодня он у меня любимейший.

А недавно узнала, что китайский дирижер собрал очень своеобразный оркестр, и сначала репетиции проходили дистанционно, виртуальными, подобранные им музыканты играли, каждый в своем городе, вливаясь посредством технологий в единое произведение. А теперь он собирается продемонстрировать в России свое детище.
Вдохновляет его музыка Шестаковича, с этим репертуаром и будет первый концерт. Музыкальные инструменты у него необычные, разные предметы, способные издавать звуки (ободы колес,
ящики, банки, и т.п.)
А имени его не помню. Кто-нибудь знает? А может он и не китаец. но человек с востока.


Военный оркестр парада Красной площади. Сегодня, по традиции буду смотреть и слушать.

Музыка оркестра под управлением Поля Мориа - это из детства и на всю жизнь. Вживую слушала Малый Симфонический оркестр Рима по управлением Эннио Морриконе и оркестр Гленна Миллера, это незабываемо! Правда, второму коллективу дико не повезло в Москве с концертной площадкой (то выступление проходило в концертном зале "Мир"), но даже этот момент не испортил впечатления от прекрасной музыки и вокала:))

С произведений Марриконе начинаю свой рабочий день, Дикий Запад - самое мое любимое.

Оркестр Олега Лундстрема мне по душе)

Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного телевидения и радио под управлением Юрия Васильевича Силантьева,которым он руководил 25лет!Оркестр участвовал в записи музыки к таким фильмам,как "Девчата", "Семь стариков и одна девушка", "Семнадцать мгновений весны" и многих других.

Составлен рейтинг лучших оркестров.

Престижный британский журнал Gramophone, признанный во всем мире самым авторитетным изданием о классической музыке, составил собственный Топ-20 лучших оркестров мира. Российские коллективы заняли в нём три места – 14, 15, 16.

В опубликованном списке первое место отведено Королевскому оркестру Концертгебау (Royal Concertgebouw Orchestra / Koninklijk Concertgebouworkest) из Нидерландов. Оркестры из России расположились плотной группой: на 14-ой строке рейтинга оркестр Мариинского театра, за ним идут Российский национальный оркестр и Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. В списке семь американских оркестров и четыре оркестра из Германии.

В рейтинге учитывались только оркестры, которые исполняют произведения эпохи романтизма и более позднего периода. Отбор вело жюри из 11 профессионалов, в том числе трех сотрудников Gramophone, двух американцев, двух представителей Азии, а также по одному критику из Le Monde (Франция), Die Welt (Германия), De Telegraaf (Нидерланды) и Die Presse (Австрия).

Итак, по версии Gramophone Топ-20 лучших оркестров мира выглядит следующим образом:

1. Royal Concertgebouw Orchestra;
2. Berlin Philharmonic Orchestra;
3. Vienna Philharmonic Orchestra;
4. London Symphony Orchestra;
5. Chicago Symphony Orchestra;
6. Bavarian Radio Symphony;
7. Cleveland Orchestra;
8. Los Angeles Philharmonic;
9. Budapest Festival Orchestra;
10. Dresden Staatskapelle;
11. Boston Symphony Orchestra;
12. New York Philharmonic;
13. San Francisco Symphony;
14. Оркестр Мариинского театра;
15. Российский национальный оркестр;
16. Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии;
17. Leipzig Gewandhaus Orchestra;
18. Metropolitan Opera Orchestra;
19. Saito Kinen Symphony Orchestra;
20. Czech Philharmonic.

Джазовый оркестр – это не просто группа из нескольких музыкантов. Это единый организм, который существует в абсолютной гармонии. Некоторым из великих музыкантов удалось этого добиться!

На протяжении всей истории джаза этому музыкальному направлению пришлось претерпеть значительное количество изменений, иногда приятных, иногда тяжелых и неожиданных. Но, тем не менее, существует ряд легендарных музыкантов, как в России, так и за рубежом, которые внесли неоценимый вклад в позитивный ход истории этой музыки. Именно они создали по-настоящему великие джазовые оркестры.

Оркестр Александра Цфасмана


Оркестр Александра Цфасмана JazzPeople

Помимо работы в качестве руководителя успешного оркестра, Александр Цфасман давал концерты сольного творчества, а как известно, он был блестящим пианистом.

С оркестром на одной сцене выступали такие знаменитые музыканты, как Иван Козловский, Игорь Гладков, Михаил Фрумкин, Сергей Лемешев, Валентин Берлинский, Эмиль Гейгнер, Павел и Михаил Михайловы, Владимир Бунчиков, Клавдия Шульженко, Надежда Казанцева, Александр Ривчун, Марк Бернес.

В военный период ансамбль, поддерживая советские войска, давал концерты на многих фронтах. В историческом музыкальном плане Цфасман один из первых принес свинг в СССР.

Зимой 1956 года в Колонном зале Дома Союзов прошел праздничный концерт в честь 50-летия Цфасмана, на котором оркестр выступил со своими лучшими хитами. Знаменитый музыкант ушел из жизни в феврале 1971 года в Москве. Дирижер оставил заметный след в истории советского джазового оркестра.

Оркестр Олега Лундстрема


Оркестр Олега Лундстрема JazzPeople

В 1937 году оркестр уже включал в себя 11 музыкантов, а репертуар ансамбля расширился благодаря исполнению русских песен в джазовых аранжировках.

Сложности в политической жизни Китая в то время сподвигли оркестр переехать в Советский Союз в 1947 году. Послевоенное время принесло музыкантам большой успех. В 1955 году Олег Лундстрем и его оркестр записывают пластинки, выступают на радио, становятся все более известными. За свою продолжительную карьеру оркестр провел свыше 10 000 концертов в СССР и в нынешней России. В 1989 году Лундстрем пригласил Александра Брыксина в качестве директора оркестра.

В 2005 году великий дирижер Лундстрем скончался. С 2007 года в оркестре появился новый художественный руковолитель – Борис Михайлович Фрумкин, обновились концертные программы. Сейчас оркестр по прежнему успешно выступает в столице и гастролирует по городам России.

Оркестр Анатолия Кролла

Оркестр Анатолия Кролла JazzPeople


В 1971 году известный музыкант Анатолий Кролл собрал биг-бэнд, ставший одним из самых успешных в СССР. Оркестр ездил с гастролями по Европе, работал с Юрием Антоновым, Ларисой Долиной, Евгением Мартыновым, Леонидом Серебренниковым. Анатолий Кролл расформировал ансамбль в 1991 году и перешел в театр Союза театральных деятелей РФ.

По настоящее время великий дирижер Анатолий Кролл остается на посту лидера оркестра.

Оркестр Гленна Миллера

Оркестр Гленна Миллера JazzPeople

Один из величайших джазовых оркестров легендарного трубача Гленна Миллера появился в 1937 году. Первоначально биг-бэнд сформировался в 1935-1936 годах, музыканты подписали контракт со звукозаписывающей студией Brunswick Records, но финансовая ситуация коллектива была по-прежнему тяжелой. В 1938 году был сформирован новый состав оркестра, и Glenn Miller Orchestra начал стремительно развиваться и набирать популярность. Благодаря повышенным требованиям Миллера относительно профессионализма и трудолюбия, он создал свой собственный стиль, отличный от других.

4 апреля 1939 года Миллер и его оркестр записали Moonlight Serenade. А композиция Tuxedo Junction, записанная 5 февраля 1940 года, была продана в количестве 115 000 копий в течение первой недели, и поставила оркестр на 7 место в национальный хит-парад в том же году.

В октябре 1942 года в связи с политической обстановкой Гленн Миллер ушел в армию. Назначение на должность капитана сподвигло его убедить начальство армии модернизировать военный оркестр и в конечном итоге улучшить моральное состояние служащих. Цель Миллера была достигнута – оркестр имел успех! В конце 1943 года музыканты уехали с гастролями в Англию.

Оркестр Дюка Эллингтона

Оркестр Дюка Эллингтона JazzPeople

Оркестр Дюка Эллингтона был собран его лидером в 1923 году. Спустя 4 года музыканты уже стояли на сцене знаменитого клуба Cotton Club в Гарлеме.

Благодаря частым радиотрансляциям концертов из этого клуба, Эллингтон и его музыканты стали популярными. В 1931 году Duke Ellington Orchestra отправился в свой первый тур. Джазовый стандарт Mood Indigo, исполняют который уже не одно десятилетие, стал чрезвычайно успешным.

Частые гастроли по Европе и Америке принесли огромный и заслуженный успех музыкантам. Основой исполняемой музыки являются композиции Эллингтона. В 1971 году легендарный оркестр посетил СССР, добившись триумфа и там. Инструменталисты во главе со своим бессменным лидером продолжили готовить новые концертные программы и записывать очередные популярные хиты, сниматься в кино, записывать саундтреки к фильмам, получать музыкальные награды. До последних дней своей жизни Дюк вел концертную деятельность. Музыка великого композитора навсегда осталась в сердцах миллионов поклонников по всему миру и вдохновила многих последующих джазменов.

Оркестр Бенни Гудмена

Оркестр Бенни Гудмена JazzPeople

Кларнетист Бенни Гудмен с раннего детства был беззаветно предан джазу, и не удивительно, что создание успешного оркестра было одним из его главных стремлений. В начале лета 1934 года состоялось первое выступление его биг-бэнда Гудмана. Спустя месяц его композиция Moon Glow завоевала первые места американских чартов.

Оркестр часто приглашали на радио, благодаря чему он заметно повысил свою популярность и более 10 раз занимал первые места в джазовых хит-парадах страны. Музыканты завоевывали большую популярность и компания звукозаписи RCA Victor, где была сделана первая джазовая запись в 1917 году, предложила им выгодный контракт. В тяжелый период Великой депрессии в США, оркестр не бросал гастроли, даже учитывая непростую финансовую ситуацию артистов.

Оркестр Каунта Бейси

Главным отличием Count Basie Orchestra от других биг-бэндов было то, что его основу составляли солисты высшего уровня – это позволяло исполнять небывалые импровизации. Ритм-секция оркестра Канта Бейси признана лучшей в джазе. За барабанами был Джо Джонсон, какое-то время в оркестре играл Бадди Рич, на саксофоне – Лестер Янг. С оркестром выступали первые лица джаза – Элла Фицджеральд и Фрэнк Синатра.

В 1940-е годы оркестр переживал трудные времена, как и многие другие биг-бэнды. На 2 года Бейси распускает коллектив и играет с секстетом. При первой же возможности оркестр вновь собирается и отправляется в продолжительное турне, которое закрепляет за коллективом право считаться оркестром №1 в свинге.

После смерти Каунта Бейси оркестр не прекратил свое существование. В России биг-бэнд выступал в 1985 году.

Оркестр Томми Дорси

В 1940 году Томми Дорси пригласил начинающего вокалиста Фрэнка Синатру. За 2 года бэнд и Синатра записали 80 композиций, среди которых хиты In The Blue of Evening и This Love of Mine.

Оркестр Чика Уэбба

Великие джазовые оркестры

Первый бэнд выдающийся ударник Чик Уэбб собрал в Гарлеме в 1926 году. Известно, что в 1931-м бэнд стал постоянным резидентом знаменитого клуба Savoy.

Отсутствие музыкальной грамотности, рост 130 см не помешали Чику стать блестящим профессионалом и руководителем одного из лучших оркестров в мире.

Значительное событие произошло в 1937 году, когда бэнд Чика Уэбба состязался с оркестром Бенни Гудмена. Зрители практически единогласно отдали первенство менее знаменитому Чику. По воспоминаниям барабанщика оркестра Гудмена Джина Крупы, Чик заряжал зал.

Разумеется, своей славой оркестр обязан не только выдающейся ритм-секции. В 1935 году солисткой оркестра стала юная Элла Фицджеральд, которая возглавила бэнд после скорой смерти Чика.

Оркестр Игоря Бутмана

Где встретить Новый год в Москве Биг-бэнд Игоря Бутмана JazzPeople | Концерт для Деда Мороза с оркестром

Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана

Один из самых популярных российских оркестров современности создан саксофонистом Игорем Бутманом. В 1999 году он собрал биг-бэнд, который в 2012-м получил право называться Московский джазовый оркестр.

В 2003 году произошло громкое событие в мире джаза и знаковое для биг-бэнда Игоря Бутмана. Московский джазовый оркестр дал совместный концерт с Джазовым оркестром Линкольн-центра под управлением легендарного Уинтона Марсалиса.

В том же году вышел альбом Московского джазового оркестра Special Opinion. В записи принимали участие саксофонист Билл Эванс, барабанщик Дэйв Уэкл, гитаристы Майк Стерн и Митч Стайн, трубач Рэнди Бреккер и басист Том Кеннеди.

В 2017 году Московский джазовый оркестр выступал на первом джазовом форуме-фесте Jazz Across Borders в Петербурге вместе с вокалистом Кертом Эллингом.

Читайте также: