Знакомство с логопедом приветственное сообщение
Обновлено: 05.07.2024
1) 1999 г. - "ЧПК" г. Чебоксары, квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста" по специальности "Дошкольное образование" с дополнительной специализацией "Английский язык".
Общий стаж работы: 16 года
Педагогический стаж работы : 12 год
Курсы повышения квалификации :
2017 г. - "Российская Академия Естественных Наук Отделение Цивилизационных и Социокультурных проблем", по программе "Социокультурные истоки в дошкольном образовании" (1 уровень), в объеме 16 часов.
Первая квалификационная категория.
Награждена грамотой управления образования администрацией города Чебоксары, 2013 г.
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы
2. K оррекцию звукопроизношения
3. P азвитие фонематического слуха
4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий
5. O бучение связной речи
6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
7. Коррекцию слоговой структуры слова
8. Развитие просодической стороной речи
9. Предупреждение нарушений письма и чтения
10. Обучение грамоте
11. Совершенствование общей и мелкой моторики
12. Развитие мышления, памяти, внимания
График работы
Герасимовой Надежды Витальевны
на 2017 – 2018 учебный год
(сентябрь - май)
Телефон: 41 – 87 - 88
Дни недели | Время | Занятия |
Понедельник | 8.30 – 8.50 | 1группа (ЛГ и СР) |
9.00 – 9.25 | 2 группа (ЛГ и СР) | |
9.35 – 12.30 | Индивидуальные занятия | |
Вторник | 14.00 – 15.00 | Консультации с педагогами и родителями |
15.00 – 18.00 | Индивидуальные занятия и консультации родителей | |
Среда | 8.30 – 8.50 | 1группа (ФЗ) |
9.00 – 9.20 | 3 группа | |
9.30 – 12.30 | Индивидуальные занятия | |
Четверг | 8.30 – 8.55 | 2 группа (ФЗ) |
9.05 – 9.25 | 3 группа | |
9.35 – 12.30 | Индивидуальные занятия | |
Пятница | 8.05 - 8.20 | КРУЖОК "ЗАЗЕРКАЛЬЕ" |
8.30 – 8.50 | 3 группа | |
9.00 – 12.30 | Индивидуальные занятия |
Эссе.
Герасимова Надежда Витальевна - учитель-логопед.
Меня всегда привлекала творческая профессия и работа с детьми. Мой путь к этой профессии был проложен извилистый. Прежде чем стать учителем-логопедом я получила профессию воспитателя, и некоторое время постигала ее. Далее я проработала в психологическом центре социальным педагогом. Прежде чем прийти к своему профессиональному делу, мне довелось попробовать себя и в других специальностях, но это нисколько не сбило меня с пути, к которому я шла, а наоборот только положительно повлиял на мою нынешнюю профессиональную деятельность.
Окончательно утвердилась я в своей профессии только тогда, когда сама стала мамой. Воспитывая своих детей, мне также приходилось применять свои знания, умения и оттачивать навыки, свои профессиональные качества.
Сегодня уже более 10 лет как я нахожусь в этой специальности. День за днем, год за годом длится ответственная, увлекательная работа по устранению дефектов речи. Чем больше осваиваешь это ремесло, чем глубже погружаешься в этот мир дефектологии, тем разносторонней открывается этот мир интересной и трудной работы логопеда. С каждым годом все больше детей, которым нужна моя помощь как логопеда, в умении научить не только грамотно разговаривать, но и дать им уверенность в себе.
Добиваясь результатов по исправлению недостатков речи, преодолевая трудности вместе с ребенком и его семьей, каждый раз получаешь эмоциональный отклик и учишься чему-то новому. А когда наталкиваешься на препятствия, стремишься придумать, изобрести, открыть что-то новое и занимательное. Именно за это я полюбила свою профессию: широту возможностей, преодоление вершин, новые открытия, блеск детских глаз, ребяческий смех, вера в себя.
Самое первое правило в моей работе: всегда принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем хорошее, дать возможность поверить в свои силы. Осознавая, что любой ребёнок достоин веры и любви, только после это я реализую цели и задачи, поставленные мной как учителем-логопедом.
Если вы видите необходимость в логопедических занятиях и желаете попасть в логопедический кабинет на коррекционные занятия.
Вам необходимо написать согласие на проведение индивидуального обследования специалистами консилиума.После бланк необходимо отдать лично учителю-логопеду и получить консультацию по данному вопросу.
Почему некоторые звуки даются детям с большим трудом? Что делать родителям? Как понять, что нужно обращаться к специалисту?
У каждого малыша свой темп развития, и это зависит от многих факторов. Важна генетика, то, как протекала беременность, имеют значение заболевания первых двух-трех лет жизни. Поэтому все нормы имеют мягкие границы. Но все-таки за ними нужно следить.
Если вы сумеете вовремя показать ребёнка логопеду, вы тем самым повлияете на его будущее. В школе будет меньше проблем, как с учебой, так и в области психологии. Да и выбор профессии у подростка не ограничится невозможностью произнести те или иные звуки. Поэтому есть смысл следить за речевым развитием малыша.
Сейчас родителям стоит брать в свои руки заботу о ребенке и, хотя бы минимально, но иметь представление о том, что должен делать логопед, что ожидать от занятий, и какие домашние задания выполнять дома.
На первой консультации логопед должен уточнить состояние (в зависимости от возраста) :
· Звукопроизношения (есть возрастные нормы, например, звук [р] в 3 года ждать бессмысленно, он появится примерно после 5 лет);
· Грамматического строя речи:
-словоизменение (по падежам, родам и числам,
· Языкового анализа и синтеза (например, место/позиция звука в слове).
Грамотный логопед, в зависимости от возраста ребенка, расскажет о нормативах речи и возможных трудностях в развитии. После первой консультации родитель должен четко понимать, что делать с ребенком.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ:
Как и любое другое, умение говорить приходит к нам не сразу. Разные группы звуков дети осваивают в таком возрасте:
- три месяца – гуление;
- год – первые слова;
- два года – формирование гласных и согласных, не считая шипящих, свистящих и соноров. В этом возрасте некоторые малыши начинают осваивать звуки с, з, ж, ш, щ. Появляется фразовая речь в примитивной форме. В активном словаре пока преобладают названия действий и предметов.
К трем годам ребенок знает и произносит уже около пятисот слов. Первые суждения пока просты и односложны.
Свистящие и шипящие звуки дети начинают произносить в возрасте с трех до четырех лет. Словарный запас увеличивается примерно до тысячи слов. Фразы удлиняются, усложняются, однако возможны нарушения в оформлении связей и порядке слов. Не беспокойтесь, рано или поздно все будет как надо.
К пяти годам малыши осваивают звуки ж, ш, щ, ч. Активный словарь достигает двух тысяч слов, речь становится последовательной, связной, ребенок может четко выражать свои чувства и мысли.
К пяти – шести годам малыш учится произносить четыре наиболее сложных звука – р, рь, л и ль. Словарный запас увеличивается до трех тысяч слов, дети отвечают на вопросы, составляют рассказы по картинкам, пересказывают знакомые сказки.
К пяти, самое позднее к шести годам ребенок должен научиться правильно произносить все звуки, слоги и слова без ошибок. В этом возрасте дети умеют рассказывать и пересказывать прочитанный или услышанный текст.
Над каждым звуком время работы индивидуально. Приблизительно 2-3 месяца необходимо для постановки и автоматизации звука в речи. (при условии регулярных занятий и отсутствии патологий речевого аппарата). Параллельно можно брать 2-3 звука, и вести их от постановки до полного введения в речь. (н-р, звуки [с] и [л] можно отрабатывать сразу, а параллельно готовить базу для звуков [р] и [ш]). Это делают не все логопеды в силу разных причин.
Логопед каждое занятие отмечает успехи и трудности ребенка, дает обратную связь родителям, дает подробное задание в тетради.
Родители могут присутствовать на занятии и видеть, что и как делает логопед, чтобы дома хорошо заниматься. Отговорка, что ребенок хуже себя при Вас ведет безосновательна. Надо просто договориться с ребенком. Зачастую и правда ребенку комфортно самостоятельно заниматься, и этот формат может хорошо подготавливать к школе. Выбор за Вами!
Дома ОБЯЗАТЕЛЬНО! Необходимо выполнять ежедневные домашние задания, иначе при посещении логопедических занятий 2 раза в неделю, без домашнего закрепления сроки работы над звуками увеличатся с 2-3 месяцев до 4-5, а то и более, в зависимости от нарушения.
Если нет домашних заданий – ТРЕБУЙТЕ! С конкретными пояснениями, какие задания на что направлены (бессмысленно учить трудные стихи просто так, чтобы лучше говорил, все задания должны решать конкретные задачи).
· На занятии 30 минут невозможно отработать и звуки, и грамматический строй. Поэтому ряд заданий логопед может давать домой на самостоятельную работу с систематическими объяснениями.
· Если у Вас до школы несколько лет, то можно настроиться на пару лет планомерной работы, с выполнением всех домашних заданий, при необходимости, с подключением других специалистов.
· Если к 7-ми годам ребенок не готов к обучению по обычной программе, то сейчас по новым ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный стандарт) ребенка отправляют на ПМПК (Психологого-Медико-Педагогическую Комиссию, там специалисты определяют образовательный маршрут.
Это один из самых сложных вариантов нарушений.
Родителям порой бывает трудно решить, насколько такой ребенок нуждается в особом внимании. Действительно, иной раз сложно определить сдерживающий фактор речевого развития дошкольника — либо это неумение или же просто нежелание использовать свои речевые возможности. Участие логопеда в данном случае необходимо для выяснения причины безмолвия ребенка и определения этапов квалифицированной помощи ему. Логопед поможет его родителям наметить прогноз, от которого зависит социальная адаптация неговорящего дошкольника. Родители в работе с неговорящими детьми – это своего рода -ПАРАСПЕЦИАЛИСТЫ, которые занимают активную позицию.
Ребенку важно создать положительную речевую среду. В том числе:
- многократно проговаривать обычные, ежедневные дела: одевание, умывание, еду, купание, прогулку, подготовку ко сну, укладывание, уборку комнаты и игрушек, приготовление пищи. Все эти процессы должны обязательно сопровождаться речью мамы или папы;
- делать артикуляционную гимнастику. Это поможет подготовить речевой аппарат к предстоящим нагрузкам. Необходимые упражнения вам подскажет логопед;
- проговаривать скороговорки, чистоговорки, пословицы на различные звуки.
Как можно чаще разговаривайте со своими детьми, внимательно выслушивайте их ответы на вопросы. Это не только улучшит речь ребенка, но и установит между вами доверительные отношения.
Ожидание приближающего торжества, или Первая встреча с Дедом Морозом (фотоотчет) Опираясь на прежний опыт по работе с малышами, мы тщательно подготовились к проведению новогоднего утренника. Для многих малышей этот.
Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Данная статья расскажет вам о первой встрече логопеда с ребенком, о процессе знакомства и налаживания общения, что очень важно для дальнейшего плодотворного сотрудничества.
В каком же возрасте ребёнок должен чётко произносить те или иные звуки?
* До 4 лет должно полностью исчезнуть смягчение звуков, а слова, в которых есть [ЛЬ] и йотированные гласные, должны звучать в соответствии с нормами родного языка, появляются звуки [С], [Сь], [З] и [Зь].
* До 5 лет должны полностью сформироваться звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].
* До 6 лет формируются звуки [Р], [Рь], [Л].
Как проходит первое занятие с логопедом?
На первой встрече логопед ставит перед собой несколько задач: расположить ребенка к себе; провести диагностику и выявить проблемы; познакомить малыша со строением речевого аппарата; обучить начальным логопедическим упражнениям и играм, наметить примерный план предстоящей коррекционной работы.
Из-за физиологических особенностей ребенок не может удерживать внимание больше 15 минут, поэтому квалифицированный специалист не забывает о смене видов деятельности во время занятия. Артикуляционная гимнастика проводится в форме игры: так ее легче запомнить и интересней делать даже дома. Использование наглядных материалов, логопедических сказок, конструкторов, игр и песенок помогает удерживать внимание. Не расстраивайтесь, если увидите, что малыш устал. Он не просто игрался, а работал. Некоторые начинают зевать во время артикуляционной гимнастики и это тоже нормально.
По окончании встречи логопед дает рекомендации родителям. Здесь, как и в школе, уместно домашнее задание на закрепление материала, ведь именно так закрепляются умения и получается успешный результат.
Логопед - это доктор, который лечит слово - словом! Логопед - это доктор, который использует вместо пилюль, упражнения и массаж, вместо уколов - знание законов речи современного русского языка и собственную интуицию. Это доктор, который лечит таинственные речевые зоны головного мозга. Это доктор, который переделывает старые привычки мозга на новые. Доктор, улучшающий внешность человека без химии и хирургии. Доктор, избавляющий от ненужных никому комплексов и переживаний, которые мучают частенько и детей, и взрослых. Доктор, который помогает узнать, как жить, используя ясную и чистую речь.
Читайте также: