Журнал сообщение почему так называется
Обновлено: 05.07.2024
План действий
• Выберите журнал, который больше всего вам нравится. Подумайте и объясните, почему он так называется.
• Узнайте, есть ли он в вашей школьной библиотеке.
• Познакомьтесь с номерами журналов. Рассмотрите обложки: какую информацию они содержат? Определите, какие рубрики в нём есть.
• Подготовьте рассказ о самых интересных статьях.
• Представьте журнал в классе.
Выберем для проекта "Любимый детский журнал" 2 класс - журнал "Юный натуралист".
Найдем в школьной библиотеке несколько номеров журнала.
Обратим внимание, что это журнал для детей о природе. В нем мы читаем статьи о животных и птицах, о том, что к природе следует относится бережно, о том, что природу следует любить.
На обложке журнала мы видим портрет того животного, о котором будет рассказывать журнал в этом месяце.
В этом журнале мы находим разные рубрики: "Сделай сам" - о том как изготовить например кормушку, "Литературная страница" - рассказы натуралистов, "Листая Брэма" - рассказы из книги о животных. и многие другие.
На первом листе (титульном) пишем инициалы того, кто выполнил работу, класс, номер школы и название. Далее цель и задачи. С третьего листа уже начинаем раскрывать тему. Расскажем об истории создания "Мурзилки".
Почему журнал так назван?
Чем отличается этот детский журнал от других?
Самый первый номер "Мурзилки".
Расскажем про структуру журнала.
В конце обязательно делаем вывод и пишем почему журнал стал любимым. Про "Мурзилку" можно сказать, что журнал познавательный, интересный и развлекательный. С ним вместе хорошо проводить досуг.
В нашей библиотеке мы нашли детский журнал "Миша". Это красочный журнал для мальчиков и девочек, в котором очень много веселых и интересных картинок.
Журнал "Миша" называется так видимо потому что, Миша - красивое имя, но также Миша - это ласковое название медведя, чей портрет украшает обложку журнала и который является вроде ведущего.
В журнале "Миша" мы встречаем самые разные истории, стихи и песенки. На его страницах мы можем прочитать о животных и природе, узнать что-нибудь интересное об историческом событии, даже начать изучать иностранный язык. Много на страницах журнала и разных творческих конкурсов.
Обложка журнала всегда соответствует времени года и показывает обычные для него забавы и игры.
Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.
Эти произведения можно разделить условно на три группы. Басни, Были и Рассказы. Но на самом деле различие между этими произведениями не велико - все они носят назидательный характер и учат маленького человека научиться совершать правильные поступки.
В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.
Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:
В рассказе Льва Толстого "Филипок" главный герой, маленький мальчик Филипок был еще слишком мал, чтобы учиться. Но ему очень не хотелось оставаться дома одному и скучать в то время как остальные ребята весело и с пользой проводят свое время в школе.
Поэтому Филипок решил тоже отправится в школу, не столько для того, чтобы получать новые знания, сколько для того, чтобы быть как все и чтобы быть вместе со всеми.
Конечно, потом Филипок поймет, что самое важное в школе все-таки не общение с друзьями, а именно полученные знания, и что учеба - это не веселье, а серьезный тяжелый труд, но пока он просто идет в школу, чтобы оказаться рядом с братом и друзьями и узнать то, что знают они.
Пересказ рассказа "Котенок" Льва Толстого от лица Васи:
Однажды у нас пропала кошка. куда она подевалась никто не знал. Мы с Катей, моей сестрой, обыскали кажется все места во дворе, но кошки не было. Потом мы нашли ее - по мяуканью. Кошка забралась в амбар и родила котят. такие они милые были эти котята, что мы уговорили маму оставить одного, а остальных раздали в хорошие руки.
Мы с сестрой много играли с котенком, а когда он подрос стали брать его с собой на прогулки. И вот однажды случилось такое!
Мы собирали щавель, как вдруг услышали лай. Две огромные собаки бежали прямо к котенку! Я сильно испугался за него, ведь он такой маленький и беззащитный. И стремглав бросился к нему и не зная, как иначе спасти его, просто накрыл его своим телом. Я ждал что собаки вцепятся в меня, но их владелец, охотник, успел остановить собак.
Как мы с котенком перепугались! Хорошо, что все кончилось благополучно.
Отец поблагодарил сына за то, что он сказал правду. Мальчик оказался смелым и честным. Хоть он и очень боялся наказания за разбитую чашу, трясся от страха, вероятно боясь наказания, он все таки признался отцу .
Известный баснописец Крылов в своей басне "Стрекоза и муравей" противопоставляет образы трудолюбивого муравья, и легкомысленной беззаботной стрекозы, чтобы показать читателю, что муравей положительный герой, который заботиться о будущем и хлебе насущном, а стрекоза - герой отрицательный, который в финале истории справедливо наказан.
Однако у меня ни стрекоза, ни муравей не вызывают симпатии. Стрекоза потому что она и впрямь ничего не делала, а только веселилась. Муравей потому что отказался помочь стрекозе. Какой бы та не была плохой жестоко просто дать ей умереть от голода и холода, если сам сидишь сытый и в тепле и всего у тебя вдоволь.
Из истории
Название связано с шумным и неугомонным возрастом, когда малыши проявляют чрезмерную любознательность и не находятся долгое время на одном месте. В данный момент их могут увлечь занимательные и забавные истории. Созданное для развития ребенка с элементами игры содержание привлекает дошколят и людей постарше, обнаруживающих много нового и увлекательного.
Издание в основном рассчитано для самостоятельного просмотра. Авторы предъявляют минимальные требование, заставляющие проявлять творчество, инициативу и желание постигать окружающее. Журнал:
o Открывает перед детьми ранее неизведанный мир.
o Выявляет индивидуальные способности.
o Способствует реализации как личности.
Неслучайное название полностью соответствует шаловливому, непоседливому периоду жизни.
Содержание
Включены познавательные рубрики:
• Выполни своими руками игрушку-приколюшку.
• Решение задач в картинках.
• Загадки с раскрасками.
• Поиграй с приятелями.
• Выставочные работы мастеров кисти.
В рубрике о прикольной игрушке предлагается вырезать и изготовить игрушку для улучшения собственного настроения и друзей. Детей непременно радуют всевозможные стихи и рассказы от известных и начинающих поэтов и писателей.
Издание изобилует информацией, необходимой для развития ребенка:
Малышам не приходится скучать при личном мастерстве поделок с использованием бумаги и пластилина. Многие выбирают его для полезного проведения свободного времени.
Без ребусов, кроссвордов и загадок в свет не появляется ни один выпуск, подборка которых учит пространно мыслить и повышать воображение. В данном возрасте чрезвычайно важна мелкая моторика пальцев. С данной целью печатаются раскраски, материал для дальнейшего вырезания и склеивания.
Оформление
Способах приготовления невидимых чернил.
В этом произведении впервые появляется сказочный персонаж Мурзилка со своими друзьями.
Какими источниками информации ты воспользуешься? Запиши.
В проекте я использую информацию из Википедии, а также с официального сайта журнала.
Сделай конспект (кратко запиши то, что ты узнал).
Журнал был создан 16 мая 1924 года.
Назван по имени сказочного существа Мурзилки, не очень приятного персонажа.
В книге Анны Хвольсон Мурзилка — это хвастунишка и лентяй в чёрном фраке, щеголь в штиблетах и с тростью.
Образ поменялся несколько раз.
Сначала в 1924 году Мурзилка стал беспородной собачкой, четвёртым сыном собачки Жучки.
А в 1937 году Мурзилка стал таким, каким мы его знаем — жёлтеньким, пушистым существом с фотоаппаратом на плече.
В журнале есть разделы.
- Мурзилкины советы.
- Приключения Мурзилки.
- Самоделки.
- Конкурсы.
- Викторины.
- Школа безопасности.
- Весёлые уроки математики и русского языка.
- Головоломки, игры, затеи.
- Галерея искусств Мурзилки.
Какой раздел в журнале показался тебе интересным? Почему?
Какое произведение в разделе тебе понравилось? Кто его автор? Как оно называется?
Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.
Оказалось, что мальчик Коля никак не хотел выучить эту букву.
Меня это очень рассмешило.
Вариант ответа 1
Весёлые и развлекательные статьи чередуются с интересными фактами о разных странах и животных.
Вариант ответа 2
В нём много разделов, каждый с которых по-своему занимателен и полезен.
Медиа — настолько постоянная часть нашей жизни, что кажется, так было всегда. По крайней мере, началось сразу, как изобрели печатный станок. Эта иллюзия хорошо прослеживается в современных попытках написать исторический любовный роман, где девушки эпохи мушкетёров увлечённо читают журналы мод. На самом деле, любую прессу сначала надо было придумать.
Газету надо читать с последней страницы
Хотя часто можно встретить утверждение, что первую регулярно выходящую печатную газету выпустили во Франции (кстати, как раз во времена мушкетёров), увы — европейцам надо на самом деле скромно отойти в сторонку, когда речь идёт о чём-то первом в мире централизованном или всеобщем, потому что Китай во многом Европу опережает по временной шкале. Вот и с газетами вышло так же.
Не все оттиски тиража в первой в мире газете отличались качеством.
В первой европейской газете не было колонок, рубрик и картинки на первой странице. Зато там можно было почитать короля.
Газета вместо соцсетей
Хотя у наших предков не было интернета и смартфонов, они находили способы обмениваться смешными картинками и взаимными оскорблениями. В качестве мемов выступали карикатуры (которые во времена, когда тиражи у газет были куда меньше, чем посещаемость современных нам сайтов, горячо обсуждались, запоминались и вписывались в итоге в культурный код), а для обмена мнением друг о друге и открытых дискуссий могли использоваться как очерки (обычно в полемике об искусстве, обществе и политике), так и раздел бесплатных объявлений.
В одном выпуске, например, мадам Один намекала коротким объявлением, что мадам Два похожа манерами на куртизанку, а в следующем мадам Два размещала объявление, в котором нелестно отзывалась о внешности и интеллекте мадам Один. Удивительно, но для таких открытых диалогов в России, например, ещё в девяностых использовались бесплатные газеты с объявлениями. Кроме того, объявления в газетах и журналах использовались для знакомств. Со временем появились отдельные рубрики для таких объявлений и даже издания, полностью посвящённые только знакомствам. В общем, газеты были соцсетями на бумаге.
Вместо радио люди прошлого использовали грамотных детей и газету, и интересовались они не только новостями, но и, например, перебранкой двух местных дам. Картина Эухенио Сампиги.
В газету имели обыкновение утыкаться мужчины, чтобы отгородиться от внешнего пространства и других людей, включая своих домашних (и включая семейные обеды, завтраки и ужины). Женщине утыкаться в газету было не комильфо, так что им приходилось или ждать изобретения мобильных телефонов, или занимать глаза (и руки) каким-нибудь вязанием.
Первой газетой, в которой опубликовали платное коммерческое объявления, была всё та же La Gazette. Но вот с полемикой с ней приходилось быть осторожными — ведь часть статей туда писали лично король и его министр, кардинал Ришельё. Они не очень-то любили полемику. Первым изданием для женщин (которое, правда, обычно читали дома и не за обеденным столом) стал французский Mercure Galant, хотя традиции женского глянца задал его английский двойник Lady’s Mercury, основанный чуточку позже — в девяностых годах семнадцатого века. Там обсуждались мода, макияж, светские сплетни и правила флирта.
Художник Педер Крёйер засвидетельствовал, что газеты помогали членам семьи игнорировать друг друга задолго до смартфонов и соцсетей.
Один из российских детских журналов девятнадцатого века.
Читайте также: