Жуань музыкальный инструмент сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.

История

Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком, 4 струнами и 24 ладами позднее начали называть пипой династии Хань (или пипой династии Цинь). Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь, один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь (кит. 阮咸).

Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом.

Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня.

Описание

Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада.

Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань (кит. 大阮), средний чжунжуань (кит. 中阮) и маленький сяожуань (кит. 小阮). На практике чаще используются больший и средний.

Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи.

Этот китайский музыкальный инструмент был назван в честь музыканта, который на нем играл.
Во времена династии Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) пипу с круглым резонаторным корпусом, 4 струнами и 24 ладами позднее начали называть пипой династии Хань. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь (234—305), один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали называть в его честь жуаньсянь (阮咸) или попросту жуань. Это единственный случай, когда инструмент получил название человека, который на нем играл.
Его мелодичное и мягкое звучание напоминает голос человека. В древности жуань использовался в основном для игры в ансамбле и для аккомпанемента. Сегодня же у этого инструмента появились новые функции и теперь на жуане всё чаще играют сольно.
На протяжении долгого времени он был незаслуженно предан забвению. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
Существуют большие, средние и малые жуани, а также жуани сопрано, которые могут быть вместе задействованы в ансамбле.
Благодаря широкому диапазону звучания, насыщенному тембру и яркому этническому колориту, жуань завоевывает все большее признание и популярность.


Оглавление

Классификация

Жуань производится в пяти размерах:

Стиль игры

На руане можно играть с помощью плектра , подобного плектру для гитары (который раньше делали из рога животных, а теперь часто из пластика), или с помощью набора из двух или пяти акриловых гвоздей, которые прикрепляются к пальцам с помощью липкой ленты. Обычно игроки в руан используют медиаторы, хотя в некоторых школах также обучают технике пальцев, подобной игре на пипа . Когда играющие на пипа играют на руане как на втором инструменте, они часто используют ногти. Медиары производят более громкий и чистый звук, а ногти подходят для виртуозной сольной музыки с более мягким звуком.

В китайских оркестрах только чжунруань и даруань обычно используются для заполнения теноровых и басовых частей щипковых инструментов. Gaoyinruan это иногда используется , чтобы заменить более легкий звучащие liuqin .

Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку это облегчает создание диатонических аккордов. Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели.

Жуань ансамбль (重奏) состоит из Руана в двух или более размеров, таких как xiaoruan, zhongruan и daruan . Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки.

источник


Изображение Жуань Сянь (справа), играющего на жуане . Найти в гробнице Восточной или Южной династии Цзинь недалеко от Нанкина; датируется примерно 400 годом нашей эры

В более чем 2000-летней истории жуань имел разные названия: The qinpipa (秦琵琶), ruanxian (阮咸) и жуаньте (阮). Согласно анналам пипа (琵琶 赋) Фу Сюаня (傅玄) из Западной династии Цзинь , жуань был разработан после переработки других китайских струнных инструментов, таких как китайская цитра , гучжэн (筝) и чжу (筑), или конхо (箜篌), китайская арфа. Другая возможность заключается в том, что он, как говорят, произошел от инструмента под названием сяньтао (弦 鼗), который был построен рабочими Великой Китайской стены во время поздней династии Цинь (отсюда и цинпипа ) с использованием струн над дамару .

В Древнем Китае лютня называлась цинпипа ( династия Цинь , 221 г. до н.э. - 206 г. до н.э.). До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов . В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Название пипа связано с тантьяо (彈 挑) - техникой игры на щипковом инструменте правой рукой. Пи (琵), что означает загар (彈), - это движение при падении при перехвате струн. Па (琶), что означает тяо (挑), - это движение вверх при перещипывании струн.

Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь . Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии. Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок. Старый руансианец показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с 8 века.

Руан и Пипа


На северо-востоке Китая небольшая пипа была найдена на настенных росписях гробниц в провинции Ляонин (遼寧). Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань (23–220 гг. Н. Э.) (東漢) до династии Вэй (魏) (220–265 гг. Нашей эры). Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй (386-534 гг. Н. Э.), Как старый Китай с западными странами через торговлю по Шелковому пути (絲綢之路), согласно Дуньхуану (敦煌) на северо-западе Китая завезен. Большое количество пипа можно увидеть на фресках в пещерах Дуньхуан , и они датируются 4-5 веками.

Во время династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) госпожа Ван Чжаоцзюнь (王昭君), известная в древнем Китае как Одна из четырех красавиц (四大 美人), покинула материк и направилась на запад, вышла замуж за Великого хана гуннов. Брак должен поддерживать мир между двумя древними странами. По пути на запад она ехала на лошади и несла пипу . Говорят, что с сегодняшней точки зрения эта пипа была инструментом, похожим на руан, с круглым звуковым корпусом, поскольку грушевидная пипа была привезена в Китай только во времена династии Северная Вэй. Почти во всех портретах и ​​драмах пипа госпожи Чжаоцзюнь изображена неточно, поэтому невозможно точно определить объем звука. В остальном пипа обычно изображалась с грушевидным телом (как сегодня) вместо круглого.

На всех китайских звуках лады приподняты, так что пальцы никогда не касаются тела; явное отличие от западных струнных инструментов. Это позволяет лучше контролировать тембр и интонацию, чем их западные аналоги, но затрудняет воспроизведение аккордов.

Ларуан (арочный руан)

репертуар


Некоторые работы для Руана:

  • 《汉 琵琶 情》 Любовь хань пипы, концерт Чжунжуань
  • 《玉 关 引》 Повествование Югуаня, Жуань- квартет (музыка)
  • 《泼水节》 Фестиваль воды, Руан Течерто
  • 《睡莲》 Кувшинки, Чжунжуань Соло

Некоторые из сочинений Лю Син для Жуаня:

  • 《云南 回忆》 Воспоминания о Юньнани, концерт Чжунжуань
  • 《第二 中 阮 协奏曲》 Второй концерт Чжунжуань

Некоторые из произведений Нин Юн для Ruan:

  • 《拍 鼓 翔龙》 Flying Dragons in Drum Beats, Чжунжуань соло
  • 《丝路 驼铃》 Верблюжьи колокола на Шелковом пути, Чжунжуань / Даруан Соло
  • 《篮 关 雪》 Снег в Лан Гуань, Чжунжуань Соло

Известные исполнители и композиторы

  • Цуй Цзюнь Мяо (崔军淼)
  • Дин Сяоянь (丁晓燕)
  • Фэй Цзянь Жун (费 剑 蓉)
  • Линь Цзилян (林吉良)
  • Лю Бо (刘波)
  • Лю Син (刘星)
  • Мяо Сяоюнь (苗 晓芸)
  • Нин Юн (宁 勇)
  • Жуань Ши Чун (阮仕春)
  • Шэнь Фэй (沈 非)
  • Су Ханда (苏 涵 达)
  • Тан Су Мин, Клара (陈素敏)
  • Ван Чжун Бин (王仲 丙)
  • Вэй Вэй (魏 蔚)
  • Вэй Юру (魏育茹)
  • У Цян (吴 强)
  • Сюй Ян (徐阳)
  • Чжан Жун Хуэй (张蓉晖)

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 12 апреля 2021 в 21:00.

Img214760607 (500x571, 59Kb)

Честно говоря, в этом инструменте меня привлекло не столько звучание, сколько его внешний облик.

Жуань – щипковый музыкальный инструмент. Произошел от пипы, появившейся в Китае в эпоху династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) В наши дни жуань часто используется в оркестрах китайской народной музыки и при исполнении театральных произведений.

Этот щипковый струнный инструмент имеет прямой гриф и круглый резонатор, при игре его держат вертикально. Лютня жуаньсянь получила свое название по имени литератора эпохи династии Восточная Цзинь (317 - 420 гг. н.э.) Жуань Сяня (даты рождения и смерти не установлены), который славился своим умением играть на этом инструменте. Эта разновидность лютни сохранилась, переходя от поколения к поколению, до наших дней. Сейчас в Китае ее сокращенно называют жуань.

В период династии Тан жуань попала в Японию. Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары. У этого инструмента длиной в 100 см длинная шейка, плоский круглый резонатор, 4 струны и 14 ладов. За исключением верхней деки, корпус, инкрустированный перламутром, сделан из палисандрового дерева. Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений. Современная лютня жуань может иметь от 17 до 24 ладов и существует в большой, средней, малой и басовой разновидностях (модификациях). Струны, как правило, настраиваются в квинту и могут продуцировать хроматическую гамму. На жуане играют, зажимая левой рукой лады и защипывая струны правой рукой, используя плектры-коготки или медиатор.

В зависимости от размеров жуань бывает трех видов: большой, средний и малый жуань. Чаще используются большой и средний жуань. Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов.

Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.

История

Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком, 4 струнами и 24 ладами позднее начали называть пипой династии Хань (или пипой династии Цинь). Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь, один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь (кит. 阮咸).

Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом.

Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня.

Описание

Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада.

Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань (кит. 大阮), средний чжунжуань (кит. 中阮) и маленький сяожуань (кит. 小阮). На практике чаще используются больший и средний.

Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи.

Читайте также: