Развитие творческих способностей в начальных классах сообщение на педсовет

Обновлено: 05.07.2024

Творчество – сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности.(Слайд 4)

Творчество проявляется в поисках новых активных форм обучения, в умении учителя или ученика связать изучаемый материал с жизнью. У педагогов этот процесс характеризуется оригинальным и высокоэффективным решением педагогических, учебно-воспитательных задач, не шаблонностью мышления, умением грамотно излагать свои мысли, убеждать детей, находить слова, идущие от сердца.(Слайд 5)

Перед учителями стоит задача строить учебный процесс так, чтобы побуждать детей мыслить творчески. (Слайд 6)

Творчество школьника выражается в открытии нового. Там, где нет этого открытия, нет и творчества.

На наш взгляд, способности человека можно представить в виде дерева, где

корни — природные задатки человека, (Слайд 7)

ствол — общие способности,

ветви — специальные способности, в том числе и творческие.

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона.

(Слайд 8)

Психологи отмечают, что творческий потенциал заложен и присутствует в каждом ребенке, поскольку творчество- это естественная природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей.(Слайд 9)

Условия успешного развития творческих способностей

1. Создание обстановки, опережающей развитию детей. Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали его самую разнообразную творческую деятельность.

2. Способности будут развиваться тем успешнее, чем чаще в свой деятельности ученика добирается и до потолка своих возможностей и поднимает этот потолок все выше и выше.

3. Предоставляет ученику больше свободы в выборе деятельности.

4. Не исключает, предоставлять ученику больше свободы в выборе деятельности, а предполагаетненавязчивую, умную доброжелательную помощь педагогов.

5. Теплая, дружелюбная атмосфера в коллективе. Важно, постепенно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачи, терпеливо относиться к странным идеям, исходящим от ученика. Надолго сохранить творческую активность.

6. Подобрать методы обучения. Обучение будет эффективным лишь в том случае, если будет представлять собой целенаправленный процесс на достижения поставленной цели.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Личность, как известно, есть результат саморазвития. Но саморазвитие не происходит само собой. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь из страны Детства в новую и неизвестную, полную парадоксов и противоречий страну Взрослых. И от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям, справедливо замечал В.А. Сухомлинский. (Слайд 10)Как помочь малышу преодолеть это путешествие с наименьшими потерями, с одной стороны, и наибольшей пользой – с другой?

Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе можно разбить на этапы.(Слайд 11)

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Этому способствуют уроки литературного чтения и русского языка, музыки, изобразительного искусства.

На уроках русского языка и литературного чтения используются задания, направленные на развитие творчества учащихся: продолжить рассказ, составить памятку, составить рассказ по вопросам, по картинкам, на основе собственных наблюдений. Нарисовать словесную картинку к рассказу, озаглавить рассказ, стихотворение и т. д.

Как сделать процесс обучения доступным и увлекательным, эффективным и творческим? Каждый учитель ищет ответы на эти вопросы.

Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит и качество работы с детьми.

Игра в школе — это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления.

Окружающий мир – это первое с чем сталкивается ребенок при знакомстве с реальным миром. Это самое близкое, где он может получить какой-либо опыт. Предметом познавательной деятельности являются научные знания, а у детей уже есть необходимый запас знаний по этому предмету. Кроме того, нельзя забывать о том, что в познавательной деятельности имеет значение не только содержание, но и способы осуществления, благодаря которым происходит приобщение учеников к культуре умственного труда.

Благодаря новым мультимедиа технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал, проводить тестирование и контрольные работы, решать творческие задачи.

Но, такой предмет, как математика, имеет тоже немало возможностей для развития творческого потенциала учащихся.

На уроках математики особую роль играют задания повышенной трудности (олимпиадные задания), требующие от учеников творческого подхода, нетрадиционного взгляда на решение. Систематическая работа учителя в режиме творческого обучения, когда ежедневно ученикам на уроках предлагается решить ( по желанию на выбор) нестандартные задачи, способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно-поискового характера и умению проводить мини-исследования; содействуют проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиска решений.

Необходимо сказать, что успех выполнения подобных заданий обеспечивается систематической работой, высоким уровнем владения теоретическим материалом. Младших школьников очень привлекает и радует такая работа, ибо она пробуждает их творческую мысль, рождает буйство фантазии и вдохновения, а главное является эффективным средством, побуждающим к высказыванию.

Поэтому от каждого учителя требуется прежде всего личная ответственность за свою деятельность, отказ от шаблонных форм и методов работы, умение свободно, творчески строить учебно-воспитательный процесс. Для этого учителю необходимо самому обогащать свои знания, использовать в своей работе опыт учителей – новаторов, формировать собственный опыт, знакомиться с разными новыми методиками. Целью учителей должен быть поиск нового, интересного и творческого материала.(Слайд 12)

Урок не может быть без наглядности раздаточного материала, без технических средств обучения, без занимательности и игровых ситуаций, без индивидуальной работы – если учитель работает творчески.

Ответственное отношение к своим обязанностям, неустанный творческий поиск.(Слайд 13)

Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.(Слайд 14)

Творчество – сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности.(Слайд 4)

Творчество проявляется в поисках новых активных форм обучения, в умении учителя или ученика связать изучаемый материал с жизнью. У педагогов этот процесс характеризуется оригинальным и высокоэффективным решением педагогических, учебно-воспитательных задач, не шаблонностью мышления, умением грамотно излагать свои мысли, убеждать детей, находить слова, идущие от сердца.(Слайд 5)

Перед учителями стоит задача строить учебный процесс так, чтобы побуждать детей мыслить творчески. (Слайд 6)

Творчество школьника выражается в открытии нового. Там, где нет этого открытия, нет и творчества.

На наш взгляд, способности человека можно представить в виде дерева, где

корни — природные задатки человека, (Слайд 7)

ствол — общие способности,

ветви — специальные способности, в том числе и творческие.

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона.

(Слайд 8)

Психологи отмечают, что творческий потенциал заложен и присутствует в каждом ребенке, поскольку творчество- это естественная природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей.(Слайд 9)

Условия успешного развития творческих способностей

1. Создание обстановки, опережающей развитию детей. Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали его самую разнообразную творческую деятельность.

2. Способности будут развиваться тем успешнее, чем чаще в свой деятельности ученика добирается и до потолка своих возможностей и поднимает этот потолок все выше и выше.

3. Предоставляет ученику больше свободы в выборе деятельности.

4. Не исключает, предоставлять ученику больше свободы в выборе деятельности, а предполагаетненавязчивую, умную доброжелательную помощь педагогов.

5. Теплая, дружелюбная атмосфера в коллективе. Важно, постепенно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачи, терпеливо относиться к странным идеям, исходящим от ученика. Надолго сохранить творческую активность.

6. Подобрать методы обучения. Обучение будет эффективным лишь в том случае, если будет представлять собой целенаправленный процесс на достижения поставленной цели.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Личность, как известно, есть результат саморазвития. Но саморазвитие не происходит само собой. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь из страны Детства в новую и неизвестную, полную парадоксов и противоречий страну Взрослых. И от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям, справедливо замечал В.А. Сухомлинский. (Слайд 10)Как помочь малышу преодолеть это путешествие с наименьшими потерями, с одной стороны, и наибольшей пользой – с другой?

Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе можно разбить на этапы.(Слайд 11)

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Этому способствуют уроки литературного чтения и русского языка, музыки, изобразительного искусства.

На уроках русского языка и литературного чтения используются задания, направленные на развитие творчества учащихся: продолжить рассказ, составить памятку, составить рассказ по вопросам, по картинкам, на основе собственных наблюдений. Нарисовать словесную картинку к рассказу, озаглавить рассказ, стихотворение и т. д.

Как сделать процесс обучения доступным и увлекательным, эффективным и творческим? Каждый учитель ищет ответы на эти вопросы.

Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит и качество работы с детьми.

Игра в школе — это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления.

Окружающий мир – это первое с чем сталкивается ребенок при знакомстве с реальным миром. Это самое близкое, где он может получить какой-либо опыт. Предметом познавательной деятельности являются научные знания, а у детей уже есть необходимый запас знаний по этому предмету. Кроме того, нельзя забывать о том, что в познавательной деятельности имеет значение не только содержание, но и способы осуществления, благодаря которым происходит приобщение учеников к культуре умственного труда.

Благодаря новым мультимедиа технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал, проводить тестирование и контрольные работы, решать творческие задачи.

Но, такой предмет, как математика, имеет тоже немало возможностей для развития творческого потенциала учащихся.

На уроках математики особую роль играют задания повышенной трудности (олимпиадные задания), требующие от учеников творческого подхода, нетрадиционного взгляда на решение. Систематическая работа учителя в режиме творческого обучения, когда ежедневно ученикам на уроках предлагается решить ( по желанию на выбор) нестандартные задачи, способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно-поискового характера и умению проводить мини-исследования; содействуют проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиска решений.

Необходимо сказать, что успех выполнения подобных заданий обеспечивается систематической работой, высоким уровнем владения теоретическим материалом. Младших школьников очень привлекает и радует такая работа, ибо она пробуждает их творческую мысль, рождает буйство фантазии и вдохновения, а главное является эффективным средством, побуждающим к высказыванию.

Поэтому от каждого учителя требуется прежде всего личная ответственность за свою деятельность, отказ от шаблонных форм и методов работы, умение свободно, творчески строить учебно-воспитательный процесс. Для этого учителю необходимо самому обогащать свои знания, использовать в своей работе опыт учителей – новаторов, формировать собственный опыт, знакомиться с разными новыми методиками. Целью учителей должен быть поиск нового, интересного и творческого материала.(Слайд 12)

Урок не может быть без наглядности раздаточного материала, без технических средств обучения, без занимательности и игровых ситуаций, без индивидуальной работы – если учитель работает творчески.

Ответственное отношение к своим обязанностям, неустанный творческий поиск.(Слайд 13)

Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.(Слайд 14)

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Слайд1) В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Наша задача не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка.

Творчество — это создание чего-то нового, оно вводит человека в атмосферу вечного поиска. Значит, это новые знания – открытия, изобретения, конструирование, решение мудрёных задач, это искусство - стихи, рассказы, песни, музыка, театр, рисование и живопись, лепка, создание новых игр, новых слов и так далее.

(Слайд2) Наши дети много знают, но мало умеют, а если и умеют, то делают это на низком креативном уровне. Поэтому я и поставила следующие цели и задачи:

развивать детскую фантазию, причинно – следственное мышление, языковое чутье, творческое воображение;

развивать умение сочинять рассказы и сказки;

решать сложные проблемные задания;

формировать любознательность;

стремление к познанию нового, неизведанного;

формировать умение мыслить логически, нестандартно;

развивать речь, логику мышление;

повышать мотивацию к самосовершенствованию.

Моя задача – помочь учащимся актуализировать способности, развить их. Я сформулировала для себя следующие правила:

Поощрять сомнения. Творческим личностям свойственно сомневаться в решениях, принимаемых другими людьми.

Разрешать делать ошибки. Когда детей ругают за ошибки, они в результате боятся их делать, и, следовательно, боятся рисковать, боятся думать независимо, не создают что-то новое, свое.

Поощрять умение находить, формулировать и первыми предлагать проблему.

Условия формирования творческих способностей:

а) положительные мотивы учения;

б) интерес учащихся;

в) творческая активность;

г) положительный микроклимат в коллективе;

д) сильные эмоции;

е) предоставление свободы выбора действий, вариативность работы.

Необходимо раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. На это направлены те упражнения, которые я предлагаю учащимся на уроках и во время внеклассных мероприятий.

Развитие творческих способностей осуществляется на всех уроках и внеклассных мероприятиях.

(Слайд3) Показатели сформированности творческой активности детей

Высокий уровень интереса к урокам

Способность к фантазированию, воображению

Проявление догадливости и сообразительности

Проявление радостных эмоций в процессе работы

Умение преодолевать возникшие трудности

Стремление к оригинальности

Проявление самостоятельности в работе

Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать:

- ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,

- реализация кружковых занятий по специально разработанной программе,

- вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками;

- дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочно время;

Основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность

Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании личности ребенка. Хочу предложить следующую работу в этом направлении.

Что на что похоже.

Такой вид работы позволяет развивать у детей образное мышление, способствует активизации навыков работы в коллективе.

Оригами: развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях,

знакомит с основными геометрическими понятиями;

улучшает способность следовать устным инструкциям;

расширяет коммуникативные способности;

Чтобы стимулировать творческую активность используются различные методы и приемы.

Метод мозгового штурма. Это метод коллективного решения проблемы. Поиск идей ведется в обстановке, когда критика запрещена и каждая идея, даже шуточная или нелепая, поощряется. Благодаря мозговому штурму нередко возникают новые и оригинальные решения проблемных ситуаций;

Приём.Работа над закрытой картиной.

При работе с закрытой картиной дети погружаются в загадочный мир рисования, приучаются дружной групповой работе, слаженности, распределению обязанностей, развивается фантазия, воображение, прививается бережное отношение к природе.

Мы нарисуем пейзаж родного края по закрытой картине.

На картине есть передний, второй, задний план. На сюжетной картине зима. Что мы должны нарисовать на картине? Верно, много снега. Каким цветом покрасим?

На переднем плане этой картины в самом центре нарисована высокая ель. Ель какого цвета? Чем она покрыта зимой? На ели и около нее птицы. Какие птицы обитают зимой в наших краях? (синицы, снегири, вороны, воробьи, снегири). Верно на нашей картине синицы, снегири, сорока и ворона. Какие цвета нужны для их окраски. Зимой не забывайте подкармливать птиц. Что они любят поесть зимой? На нашей картине на ели висят маленькие корзиночки с ягодами рябины, кусочки хлеба, различные лакомства для птиц. Какого цвета мы покрасим ягоды рябины? Прибежали на новогоднее угощение и 2 зайчика, для них приготовлены морковки и капуста. Какого они цвета? Капуста лежит на пенечке. Какого цвета пенек? Зайчики? Что можно увидеть на снегу? Следы зверей, ягоды, морковь. На ели сидит белка и смотрит в корзину. Что в этой корзине может быть?

По краям переднего плана картины стоят березки. Как вы их нарисуете?

На втором плане картины кустарники. Какого цвета и размера вы их зарисуете?

На заднем плане картины видна деревня. Что можно увидеть издали? Верно, крыши домов и трубы. Чем покрыты крыши домов? Каким цветом нарисуете небо?

Нарисуйте картину по вашему представлению. Затем сравним с закрытой сюжетной картиной.

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Этому способствуют уроки музыки, изобразительного искусства, технологии. Но, такие предметы, как литературное чтение, русский язык, математика имеет тоже немало возможностей для развития творческого потенциала учащихся.

(Слайд4) Формы активизации творческой деятельности

Сочинения и творческие диктанты

Задания с несколькими вариантами решения

На уроках чтения как можно чаще даю учащимся возможность говорить о том, что они чувствовали, переживали во время чтения, говорить о собственном настроении; уметь оценивать поступки героев произведения, отношения автора к описываемым событиям. Оценивая поступки героев прочитанного произведения, ученик должен аргументировать свой ответ. Для развития творческого мышления можно использовать на уроках русского языка и чтения самые разнообразные задания.

подобрать слова сходные или противоположные по смыслу;

придумать сказку, слова, словосочетания;

составить предложения со словами, из данных слов, по картинке, по схеме, со словосочетанием;

составить рассказ по вопросам, по содержанию текста, по картинкам, на основе собственных впечатлений;

нарисовать словесную картинку к рассказу;

озаглавить рассказ, части рассказа; стихотворения

Уроки развития речи

Уроки развития речи – это уроки творчества. На них должна проявляться индивидуальность каждого ученика, развиваться его творческие способности.

Методике русского языка в настоящее время известны различные виды работ по развитию речи, которые успешно используются в школьной практике:

-Изложение. В системе работы большую роль играют изложения. Это и процесс, и вид деятельности, и результат этой деятельности (текст). При работе над изложением не только активизируется пассивный словарь ученика, но в его речь входят новые слова, над значением и употреблением которых проводится в классе определённая работа.

Виды сочинений

По опорным словам

В виде письма друг другу

Математика. Развитие творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности) происходит, к примеру, при выполнении заданий:

Для развития воображения:.

Решение частично-поисковых задач разного уровня.

Слайд № К частично-поисковым задачам можно отнести задания:

на нахождение закономерности;

на нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений;

на подбор возможно большего количества примеров к какому-либо теоретическому положению;

на нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос;

на нахождение наиболее рационального способа решения;

Решение творческих задач.

“Составь слово”.

Упражнение используется на этапе объявления темы урока с целью тренировки внимания и создания положительной мотивации на изучение новой темы.

В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока.

Глухой – ф, звонкий -…

Предпоследняя буква в слове “ветер”.

Стоит за буквой Р.

Суффикс в слове “речной”.

Первая буква алфавита.

“Буквенный диктант”.

Ученики не отвечают вслух на вопрос учителя, а молча записывают в тетрадь первую букву ответа. При правильном выполнении задания у детей получается какое-либо слово. (С этим словом можно потом поработать: дать ему определение, составить предложение…).

Как называется часть суток после ночи? (утро – У)

Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол – Г)

“Четвёртое лишнее”.

Упражнение используется на этапе проверки домашнего задания для развития логического мышления.

Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.

Корова, медведь, лиса, заяц.

Дуремар, Мальвина, Айболит, Пьеро.

Вычитаемое, уменьшаемое, сумма, разность.

“Ребусы, анаграммы”.

Тренировка быстроты реакции, сообразительности, внимания на этапе изучения нового материала.

Ребусы. Этот вид задания является подготовительным к решению логически-поисковых задач, если в слове присутствуют такие его части, как В, ПОД, НА, НАД, числа и т. д., то можно научить детей подбирать варианты их чтения и разгадывания:


Презентация поможет понять технологию развития творческих способностей учащихся начальных классов, актуальность данной темы в современном мире.

Описание разработки

Актуальность.

В декларации прав ребёнка сказано, что ребёнку должно даваться образование, которое способствовало бы его развитию, благодаря которому он мог бы развивать свои способности, стать полезным членом общества.

В условиях внедрения ФГОС второго поколения приоритетом становится развитие творческих способностей в разных видах деятельности , уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Презентация к выступлению на педсовете на тему Развитие творческих способностей младших школьников

Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Способы стимулирования творческих способностей.

1. Благоприятная атмосфера в классе.

2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка.

3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.

4. Поощрение высказывания оригинальных идей.

5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

Содержимое разработки

Выступление на педсовете.

Автор: Гетманская Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

С.Нижняя Александровка 2015

Актуальность В декларации прав ребёнка сказано, что ребёнку должно даваться образование, которое способствовало бы его развитию, благодаря которому он мог бы развивать свои способности, стать полезным членом общества. В условиях внедрения ФГОС второго поколения приоритетом становится развитие творческих способностей в разных видах деятельности , уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения

Актуальность

В декларации прав ребёнка сказано, что ребёнку должно даваться образование, которое способствовало бы его развитию, благодаря которому он мог бы развивать свои способности, стать полезным членом общества.

В условиях внедрения ФГОС второго поколения приоритетом становится развитие творческих способностей в разных видах деятельности , уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения

Актуальность Задача школы

Актуальность

Задача школы



Способы стимулирования творческих способностей. 1.Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес 3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей 5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6

Способы стимулирования творческих способностей.

1.Благоприятная атмосфера в классе.

2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес

3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.

4. Поощрение высказывания оригинальных идей

5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

Приемы стимулирования творческих способностей. Чувства: новизны, необычайной внимательности, ненасытного любопытства

Приемы стимулирования творческих способностей.

Чувства:

новизны,

необычайной внимательности,

ненасытного любопытства

Развивающие формы творческих способностей. - использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-конкурсы, уроки-сказки, уроки-аукционы и др.) - использование активных форм обучения: проблемные ситуации, проблемные лекции, дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогах, проведении деловых игр, игровых и практических занятий; - проведение интегрированных занятий; - организация самостоятельной работы учащихся; - проведение исследований; - проведение рейтинговой системы обучения; - использование новых педагогических технологий, инновационных форм и методов обучения и воспитания 9

Развивающие формы творческих способностей.

- использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-конкурсы, уроки-сказки, уроки-аукционы и др.)

- использование активных форм обучения: проблемные ситуации, проблемные лекции, дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогах, проведении деловых игр, игровых и практических занятий;

- проведение интегрированных занятий;

- организация самостоятельной работы учащихся;

- проведение исследований;

- проведение рейтинговой системы обучения;

- использование новых педагогических технологий, инновационных форм и методов обучения и воспитания

В заключении… При целенаправленной и системной работе по развитию творческих способностей у учащихся развиваются следующие умения: 1. Умение анализировать проблемные ситуации; 2. Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; 3. Умение разрешать противоречия; 4. Умения создавать творческие занятия; 5.Умения хорошо учиться

В заключении…

При целенаправленной и системной работе по развитию творческих способностей у учащихся развиваются следующие умения:

1. Умение анализировать проблемные ситуации;

2. Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций;

3. Умение разрешать противоречия;

4. Умения создавать творческие занятия;

5.Умения хорошо учиться

 Ребенок - это загадка, маленькое чудо, а чудеса непостижимы. Его можно сравнить только с внутренней звездой, холодный блеск, который разогреет Солнце. От всех нас зависит, чтобы новая звезда не стала падающей или гаснущей.

Ребенок - это загадка, маленькое чудо, а чудеса непостижимы. Его можно сравнить только с внутренней звездой, холодный блеск, который разогреет Солнце. От всех нас зависит, чтобы новая звезда не стала падающей или гаснущей.

Спасибо за внимание! 9

Спасибо за внимание!


-75%

Выступление на педсовете

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В своём выступлении я отразила, что проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность. Уверена, что у детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным. Поэтому процесс обучения творчеству должен строится так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определённом уровне мышление, фантазию, воображение.Документ

Читайте также: