Железнодорожное сообщение с норвегией

Обновлено: 17.05.2024

Между Россией и Норвегией может появиться железнодорожный переход. Для этого нужно построить совсем небольшой участок. Необходимость строительства обосновывается хозяйственно-экономическими вопросами (переброской грузов), но не исключено, что пассажирские (туристические) поезда там тоже пойдут.

В России совсем рядом с российско-норвежской границей есть железнодорожная станция Никель-Мурманский. Как следует из названия, она находится в поселке городского типа Никель Мурманской области. До границы там всего километров 10.

Поезда отменены

Железная дорога сюда из Мурманска была построена в 1960-е годы. Это неэлектрифицированный 206-километровый участок, который был нужен для вывоза металла никеля со здешнего горно-металлургического комбината.

Когда-то здесь ходили и пригородные поезда, и даже вагоны до Москвы. Сегодня пассажирского движения здесь нет, но в Сети можно найти расписание одного из пригородных поездов.

Вот что пишет об этом поезде в своем ЖЖ varandej Илья Буяновский, который прокатился на нем в 2011 году:

Надо сказать, билет на это поезд (по статусу - пригородный) купить не так-то просто. Нет-нет, никаких запретов - просто все, от маршруточников до вокзальных кассиров, будут Вас отговаривать. Ведь до Заполярного маршрутка идёт 2,5 часа. автобус - 3,5, а поезд - более 7 часов. Цена, правда, пропорциональна, причём обратно пропорциональна - 140 рублей против 350 на маршрутку. Но даже несмотря на это, поезд ходит пустым - до Заполярного, включая меня, доехало два пассажира, а дальше в Никель состав вез только проводников. Основной контингент - рыбаки, дачники и солдаты, почти все сходят на промежуточных станциях. Иначе бывает зимой, когда пурга на несколько дней заметает автодорогу. В составе три вагона - почтово-багажный, общий и сидячий.

После знаменитой якунинской реформы РЖД, пригородный поезд отменили.

Роскошь в нищете

Россия осталась без грузов

Ну а мы вернемся к перспективам строительства железных дорог. Надо сказать, что несколько лет назад тогда они были куда более радужными, чем сегодня. Финны выбирали маршрут для доставки грузов из Суоми к Северному морскому пути. В результате было решено строить железную дорогу от Рованиеми до Киркенеса. Кстати, в самом Киркенесе есть 8,5-километровая промышленная ветка, принадлежащая одному из заводов и используемая для перевозки железной руды.

«Норвежцы хотели изначально соединить Киркенес с Никелем (40 км). И лишь после того, как стало ясно, что российская сторона не считает проект интересным, стали прорабатывать проект линии Рованиеми — Киркенес (550 км). У железной дороги между Никелем и Киркенесем были противники с российской стороны, и их аргументы имеют право на то, чтобы быть услышанными.

Впрочем, пока дорога не строится. Финны решают вопрос с местным населением саамов, которые утверждают, что железнодорожная линия повредит их экосистеме и оленям.

Новые мечты о дороге в Россию

Ну а на днях шведский железнодорожный сайт JARNVAGSnyheter.se выдал новость, что правительство Норвегии в марте выступило с инициативой строительства ветки между Киркенесом и Никелем. Пока никто не говорит об отказе линии в Рованиеми, так это будет не вместо нее, а в дополнение к ней.

О реакции российской стороны пока ничего неизвестно, но не исключено, что этот проект все же будет реализован, отмечает СМИ. Россия по-прежнему опасается потери грузов: вместо Мурманска они могут уйти в Норвегию.

Те районы крайне мало населенные, что со стороны России, что со стороны Норвегии. Думаю, продление туристического поезда (в этом году планировалось аж два рейса, но помешал вирус) – это максимум, на что можно рассчитывать. Это если пограничный переход оборудуют.

Сеть железных дорога протянулась по территории Норвегии на 4087 километров. Транспортная инфраструктура включает в себя свыше 3000 мостов и 775 тоннелей. Большая часть трассы проходит через живописную местность, и во время движения поезда можно увидеть всю роскошь и красоту норвежских фьордов, озер, гор и окрестности городов.

Вся норвежская железнодорожная сеть состоит из пяти направлений, которые расходятся из Осло:

  • Южное направление Сэрландсбанен (Serlandsbanen) проходит от Осло до Ставангера;
  • Горное Бергенсбаннен (Bergensbanen) соединяет Осло и Берген через горное плато Хардангервидд;
  • Центральные направления Рёросбпнен (Rerosbanen) и Дёвребанен (Dovrebanen) от Осло до Тронхейма;
  • Северное направление Нордландсбанен (соединяет Трондхейм-Будё).

karta

Самый северный город, до которого можно добраться по железной дороге это Будё. В Трёмсе, Нарвик и другие города можно можно попасть поездом через Швецию или на самолете.

Железнодорожные маршруты, по которым стоит прокатиться:

  • Фломская железная дорога;
  • Железная дорога Довре;
  • Бергенская железная дорога;
  • Железная дорога Раумабанен;
  • Северная железная дорога.

Типы поездов

NSB Regiontog

В Норвегии есть два типа поездов:

  • NSB Regiontog (RT) — междугородние поезда экспресс-класса;
  • NSB Regiontog (RT) — региональные электрички;

Экспресс поезд Flytoget на котором можно за 20 минут добраться из аэропорта Осло до центра столицы.

Типы билетов, стоимость и скидки

В Норвегии дети в возрасте до 4х лет имеют право бесплатного проезда в поездах на все направления. Дети в возрасте 4-16 лет имеют право на льготный билет со скидкой 50%. А студенты с картой ISIC могут проехать со скидкой 25%.

Билеты бывают двух типов:

Стоимость билетов на популярные направления

Стоимость билета в одну сторону по маршруту Берген-Ставангер обойдется в 1264 кроны, а время в пути равно 15 часам. На поездку из Осло в Трондхейм или обратно придется раскошелиться на 800 крон и затратить 7 часов пути. Стоимость билета в одну сторону по маршруту Осло-Берген также стоит 800 крон, а время в пути — 7,5 часов.

В Норвегии категорически запрещено курить в зданиях на ж/д вокзалах и поездах.

Проездной InterRail

pass

Добраться до Норвегии поездом

Благодаря разветвленной сети железных дорог в Норвегию можно попасть из любой Скандинавской страны и остальной Европы.

Из Копенгагена до Осло несколько раз в неделю курсируют комфортабельные поезда. Большая часть железнодорожных поездок из европейских стран осуществляется в ночное время, поэтому в каждом поезде имеются купе со спальными местами. Не все поезда могут похвастаться вагонами первого класса, но и в вагонах второго класса обслуживание на высоком уровне.

Мы подобрали для вас интересные экскурсии:

2 Comments

Алексей

Обожаю путешествовать на поезде и жуть как боюсь самолётов, поэтому выбираю страны и города куда можно попасть именно на поезде, мне удалось побывать и в Норвегии, что особенно понравилось, так это комфорт созданный в вагонах. Как будто в передвижной квартире едешь, а ещё чем я люблю железную дорогу, это возможность увидеть не только те города, в которые едешь, но и все промежуточные. Иногда поезд стоит пол часа на станции и это повод получше посмотреть город через который проезжаешь. Да и как то романтичнее так путешествовать. Кто сравнивает это с автомобильным путешествием, но тут другое, там тебе надо следить за дорогой и напрягаться, в в вагоне ты отдыхаешь.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Железнодорожная сеть в Норвегии , содержащую 4,087 км железнодорожной линии , которая 2 622 км электрифицированы и 290 являются двойной дорожкой . В нем 728 тоннелей и 2636 мостов.

Резюме

Презентация


Плотность населения в Норвегии относительно низкая, что затрудняет рентабельную эксплуатацию пассажирских линий. Грузовой имеет больший потенциал из - за важности первичного сектора, но сеть остается сосредоточено на Осло , столице.

Наконец, Норвегия имеет только один поезд высокоскоростной линии , на линии Gardermoen . Геологические и климатические условия суровые, что вынуждает поезда медленно перемещаться по большей части сети. Большинство поездок на расстояние более 300 км занимают не менее четырех часов, есть несколько прямых поездов и довольно частые остановки на станциях.

История

Открытость для соревнований

Исторически сетью управляла коммунальная компания Norges Statsbaner (Норвежские государственные железные дороги) , но дерегулирование грузовых железнодорожных перевозок в 2000 году позволило новым игрокам выйти на рынок грузовых перевозок , например, компаниям CargoNet , Hector Rail , Tågåkeriet или Ofotbanen. .

Весной 2015 года было решено открыть для конкурса пассажирский транспорт. Norges Statsbaner (NSB) ранее обладал монополией на внутренних линиях, за исключением линий Gardermoen и Gjøvik . Конкурс был открыт в 2006 году, но выиграл специальный филиал NSB.

В связи с особенностями норвежской железнодорожной системы было решено предоставить победителю тендера временную монополию на часть сети. Право собственности на поезда и пути, а также ответственность за их техническое обслуживание сохраняется за государством через компании, возникшие в результате распада Norges Statsbaner, который переименовал себя в Vy le 22 марта 2019 г., .

Руководство железной дороги запускает 3 февраля 2016 г. призыв к тендерам для Южной партии , содержащей Sørland линию , в линию Jaer , и Arendal линию . В 17 октября 2018 г. , объявляется, что лучшее предложение представила компания Go-Ahead Nordic. Первый поезд, которым управляет новый оператор, отправляется на 15 декабря 2019 г., .

Участок состоит из северной линии Довре , линии Рёроса , линии Нурланда , линии Раума и линии Мерокер , предлагаемой вдоль южного участка. В 17 июня 2019 г., , объявляется, что предложение Statens Järnvägar , железнодорожной компании, принадлежащей правительству Швеции, является успешным. Они берут на себя работу сервисов под брендом NORD от июнь 2020 .

Западный лот объявлен 12 октября 2017 г. , он состоит из единственной линии из Бергена , которая также является самой важной в сети. В 9 декабря 2019 г., , объявляется, что Vy продолжит работу в этом сегменте. Впервые за десятилетия государство не будет субсидировать эксплуатацию линии, а вместо этого должно получить до 2,2 миллиарда крон за 9-летнюю лицензию, заканчивающуюся в 2029 году.

Пункт пробега и центральные станции

В Норвегии есть две центральные станции:

Точка километра всегда уходит, три линии, с исключением центрального железнодорожного вокзала Осло даже для отводных линий. Таким образом, линия Арендал - ответвление линии Сёрланд - проходит от Нелауга до Арендала : считается, что станция Арендал находится в 317,63 км от Осло . Считая со станции Нелауг , которая находится на PK 281.41, Арендал должен быть на PK 36.22.

Подсчет таким способом намного проще по сравнению с историей норвежских линий, определения которых могут сильно колебаться , накладываться друг на друга и, когда они следуют друг за другом, быть настоящей головной болью. Чтобы понять это, возьмем пример простого путешествия: Торп- Нотодден . Из Торпа сесть на региональную линию R11 до Шиена . Связь с местным поездом, линия 52 ( Porsgrunn -Notodden), который идет до Notodden , конечной остановки линии. Никакой второстепенной линии не занято, но тем не менее количество взятых исторических линий является значительным:

  • Линия Вестфолл (Торп-Эйдангер) ПК 192.6
  • Линия Братсберг (Эйдангер-Нордагуту) ПК 145.95
  • Линия Сёрланд (Нордагуту-Хьюксебё) PK 136.24
  • Линия Tinnoset (Hjuksebø-Notodden) PK 145.72.

Почему сейчас PK снижается между Эйдангером и Хьюксебо ? Линия Вестфолл делает объезд, но то, что рассчитывается для километровой точки, является кратчайшим расстоянием. Станция Нордагуту находится всего в 145,95 км от Осло по линии Сёрланд .

В Норвегии действует развитая железнодорожная сеть, где самый южный вокзал находится в Кристиансанде, а самый северный – Будё за Полярным кругом.

The Flåm Railway going through the landscape of green hills and spectacular mountains in Fjord Norway

По всей Норвегии проложено свыше 3000 километров железнодорожных путей. Многие участки проходят через живописный ландшафт, что позволяет пассажирам любоваться горами, озерами и фьордами.

Самый знаменитый отрезок – это Бергенская железная дорога (Bergensbanen). Путеводитель Lonely Planet назвал ее одним из лучших путешествий на поезде во всем мире. Маршрут проходит от Осло до Бергена, через высокогорье Хардангервидда, самое высокое горное плато в Европе. Живописная Фломская железная дорога, боковая ветка Бергенской дороги – одна из самых крутых железных дорог на планете.

Bergensbanen

Достойна отдельного упоминания и Доврская железная дорога (Dovrebanen), идущая от Осло до Тронхейма, а также ее боковая ветка Раумабанен (Raumabanen), соединяющая Домбос с Ондалснесом, горным городком у фьорда.

Осло – не только столица Норвегии, но и ее основной железнодорожный узел. Обширная железнодорожная сеть расходится веером от столицы по всей стране.

О билетах

Железнодорожные билеты начинают продавать за 90 дней до отправления. Самый простой и часто дешевый способ – это забронировать билеты онлайн на сайте Vy или при помощи нашего планировщика поездок Entur, который также предложит вам другие способы передвижения по Норвегии общественным транспортом. Кроме того, на большинстве вокзалов билеты можно приобрести в автоматизированных терминалах, на стойках обслуживания клиентов или прямо в поезде. Пожалуйста, учтите, что билеты, купленные непосредственно в поезде, обойдутся дороже.

Каждый месяц компания Vy проводит распродажу билетов с большой скидкой (minipris). Такая скидка действует при покупке по Интернету или через терминалы билетов на поезда, отправляющиеся не ранее, чем через сутки. После покупки такие билеты обмену и возврату не подлежат.

Планировщик маршрутов Entur поможет вам проложить маршрут с учетом поездок на автобусе, поезде, метро, паромных переправ и авиаперелетов. Он придет на помощь, если вы захотите узнать, когда уходит следующий автобус, или если вы планируете путешествие из губернии Вестфолд до островов Вестеролен. Вы также можете купить билеты через Entur (проще всего воспользоваться их приложением).

Vy
С компанией Vy (ранее NSB) вы объедете почти всю Норвегию, прокатитесь по 2577 мостам и 733 туннелям. Самый северный вокзал расположен в городе Будё.

Экспресс до и из аэропорта (Flytoget)
Flytoget – скоростной поезд, на котором вы всего за 20 минут преодолеете 50 километров из аэропорта до Центрального вокзала Осло или за час доберетесь из аэропорта до Драммена.

Сетесдалсбанен
Железнодорожная ветка Сетесдалсбанен (Setesdalsbanen) в Южной Норвегии была открыта в 1896 году, а закрылась в 1962, однако всего спустя два года открылась заново, уже в статусе музея. На составе, который тянет столетний паровоз, вы можете прокатиться из Кристиансанда до Бюгландс-фьорда.

Читайте также: