Железнодорожное сообщение с монголией

Обновлено: 05.07.2024

Уланбаторская Железная Дорога является акционерным обществом с равными долями 50:50 взноса участников с Российской и Монгольской стороны в уставный капитал общества. С российской стороны акционером компании являлось "Федеральное агентство железнодорожного транспорта России". ОАО РЖД будет управлять 50-процентным пакетом принадлежащих России акций Улан-Баторской железной дороги.

Согласно документу, передача в доверительное управление осуществляется сроком на 5 лет без проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями. Правительству РФ поручено в 6-месячный срок обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных указом.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО "УБЖД":

Уланбаторская железная дорога является единственной железнодорожной компанией в Монголии - общая эксплутационная длина дороги – 1815 км. включая линию Баянтумен.

Крупнейшей линией Монголии является Трансмонгольская магистраль - Сухэ-Батор - Улан-Батор - Дзамын-Удэ; ее протяженность - 1111 км. Благодаря постройке этой магистрали железнодорожный путь из Европы в Центральную Азию сократился на 1025 км. От этой дороги в различные направления в настоящее время отходят несколько веток.

линия Дархан - Шарын-Гол имеет протяженность 63 км и связывает район угольного разреза Шарын-Гол с основными потребителями топлива;

линия Хонхор - Налайха протяженностью 13,7 км дает выход на магистраль району угольных шахт Налайха;

линия Салхит - Эрдэнэт протяженностью 164 км соединяет с общей системой железных дорог МНР и России крупнейший в Азии горно-обогатительный комбинат в Эрдэнэте, работающий на сырье молибденового месторождения;

линия Багахангай - Багануур имеет протяженность 94 км,

Айрак - Бор-Ундур - 60 км,

Сайн-Шанд - Зуунбаян -50 км

Толгойт - Сонгино - 20 км.

Для освоения каменноугольного месторождения Таван Толгой в настоящий момент Монголия строит две ветки. В результате реализации проектов месторождение будет связано с единой железнодорожной сетью страны.
- Таван Толгой — Зуунбаян (длинной более 414.6 километров). На середину 2020 года уложены первые 43.5 километра пути.
- Таван Толгой — Гашуунсухайт (пограничный переход на монголо-китайской границе).

В 2019 году сдана в эксплуатацию ветка длинной 27 километров, соединяющая первый в Монголии нефтеперерабатывающий завод в сомоне Алтанширээ аймака Дорноговь с Сайншанд.

Второй крупной железной дорогой страны является линия Эрэнцав -Чойбалсан. Ее протяженность 268 км. Эта дорога была построена в 1939 г. Она имела и до сих пор имеет важное стратегическое значение. Дорога сыграла особую роль в развитии производственных мощностей восточных районов Монголии и способствовала расширению международных торгово-экономических связей двух стран. В настоящее время строится участок пути Саншанд - Баруун-Урт - Хоот - Чойболсан длинной более 450 километров. С вводом в строй этого участка, линия Эрэнцав - Чойболсан будет соединена с основной железнодорожной сетью Монголии.

В перспективе рассматривается вопрос о строительстве железнодорожного пути от города Эрдэнэт на запад до Морона и далее на восток к границе с Россией. С Российской стороны идет строительство участка Курагино - Кызыл - Элегест (Вблизи села обнаружено крупное месторождение коксующегося угля, разработка которого станет возможной после прокладки железной дороги. Новая дорога позволит начать полноценную разработку месторождения с колоссальными запасами коксующегося угля.). Еще в 2014 году было предложено расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино, который реализует компания ТЭПК. Железная дорога может быть продлена в Западную Монголию, на Урумчи и далее в Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан или в Индию.

ПАРК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УБЖД :

грузовые вагоны всех типов – 2 569;

пассажирские вагоны дальнего следования – 261;

ИСТОРИЯ УБЖД

Попытки построения железной дороги в Монголии были приняты начиная 1895 года. Агинский бурят Петр Бадмаев (Жамсаран) имел значительную роль столице Российской империи, и он обращался Императору с планом построить разветвление Транссибирской магистрали через Монголию до китайского города Ланчжау, и на это выделили 2 млн. золотых рублей. Но этот план не осуществлялся, железную порогу построили через Маньчжурию. Америка и Япония также были заинтересованы постройке железной дороги через Монголию.

Когда в Августе 1911 года монгольские делегации чинван Ханддорж, да лама Цэрэнчимид и гун Хайсан посетили Москву одной из просьб Правительства Монголии была помощь в построение железной дороги. В 1915 году хан Намнасурэн и ван Удай также предъявили желание Россию о железной дороге. Россия не приняла и не поддержала эту просьбу.

В начале этого века 1915 года Монгольский император VIII Богд Жавзандамба впервые издал указ обращенный министру Великого Хурала о развитии горнодобывающей промышленности и строительстве железной дороги. Развитие железнодорожного транспорта в Монголии пошло от узкоколейной железной дороги Улан-Батор - Налайх. Ветка построена в 1938 г. для снабжения столицы Монголии углём. Первый поезд прошёл 11 июля 1938 г.; сдана в эксплуатацию осенью того же года. Общая длина дороги была 43 км, и ширина колеи 750 мм. Подвижной состав: Паровозы серий 157, 159 и ВП1. В музее УБЖД можно увидеть паровоз серии 159.

Когда стала реальной опасность милитаристической угрозы в конце 30-ых годов на северо-востоке Монголии, в ноябре 1939 г. была построена железная дорога от границы СССР (Соловьевск) до Баянтумэна (ныне г. Чойбалсан). Настоящее время это - железная дорога на участке Эрээнцав - Баянтумэн. Эта дорога играла важную роль на войне при Халхинголе. Длина дороги около 268 км.

В рамке соглашении между МНР и СССР "О сотрудничестве", заключенного в 1946 году, началось построение железнодорожной линии Наушки - Улан-Батор в 1947 году.

В резкоконтинентальных, суровых погодных условиях и послевоенных трудных временах советские специалисты, рабочие завершили проектно-изыскательных работ в кратчайший срок и начали строительство.

Строительные работы начались в 1947 году, в течение двух лет была построена линия Наушки (Бурятия) - Улан-Батор длиной 400 км.

1949 - Церемония отправления первого поезда

В 1953 году в Улан-Баторе состоялось открытие железнодорожного техникума готовивших специалистов среднего звена для железной дороги. Во время ощущался недостаток кадров. Большую часть работ выполняли советские специалисты. Машинисты, мастера, ремонтники - были русскими, а монгольские рабочие были их подопечными.

С 1957 года появились первые выпускники вузов Советского Союза по специальностям инженеры паровозов и тепловозов. Постепенно железнодорожная отрасль укомплектовывалась национальными руководящими и инженерно-техническими кадрами, машинистами, ремонтниками.

В 1958 г. УЖД перешита на широкую колею. 1958 - Издание первого номера железнодорожной газеты

В связи с заменой паровозов на тепловозы было упразднено депо в Чойре и переведено в Улан-Батор. Паровозы перестали использоваться с 1962 года.

1991 - Разработан новый бизнес-план ориентированный на рыночную экономику

1992 - Произведена реконструкция Улан-Баторского пассажирского вагонного депо. Начато проведение заводского ремонта пассажирских вагонов в Монголии

1994 - Завершено строительство перегрузочного комплекса на станции Дзамын-Удэ

1996 - Увеличена мощность Улан-Баторского локомотивного депо. Начато произведение заводского ремонта локомотивов в Монголии. По льготному кредиту Правительства Японии в депо было установлено и сдано в эксплуатацию оборудование 46 наименований.

В 1997 году сданы в эксплуатацию 2 тепловозы "ДАШ-7" компании "Дженерал Электрик" из США, которые начали перевозить уголь между Улан-Батором и Багануром.

В 2000 году проложен оптико-волоконный кабель вдоль железной дороги, обновлено коммуникационное оборудование. В следующем году осуществлено соединение оптико-волоконного кабеля Монгольской железной дороги с аналогичными системами Российских и Китайских железных дорог.

В 2002 году завершена первая стадия проекта реабилитации искусственных сооружений железной дороги. А в 2004 году полностью завершен проект реабилитации искусственных сооружений железной дороги.

В начале 2005 года коренным образом изменена технология эксплуатационной работы Монгольской железной дороги, в результате чего улучшены качественные и количественные показатели дороги: вдвое ускорен оборот вагонов и увеличен средний вес поездов.

Общая протяженность железных дорог Монголии на 2004 год — 1810 км.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕГОДНЯ

В июне 2008 года монгольская железная дорога поставила на рельсы новый состав поезда в направлении Улан-Батор - Пекин. 16 вагонов изготовлены по заказу монгольской стороны на вагоностроительном заводе китайского города Таншинь. Заказ обошелся в 13 млн.ам. долларов.
Каждый вагон имеет все удобства для пассажиров и снабжён кондиционером, а в каждом купе вагонов 1 и 2 классов установлено несколько телевизоров. У каждого пассажира свой телевизор, пульт управления каналами, наушники, управление кондиционером. В вагонах 1 класса полки шире, чем во втором классе. Рядом со столом кресло для одного пассажира. Туалет, умывальник, душ расположен в отдельной комнате - 1 на два соседних купе.

В 2009 году с помощью российских железнодорожников был произведён подъёмочный ремонт 109 километров пути на участке Мандал — Давааны Улан-Баторской железной дороги. Уложен безстыковой путь, увеличена допустимая скорость движения.

18 февраля 2011 года глава Управления по делам железной дороги Б.Батболд вручил исполнительному директору госкомпании "Монгольская железная дорога" Б.Батзаяа сертификат, разрешающий на строительство базовой структуры железной дороги длиной 1100 км от сомона Даланзадгад до г. Чойбалсан. Разрешение на строительство базовой структуры железной дороги новой госкомпании правительство выдало в рамках работ по реализации госполитики в области железнодорожного транспорта Монголии, утверждённой в 2010 году. Специалисты этого сектора считают особо важным для экономики Монголии строительство железной дороги в направлении Даланзадгад - Тавантолгой - Цагаан-Суваргаа - Зуунбаян - Сайшанд - Баруунурт - Хоот - Чойбалсан. Благодаря этому, для Монголи открывается возможность экспортировать свою продукцию горнорудной промышленности в Россию, а также в третьи страны путём использования морских портов Дальнего Востока Российской Федерации.

В 2014 году в столице Монголии Улан-Баторе на основе существующей железнодорожной инфраструктуры Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города, создана Улан-Баторская городская железная дорога.

С 2017 года Уланбаторская железная дорога эксплуатирует грузовые магистральные двухсекционные тепловозы 2ТЭ25КМ, произведенные на Брянском машиностроительном заводе (АО "УК "БМЗ"). На данный момент УБЖД имеет 5 тепловозов данной серии.

В 2018 году УБЖД приобрело три новых локомотива и на данный момент локомотивный парк насчитывает более 120 локомотивов.

В 2019 году российским ОАО Элтеза завершён проект по оснащению Трансмонголькой железной дороги от станции Хойт (граница с РФ) до станции Замыын-Ууд (граница с КНР) системой интервального регулирования движением поездов на базе радиоблокировки по стандарту ERTMS.

Объем перевозок АО УБЖД неуклонно растет в течение последних трех лет. Монголия превысила возможности прошлого года по перевозке 28,1 млн. тонн грузов в году. Поэтому УБЖД расширил свой подвижной состав и приобрел эти восемь новых локомотивов, произведенных на Брянском локомотивном заводе в России.

Почти все, кто едут в Монголию из России попадают туда через пункты пропуска аймака Сэлэнгэ, административным центром которого является город Сухэ-Батор, а если по железной дороге и подавно. Здесь и начнётся наше знакомство с сетью монгольских железных дорог.

Железная дорога Монголии - фактически одна линия, протянувшаяся от севера к югу (из России в Китай), длина которой 1111 км (красивое число), именуемая трансмонгольской магистралью, с множеством ответвлений. Полностью однопутная и неэлектрифицированная.

Она была построена в период с 1947-1955 гг. и принадлежала наполовину СССР, а сейчас РЖД, что в значительной степени определяет её сущность.

На северо-востоке есть изолированная от основной сети ветвь до Чойбалсана. Исторически первая полноценная ЖД на территории, построенная в 1939 в рекордные сроки для более успешной борьбы с японской агрессией (см .Халхин гол). Ныне маловостребована.

На северо-востоке есть изолированная от основной сети ветвь до Чойбалсана. Исторически первая полноценная ЖД на территории, построенная в 1939 в рекордные сроки для более успешной борьбы с японской агрессией (см .Халхин гол). Ныне маловостребована.

Центр дороги - столичный город Улан-Батор. Через него ежедневно проходят десятки поездов. Пассажирских поездов не так много, но они полностью удовлетворяют спрос населения.

Проводницы в новой форме, которая им идёт. Недавно использовалась форма "российско-советского" образца.

Проводницы в новой форме, которая им идёт. Недавно использовалась форма "российско-советского" образца.

Так на станции Дархан от "большого" поезда Улан-Батор - Сухэ-Батор отцепляют вагоны сразу до двух таких тупиков - Эрдэнэта и Шарын-Гола.

Воспользуемся вагоном до Шарын-Гола.

Линия огорожена забором из колючей проволоки, т.к. здесь практикуется вольный выпас скота.

Чтобы удешевить стоимость перевозок пассажирский вагон гоняют с грузовыми ( исключительно все тупиковые линии были построены до крупных добывающих предприятий). В РЖД почему-то отказались от этой идеи и предпочитают компенсировать свои убытки не лучшими способами.

Ещё из позитивного на монгольской железной дороге - это оформление подвижного состава.

Вагоны разных приятных расцветок, с маршрутными досками и другими красивыми элементами, чего так не хватает России (листайте галерею).

Вагоны разных приятных расцветок, с маршрутными досками и другими красивыми элементами, чего так не хватает России (листайте галерею).

Смотрите как здорово выглядит локомотив - настоящее произведение искусства!

Технически же — всё как у нас.

Внутри поездов неплохая атмосфера. Монголы довольно жизнерадостны, общительны и культурны. Многие европезированы, знают иностранные языки. Со мной общались на русском и английском. Бывает, попадаются колоритные персонажи в национальных костюмах (не ряженые).

Железная дорога здесь в почёте. Вагонов много и они плотно заполнены, но в общий купить билет, как правило, не составит труда.

В конце про общественные места и цены.

С вокзалами (по крайней мере теми, куда я заходил) всё в порядке - везде вывешены расписания (причём не только поездов по этому вокзалу), информация о билетах, есть где отдохнуть. Много где общедоступные электрические розетки и вай-фай. Последний, правда, только для обладателей монгольских сим-карт. Цены копеечные как для монголов, так и для Россиян - около 50-ти копеек за километр на средние расстояния. Имеется понижающий коэффициент (дальше едешь - меньше платишь).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2012.

Трансмонголькая железная дорога в пустыне Гоби

Трансмонгольская железная дорога проходит через столицу Монголии Улан-Батор и соединяет российский город Улан-Удэ (на Транссибе) с китайским городом Цзинин.

Можно назвать следующие важные остановки в Монголии: Сухэ-Батор, Дархан, Чойр, Сайншанд, и Замын-Уудэ, а в Китае — Эренхот (пограничная станция, где происходит смена колёсных пар в связи с переменой ширины колеи). Магистраль была построена в 1949—1961 годах. Магистраль, в основном, в Монголии однопутная, в Китае — двупутная. Ширина колеи равна 1520 мм в России и Монголии и 1435 мм в Китае. От магистрали есть важные ветки, ведущие к Эрденету, Шарын-Голу, Баганууру, и Зуунбаяну.

Содержание

История

Железные дороги в Монголии появились сравнительно недавно. Строительство Трансмонгольской магистрали началось в 1947 году, подойдя к Улан-Батору с севера в 1950-м, а к китайской границе в 1955. До этого в Монголии существовала только открытая в 1938 году 43-километровая ветка, соединявшая угольные шахты в Налайхе со столицей и использовавшаяся только для перевозки грузов 236-километровая ветка, соединявшая Борзю (СССР, станция на Трансибе) с Баян-Туменом (совр. Чойбалсан) на северо-востоке страны (открыта в 1939 году) [1] .

Функционирование

Поскольку на территории Монголии ширина колеи такая же, как в СНГ (1520 мм), а в Китае — 1435 мм, то при пересечении китайской границы поездам должны быть заменены колёсные пары. Эта процедура вместе с таможенным досмотром может занимать несколько часов.

Галерея


Вокзал в Улан-Баторе


Замена колёсных пар на монгольско-китайской границе


Примечания

Литература

  • Thomas Bryn Trans-Siberian Handbook. — Trailblazer, 2001. — ISBN 1-873756-42-9

См. также

Ссылки

    , которая составляет монгольскую часть Трансмонгольской железной дороги.

  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Проставить шаблон-карточку, который существует для предмета статьи. Пример использования шаблона есть в статьях на похожую тематику.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Трансмонгольская железная дорога" в других словарях:

Монгольская железная дорога — Основными видами транспорта в Монголии являются: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный. Содержание 1 Железные дороги в Монголии 1.1 Основные магистрали 1.2 История … Википедия

Улан-Баторская железная дорога — Основными видами транспорта в Монголии являются: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный. Содержание 1 Железные дороги в Монголии 1.1 Основные магистрали 1.2 История … Википедия

Транспорт Монголии — Основными видами транспорта в Монголии являются: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный. Содержание 1 Железные дороги в Монголии 1.1 Основные магистрали 1.2 … Википедия

Транспорт в Монголии — Основными видами транспорта в Монголии являются: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный. Содержание 1 Железные дороги в Монголии 1.1 Основные магистрали 1 … Википедия

П:ЖТ — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

Железнодорожный транспорт в Монголии — Железнодорожный транспорт в Монголии один из видов транспорта в Монголии. Железнодорожным транспортом в 1990 году выполнялось 75% грузоперевозок в стране[1]. Общая эксплуатационная длина дороги 1815 км[2] … Википедия

Монголия — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Монгольская народная республика — Координаты: 47°36′00″ с. ш. 103°14′00″ в. д. / 47.6° с. ш. 103.233333° в. д. … Википедия

Республика Монголия — Координаты: 47°36′00″ с. ш. 103°14′00″ в. д. / 47.6° с. ш. 103.233333° в. д. … Википедия

Улан-Удэ (станция) — Координаты: 51°50′27″ с. ш. 107°34′58″ в. д. / 51.840833° с. ш. 107.582778° в. д. … Википедия

Читайте также: